Цитата:
Сообщение от элис На мой взгляд, Нарада говорит о том, что учение даётся всему человечеству, как предельная задача достижения состояния сознания для означенного цикла. Но практика достижения этого состояния может быть разной. Как правило, большинство просто ведётся Природой, оставаясь ее объектом. Учение просто озвучивает обстоятельства, в которые будет поставлено человечествО Природой, а как уж он будет в них выживать - это его свободная воля. И учение Живой Этики включает несколько Доктрин, раскрывающих законы цикла, на который это учение и даётся. Грани Агни Йоги относятся непосредственно к этой практике. Есть ведь и другие практики. И читающие Грани должны понимать, что они не являются агни-йогами. Это узкая специализация, доступная далеко не всем. А то некоторые начитавшиеся Граней считают себя не иначе как арХатами. При этом не вмещая сути Учения Живой Этики. |
Есть Агни Йога, созданная на основании записей общения Елены Ивановны Рерих с Владыкой Майтрейей, а есть Грани Агни Йоги, созданные на основании записей общения Бориса Абрамова с Владыкой Майтрейей.
В Агни Йоге даны общие задачи, положения, наметки. А в Гранях Агни Йоги - уже идет конкретика, более подробный разбор этих положений. Например, - качество равновесия. В Агни Йоге сказано общими словами, даны более общие формулы, а в Гранях Агни Йоги - более подробно рассмотрены именно грани этого качества, конкретика, детальный разбор. Аналогично - и для всех остальных качеств и положений, о который говорится в Агни Йоге.
О главной причине неприятия Граней Агни Йоги В Агни Йоге даны только общие формулы. Например, «Только устремитесь, и зальет вас сияние Беспредельности!» - эта формула вызывает душевный подъем, воодушевляет, вдохновляет, вызывает всплеск восторга. И создается у человека ощущение, что он устремлен. И соответственно - создается большой простор для “творчества”, большой простор для “героизма”, - но все это виртуально! И все вот эти конференции и выступления и все прочее - они оперируют общими формулами, лозунгами и призывами, например: “Да будет Свет!”, “Уничтожим тьму!” - но ничего конкретного не происходит. То есть, создается иллюзия сопричастности к чему-то большому и великому - это те мысли, подобные радужным пылинкам, о которых говорится в Агни Йоге: “Скажут: «Как красиво! Как мощно! Как величественно!» Но все эти порывы, как блуждающие огни над болотом, — и так же гаснут, как поверхностно зарождаются. Чистые, но поверхностные мысли подобны радужным пылинкам: первый ветер уносит их в пространство. Ценность таких пылинок ничтожна”. Недавно Миико
рассказывала подробнее об этом из личного опыта. Наставник также говорил об этом в диалоге: “Ценность чистых но поверхностных мыслей ничтожна, они сметаются пространственными вихрями”. Почему? Потому что нет силы, нет энергии, нет огня, - все это просто пустые слова - все вот эти восторженности, лозунги и призывы. Так и происходило, как говорит Восток - “рериховский нарратив”, то есть,
салонные разговоры восторженные, о всем великом, о всем духовном, о всем таком светлом - при абсолютном ничегонеделании. То есть, все это воображаемо, все это виртуально. Грани уже конкретизируют, - не просто устремление, а уже объясняется, что такое устремление, какие бывают виды устремления, как работать над своими качествами. То есть, в Гранях идет призыв не к разговорам, а к конкретной работе. Если у тебя есть какое-то “хромающее” качество - никакими лозунгами ты это не прикроешь, читая Грани. Сказано конкретно: есть раздражение - справляйся с раздражением, есть зависть - разбирайся с завистью. То есть, тут уже нет большого простора для фантазии и воображаемых качеств - читая Грани, более-менее честный человек уже не может заниматься
самообольщением. Это и есть основная причина неприятия Граней большим количеством рериховцев.
Читающий Агни Йогу может восторгаться и ничего не делая, думать, что он “на коне”, или - сидеть в луже и воображать, что это - океан. А Грани - конкретно указывают, что он сидит в луже - и это, конечно, неприятно. Поэтому - подсознательно Грани отрицаются и отвергаются, потому что они как бы тушат “высокие” порывы, вот этой своей конкретикой. Это происходит подсознательно. А темные, естественно, используют это напрямую, потому что для них - это уже опасность. То есть легко можно какого-то восторженного “агни йога” куда-то в сторону увести, что часто и происходит. Чем увлекают псевдоучителя? Красивыми речами и общими формулами - “все будет хорошо”, “надо устремляться”, “надо читать”, “надо размышлять на эту тему”, а в Гранях уже конкретика - размышляй, не размышляй, а над качествами надо работать. То есть, разнообразные попытки дискредитации Бориса Абрамова и Граней Агни Йоги - это уже есть сознательная и целенаправленная работа темных по дискредитации и профанации Учения - мол, да этот Абрамов там просто что-то себе нафантазировал, не надо воспринимать его писанину всерьез, он же ведь на самом деле не общался с Владыкой, это же он просто записывал свои собственные мысли, мало ли что он там себе мог понапридумывать, не надо этому верить, Грани - это же не Учение. Хотя тот, кто занимается практикой, не найдет в Гранях ничего противоречащего Учению. А различным самообольщенным “воинам” и “героям”, вроде Горчакова - там все что угодно может померещиться с перепугу.
Речь в данный момент идет о том, что Грани Агни Йоги – это послание Владыки Майтрейи. Грани Агни Йоги - это есть то знание, которое Владыка Майтрейя передал людям через своего ближайшего ученика, Бориса Абрамова. Поэтому Грани Агни Йоги - это такая же часть Учения, как и Новый Завет, Тайная Доктрина, Агни Йога, Дневники Урусвати и Учение Храма.
Агни Йога — основа миропонимания и мировоззрения людей шестой расы.
Грани Агни Йоги - конкретные рекомендации и указания по практической работе.
Дневники Урусвати - дополнительные материалы, которых нет других частях Учения.
.