Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 16.08.2024, 12:18   #1
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,547
Благодарности: 292
Поблагодарили 308 раз(а) в 270 сообщениях
По умолчанию Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали

Переходим к следующей группе сутр, это сутры 30(1) и 31(1), которую можно назвать препятствия на пути к цели йоги. Это очень важные сутры они нас , можно сказать, приземляют, после вдохновенного мечтания об Ишваре, и напоминают, что прежде чем будет возможно состояние слияния с Пурушей, необходимо избавиться от препятствий.

Классическая йога

Цитата:
30. Болезнь, апатия, сомнение, невнимательность, лень, невоз¬держание, ложное восприятие, неспособность достижения [какой-либо] ступени [сосредоточения], отсутствие стабиль¬ности [при сосредоточении] — эти отвлечения сознания суть препятствия.

[Насчитывается] девять препятствий, вызывающих рассеяние сознания. Они возникают одновременно с деятельностью сознания. При отсутствии этой [деятельности] они также отсутствуют. О [ви¬дах] деятельности сознания было сказано выше.

Болезнь — нарушение равновесия гуморов 1 [телесных] секре¬ций или внутренних органов.
Апатия — неспособность сознания к функционированию.
Сомнение — [вид] познавательной деятельности, затрагивающий обе стороны [проблемы]: «быть может, это так», «быть может, это не так».
Невнимательность — то, что вызывает отсутствие интереса к средствам реализации сосредоточения.
Лень — бездеятельность по причине тяжести тела или созна¬ния 2.
Невоздержание — жажда соединения с чувственным объектом.
Ложное восприятие — ошибочное знание 3.
Неспособность достижения [какой-либо] ступени — недостиже¬ние [соответствующей] ступени сосредоточения.
Отсутствие стабильности — неспособность сознания зафиксиро¬вать себя на достигнутой ступени 4, ибо только при обретении со¬средоточения оно может быть устойчивым.
Таким образом, эти отвлечения сознания и называются девятью загрязнениями йоги, врагами йоги, препятствием йоги.

31. Страдание, уныние, дрожь в теле, вдохи и выдохи сопутству¬ют рассеянным [состояниям сознания].

Страдание [бывает трех видов]: вызываемое внутренними [при¬чинами], вызываемое другими существами и вызываемое сверхъесте¬ственными [причинами] 1. Страдание — это то, от чего живые су¬щества стремятся избавиться, когда оно их поражает.
Уныние есть нарушение ментальных функций вследствие пре¬пятствия [реализации] желания.
Дрожь в теле — когда части [тела] дрожат, то есть сотряса¬ются 2.
Вдох есть жизненное дыхание, при котором вдыхается внешний воздух.
Выдох — когда выходит воздух, находящийся внутри [тела].
Все эти [явления] сопутствуют рассеянным состояниям [со¬знания], то есть они бывают лишь при рассеянных состояниях сознания и отсутствуют при сконцентрированном сознании.
Итак, эти рассеянные [состояния сознания], являющиеся пре¬пятствием йогическому сосредоточению, должны быть подавлены посредством уже упоминавшихся практики и бесстрастия. Здесь же [автор] в заключение говорит о предмете практики:
Вивекананда
Цитата:
30(1). Болезнь, умственная леность, сомнение, недостаток рвения, апатия, привязанность к чувственным радостям, ложные восприятия, неспособность сосредоточиться, падение с уже достигнутой высоты — вот препятствия для йога.

