Когда бы доверяли не словам,
А истине, что сердцем познаётся
И сердцу, что от истины зажжётся,
То мысли б обретали божий Храм...
***
Цитата:
…Суфий видит истину во всех формах. Если кто-то попросит суфия пойти и принести молитву в христианской церкви, он готов сделать это. Если кто-то захочет взять его в Синагогу и попросит его помолиться, как это делают евреи, он спокойно согласится; и среди мусульман он совершит Намаз, так же как это делают они. В индуистском храме он видит того же Бога, живого Бога, на месте идола: и в храме Будды, вдохновение заменит слепое идолопоклонничество. Конечно же мечеть находится в его собственном сердце, где живет Возлюбленный, которому поклоняются и мусульмане и кафиры одинаково. Суфии поддерживают любой алтарь, но даже поклонение идолу не делает суфия “неверным” или неверующим, потому что возле идола, в то же самое время он поклоняется всему. Миру может быть видно, что он поклоняется идолу, но в реальности он поклоняется Богу во всем. Я однажды встретил факира на улице Хайдарабада. Он сказал мне: “Эй Муршид, каков путь к такой-то улице?” Я в это время изучал философию, и подумал: “Он назвал меня Муршид, наверное он увидел что-то великое во мне”. Но после я услышал, как он спрашивал полисмена: “Эй, Муршид, этот путь к такому-то дому?” И я понял, что он говорит “Муршид” всякому. Когда я спросил моего Муршида об этом, он ответил, что это степень “Фана-фи-Шейх”, когда ученик видит своего учителя везде и во всяком. Это тот, кто достигает уровня что бы учиться у всего, у каждого существа, молодого или старого, дурака или мудреца, даже у кошки и собаки, у дерева и у камня. Только когда человек видит Бога во всем, тогда он по настоящему видит Бога. Суфизм - философия среди религий и религия среди философий. Среди религий - это философия по причине свободомыслия суфиев, среди философий - это религия, потому что суфии идеализируют Бога своей преданностью и поклонением. Суфии названы “суфиями” другими, они не дают себе имен, они свободны от имен, ярлыков, от личностных различий и поэтому мир назвал их суфиями от “Саф”, что значит на арабском “чистота”. Hazrat Inayat Khan |
ВОЗЖАЖДАЙ ИСТИНЫ Бывает так, что радость явится тогда,
Когда, на первый взгляд,
идёт к тебе беда...
Любая боль несёт в себе и исцеленье.
Задай труднейший из вопросов! И смотри...
Ответ прекрасный возродится изнутри!
Построй ковчег,
и Океан придёт в мгновенье!
Дитя заплачет - в материнской уж груди
Наружу просится по капле молоко.
Возжаждай истины, что где-то далеко,
И вот… она уж пред тобою на пути.
Всё происходит, если есть к тому нужда,
или страдание, иль страстное желанье...
Так, боль Марии родила Иисуса... Знанье
лишь там рождается, где трудится глава.
**
Однажды женщина шла мимо Мохаммада,
Неся двухмесячного, нежного ребёнка.
Она не знала, что пророк... сидит тихонько,
Да и не верила в пророков... больно надо.
Когда же близко подошла, ребёнок рек:
- Посланник Бога! Мир тебе! -
а мать вскричала
От удивления... Ведь раньше не встречала,
Чтоб говорил до полугода человек!
- Как ты обрёл дар речи? Что ты говоришь?
Дитя ответило:
- Сам Бог учил меня,
И Гавриил, что ныне здесь, вблизи тебя.
- Я никого не вижу... или ты шалишь?
- И всё ж он здесь, и постоянно подымает
Меня из низости земли в свои высоты.
А Мохаммад тогда спросил ребёнка:
- Кто ты?
- Абдул Азиз, слуга я Божий... Но не знает
Моё семейство, что мирская суета
Меня совсем не занимает... Я свободен,
И слову истины твоих речей подобен.
Так говорил малыш…
И мать в себя пришла...
Всё...
раскрывающейся значимостью
вдруг
Заговорило с ней:
и камни, и растенья,
И даже птицы пели ей стихотворенья...
Преобразилось всё внутри, да и вокруг.
И вышло так, что в это время... Мохаммад,
Ребёнка слушая, услышал также голос,
Что звал к молитве, словно к жатве спелый колос
Зовёт сбирающие руки для наград.
И Мохаммад омыл водой стопы и руки,
Да потянулся к башмаку, дабы надеть…
А в тот момент…
Орёл рванул башмак, как плеть,
И, ввысь взлетев, перевернул его...
О, други...
Из башмака...
упала… страшная змея!!
Её укус смертельным ядом убивает,
Она добычу в тёмном месте поджидает...
Орел принёс башмак обратно, говоря:
- Моё беспомощное детское почтенье
Необходимым сей поступок осознало.
Поступок дерзкий... для незнающего - жало,
Для буквоедского закона - преступленье.
И Мохаммад, благодарив Орла, промолвил:
- Что я за грубость посчитал, любовью стало.
Ты скорбь унёс мою, а я скорбел немало...
Но Бог мне всё открыл, да истину напомнил:
В мгновенье то я занят был самим собой!
Орел на это:
- Но, Избранник, от тебя
Я получил всю ясность мысли светом дня,
Благодаря тебе...
парю я над землей!
Сиянье подлинного света Человека
Огромной ценностью, бесспорно, обладает,
И светоносными лучами управляет,
Теченьем дней и дел мирских, от века к веку.
Садись поближе к тем, к кому тебя влечёт.
Усвой из этой сказки то, что, коль несчастье
Пришло к тебе, благодари же за участье
Того Орла, что яд смертельный отведёт!
Другие могут говорить:
- О, нет! -
Но ты...
подобен розе раскрывающейся стань,
как лепестки, теряя прошлое... и вдаль
смотри с надеждой в ожиданье красоты.
*
Что есть суфизм? -
То ощущение полёта
Прекрасной мысли... в недрах разочарованья...
Так не горюй в сетях Всевышнего сознанья.
Печаль готовит основание для взлёта!
Происходящее и то, что не сбылось,
тебя спасло от катастрофы, осознай!
А радость в каждое мгновение впускай,
она есть то, что в этой жизни удалось!