Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

   
Опции темы Опции просмотра
Старый 02.05.2024, 13:19   #11
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,465
Благодарности: 287
Поблагодарили 305 раз(а) в 267 сообщениях
По умолчанию Ответ: Осмысливаем время

Поскольку никто не обратил внимание на тексты Пуран, которые я приводила, еще раз выделю наиболее важные части отрывков из Шримат- Бхагаватан

Книга 2. Творение
ГЛАВА ПЯТАЯ
Причина всех причин

Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
TЕКСT 3
Мир, что кажется нам сложным изнутри, для тебя — создателя — прост, как орех на ладони. Ты видишь его разом в прошлом, настоящем и будущем.
Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
TЕКСT 9
Брахма отвечал:
— Дитя мое, Нарада, я благодарен тебе за твои вопросы, ибо ими ты возбудил во мне воспоминание о том Начале, что вдохновило меня на созидание.
TЕКСT 10
Прав ты был, предположив, что творец не самостоятелен в своем действии. Верно, что всякому созиданию предшествует вдохновляющее начало — внешняя побуждающая сила: творец лишь преобразует сущее. И неразумен всяк, кто видит в создателе Верховное Существо.
TЕКСT 11
Я приступил к творению после того, как Всевышний вдохновил меня на это деяние. Так Луна, звезды и прочие тела начинают светиться, лишь когда озаряются Солнцем.
TЕКСT 13
Всевышний Вдохновитель скрывает Себя от творца и его тварей пеленою обмана, которая составляет Его отдельную, ворожащую силу. Обольстительная сила Всевышнего стыдится того, что должна скрывать от живых тварей Истину, но покорно и добросовестно исполняет свой долг. Всякий, кто пленился ее чарами, полагает себя делателем и владыкою зримого мира.
TЕКСT 14
Пять стихий — земля, вода, огонь, воздух и пространство, из коих образован вещественный мир, перетекание оных одной в другую во времени, восприятие этих явлений наблюдателем и сам наблюдатель — все это есть отдельные силы Всевышнего, главного Наблюдателя. Они не сотворены мною и пребудут вечно.
TЕКСT 18
Истина, Бог в первоначальном виде (ниргуна), не бездействует (тама), не творит (раджас) и не поддерживает существующее (саттва). Однако, ограждая Себя от пленников самообмана, Она принимает облики разрушающего, созидающего и сохраняющего начал.
TЕКСT 19
Пленившись ворожащей природою, сознательное существо, первоначально свободное, запутывается в сетях причинно-следственной деятельности, где каждый поступок обусловлен обстоятельствами и порождает следствие — новые обстоятельства. Плененное ложным самомнением, сознание познает ложное, но не истинное, видит бренное, но не вечное
.
TЕКСT 20
Пребывая в трех состояниях обольщения, сознательное существо воспринимает бытие чувствами, но не разумом, потому неспособно ощутить присутствие Бога, Верховного Наблюдателя, хотя признаки Его присутствуют всюду и силами Своими Он управляет всяким существом, в том числе мною — творцом.
TЕКСT 21
Верховный Владыка с помощью колдовских чар Своих, Своей ворожащей силы, создает у сознательного существа ощущение времени, действия и качества предметов. Благодаря Его ворожащей силе сознательные существа полагают, что живут во времени, действуют и обладают свойствами вещества. Когда Верховный Ворожей погружает сознательные существа в сон, тем самым Он уничтожает время, деятельность и качества — их и окружающего мира.
TЕКСT 22
Приняв обличие побуждающей Причины творения, Сверхсущество обращается к первичному веществу как к предмету творения. Видоизменяя вещество, Сверхсущество создает движение, которое порождает время. С начала движения первичное вещество начинает существовать в трех состояниях. Разнообразие зримого мира есть сочетание трех обманчивых состояний единого вещества. Перетекание вещества из одного состояния в другое создает ощущение деятельности.
TЕКСT 23
Вещество в первоначальном виде приходит в возбуждение и принимает состояние движущегося покоя (саттва), затем состояние волнения, или творчества (раджас), и затем состояние застывшего покоя, или помрачения (тамас). Переход одного состояния вещества в другое есть движение, или действие. Поняв, как взаимодействует вещество в разных своих состояниях, наблюдатель познает вещественный мир.
TЕКСT 24
Три состояния вещества суть три состояния сознания, попавшего в плен обмана. Обольщенное сознание окружает себя ложным самомнением (аханкарой), под влиянием коего сознание впадает в три состояния. Каждому из этих состояний присущи свой вещественный облик, свой способ воздействия на вещество и свое видение вещественного мира.
TЕКСT 25
Из стихии ложного самомнения возникает первая из пяти грубых стихий — пространство (набха). Сознание воспринимает пространство через звук. Звук связан с пространством так же, как ощущение связано с предметом ощущения.
TЕКСTЫ 26–29
Огрубевая, пространство преобразуется в воздух, который не только несет звук, но и осязаем на ощупь. В воздухе содержится умственная и телесная сила живого существа (прана). Воздух преобразуется в огонь, который переносит звук, осязаем и имеет цветовые очертания. Огонь преобразуется в воду, которая переносит звук, осязаема, видима и имеет вкус. Вода преобразуется в землю, твердь, которая переносит звук, осязаема, видима, имеет вкус и запах.
TЕКСT 30
Из состояния умиротворения возникают мысль и десять начал, управляющих деятельностью тела: повелитель сторон света; управитель воздушными ветрами; Солнце; искусный родоначальник Дакша; две зари-врачеватели Ашвини; бог-огонь; царь небес; царь царей; силы света Адитьи и саморожденный родоначальник Брахма. Так на свет появляются силы, благодаря которым стихии и части тела взаимодействуют между собой.
TЕКСT 31
Из состояния возбуждения рождаются разум, жизненная сила и орудия чувств: уши, кожа, нос, глаза, язык, рот, руки, половой член, ноги и задний проход.
TЕКСT 32
Когда пять стихий, из коих состоит плоть, — земля, вода, огонь, воздух, пространство — а также чувства, мысли и три состояния обмана соединяются вместе, из этой смеси образуется тело живого существа.
TЕКСT 33
Когда ворожащею Своею силою Истина создает и соединяет время, ощущения, мысли, состояния сознания и стихии, в сознании появляется наблюдаемая вещественная вселенная.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
 

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Практика Агни Йоги

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Время СССР и я абрикос Свободный разговор 214 31.08.2016 01:41
- пришло время! Wetlan Свободный разговор 4 05.01.2016 16:26
Время объединения Capitan Рериховское движение 12 29.04.2007 10:56
? Время перехода Юля Архив 4 30.04.2006 23:16
время ускоряется ? ллр Свободный разговор 19 28.07.2005 00:49

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 14:45.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги