| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 08.07.2024, 08:50 | #1 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,542 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали Цитата: Сообщение от Diotima Хатха-Йога не должна рассматриваться, как самостоятельная. | Нужно выделить суть и смысл. Это например когда через принятие поз человек хочет чего-то там достичь. Совершенно то же самое можно проворачивать в ментальном смысле - через писание слов - более менее ЯКОБЫ осмысленных - якобы рассматривать объекты. И вот тут может наступить самое печальное размышление - например когда объектом якобы рассмотрения становится якобы йога. Якобы - это когда источник указан, авторы описаны, комментарии изложены... А сама ЙОГА - осталась в пределах слов. Это нормально. Так всегда и происходит. Это и есть Хатха Йога по сути))))) | | | 08.07.2024, 09:01 | #2 | Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,538 Благодарности: 292 Поблагодарили 308 раз(а) в 270 сообщениях | Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали Цитата: Сообщение от Восток Цитата: Сообщение от Diotima Хатха-Йога не должна рассматриваться, как самостоятельная. | Нужно выделить суть и смысл. Это например когда через принятие поз человек хочет чего-то там достичь. Совершенно то же самое можно проворачивать в ментальном смысле - через писание слов - более менее ЯКОБЫ осмысленных - якобы рассматривать объекты. И вот тут может наступить самое печальное размышление - например когда объектом якобы рассмотрения становится якобы йога. Якобы - это когда источник указан, авторы описаны, комментарии изложены... А сама ЙОГА - осталась в пределах слов. Это нормально. Так всегда и происходит. Это и есть Хатха Йога по сути))))) | Да, нормально. Ведь хатха йога это тяжелый упорный труд, так почему бы труд не может быть в ментальной сфере? " Без труда, не вытащишь рыбку из пруда." | | | 08.07.2024, 13:21 | #3 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 10,313 Благодарности: 852 Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях | Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали Цитата: Сообщение от Diotima Изучение Йоги Сутр Патанджали именно с позиции Раджа Йоги , как развитие сил Духа и центрирование своего сознания в Духовной Душе может привести нас к огненному состоянию практикующего Агни Йога, покажут, что другие формы Йоги развивающие только физические и психические способности, не нужны, так как высшая Йога автоматически включает все низшие не в своих практиках, но в своих результатах.
| На мой взгляд, это утверждение не совсем верно без уточнения. Интеллектуальное изучение не приведет к 'центрированию своего сознания в Духовной душе'. Поскольку ограничено пределом ментальной способности. Йога - это метод преодоление этого предела. Но что к этому влечёт, каков характер устремления? Обобщенно можно сказать, что каждая традиция имеет свою философскую и этическую основу- синтез уровня цивилизованности и Культуры. Потому каждая форма Йоги соответствует жизненному Циклу. Как необходимые и достаточные условия для возможности осознанного перехода на исходную точку следующий ступени в будущее, завершив оборот спирали 'проходом ' конкретно по всем своим "проводникам" То есть сначала разделить( различением), а затем собрать в целостность( исходная и завершающая точка оборота спирали). И это возможно только в проявлении, когда все принципы сосредоточены в одном. Последний раз редактировалось элис, 08.07.2024 в 13:27. | | | 09.07.2024, 11:09 | #4 | Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,538 Благодарности: 292 Поблагодарили 308 раз(а) в 270 сообщениях | Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали Цитата: Сообщение от элис Цитата: Сообщение от Diotima Изучение Йоги Сутр Патанджали именно с позиции Раджа Йоги , как развитие сил Духа и центрирование своего сознания в Духовной Душе может привести нас к огненному состоянию практикующего Агни Йога, покажут, что другие формы Йоги развивающие только физические и психические способности, не нужны, так как высшая Йога автоматически включает все низшие не в своих практиках, но в своих результатах.
| На мой взгляд, это утверждение не совсем верно без уточнения. Интеллектуальное изучение не приведет к 'центрированию своего сознания в Духовной душе'. Поскольку ограничено пределом ментальной способности. Йога - это метод преодоление этого предела. Но что к этому влечёт, каков характер устремления? Обобщенно можно сказать, что каждая традиция имеет свою философскую и этическую основу- синтез уровня цивилизованности и Культуры. Потому каждая форма Йоги соответствует жизненному Циклу. Как необходимые и достаточные условия для возможности осознанного перехода на исходную точку следующий ступени в будущее, завершив оборот спирали 'проходом ' конкретно по всем своим "проводникам" То есть сначала разделить( различением), а затем собрать в целостность( исходная и завершающая точка оборота спирали). И это возможно только в проявлении, когда все принципы сосредоточены в одном. | Понятное дело, что без практики никуда. Но нам еще нужно понять сначала, что практика это не только , и не сколько физические упражнения, а что интеллектуальная работа это тоже практика, и работа со своим сознанием это главная практика. Учиться владеть своими принципами, как инструментами Духа это самая главная практика. А без напряжения своего сознания, без повышения огненности, гибкости, точности работы интеллектуальных мышц, без упорства, терпения, внимательности, трудолюбия любое дело, даже простое обучение в школе невозможно, а уж изучение древних писаний, если это происходит серьезно, каждодневно, и с теми качествами, перечисленными выше, никакое овладение своими принципами невозможно, особенно принципом ума и принципом воли. Учиться это очень хорошая практика. Как сказано, «надо просто больше знать» для начала. Да, согласна, процесс должен быть поляризованным, должно быть взаимодействие между полюсами. Например, чаще всего осмыслить какой-то момент можно, только применив хоть что-то в данном направлении, т.е. если сидеть в своей ракушке и не высовывать носа, то и не увидеть обзор и перспективу пространства. | | | 10.07.2024, 12:14 | #5 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 10,313 Благодарности: 852 Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях | Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали Цитата: Сообщение от Diotima Цитата: Сообщение от элис Цитата: Сообщение от Diotima Изучение Йоги Сутр Патанджали именно с позиции Раджа Йоги , как развитие сил Духа и центрирование своего сознания в Духовной Душе может привести нас к огненному состоянию практикующего Агни Йога, покажут, что другие формы Йоги развивающие только физические и психические способности, не нужны, так как высшая Йога автоматически включает все низшие не в своих практиках, но в своих результатах.