Болезнь. Наше тело есть лодка, которая должна перевезти нас через океан жизни. О лодке следует заботиться. Нездоровый человек не может стать йогом.
Умственная леность отнимает у нас живой интерес к делу, а без него не может быть у человека достаточно энергии для упражнений.
Сомнение по поводу истинности науки возникает независимо от доводов интеллекта и может возникать до тех пор, пока человек не Испытает определенные психические явления, скажем, не начнет видеть или слышать на больших расстояниях. Даже блики сверхчувственного укрепляют ум, внушают настойчивость.
Падение с уже достигнутой высоты. По прошествии дней или недель, проведенных в постоянных упражнениях, ум успокаивается и возрастает его способность к сосредоточению. Человек обнаруживает, что быстро продвигается к цели. Но неожиданно продвижение прекращается, и человек чувствует себя потерянным. Проявляйте настойчивость. Нет прогресса без взлетов и падений.
31(1). Неспособность удержать ум в состоянии сосредоточенности сопряжена с тоской, подавленностью, дрожью в теле, неровным дыханием.
Сосредоточение дает полный покой уму и телу всякий раз, как вы в нем упражняетесь. Сложности возникают либо от того, что упражнения неправильно выполняются, либо от того, что человек еще недостаточно владеет собой.
Повторение Ом и предание себя воле Бога укрепят ум и придадут новые силы. Что же касается нервной дрожи, то через это проходят все. Пусть она вас не тревожит, продолжайте упражняться.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.08.2024, 12:20   #2
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,547
Благодарности: 292
Поблагодарили 308 раз(а) в 270 сообщениях
По умолчанию Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали

Мишра
Цитата:
Каковы эти помехи? Что это за психические и физические расстройства, которые беспокоят субстанцию разума (читту)?
30. вьядхи-стьяна-саншая-прамадаласьявирати-бхранти-даршаналабдха-бхумикатванава-стхитатвани читта-викшепас те'нтарая
вьядхи – болезнь
стьяна – лень, праздность
саншая – сомнение, скептицизм
прамада – невнимательность, отсутствие интереса
аласья – летаргия
авирати – невоздержание, приземленность
бхранти-даршана – ошибочное восприятие, иллюзия, заблуждение, галлюцинация
алабдха-бхумикатва – недостаточная сосредоточенность, неудача в достижении какой-либо степени концентрации
анава-стхитатвани – неустойчивость концентрации, если та достигнута
читта-викшепа – рассеянность субстанции разума
те – эти
антарая – (суть) помехи
Болезнь, праздность, сомнение, невнимательность, летаргия, невоздержание, ошибочное восприятие, неспособность достичь какой-либо степени концентрации, неустойчивость концентрации – эта рассеянность субстанции разума является помехой.
Таковы девять помех, видов рассеянности субстанции разума. Они появляются вместе с колебаниями субстанции разума и исчезают вместе с их исчезновением. Брешь в концентрации приведет к регрессу даже на этой стадии. Поэтому нужно прилагать усилия, чтобы войти в самадхи (состояние высшей концентрации), где субстанция разума успокаивается.
Концентрация представляет собой очистительный процесс. Она очищает тело и ум. В течение процесса очищения могут появляться физические, психосоматические и психические болезни, которые были скрыты в читте в бессознательном или подсознательном состоянии. Концентрация не порождает психических или физических заболеваний, но если болезнь в скрытом и дремлющем состоянии уже присутствует, она будет уничтожена посредством супраэлектронной (танматрической) концентрации. Человеку не следует тревожиться, если он замечает признаки заболевания: это оно выходит из тела и ума. Если в процессе уборки дома вы обнаружите змею, вам не следует тревожиться: нужно избавиться от змеи и сделать дом чистым и спокойным. В противном случае (если она останется не обнаруженной) когда-нибудь позже она сможет напасть на вас. Если появляются какие-нибудь болезненные симптомы, то не следует беспокоиться, нужно преодолеть болезнь и навсегда избавиться от нее.
Помехи не приходят все вместе. Они возникают в соответствии с психической и физической конституцией человека. Они не появляются, если они не присутствуют в человеке в дремлющем состоянии. Практика медитации не порождает никаких болезней. Напротив, она уничтожает болезни.
Другие факторы, сопутствующие рассеянности.
31. дукха-дауранасьянгам-эджаятва-шваса-прашваса викшепа-сахабхува
дукха – горе
дауранасья – тревога, беспокойство
ангам-эджаятва – непостоянство тела
шваса-прашваса – нерегулярность вдохов и выдохов
викшепа-сахабхува – (суть) спутники рассеянности
Горе, беспокойство, дрожь в теле, нарушение дыхания – всё это признаки рассеянного ума.
Концентрация приносит уму совершенный покой, так как устраняет физические и психические расстройства, которые были скрыты в теле человека. Не следует беспокоиться по поводу появившейся болезни. Скорее надо радоваться, потому что болезнь уходит прочь. Если появляются какие-либо болезненные симптомы, нужно продолжать практику еще более энергично. Повторение Ом и предание себя Ишваре укрепит субстанцию разума, поможет преодолеть болезни и принесет Духовную энергию. Продолжайте практиковаться и ни о чем не беспокойтесь. Практика излечит вас, освободит от болезни.
Десикачара
Цитата:
1-30
vyadhistyanasamsayapramadalasyavirati
bhrantidassanalabdhabhumikatvana
vasthitatvani citta viksepaste 'ntarayah
Что это за препятствия?
Существует девять типов препятствий на пути к развитию ментальной ясности: болезнь, ментальная стагнация, сомнения, недостаточное предвидение, усталость, индульгирование, иллюзии относительно реального состояния своего разума, недостаточное упорство и деградация. Они являются помехами, поскольку создают ментальные возмущения и способствуют отвлечению внимания.
1-31
duhkhadaurmanasyangamejayatvasvasaprasvasa viksepasahabhuvah
Можем ли мы определить, когда эти препятствия возникают и в чем проявляются?
Появление всех этих препятствий выражается посредством одного или нескольких следующих симптомов: ментальный дискомфорт, негативное мышление, неспособность легко переносить различные позы тела, трудности при контроле дыхания.
Любой из этих симптомов может иметь далеко идущие последствия. Следующие восемь сутр содержат рекомендации по преодолению препятствий и определению их симптомов. Эти рекомендации полезны как для глубоко верующих в Бога, так и для неверующих.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.08.2024, 12:23   #3
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,547
Благодарности: 292
Поблагодарили 308 раз(а) в 270 сообщениях
По умолчанию Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали

Сэра Ганганатха Джха
Цитата:
30 (1) Болезнь, Слабость, Нерешительность, Небрежность, Лень, Отсутствие Непривязанности, Ошибочное Представление, Недостижимость Стадии (Связи) и Непостоянство - это отвлекающие Ум факторы; и они являются "препятствиями".
31 (1) Боль, Раздражительность, Страх, Вдыхание и Выдыхание являются спутниками Отвлечения.

Загуменного
Цитата:
30. Эти препятствия, вызывающие несосредоточенность ума, суть болезнь, апатия, сомнение, небрежность, леность, чувственность, ошибочные воззрения, недостижение [определенной] ступени и неустойчивость [ума].
Болезнь (вьядхи) – недомогание, расстройство. Апатия (стьяна) – неактивность ума, его нерасположенность к духовной деятельности. Сомнение (самшая) – колебание сознания между двумя вариантами, между "да" и "нет"например: ведет ли йога к достижению истинных духовных ценностей или не ведет? Если существуют сомнения, невозможно должное усилие, энергичность, но без настойчивости и энтузиазма невозможен успех в йоге. Поэтому необходимо устранить сомнения, одно из главных средств для этого – общение с гуру. Небрежность (прамада) недостаточное внимание к средствам достижения самадхи при удовлетворенности второстепенными успехами духовной практики. Леность (аласья) – "тяжесть" ума и тела, препятствующая энергичному праксису (правритти); это проявление тамаса. Чувственность (авирати) – привязанность к чувственным объектам (вишая-сампрайога). Ошибочные взгляды, или понятия (бхранти-даршана) – заблуждения и иллюзии . Недостижение ступени – недостижение ступеней самадхи (I, 17). Неустойчивость – неспособность достаточно длительного пребывания на достигнутых ступенях самадхи, Эти девять препятствий, называемые врагами йоги, вызывают несосредоточенное состояние психики (читтасьявикшепа); при их отсутствии достигается приостановка деятельности ума.
31. Несосредоточенность ума сопровождается страданием, унынием, дрожанием членов тела, вдохами-выдохами.
Страдание вызывается собственной природой человека, другими существами, влиянием небесных тел и т.д. Уныние (даурманасья) – подавленность, депрессия, вызываемая неосуществленными желаниями. Состояние психики отражается на состоянии тела и имеет тесную связь с дыханием. Глубокая концентрация ума сопровождается замедлением дыхания вплоть до его прекращения, в обычном же состоянии дыхание совершается нормально или оно расстроено. Описанные явления связаны с рассеянным, неуравновешенным умом (викшипта-читта) и отсутствуют, если ум сосредоточен (самахита-читта).
Свенссона
Цитата:
30 (1) Слабость, инертность, сомнение, отсутствие энтузиазма, лень, чувственность, блуждание ума, рассеянность, непостоянство – эти состояния читты (ума) являются препятствиями.
31 (1) Боль, отчаяние, нервозность и беспорядочные вдохи и выдохи сосуществуют с этими препятствиями.