| На мой взгляд, это утверждение не совсем верно без уточнения. Интеллектуальное изучение не приведет к 'центрированию своего сознания в Духовной душе'. Поскольку ограничено пределом ментальной способности. Йога - это метод преодоление этого предела. Но что к этому влечёт, каков характер устремления? Обобщенно можно сказать, что каждая традиция имеет свою философскую и этическую основу- синтез уровня цивилизованности и Культуры. Потому каждая форма Йоги соответствует жизненному Циклу. Как необходимые и достаточные условия для возможности осознанного перехода на исходную точку следующий ступени в будущее, завершив оборот спирали 'проходом ' конкретно по всем своим "проводникам" То есть сначала разделить( различением), а затем собрать в целостность( исходная и завершающая точка оборота спирали). И это возможно только в проявлении, когда все принципы сосредоточены в одном. | Понятное дело, что без практики никуда. Но нам еще нужно понять сначала, что практика это не только , и не сколько физические упражнения, а что интеллектуальная работа это тоже практика, и работа со своим сознанием это главная практика. Учиться владеть своими принципами, как инструментами Духа это самая главная практика. А без напряжения своего сознания, без повышения огненности, гибкости, точности работы интеллектуальных мышц, без упорства, терпения, внимательности, трудолюбия любое дело, даже простое обучение в школе невозможно, а уж изучение древних писаний, если это происходит серьезно, каждодневно, и с теми качествами, перечисленными выше, никакое овладение своими принципами невозможно, особенно принципом ума и принципом воли. Учиться это очень хорошая практика. Как сказано, «надо просто больше знать» для начала. Да, согласна, процесс должен быть поляризованным, должно быть взаимодействие между полюсами. Например, чаще всего осмыслить какой-то момент можно, только применив хоть что-то в данном направлении, т.е. если сидеть в своей ракушке и не высовывать носа, то и не увидеть обзор и перспективу пространства. | 'Больше знать' или 'глубже знать' . Направление,которому Вы принадлежите- это 'Школа психических исследований'? Тогда необходимо привести соответствие терминов Йога-Сутры Патанджали с терминами своей школы. Чтобы был понятен смысл Йога-Сутр. 'Чиста- вритти-ниродха' обобщает все свойства материального ума. А эти свойства - это качество пластичности материи ума каждой отдельной личности. Так же, как , например, ткани нашей одежды - они разного качества: шерсть, хлопок, синтетика. Но та же синтетика, она будет отличаться внутри вида разными свойствами: какая- то с климат- контролем, то есть 'дышит', какая- то пластична( подвижна), какая- то суперплотна... все то же самое и можно сказать о материи ума. Эти свойства названы 'модусами': раджас, таМас, сатТва, и одним словом описано состояние коллективного Сознания всего человечества со всеми его намерениями, отраженными в ментальном теле планеты. Упорство ( раджас) тоже не всегда хорошо, например, в форме упрямства. Важен критерий правильности практики. Опять же , если исходить из контекста Учения Живой Этики, то она в общих рамках наступившего Цикла все же индивидуальна. Для одного актуально одно, для другого - другое, потому не нужно переносить свою актуальность на всех, это будет неправильно. Знания не получают из текстов и их обсуждений, оно приходит изнутри. Озарениями. Так полагаю , это какая- то степень 'самадхи'. Но разве это не связано с таким 'модусом ', как ' сатТва' - ясность ... Йога Сознания описывает замкнутый Цикл преображения Сознания. В Христианстве - это момент преображения духа. А таковым циклом может служить и день и час, и год, у кого как случается или не случается. Вот почему время индивидуально течёт.. До отождествления с Пурушей... Последний раз редактировалось элис, 10.07.2024 в 12:16. | | | 11.07.2024, 11:37 | #6 | Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,538 Благодарности: 292 Поблагодарили 308 раз(а) в 270 сообщениях | Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали Цитата: Сообщение от элис 'Больше знать' или 'глубже знать' . Направление,которому Вы принадлежите- это 'Школа психических исследований'? | Вам так хочется определить мое направление? Увы, ни к какой «Школе психических исследований», отношения не имею, и даже не представляла, что это такое пока Вы не спросили. Залезла в интернет, нашла про что-то похожее про Вюрцбургскую школу исследование высших психических функций начала 20-го века, это Вы имели в виду? Нет, это не то, но если Вам угодно, можете приклеивать какие-то названия, мне все равно. Цитата: Сообщение от элис 'Чиста- вритти-ниродха' обобщает все свойства материального ума. А эти свойства - это качество пластичности материи ума каждой отдельной личности. | Вот, на мой взгляд, ошибка, поскольку Йога-Сутры Патанджали рассматривает материю ума как неотъемлемую часть вообще всего проявления и не только человеческих личностей. Материя ума связана с фохатическими проявлениями, а они весьма разнообразны, хотя Санхья и ограничивает их тремя гунами. Цитата: Сообщение от элис Эти свойства названы 'модусами': раджас, таМас, сатТва, и одним словом описано состояние коллективного Сознания всего человечества со всеми его намерениями, отраженными в ментальном теле планеты. | Я бы не стала столь категорично приписывать свойства всему коллективному Сознанию человечества, мы о нем мало что знаем, например, мы даже не знаем самосознательное оно или бессознательное, и какое оно имеет отношение к Планетарному Логосу? Цитата: Сообщение от элис Упорство ( раджас) тоже не всегда хорошо, например, в форме упрямства. Важен критерий правильности практики. Опять же , если исходить из контекста Учения Живой Этики, то она в общих рамках наступившего Цикла все же индивидуальна. Для одного актуально одно, для другого - другое, потому не нужно переносить свою актуальность на всех, это будет неправильно. | Разве кто-то Вас заставляет? Вы сами решаете, что Вам делать и что читать или писать. Цитата: Сообщение от элис Знания не получают из текстов и их обсуждений, оно приходит изнутри. Озарениями. Так полагаю , это какая- то степень 'самадхи'. Но разве это не связано с таким 'модусом ', как ' сатТва' - ясность ... | Да, соглашусь, что первоначальный порыв, как просто знакомство с Йогой Сутры Патанджали, не достаточный для преображения, необходим самостоятельный труд каждого в том направлении, который для него актуален. Если человек вообще осознает какое-то направление своего движения, или хотя бы интерес в каком-то направлении работы, а не просто витает в своих разрозненных отрывочных представлениях. Цитата: Сообщение от элис Йога Сознания описывает замкнутый Цикл преображения Сознания. В Христианстве - это момент преображения духа. А таковым циклом может служить и день и час, и год, у кого как случается или не случается. Вот почему время индивидуально течёт.. До отождествления с Пурушей... | Если тема для Вас неактуальна, и трудится в этом направлении Вы не собираетесь, то к чему этот разговор? | | | 11.07.2024, 11:41 | #7 | Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,538 Благодарности: 292 Поблагодарили 308 раз(а) в 270 сообщениях | Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали Эта тема для людей, которые хотят работать со своим умом. И, на мой взгляд, не важно какими терминами это будет обсуждаться, главное, чтобы эта работа велась сознательно, чтобы человек понимал, что он может изменить свое сознание, это реальность, и чтобы он понимал, как он может это сделать. Но, конечно, чтобы понять методику, надо изучить и семантику и этимологию и многие другие науки, чтобы точнее понять и овладеть. Желательно, чтобы разговор переходил из разного рода отрицания, сомнения, завуалированного умом нежелания напрягаться и конкретно трудиться, в область допущения возможности работы и уже направленного практического интереса. Энергия интереса это энергия возбуждения сознания к какой-то деятельности. Вопрос, чем можно возбудить сознание человека для его стимуляции в направлении какой-то деятельности? Это может быть другое сознание, это может быть импульс из Души, или это может быть какая-то информация, которая срезонирует с состоянием сознания. Или может быть что-то иное. Но в любом случае сознанию необходимо возбуждение- энергия для движения и необходим режим, порядок – метод движения. Кстати, это все еще до вступления на путь делается, этот подготовительный период у нас у каждого длится не одну жизнь и мы уже почти прошли его. Но вот почему-то люди застопорились перед важным решением действительно начать практическое движение. Возбуждением энергии в сознании для движения вперед вполне подходит кризис современности. В кризис разрывается много связей и высвобождается энергия для движения. Так же для стимуляции самодвижения сознанию необходима уверенность в поддержке его Сверху, т.е. должна быть уверенность не только в существовании Духовного аспекта Жизни, но и в существовании реальных Сознаний высшего порядка, которые помогают и направляют. Но самое главное, что нужно сознанию, так это осознать, что во-первых, его никто не будет вверх тянуть насильно, нужно его решение, и во-вторых, осознать, что у каждого человека есть реальная возможность управлять собой, что это не сказки об Архатах, а есть реальные методики по наращиванию своих возможностей для вступления на духовный путь. Повторюсь, это все еще не обсуждение сутр, это то, что нужно осознать до обсуждения сутр. | | | 11.07.2024, 11:47 | #8 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 10,313 Благодарности: 852 Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях | Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали Цитата: Сообщение от Diotima Цитата: Сообщение от элис 'Больше знать' или 'глубже знать' . Направление,которому Вы принадлежите- это 'Школа психических исследований'? | Вам так хочется определить мое направление? Увы, ни к какой «Школе психических исследований», отношения не имею, и даже не представляла, что это такое пока Вы не спросили. Залезла в интернет, нашла про что-то похожее про Вюрцбургскую школу исследование высших психических функций начала 20-го века, это Вы имели в виду? Нет, это не то, но если Вам угодно, можете приклеивать какие-то названия, мне все равно. Цитата: Сообщение от элис 'Чиста- вритти-ниродха' обобщает все свойства материального ума. А эти свойства - это качество пластичности материи ума каждой отдельной личности. | Вот, на мой взгляд, ошибка, поскольку Йога-Сутры Патанджали рассматривает материю ума как неотъемлемую часть вообще всего проявления и не только человеческих личностей. Материя ума связана с фохатическими проявлениями, а они весьма разнообразны, хотя Санхья и ограничивает их тремя гунами. Цитата: Сообщение от элис Эти свойства названы 'модусами': раджас, таМас, сатТва, и одним словом описано состояние коллективного Сознания всего человечества со всеми его намерениями, отраженными в ментальном теле планеты. | Я бы не стала столь категорично приписывать свойства всему коллективному Сознанию человечества, мы о нем мало что знаем, например, мы даже не знаем самосознательное оно или бессознательное, и какое оно имеет отношение к Планетарному Логосу? Цитата: Сообщение от элис Упорство ( раджас) тоже не всегда хорошо, например, в форме упрямства. Важен критерий правильности практики. Опять же , если исходить из контекста Учения Живой Этики, то она в общих рамках наступившего Цикла все же индивидуальна. Для одного актуально одно, для другого - другое, потому не нужно переносить свою актуальность на всех, это будет неправильно. | Разве кто-то Вас заставляет? Вы сами решаете, что Вам делать и что читать или писать. Цитата: Сообщение от элис Знания не получают из текстов и их обсуждений, оно приходит изнутри. Озарениями. Так полагаю , это какая- то степень 'самадхи'. Но разве это не связано с таким 'модусом ', как ' сатТва' - ясность ... | Да, соглашусь, что первоначальный порыв, как просто знакомство с Йогой Сутры Патанджали, не достаточный для преображения, необходим самостоятельный труд каждого в том направлении, который для него актуален. Если человек вообще осознает какое-то направление своего движения, или хотя бы интерес в каком-то направлении работы, а не просто витает в своих разрозненных отрывочных представлениях. Цитата: Сообщение от элис Йога Сознания описывает замкнутый Цикл преображения Сознания. В Христианстве - это момент преображения духа. А таковым циклом может служить и день и час, и год, у кого как случается или не случается. Вот почему время индивидуально течёт.. До отождествления с Пурушей... | Если тема для Вас неактуальна, и трудится в этом направлении Вы не собираетесь, то к чему этот разговор? | Вот это типовое " вритти' и есть. Бессознательная рефлексия Тем самым сама тема уже обесценилась Вами, не успев развится Отвечу позже, когда будет свободней по времени | | | 15.07.2024, 07:05 | #9 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 10,313 Благодарности: 852 Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях | Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали Цитата: Сообщение от Diotima Цитата: Сообщение от элис 'Больше знать' или 'глубже знать' . Направление,которому Вы принадлежите- это 'Школа психических исследований'? | Вам так хочется определить мое направление? Увы, ни к какой «Школе психических исследований», отношения не имею, и даже не представляла, что это такое пока Вы не спросили. Залезла в интернет, нашла про что-то похожее про Вюрцбургскую школу исследование высших психических функций начала 20-го века, это Вы имели в виду? Нет, это не то, но если Вам угодно, можете приклеивать какие-то названия, мне все равно. | А как иначе расценивать заявления о том, что "видел чью-то душу". Душа - это 'психе'. Физическими глазами не увидишь. Значит, есть целенаправленная практика. Цитата: Цитата: Сообщение от элис 'Чиста- вритти-ниродха' обобщает все свойства материального ума. А эти свойства - это качество пластичности материи ума каждой отдельной личности. | Вот, на мой взгляд, ошибка, поскольку Йога-Сутры Патанджали рассматривает материю ума как неотъемлемую часть вообще всего проявления и не только человеческих личностей. Материя ума связана с фохатическими проявлениями, а они весьма разнообразны, хотя Санхья и ограничивает их тремя гунами. | Санкхья разделяет состояние Сознания и материю ума. Материя ума - это низшая природа. В ней заложены законы, по которым она действует. И все Царства до Человеческого подвержены этим законам. Потому не несут кармический ответственности. Человеку дана свобода познавать. И прознающее сознание - разум - развивает потенциал ментальной материи- материи ума. Ментальная материя нашего глобуса Солнечной Системы самая грубая. Как это возможно сделать? Через формы, мыслеформы. Через разумение, то есть мышление. Разум - инструмент индивидуальности. Цитата: Цитата: Сообщение от элис Эти свойства названы 'модусами': раджас, таМас, сатТва, и одним словом описано состояние коллективного Сознания всего человечества со всеми его намерениями, отраженными в ментальном теле планеты. | Я бы не стала столь категорично приписывать свойства всему коллективному Сознанию человечества, мы о нем мало что знаем, например, мы даже не знаем самосознательное оно или бессознательное, и какое оно имеет отношение к Планетарному Логосу? | А что Вы сейчас делаете? Создаёте мыслеформы, которая формирует рябь в ментальном теле планеты, а это и есть коллективное сознание человечества. Но делаете это неосознанно , а под воздействием этих трёх Гун. Осознанность - это когда наблюдают действие этих Гун в себе в момент создания мыслеформы. Цитата: Цитата: Сообщение от элис Упорство ( раджас) тоже не всегда хорошо, например, в форме упрямства. Важен критерий правильности практики. Опять же , если исходить из контекста Учения Живой Этики, то она в общих рамках наступившего Цикла все же индивидуальна. Для одного актуально одно, для другого - другое, потому не нужно переносить свою актуальность на всех, это будет неправильно. | Разве кто-то Вас заставляет? Вы сами решаете, что Вам делать и что читать или писать. | Ну не рефлекторно же, а со всей ответственностью. Цитата: Цитата: Сообщение от элис Знания не получают из текстов и их обсуждений, оно приходит изнутри. Озарениями. Так полагаю , это какая- то степень 'самадхи'. Но разве это не связано с таким 'модусом ', как ' сатТва' - ясность ... | Да, соглашусь, что первоначальный порыв, как просто знакомство с Йогой Сутры Патанджали, не достаточный для преображения, необходим самостоятельный труд каждого в том направлении, который для него актуален. Если человек вообще осознает какое-то направление своего движения, или хотя бы интерес в каком-то направлении работы, а не просто витает в своих разрозненных отрывочных представлениях. | Вот на это и намекает участник с ником 'Восток' Самостоятельный труд личности - это систематизация представлений. Это тоже важно. Иначе в уме личности винегрет из разных систем. А собственно разумение - это уже действие Души. Индивидуальности. Вот и надо различать, что в тебе актуально в данный момент. Высшее Эго или низшее. Цитата: Цитата: Сообщение от элис Йога Сознания