Фалькова
Цитата:
30 (1) Болезнь, лень ума, сомнение, апатия, перерывы, искаженное восприятие и закрепощения, а также ускользание нужного состояния при его достижении – все это затруднения.
31 (1) Сопутствующие горе, перенапряжение, тремор мышц, сбои дыхания являются причинами отвлечения внимания.

Свами Сатьянанда Сарасвати
Цитата:
сутра30
Болезнь, тупость, сомнение, откладывание, лень, влечение, ошибочное восприятие, неспособность достигать более тонких стадий и нестабильность есть помехи.

Как было показано, практика джапы побуждает ум быть направленным внутрь и удаляет помехи. В этой сутре эти помехи перечисляются. Существует девять сил, «разрывающих» сознание [на части]. Чтобы ничто не мешало последователю в его прогрессе на духовном пути, ему следует сделать все, чтобы овладеть [описанной] практикой джапы, удаляющей помехи. Следует также заметить, что эти помехи не есть нечто отличное от сознания; они являются его частью. Они представляют собой определенные точки в рамках [потока] сознания. Искреннему духовному последователю следует осознать, что в течение курса рекомендуемой практики эти помехи обязательно придут. В то или иное время приходят недомогания; обычно это расстройства желудка, но могут быть и такие,
которые связаны с работой мозга или других органов. Из учения о секреции желез известно, что когда сознание вовлекается внутрь, метаболизм и другие функции тела изменяются и модифицируются. Когда вы сидите, чтобы медитировать, иногда вы засыпаете. Таким же образом, когда садхана практикуется в течение длительного времени, иногда наступает состояние ошибочного восприятия. Часто наблюдается, что духовный последователь становится беззаботным по отношению к своей личной жизни, семейным обязанностям и другим обязательствам. В его уме может возникнуть сомнение в правильности определенного вида садханы или в том, что он вообще достигнет цели. Сомнение здесь — обязательный элемент.
сутра31
Боль, угнетенность, дрожание тела и неритмичность дыхания есть сопутствующие признаки ментального отвлечения.
Каждый, является ли он духовным последователем или нет, имеет склонность подвергаться воздействию [указанных выше] девяти помех с их сопутствующими признаками. Для некоторых людей эти состояния становятся совершенно естественными. Отвлечения в процессах осознавания, направленных внутрь, должны внимательно изучаться. Необходимо быть в состоянии, способном выяснить, приходит ли помеха в результате естественного процесса, или это происходит благодаря медитации и другим практикам. К примеру, даже человек, практикующий медитацию, может быть полон сомнений, выдумок и [ошибочных] представлений. Болезнь может прийти не только как естественный процесс, но и когда происходит движение внутрь в процессе медитации. Сутра говорит нам, что если в процессе садханы имеет место боль, или ментальная угнетенность, или дрожь в теле, или неритмичное дыхание, вы можете быть уверены, что читта претерпевает состояние отвлечения.
Признаки, которые являются определенными формами отвлечения, и [помехи], которые перечислены в предыдущей сутре, [сами по себе] не являются ментальными процессами; они есть [только] их психическое проявление. Они общие как для среднего человека, так и последователя, чей ум во время медитации разворачивается внутрь.
Уильям У. Джадж
Цитата:
30. Препятствиями на пути того, кто желает достичь концентрации, являются болезни, слабость, сомнения, невнимательность, лень, зависимость от чувственных объектов, ошибочное восприятие, неспособность достичь какого-либо уровня абстракции и нестабильность достигнутого уровня.

31. Эти препятствия сопровождаются скорбью, беспокойством, дрожью в теле и вздохами.

Последний раз редактировалось Diotima, 16.08.2024 в 12:25.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.08.2024, 12:26   #4
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,547
Благодарности: 292
Поблагодарили 308 раз(а) в 270 сообщениях
По умолчанию Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали

Рассмотрим препятствия более подробно с позиции теософии и Агни Йоги.
Препятствие I. Телесное расстройство.
Первое препятствие связано с физическим телом, это говорит о важности физического и психического здоровья для занятий Йогой. Это неоднократно говорила и Елена Петровна в Инструкциях, что если у человека есть какие-то серьезные болезни, в том числе и психические отклонения, или неуравновешенности, то не стоит и начинать заниматься практикой йоги и оккультизма.
Если стремящийся все же настроен идти по духовному пути, то надо прежде всего привести в соответствующее требованиям состояние своего физического проводника. Необходима обширная подготовка и очищение физического тела.
Что это значит?
- Искоренить (вылечить) все имеющиеся болезни тела.
- очищение и утончение тела с целью более свободного протекания энергий через него, перестройка всего организма для приведение в состояние неуязвимости к болезням.
- использование тела в качестве проводника Духовной души, для этой цели надо укрепить все системы и органы( особенно сердце, мозг, легкие, гортань, нервную систему и эндокринную систему) потому что сильные огненные энергии могут разрушать органы, если человек заранее не смог стабилизировать свой организм.
Елена Ивановна очень часто предупреждала стремящихся к практикованию йоги, что нельзя преждевременно пробуждать центры.
Что прежде всего необходимо добиться правильного отношения с обществом, выполнять морально- этические нормы , чтобы не нарабатывать новую плохую карму, урегулировать кармические отношения прошлые. Только когда все обязанности по очищению тройственной низшей природы выполняются, когда уравновешены и контролируются эмоции и чувственная природа и установлена правильная стабилизирующая психику позиция, только тогда можно приступать к более серьезным йогическим упражнениям.

Препятствие 2, Умственная слабость, леность.
Как уже наверное заметили, препятствия даются в порядке их власти над средним человеком.
И это действительно для многих людей есть великое препятствие: неспособность ясно мыслить о проблеме, решения которой человек хочет достичь. Без ясного, четкого, конкретного представления о поставленной задаче невозможно добиться нужного результата.
А почему люди не могут ясно мыслить о своей цели?
По простому сказать, у людей нет привычки вообще мыслить.
Особенно это сейчас наблюдается, не смотря на такое бурное развитие самовыражения через слова, но людей отучают мыслить самостоятельно, все перекладывается на ИИ. И люди повторяют наиболее часто встречающиеся в сетях фразы, даже как бы умные, но это все как пыль, не несет в себе никакого напряжения умственной энергии.
Постепенно атрофируются «мыслительные мышцы», люди уже не хотят напрягаться , например, читать серьезные книги, лучше посмотреть видео, или послушать аудио, при этом заниматься еще чем-то, на ходу, т.е. практически не концентрируясь, не вникая.
Атрофия мыслительного аппарата приводит к ментальной слабости, инерции, лености, постепенно человек уже не может напрягаться над какой-то философской мыслью, ему уже никак не сосредоточиться на решении задачи.
Хотите ли вы превратиться в жующих и пялящихся на экран эмоциональных болванчиков?
Вот почему к Раджа Йоге чаще всего приходят люди склонные к ментальной активности, без высокочастотной вибрации ментального тела невозможно вообще вникнуть в глубоко философские и абстрактные концепции Йоги Патанджали. Да разве вникнуть в теософские концепции легче ? Или, может быть, кто-то считает, что без развития ума возможно понять Агни Йогу?
Большинство людей еще должно достроить свое ментальное тело, чтобы заниматься серьезно оккультизмом, ведь это очень серьезная наука, в которой ученик должен продвигаться сам, Учитель только намекает и подтверждает, если ученик нашел ответ, но не разжевывает истины.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 17.08.2024, 12:11   #5
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,547
Благодарности: 292
Поблагодарили 308 раз(а) в 270 сообщениях
По умолчанию Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали

Препятствие 3 Сомнение.