описывает замкнутый Цикл преображения Сознания. В Христианстве - это момент преображения духа. А таковым циклом может служить и день и час, и год, у кого как случается или не случается. Вот почему время индивидуально течёт.. До отождествления с Пурушей... | Если тема для Вас неактуальна, и трудится в этом направлении Вы не собираетесь, то к чему этот разговор? | [/quote] Вот как раз к тому. | | | 09.07.2024, 09:29 | #10 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,542 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали Цитата: Сообщение от Diotima Цитата: Сообщение от Восток Цитата: Сообщение от Diotima Хатха-Йога не должна рассматриваться, как самостоятельная. | Нужно выделить суть и смысл. Это например когда через принятие поз человек хочет чего-то там достичь. Совершенно то же самое можно проворачивать в ментальном смысле - через писание слов - более менее ЯКОБЫ осмысленных - якобы рассматривать объекты. И вот тут может наступить самое печальное размышление - например когда объектом якобы рассмотрения становится якобы йога. Якобы - это когда источник указан, авторы описаны, комментарии изложены... А сама ЙОГА - осталась в пределах слов. Это нормально. Так всегда и происходит. Это и есть Хатха Йога по сути))))) | Да, нормально. Ведь хатха йога это тяжелый упорный труд, так почему бы труд не может быть в ментальной сфере? " Без труда, не вытащишь рыбку из пруда." | И тут надо выделить суть. Предупреждение от Учения о закономерном одержании в следствии Хатха Йоги - надо рассматривать как смысл и сценарий. Именно бессмысленность тяжёлого труда в ментальной сфере - мало замечаемая людьми вещь. Важно понять - едет ли твой поезд и куда. Движешься ли в сторону распознания, понимания и процесса или просто играешь в это. Смешно ведь - годами рассказывать про гигиену и асептику и ни разу не помыть руки)))) | | | Этот пользователь сказал Спасибо Восток за это сообщение. | | 09.07.2024, 11:04 | #11 | Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,538 Благодарности: 292 Поблагодарили 308 раз(а) в 270 сообщениях | Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали Интересно, вчера нашла наконец-то перевод статьи У. К. Джаджа ЙОГА-АФОРИЗМЫ ПАТАНДЖАЛИ Перевод на русский: Фёдорова О.А. Думаю для общей картины не хватало точки зрения и комментариев одного из первых теософов. Здесь мне очень понравилось и посвящение  Посвящение Эта книга возложена на алтарь дела Учителей и посвящена их слуге, Е.П. Блаватской. Оставлено всякое попечение о её плодах или результатах: они вверены заботам кармы и членов Теософского общества. Из вступления кое какие отрывки открыто. Цитата: Теософского общества, была издана книга, которая с тех пор получила широкое распространение среди членов Общества во всех частях света. Но она была полезна только тем, кто был достаточно знаком с индийской системой философии…. Для большей части читателей такие трудности стали почти непреодолимым препятствием; и именно эти соображения привели к подготовке данного издания, в котором делается попытка сделать более понятным сочинение, которое, как считается, имеет большую ценность для всех серьёзных исследователей. Что касается систем йоги, то будут интересны следующие рассуждения, написанные автором на эту тему: «Система йоги делится на две основные группы: хатха-йога и раджа-йога. Есть много второстепенных подразделений, которые можно отнести к любой из этих основных. Хатха-йогу распространяли и практиковали Матсьендранатх и Горакшанатх и их последователи, а также многие секты аскетов в этой стране (Индии). Эта система имеет дело в основном с физиологической системой человека с целью укрепления здоровья и тренировки силы воли. Процессы, предписанные для достижения этой цели, настолько сложны, что лишь некоторые упорные души проходят все стадии этой практики, в то время как многие потерпели неудачу и, практикуя эту йогу, умерли. Поэтому все философы осуждают её самым решительным образом. Самый прославленный из них, Шанкарачарья, в своём трактате под названием «Апарокшанубхути» заметил, что «система хатха-йоги предназначена для тех, чьи мирские желания не утихли и не искоренены». В других местах он категорически выступал против этой практики. С другой стороны, раджа-йоги пытаются управлять своими мыслями, следуя правилам, установленным величайшим из адептов». Правила Патанджали позволяют изучающему их не только приобретать правильные знания о том, что является и не является реальным, но и практиковать добродетели, и хотя результаты на пути психического развития сразу не видны, как в случае успешно практикующего хатха-йогу, такая йога несравненно безопаснее и, безусловно, более духовна в отличие от хатха-йоги. В «Афоризмах» Патанджали есть несколько намёков относительно практики хатха-йоги, как например, «позы», становящиеся с каждым разом всё труднее, и «задержка дыхания», и в них ясно говорится, что умерщвление плоти и другие практики служат либо облегчению некоторых психических недугов, либо облегчению достижения концентрации ума. Сама же практика хатха-йоги, напротив, приводит к психическому развитию за счёт задержки развития духовной природы. Результаты таких практик могут привлекать западных людей, но, исходя из наших знаний о врождённых проблемах этой расы, не стоит опасаться, что многие будут упорно практиковать их. Эта книга предназначена для серьёзных исследователей, и особенно для тех, кто хоть немного понимает, что имел в виду Кришна, когда в Бхагавад Гите говорил, что через некоторое время возрастёт внутреннее духовное знание, которое осветит своими лучами все предметы и объекты. Те, кто изучают только разные варианты перевода с санскрита и ищут новые интерпретации и трудоёмкие попытки придать иные значения словам и предложениям, ничего не найдут между этими обложками. |  Чтобы понять систему, изложенную в этой книге, необходимо также признавать существование души и сравнительную ничтожность тела, в котором она обитает. Патанджали считает, что вся природа существует ради души, считая само собой разумеющимся, что исследователь верит в существование души. Поэтому он не занимался доказательством того, что в его дни признавалось повсюду. А поскольку он утверждает, что истинным носителем опыта и знаний является душа, а не ум, из этого следует, что ум, обозначенный либо как «внутренний орган», либо как «принцип мышления», хотя и выше и тоньше тела, но является всего лишь инструментом, используемым душой для получения опыта, точно так же, как астроном использует свой телескоп для получения информации о небе. Но ум является самым важным фактором для достижения концентрации, без которого, действительно, невозможно её достичь, и поэтому мы видим, что этому предмету Патанджали уделяет внимание в первой книге. Он показывает, что ум, по его выражению, «модифицируется» под влиянием любого предмета или субъекта, явленных ему или на которые оно направлено. Это можно хорошо проиллюстрировать отрывком из комментария: «Внутренний орган (в «Веданте-прибхаше») сравнивается с водой в том отношении, которое касается её готовности адаптироваться к любой форме. Как вода из водоёма, проходя через отверстие и канал в бассейн, становится по форме четырёхугольной или иной подобно ему; так и проявляющийся внутренний орган, прошедший через зрение или другой канал, туда, где находится какой-то предмет, например сосуд, модифицируется формой сосуда или другого предмета. Именно такое изменённое состояние внутреннего органа (или ума) называется его модификацией». Хотя внутренний орган формирует себя согласно предмету, он в то же время проецирует на душу сам предмет и его свойства. Каналами, по которым мысли направляются к предмету или субъекту, являются органы зрения, осязания, вкуса, слуха и пр. Следовательно, посредством слуха ум принимает форму идеи, которая может быть выражена в речи, а посредством зрения при чтении оно принимает форму того, что написано; опять же, такие ощущения, как тепло и холод, изменяют его прямо или косвенно посредством ассоциации и воспоминаний, и