Эта стадия уже зависит от определенного умственного развития.

Вивекананда пишет, что
Цитата:
«Сомнение по поводу истинности науки возникает независимо от доводов интеллекта и может возникать до тех пор, пока человек не Испытает определенные психические явления, скажем, не начнет видеть или слышать на больших расстояниях. Даже блики сверхчувственного укрепляют ум, внушают настойчивость.»
Насколько подсказывает мне мой опыт и опыт моих знакомых, даже если человек видел и испытывал какие-то феномены, именно ум начинает после этого затушевывать, критиковать, сомневаться.
Ум среднего человека очень связан с окружающей средой, с социумом. Личность это социальное существо, и если окружение сомневается в вашем опыте, если от вас начинают отворачиваться или смеяться над вами, если общественное мнение настаивает, что вы заблуждаетесь. Ведь весь интернет описывает всё совсем по-другому, не так как чувствуете и видите вы, и в соц.сетях, то даже очень самоуверенные люди могут начать сомневаться, они чувствуют дискомфорт жизни, одиночество, и в конце концов сдаются, подчиняются общей программе поведения и представления. Ум приспосабливается к социуму. Модное, но точное слово, адаптация для выживаемости.

Сейчас многие подростки начинают страдать и переживать не по поводу своей незаметности, не индивидуальности, как во времена нашей юности, наоборот, все чаще слышишь, « хочу быть, как все». Думать, как все, одеваться как все, быть в тренде, как говорят, быть на общей волне, в гуще событий, а точнее в общей программе, которую ведут умелые кукловоды.

И как же человеку поступать в такой ситуации, если память стирается, впечатления старые забиваются новыми социальными, а бесконечный труд иногда кажется неэффективным и напрасным.
КПД иногда так мал, незаметен и неопределим, что человек начинает сомневаться вообще, а правильно ли он делает, в правильном ли направлении идет?

Сомнение в АЙ названо так же одним из главных препятствий продвижения на пути, и там есть много нужных, полезных советов. Это отдельная очень обширная тема, надеюсь, мы её обсудим со временем.
Но сейчас мне бы хотелось найти какие-то зацепки в преодолении этого препятствия с точки зрения Йоги Патанджали.
Мишра назвал это еще и скептицизмом, а Сэр Ганганатха Джха- назвал Нерешительностью. У Загуменного это звучит так
Цитата:
«колебание сознания между двумя вариантами, между "да" и "нет"например: ведет ли йога к достижению истинных духовных ценностей или не ведет?»
Эти три варианта понимания так же раскрывают огромную площадь неправильной деятельности нашего ума.

Во-первых, скептицизм это еще и критицизм. Конечно, здоровая критика и анализ окружающей реальности, это хорошо, но хорошо, когда за этим следует еще и синтез, т.е. предложения по изменению ситуации, постановка правильной цели, разработка выхода из критической ситуации и собственное решительное действие по изменению ситуации.
Если же это выливается в бесконечное критиканство, в осуждение , скепсис по поводу действия других людей, неверие в возможности, и человек не переступает грань только критического осмысления. Т.е. есть разрушение, но нет построения нового.
Почему нет построения цели и нет решения проблем? То ли человек считает, что мыслить это только видеть и описывать то, что видишь, без предложения нового решения?
Или может человек настолько НЕРЕШИТЕЛЕН, что боится даже предлагать какие-то решения, боится выйти из массы, хочет «быть как все», чтобы кто-то нашелся и предложил решение, а он бы потом, в общей связке, в общей битве показал бы себя.
Или , может просто человек не туда смотрит, смотреть не назад, превратившись в соленой столб, а смотреть вперед и задавать правильные вопросы? Вот это , на мой взгляд тоже очень важно и имеет к этому препятствию непосредственное отношение.
Ведь сказано: «Просите, и дано будет вам»

Если человек задает правильные вопросы и смотрит не на прошлые или настоящие привязки к этой физической реальности, а задает главные вопросы о жизни, о цели, о смысле. Если он заглядывает за пределы своей маленькой временной жизни личности и расширяет свое обозрение реальности на планету, на вселенную, на века и тысячелетия.