точно так же происходит освоение всех чувств и ощущений. Кроме того, считается, что этим внутренним органом, имеющим врождённую склонность принимать те или иные модификации в зависимости от постоянно встречающихся предметов (независимо от того, присутствуют они непосредственно или возникают только в результате способности воспроизводить мысли, будь то ассоциации или иным образом) можно управлять или погружать в состояние абсолютного спокойствия. Именно это имеется в виду под «сдерживанием модификаций». И отсюда видно, что необходима теория о том, что душа является истинным носителем опыта и знаний. Ведь если мы всего лишь ум или его рабы, мы никогда не сможем достичь истинных знаний, потому что непрерывная панорама предметов постоянно модифицирует тот ум, который не контролируется душой, постоянно препятствуя приобретению истинных знаний. Но поскольку считается, что душа выше ума, она обладает способностью сдерживать последний, стоит нам лишь применить свою волю, чтобы помочь ей в этой работе, и только тогда можно достичь истинной цели, а также истинного предназначения ума. Эти фразы подразумевают, что воля не полностью зависит от ума, но отделима от него; и, кроме того, знание существует как абстракция. Воля и ум – всего лишь слуги души, но до тех пор, пока мы поглощены материальной жизнью и не признаем, что истинным и единственным носителем опыта и знаний является душа, эти слуги остаются узурпаторами своей верховной власти или души. Поэтому в древних индийских трудах говорится, что «душа – друг я, а также его враг; и что человек должен возвысить я посредством я». Другими словами, идёт постоянная борьба между низшим и высшим я, в которой материальные иллюзии всегда воюют с душой, постоянно стремясь низвести внутренние принципы, которые, находясь посередине между верхними и нижними сферами, способны придти либо к спасению, либо к проклятию. В афоризмах нет упоминания о воле. Это наводит на мысль, что либо этот предмет хорошо понят и всецело признан, либо воля является одной из сил самой души и не подлежит обсуждению. Многие древние индийские авторы считают (и мы склоняемся к тому же мнению), что воля – это духовная сила, функция или атрибут, постоянно присутствующий в любой части вселенной. Это – бесцветная сила, которой нельзя приписать ни добра, ни зла, но которую можно использовать, как человеку угодно. Когда мы рассматриваем её как то, что в обычной жизни называется «волей», мы видим её действие только в связи с материальным телом и умом, управляемыми желанием; если взглянуть на то, как человек держится за жизнь, то её труднее понять, потому что её действие находится за пределами умственных познаний. Если её рассматривать в связи с перевоплощением человека или с неизменностью проявленной вселенной на протяжении манвантары, то она оказывается ещё более далёкой от нашего понимания и более огромной по своему масштабу. В обычной жизни она – не слуга человеку, но, будучи ведомой исключительно желанием, она делает человека рабом его желаний. Отсюда древняя каббалистическая мудрость: «За волей стоит желание». Желания, постоянно влекущие человека то в одну сторону, то в другую, заставляют его совершать такие действия и иметь такие мысли, которые образуют причину и закладывают основу для многочисленных перевоплощений, подчиняя его судьбе, против которой он восстаёт и которая постоянно разрушает и воссоздаёт его смертное тело. Было бы ошибкой сказать о тех, кто известны как люди с сильной волей, что их воля всецело служит им, потому что они настолько связаны желанием, что она, будучи сильной, побуждает человека к действию для достижения желаемых целей. Каждый день мы видим, как в определённых сферах господствуют добрые и злые люди. Говорить, что в одном только добрая воля, а в другом – злая воля, явно ошибочно и вызвано тем, что под волей, инструментом или силой, подразумевают желание, которое приводит её в движение для достижения благой или плохой цели. Но Патанджали и его школа хорошо знали, что секрет управления волей с помощью силы, в десять раз превышающей обычную, может быть раскрыт, если они изложат методику. И тогда порочные и бессовестные люди, чьи желания сильны, безнаказанно использовали бы её против своих собратьев; или что даже искренние исследователи могли бы уйти от поиска духовности, ослеплённые чудесными результатами, вытекающими из тренировки одной лишь воли. Патанджали умалчивает об этой методике, в том числе и по этой причине. Эта система теоретически допускает, что Ишвару, духа в человеке, не волнуют никакие проблемы, дела, плоды трудов или желания, и когда принимают твёрдое решение достичь единства с духом через концентрацию, он приходит на помощь низшему я и постепенно поднимает его на более высокие планы. В этом процессе воле постепенно сообщается всё более сильная тенденция действовать совсем иначе, чем по указанию страсти или желания. Так она освобождается от господства желаний и, наконец, подчиняет себе и сам ум. Но до достижения совершенства в этой практике воля по-прежнему действует в соответствии с желанием, только стремится к высшим целям и отдаляется от проблем материальной жизни. Книга III предназначена для определения природы совершенного состояния, которое в ней именуется обособленностью. Обособленность души в этой философии не означает, что человек изолируется от своих собратьев, становится холодным и мёртвым, а означает только то, что душа обосабливается или освобождается от оков материи и желаний, тем самым становясь способной действовать для достижения целей природы и души, включая души всех людей. Такова цель «Афоризмов». У многих поверхностных читателей и мыслителей, не говоря уже о тех, кто выступает против индийской философии, стало уже привычкой утверждать, что дживанмукты или адепты удаляются от всех, устраняются от любой деятельности и любого участия в делах человечества, уединяясь в неприступных горах, где до их ушей не доносится ни один человеческий стон. Такое обвинение прямо противоречит принципам философии, которая предписывает методы и средства достижения такого состояния. Эти существа, безусловно, не находятся в поле зрения человечества, но, как ясно утверждает их философия, они имеют своей целью всю природу, включая всех живущих людей. Может показаться, что они не проявляют никакого интереса ко временным улучшениям или усовершенствованиям, но они действуют за кулисами истинного просветления до тех пор, пока люди не смогут вынести их появления в смертном обличье. Термин «знание», используемый здесь, имеет большее значение, чем мы обычно ему придаём. Он подразумевает полное отождествление ума в течение любого отрезка времени с любым предметом или субъектом, на который он направлен. Современная наука и метафизика не допускают, что ум может познавать вне определённых методов и расстояний, и в большинстве случаев существование души отрицается или игнорируется. Считается, например, что невозможно узнать составные части и свойства камня без непосредственного применения механических или химических вспомогательных средств; и что ничего нельзя узнать о мыслях или чувствах другого человека, если они не выражены словами или действиями. Когда метафизики имеют дело с душой, они выражаются расплывчато и, кажется, побаиваются науки, потому что невозможно проанализировать душу и взвесить её на весах. Душа и ум сведены к состоянию ограниченных инструментов, которые принимают к сведению определённые физические факты, представляемые им с помощью механических средств. Или если при проведении этнологического исследования считается, что мы можем узнать то-то и то-то о классах людей из наблюдений, сделанных посредством зрения, осязания, обоняния и слуха, то в этом случае ум и душа остаются всего лишь записывающими устройствами. Но данная система утверждает, что практикующий, достигший определённого уровня, может сосредоточить мысли на каком-то камне, находящемся далеко или поблизости, или на каком-то человеке или группе людей, и посредством концентрации узнать все присущие ему или им качества, а также