Т.е. видите, сколько много заложено в одном «маленьком» препятствии, названном сомнением. Здесь не только само по себе сомнение, здесь такая обширная работа по контролю ума и его правильному направлению. Здесь необходимо правильно учиться мыслить и направлять свою деятельность и иметь решительность противостоять общим оболванивающим программам этого «цивилизованного современного мира», мира Обмана.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.08.2024, 12:29   #6
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,547
Благодарности: 292
Поблагодарили 308 раз(а) в 270 сообщениях
По умолчанию Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали

Препятствие 4 Невнимательность, отсутствие интереса.
В классической йоге
Цитата:
Невнимательность — то, что вызывает отсутствие интереса к средствам реализации сосредоточения.
В других переводах это называется, как беспечность, недостаток рвения, недостаточное предвидение, небрежность,
У Загуменного
Цитата:
Небрежность (прамада) недостаточное внимание к средствам достижения самадхи при удовлетворенности второстепенными успехами духовной практики.
У Свенссона «отсутствие энтузиазма»
У Сатьянанда Сарасвати «откладывание»

Могу сказать из своего опыта, что работа с вниманием, не зависимо от того, практикуете вы йогу или нет, необходима любому человеку. Можно сказать, что Внимание это божественный принцип, это тот «внутренний орган», который позволяет контролировать ум, направлять его и творить в нем. Мышление это сознательное движение внимания в уме. НО внимание не ограничивается умом, это орган Духа, который имеется у него на любом плане, и даже в областях, которые далеко превосходят план ума, существует Наблюдатель- Божественное Внимание.

И это очень не простая работа.
На мой взгляд, в данной сутре очень недостаточно описывается это препятствие, но в дальнейшем, в других сутрах к этому будет возвращаться внимание изучающих неоднократно, потому что Внимание это основа любого сосредоточения, концентрации и созерцания.

В Агни Йоге, как и в любых первоисточниках вниманию, внимательности, наблюдению отводится очень много параграфов.

Хотелось бы еще остановиться на термине «интерес», это понятие важно на всех этапах, но когда человек уже серьезно долго на пути, интерес у него уже не ослабевает, потому что все сознание приобретает направленность, « прорубается канал» до цели в пространстве и во времени.
Но для начинающих, часто нужны какие-то завлекаловочки, какие-то приятные эмоциональные моменты, как говорится в Учении «раздуваются все огни».

Препятствие 5 Лень, леность, медлительность, вялость, апатия.

Это когда активность не соответствует знанию. Т.е. человек теоретически что-то уловил, имеет правильное представление, но ему все время что-то мешает начать делать, все время какие-то неотложные дела, заботы.
Или ему кажется, что это не по его силам, что он все время устает, эта хроническая усталость- болезнь нашего века . Но как показывает мой опыт, хроническая усталость появляется, когда нет завершенных дел. Человек что-то решает сделать, загорается, а потом ему становится лень, он откладывает, или делает перерывы, а потом и вовсе забрасывает , забывает и успокаивается.
НО вот это внутреннее состояние, когда была пробуждена воля к выполнению, когда в уме созрел образ решения, а человек потом не доделал, забыл, забросил, устал, это всё приводит к напрасной растрате энергии. Потому что достигнутая цель возвращает человеку всю энергию, которую человек в нее вложил, замыкается цикл и воля возрастает. А когда дело недоделанное, цикл не закрыт, это как черная дыра, которая постоянно поглощает вашу энергию.