незначительные характерные черты, и знать всё о данном предмете. Так, в случае, скажем, какого-нибудь жителя острова Пасхи, аскет знает не только то, что можно увидеть или узнать из длительного наблюдения, или из каких-то записей, но также глубоко спрятанные качества и точную родословную вместе с эволюцией конкретного исследуемого человеческого экземпляра. Современная наука ничего не может знать о жителях острова Пасхи и строит только дикие догадки относительно того, кто они такие; она также не может с уверенностью сказать, что представляет из себя такой народ, как ирландцы, и откуда он взялся, хотя наука взирает на него уже давно. Практикующий эту йогу благодаря силе концентрации полностью отождествляет себя с рассматриваемым предметом и, таким образом, фактически переживает в себе все феномены, проявляемые им, а также все его качества. Чтобы допустить всё это, сначала необходимо признать существование, полезность и функции эфирной среды, проникающей повсюду, которую индусы называют астральным светом или акашей. Фактическое всеобщее распространение астрального света в природе метафизически выражается в терминах «Всеобщее Братство» и «Духовная идентичность». В нём, с его помощью и посредством его использования становятся всецело познаваемыми качества и движение всех объектов. Он является, так сказать, поверхностью, на которой фиксируются все человеческие действия, все предметы, мысли и события. Житель острова Пасхи родился в племени, оставившим свой отпечаток в этом астральном свете, и несёт с собой неизгладимые записи истории своего народа. Медитирующий аскет фиксирует на нём своё внимание и читает утерянную наукой запись. Любая мысль Герберта Спенсера, Милля, Бейна или Гексли связана в астральном свете вместе с соответствующими системами философии, сформулированными ими, и всё, что аскету только остаётся – найти одну единственную отправную точку, связанную с любым из этих мыслителей, чтобы прочитать в астральном свете всё, что они думали. Согласно Патанджали и его школе, такие чудеса относятся к материи, а не к духу, хотя для западного уха они будут звучать либо абсурдно, либо будут относиться к духу, если поверить в них. В том, что касается духа и ума, современные школы кажутся серьёзным исследователям этой философии ужасно невежественными. Совершенно неизвестно, чем дух является, и, в действительности, нельзя сказать, чем он не является. То же самое и с психическими феноменами. Что касается последних, то здесь не что иное, как смесь систем. Никто не знает, что такое ум. Один говорит, что это мозг, а другой это отрицает; ещё один объявляет, что это функция, которую четвёртый отказывается признавать. Что касается памяти, её места, характера и основных свойств, то здесь ничего не предлагается, кроме эмпирических выводов. Чтобы объяснить простой факт воспоминания человеком какого-то события своей ранней юности, всё, что говорится, – это, что оно произвело впечатление на его ум или мозг, без разумного объяснения того, что такое ум, а также как и где мозг сохраняет такое огромное количество впечатлений. При таком хаосе, царящем в современных психологических системах, изучающий систему Патанджали находит оправдание в принятии того, что, по крайней мере, объясняет и охватывает большее количество фактов, содержащихся в учениях, вновь представленных Теософским обществом, и имеющих отношение к человеку как к духу, к духу в природе, к идентичности всех духовных существ, а также ко всем феноменам, представленным на наше рассмотрение. Уильям У. Джадж Нью-Йорк, 1889 год Цитата: Книга 1. Концентрация 1. Несомненно, сейчас следует приступить к изложению йоги или концентрации. Санскритская частица атха, которая переводится как «несомненно», намекает ученику на то, что должна быть разъяснена особая тема, требующая его внимания, а также служащая благословением. Монье Уильямс[1] говорит, что это – «благоприятное и начинательное причастие, которое часто нелегко выразить по-английски». 2. Концентрация или йога является препятствием для модификации принципа ума. Другими словами, недостаточная концентрация мысли обусловлена тем фактом, что ум (называемый здесь «принципом ума») подвержен постоянной модификации из-за того, что он распыляется на множество объектов. Таким образом, «концентрация» эквивалентна корректировке пика устремления, распыления и достижению того, что индусы называют «однонаправленностью», или способностью в любой момент сосредоточить ум на рассмотрении одной единственной точки мысли, исключая всё остальное. На этом афоризме строится методика всей системы. В любое время причина отсутствия концентрации состоит в том, что ум видоизменяет каждый субъект и объект, предстоящий ему и как бы видоизменяется в этот субъект или объект. Следовательно, ум не является главной или высшей силой; он – всего лишь функция, инструмент, с помощью которого душа действует, чувствует всё земное и набирается опыта. Однако нельзя путать мозг с умом, поскольку мозг, в свою очередь, является инструментом для ума. Отсюда следует, что у последнего есть собственный план, отличный от планов души и мозга. Нужно научиться использовать волю, которая также является силой отличной от ума и мозга, таким образом, что вместо того, чтобы позволять мыслям перепрыгивать с одного субъекта или объекта на другой, под их влиянием, мы бы могли использовать ум как слугу в любое время и в течение любого периода времени, по нашему желанию, для рассмотрения того, что мы избрали. | | | | 09.07.2024, 11:22 | #12 | Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,538 Благодарности: 292 Поблагодарили 308 раз(а) в 270 сообщениях | Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали Цитата: Сообщение от Восток Цитата: Сообщение от Diotima Цитата: Сообщение от Восток Цитата: Сообщение от Diotima Хатха-Йога не должна рассматриваться, как самостоятельная. | Нужно выделить суть и смысл. Это например когда через принятие поз человек хочет чего-то там достичь. Совершенно то же самое можно проворачивать в ментальном смысле - через писание слов - более менее ЯКОБЫ осмысленных - якобы рассматривать объекты. И вот тут может наступить самое печальное размышление - например когда объектом якобы рассмотрения становится якобы йога. Якобы - это когда источник указан, авторы описаны, комментарии изложены... А сама ЙОГА - осталась в пределах слов. Это нормально. Так всегда и происходит. Это и есть Хатха Йога по сути))))) | Да, нормально. Ведь хатха йога это тяжелый упорный труд, так почему бы труд не может быть в ментальной сфере? " Без труда, не вытащишь рыбку из пруда." | И тут надо выделить суть. Предупреждение от Учения о закономерном одержании в следствии Хатха Йоги - надо рассматривать как смысл и сценарий. Именно бессмысленность тяжёлого труда в ментальной сфере - мало замечаемая людьми вещь. Важно понять - едет ли твой поезд и куда. Движешься ли в сторону распознания, понимания и процесса или просто играешь в это. Смешно ведь - годами рассказывать про гигиену и асептику и ни разу не помыть руки)))) | Возможно, это примерно то же самое, как всем говорить про то, что ум убийца. и при этом все время сидеть в уме и смаковать всякие умственные штучки. Но знаете , мне не смешно, глядя на такого человека, ведь он пилит и пилит сук на котором сидит. Кроме того полезно вспомнить. Цитата: Надземное, 854 Урусвати знает сущность допущения. Человечество распадается на допускающих и отрицающих. Первые несут в себе зерно Нового Мира; вторые порождают космический сор. Если бы кто-то пожелал провести границу этого разделения, он бы поразился извилистым проводом деления. Особенно поразительно, что среди отрицающих оказываются великие деятели и ученые. Им не приходит на ум, что их творчество может увеличиться освобождением от темного само-запрета. Лишь в Надземном Мире они поймут насколько сами мешали своему продвижению. | Ограничения в виду нашего узкого мировоззрения, часто появляются в физическом мире, в физическом теле или в окружении, в виде конкретных условий. И эти условия мы можем принимать, можем не принимать, тем не менее, они существуют, и они как раз находятся в конкретном проявлении. Например, очень интересный момент обнаружила у Свами Сатьянанда Сарасвати «В основе понятия читты лежит идея видения. «Читта» происходит от «чит», что означает видеть, сознавать, быть осознающим» Т.е. материя ума связана с идеей виденья, а значит, ум и развитие ума связано с идеей глаз и ясности взора. Не даром, часто человек говорит, я вижу, подразумевая, что он это знает и видит умом. Если человек сам своей волей запретит себе развивать ум, то не станет ли это кармической предпосылкой к потере им зрения? Ведь по всем эзотерическим источникам зрение это как раз тот вид восприятия, который был дан живым существам для развития интеллекта. Понятие свет, цвет, ясность, прозрачность, перспектива, различение, это все связано с виденьем, и всё это связано с умом и дальнейшей его трансформацией . Еще интересно такое знание, что цель человечества это научиться видеть звук. Думаю не простой звук, а Звук. Самый главный Звук это АУМ, а его увидеть можно только трансформировав свой ум выше выйти вверх к Безмолвию, именно там Звук можно уже видеть умом, который превратится в Разум. Но если ум кастрировать и даже не пытаться прыгнуть выше своей головы, то в следующей жизни что будет с глазами? | | | 09.07.2024, 12:00 | #13 | Рег-ция: 25.09.2007 Адрес: Россия Сообщения: 10,566 Благодарности: 3,762 Поблагодарили 639 раз(а) в 547 сообщениях | Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали Цитата: Сообщение от Diotima Т.е. материя ума связана с идеей виденья, а значит, ум и развитие ума связано с идеей глаз и ясности взора. Не даром, часто человек говорит, я вижу, подразумевая, что он это знает и видит умом. Если человек сам своей волей запретит себе развивать ум, то не станет ли это кармической предпосылкой к потере им зрения? Ведь по всем эзотерическим источникам зрение это как раз тот вид восприятия, который был дан живым существам для развития интеллекта. Понятие свет, цвет, ясность, прозрачность, перспектива, различение, это все связано с виденьем, и всё это связано с умом и дальнейшей его трансформацией . Еще интересно такое знание, что цель человечества это научиться видеть звук. Думаю не простой звук, а Звук. Самый главный Звук это АУМ, а его увидеть можно только трансформировав свой ум выше выйти вверх к Безмолвию, именно там Звук можно уже видеть умом, который превратится в Разум. Но если ум кастрировать и даже не пытаться прыгнуть выше своей головы, то в следующей жизни что будет с глазами? | Материя ума связана с идеей не видения, а представления. То, что имеется в виду, когда формулируется основной вопрос философии. Материалист говорит: бытие первично, а мышление вторично. Идеалист же ставит телегу впереди лошади и ум от этого оказывается гипертрофированным, что уже есть безобразие. Видение — это восприятие того, что есть объективно, то есть вне нашего ума. | | | 10.07.2024, 10:52 | #14 | Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,538 Благодарности: 292 Поблагодарили 308 раз(а) в 270 сообщениях | Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали Цитата: Сообщение от Nyrh Материя ума связана с идеей не видения, а представления. То, что имеется в виду, когда формулируется основной вопрос философии. Материалист говорит: бытие первично, а мышление вторично. Идеалист же ставит телегу впереди лошади и ум от этого оказывается гипертрофированным, что уже есть безобразие. Видение — это восприятие того, что есть объективно, то есть вне нашего ума. | : Неужели Вы настолько наивны и не осведомлены? Ведь ученые- технари, гораздо более матерые материалисты, чем вы с Востоком, давно уже доказали , что мы не видим глазами объективную реальность, т.е. то что есть на самом деле. Чем сложнее система восприятия, тем меньше вероятность точного отражения реальности, так как мозг адаптируется для наибольшей выживаемости биологического вида ( как считают эти ученые, но мы то с Вами понимаем, что дело здесь не в мозге, а в уме, мозг только отражает деятельность ума.) У человека такая вероятность практически равна нулю. Если не верите, поднимите научные данные и проверьте, как исследователь. Т.е. мы глазами видим тот образ, который состряпал нам наш ум в результате долгой адаптации и приспособления к окружающим условиям. И чтобы увидеть то, что действительно есть, необходимо хорошенько поработать с умом, завладеть им, научить ясности, прозрачности, однонаправленности, чтобы он четко отражал именно то, что есть перед глазами. Собственно, этим и занимается Йога Сутра Патанджали. | | | 10.07.2024, 11:04 | #15 | Рег-ция: 25.09.2007 Адрес: Россия Сообщения: 10,566 Благодарности: 3,762 Поблагодарили 639 раз(а) в 547 сообщениях | Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали Цитата: Сообщение от Diotima Собственно, этим и занимается Йога Сутра Патанджали. | Сутра занимается, ага, и дзенбуддисты занимаются (Дзен — это перевод на японский термина Дхьяна), а умничающие, не понимающие, что ум властвует над ними, таки не занимаются, не борются. "В борьбе обретёшь ты право своё!". Завладеть умом — это значит экспроприировать неправедно им нажитое, а он на такое не согласен. | | | 05.01.2025, 21:28 | #16 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали Хочу выразить категорическое несогласие с переводом сутры 1.2 как «Йога есть прекращение деятельности сознания». Не соглашусь ни с лингвистической, ни со смысловой точки зрения. Боле важен, конечно, второй аспект. Дело в том, что практики знают, что деятельность ума или сознания нельзя прекратить насовсем, пока речь идет о человеке, это можно сделать лишь на некоторое время. Но суть сутры в другом, а именно в том, йога состоит в том, чтобы человек не подпадал в зависимость от состояний своего ума или сознания. Именно они порождают все иллюзии с вытекающими. Речь не об уничтожении ума и не о прекращении его деятельности, но о достижении состояния необусловленности им. В этом смысле этот тезис тождественен и с высшими практиками буддизма. Полагаю, что некоторых может завести далеко никуда тезис об уничтожении ума, его прекращении. Такие тенденции есть в современном ньюэйдже и последствия следования им могут быть весьма пагубными. В общем-то именно это заставило меня написать это сообщение. Свами Вивекананда переводит этот фрагмент как «Йога есть управление умом». Цитата: yogaś-citta-vṛtti-nirodhaḥ ||2|| yogaḥ – (nom. sg. m. от yoga) соединение, единение, союз (как состояние, процесс или цель). Происходит от корня yuj (объединять, соединять, присоединять, фиксировать). citta – (iic.) ум, разум, мышление, сердце, сознание, понимание; совокупность всех интеллектуальных, волевых и эмоциональных действий, процессов и функций ума. Состоит из буддхи, асмиты и манаса; близко к понятию внутреннего органа (антахкарана) в санкхье. Происходит от cit (воспринимать, наблюдать, знать, осознавать). vṛtti – (iic.) деятельность, активность, функция, процесс, функционирование; состояние, модификация; видоизменение; вращение, колебание, волнение, флуктуация; способ существования, естество, предрасположенность; бытие или проявление в. Происходит от vṛt (действовать, существовать, вращаться и т. п.). nirodhaḥ – (nom. sg. m. от nirodha) контроль, управление, овладение; удержание под контролем, лишение свободы, заключение; ограничение, обуздание, устранение, прекращение; прекращение отождествления с вритти. Происходит от ni (спускаться, проникать) + rodha от корня rudh (контролировать, препятствовать, останавливать, удерживать). «1.2. Йога – это контроль видоизменений ума»* *В логике двух последующих афоризмов (1.3—4.) и всего текста термин «ниродха» указывает не на прекращение активности ума, а на контроль (управление) и устранение отождествления с видоизменениями, процессами, деятельностью читты, ума. Перевод «ниродха» словом «контроль» усредненный вариант, поскольку можно контролировать только то, с чем не отождествляешься. Альфред Коржибски формулировал это так: «Все, что вы осознаете, не может быть вами». (Korzybski A. Science and Sanity: An Introduction to Non-Aristotelian Systems and General Semantics. – Institute of General Semantics, 1994.). «Перевод «ниродхи» как «прекращение» неоднозначен и нуждается в объяснении. Было бы неправильно рассматривать «прекращение» как окончательное прекращение существования вритти, то есть онтологическое прекращение вритти. В этом афоризм относится к прекращению эмпирических эффектов вритти в форме духовного невежества (авидья), т. е. гносеологическое прекращение вритти» [10; 132]. Свами Рама отмечает, что «yogaś-citta-vṛtti-nirodhaḥ» – это контроль над модификациями ума. «Ниродха» означает управление, для этого нет другого английского слова. Контроль не означает подавление, а направление или регулирование». http://www.swamij.com/yoga-sutras-10104.htm#1.2. Рассматривая читту как сложную систему, можно сказать, что контроль – один из процессов, обеспечивающий достижение системой поставленных целей. Читта служит целям пуруши. Контроль – одна из основных функций управления. Контроль осуществляется на основе наблюдения за поведением управляемой системы с целью обеспечения оптимального функционирования последней (осознание достигнутых результатов и соотнесение их с ожидаемыми результатами). На основе данных контроля осуществляется адаптация системы, то есть принятие оптимизирующих управленческих решений. Ряд исследователей рассматривают вритти в терминах процесса: «Вритти описаны в сутрах 1.6. в 1.11. как основные когнитивные процессы. Они являются действиями, функциями или процессами, а не продуктом, хотя эта деятельность и ее продукт тесно и по существу связаны между собой. Для концепции санкхьи вритти – фактически модификации ума, поскольку он принимает форму объекта, который он воспринимает. Однако в «Йога-сутрах» вритти больше соответствует процессу, деятельности, функции ума. Концепция вритти в санкхье была позже принята Ведантой». [7; 40—41]. Согласно Йога-бхашья-виваране, на ум влияют гуны (саттва, раджас и тамас), поэтому у него есть естественная тенденция к просветлению (знанию), действию или бездействию (стабильности). Просветление означает знание, что характерно для саттва-гуны. Деятельность – это движение и активность, что является характеристикой раджа-гуны. Стабильность – это постоянство, ограничение, инерция, которая является характеристикой тама-гуны. Эти свойства гун неизменны и, поскольку разум всегда стремится к одной из них, что три находятся в непрерывном преобразовании. [2]. «Ниродха» – это устранение влияния тамаса и раджаса на ум. Вариации: Йога – это устранение отождествления с видоизменениями ума. Йога – это прекращение порабощенности деятельностью ума. Йога – управление функциями (модификациями) ума. Йога – это контроль состояний ума. Йога – это дисциплина ума. Йога – это контроль ментальных операций. Йога – это управление когнитивными процессами и т. д. (С. М. Неаполитанский) | __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... Последний раз редактировалось Кайвасату, 05.01.2025 в 21:29. | | | 09.07.2024, 22:57 | #17 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,542 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали Цитата: Сообщение от Diotima Возможно, это примерно то же самое, как всем говорить про то, что ум убийца. и при этом все время сидеть в уме и смаковать всякие умственные штучки. | Сколь мало понимания и сколь много отрицания))) Цитата: Сообщение от Diotima Человечество распадается на допускающих и отрицающих | Ум - подл, лжив и лукав. Обычно когда вот вот подходит момент возможного его разоблачения - он бросается осуждать, оскорблять и придумывать. Это всегда именно так происходит. | | | 09.07.2024, 23:06 | #18 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,542 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали Совершенно не согласен с профессором, по ряду направлений... но выдумщики должны понимать - какую реакцию их болтовня вызывает в научном и исследовательском сообществе. И вполне возможно - это необходимейший процесс - лучше всяких замков и стен защищающий глубинное, сакральное знание от всяко-умственных песателей-вокруг-да-около. От их профанаций и утрирований. | | | 10.07.2024, 10:59 | #19 | Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,538 Благодарности: 292 Поблагодарили 308 раз(а) в 270 сообщениях | Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали Цитата: Сообщение от Восток Цитата: Сообщение от Diotima Возможно, это примерно то же самое, как всем говорить про то, что ум убийца. и при этом все время сидеть в уме и смаковать всякие умственные штучки. | Сколь мало понимания и сколь много отрицания))) Цитата: Сообщение от Diotima Человечество распадается на допускающих и отрицающих | Ум - подл, лжив и лукав. Обычно когда вот вот подходит момент возможного его разоблачения - он бросается осуждать, оскорблять и придумывать. Это всегда именно так происходит. | Цитата: Сообщение от Восток Совершенно не согласен с профессором, по ряду направлений... но выдумщики должны понимать - какую реакцию их болтовня вызывает в научном и исследовательском сообществе. И вполне возможно - это необходимейший процесс - лучше всяких замков и стен защищающий глубинное, сакральное знание от всяко-умственных песателей-вокруг-да-около. От их профанаций и утрирований. | Я не столь оптимистична. Вижу, что Ваше сознание совсем не изменилось, оно застыло в каком-то своем моменте и не развивается. Ваш ум ездит по наезженное колее, и работает по одной и той же стереотипной схеме. Сначала, вступая в диалог, Вы выступаете в роли мудрого исследователя, но очень быстро, буквально через несколько фраз скатываетесь до детских насмешек и дразнилок, а потом, когда, что-то становится не смешно, становитесь саркастическим, язвительным дедом, брызжущим грубыми, голыми обвинениями . Если бы Вы действительно исследовали реальность, Вы бы увидели в себе всё то, в чем обвиняете других. И если бы действительно были честны, то не бросали бы камни в людей, имея те же проблемы в себе. Заметьте, я испытываю к Вам глубокое уважение и даже любовь, но не могу смотреть спокойно, как Вы губите себя, только и всего. | | | 10.07.2024, 11:02 | #20 | Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,538 Благодарности: 292 Поблагодарили 308 раз(а) в 270 сообщениях | Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали Интересно наблюдать за этимологическими изысканиям по русскому слову «читать». Есть этимологи, которые привязывают это слово даже к дождю, но есть те, которые все-таки видят явную связь с санскритом и словом «чит» и «чит-та». Т.е. читать действительность надо еще научиться, не всякий глазами увидит, прочитает действительность, сначала надо выучить способ, как читать. Как в школе, изучить буковки, научиться их складывать в слога, а потом в слова, а потом еще изучить смысл этих слов. Может, не хватит жизни, чтобы изучить смысл этих слов. Но ведь читать, это еще искусство синтеза, вот, например, сутры Патанджали, они очень кратки, но ведь они написаны языком и словами, много тысяч лет назад, а как понять, прочитать смысл слов именно так, как имел в виду автор? Может, для того времени, в том месте, где множество людей занималось этой практикой, эти слова были понятны однозначно, и поэтому люди легко могли «читать» ( даже если не было письменности, они читали вибрационно вслух по памяти). Они каким-то образом соединяли в себе вибрацию священных звуков и образов. Кроме того, они прекрасно понимали, что сознание это не в голове, и не только у человека. Читта везде в пространстве присутствует, Читта соединена с энергиями физическими, эфирными, астральными. Все проявления связаны с действием читты. И читта в человеке, например, может двигаться, переноситься, трансформироваться с помощью энергетических центров, с помощью потоков праны. Значит, читать действительность, это прежде всего изучить потоки этих энергий, их направление и управление ими. | | | Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2) | | Часовой пояс GMT +3, время: 04:42. |