Конечно, кто-то может сказать, тогда не надо вообще никаких целей ставить, чтобы не терять энергию, но дело в том, если нет активности вообще, то и энергии вообще нет. Только если есть направленные сознательные движения, то дается Психическая энергия, ведь мы же не отдельные какие-то болтающиеся в проруби щепки, мы связаны , завязаны в мировой процесс Жизни.

И если мы не проявляем активности ( активности не обязательно сильно большой физической, активность может быть и на других планах, в плане творчества ума, души или на духовном плане) в этой Жизни, нас просто удаляют, как ненужный хлам.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.08.2024, 12:36   #7
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,547
Благодарности: 292
Поблагодарили 308 раз(а) в 270 сообщениях
По умолчанию Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали

Препятствие 6 : невоздержание, Отсутствие непривязанности, отсутствие бесстрастия, чувственность , закрепощения, влечение к наслаждению, зависимость от чувственных объектов.
В классической йоге
"Невоздержание — жажда соединения с чувственным объектом."

Вивекананда «привязанность к чувственным радостям,"
Мишра - "невоздержание, приземленность"
Десикачара - "индульгирование"
Загуменного "чувственность
Чувственность (авирати) – привязанность к чувственным объектам (вишая-сампрайога)."

Вроде бы это классический вариант, который часто обговаривается во всех религиях, но все же современное течение «осознание момента здесь и сейчас» не всегда правильно подходит к осознанию с точки зрения этой сутры. Часто в этом современном подходе постулируются именно чувственное восприятие того момента живущего физического человека, личности, в котором он находится в как бы настоящий момент. Как часто слышишь, живи настоящим моментом, наслаждайся, живем один раз, бери от жизни всё. Можно сказать, что современный мир в большинстве своем «заточен» именно на получение впечатлений от физической жизни.
А тут вдруг говорится, что необходимо полное бесстрастие, нечувствительность к материальным объектам.
Вопрос о желаниях и привязках физического человека к объектам своих вожделений, требует многократной проработки и постоянного контроля, и мы к нему еще будем возвращаться не раз.

Препятствие 7 Ложное восприятие

Из классической йоги
Цитата:
Ложное восприятие — ошибочное знание 3.
Примечания переводчиков : 30.3. Ошибочное видение (bhrantidarsana) есть знание (jnana), содержащее ложный компонент (viparyaya).
Мишра - "ошибочное восприятие, иллюзия, заблуждение, галлюцинация"
Десикачара ," иллюзии относительно реального состояния своего разума"
"Ошибочное Представление"
"ошибочные воззрения"
Загуменного "Ошибочные взгляды, или понятия (бхранти-даршана) – заблуждения и иллюзии "
Фалькова - "искаженное восприятие",

Эта неспособность правильно воспринимать и видеть вещи такими, каковы они на самом деле, естественное следствие шести предыдущих препятствий.
Пока человек отождествляет себя с физическим миром и его объектами, пока его держат в рабстве его привязки , желания, его представления и достижения, зависимость от авторитетов и от общественного мнения, до тех пор его восприятие и будет оставаться ошибочным.

И не надо думать, что так легко осуществить избавление от иллюзий.
Мысль, что вы уже избавились от иллюзий и смотрите на РЕАЛЬНОСТЬ, есть такое же ложное представление.
Об этом мы тоже очень много говори во многих темах, включая темы о восприятии и строительства сознания, но, думаю, надо будет еще не раз прорабатывать и этот вопрос.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя

Здесь присутствуют: 5 (пользователей: 0 , гостей: 5)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Агни Йога, 375. Около дел йога начинает замечаться подражание Владимир Чернявский Размышляя над Агни Йогой 19 16.03.2016 08:57
Кундалини-йога и Агни-йога R10100 Свободный разговор 49 22.09.2013 12:37
Агни Йога, 224. Тонкое тело йога Etsi Размышляя над Агни Йогой 7 03.04.2012 22:26
Раджа-йога как путь духовного очищения Владимир Чернявский Новая Мысль 0 02.02.2009 20:24
Буддийские Сутры Истин Свободный разговор 23 29.05.2008 03:41

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 02:59.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги