| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 15.09.2022, 13:15 | #1 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 10,307 Благодарности: 852 Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях | Ответ: Атом Цитата: Сообщение от Феана Интегральное, интрасферное восприятие, а также неделимая на части одухотворённая наука античности возвращается к нам! | Интегральное восприятие., в моем понимании,-это синтез,сплав, то есть преображение разнородного в однородное. Это не просто сумма., смешение разнородного в некий калейдоскоп. Цитата: Сообщение от Феана Космический (Античный, Интрасферный) Атом – неделимая духоматериальная целостность, где звёздно-планетарная материя в плотной и полевой формах неразрывно связаны Разумом Космоса, Мыслью Изначальной, истекающей из Замысла мира и миров. Живое сотворчество. Идея Единства – Принцип Творения – Атомософия. | Может, к звездно-планетарной духоматериальной целостности стоит добавить Стихии, как некого агента. | | | Этот пользователь сказал Спасибо элис за это сообщение. | | 15.09.2022, 15:09 | #2 | Рег-ция: 09.11.2009 Адрес: Галактика Водоворот М51 Сообщения: 1,468 Благодарности: 348 Поблагодарили 193 раз(а) в 165 сообщениях | Ответ: Атом Цитата: Сообщение от элис Интегральное восприятие., в моем понимании,-это синтез, сплав, то есть преображение разнородного в однородное. Это не просто сумма., смешение разнородного в некий калейдоскоп. | элис, спасибо за интерес к теме, согласна с вами, просто слово "однородное" тоже многозначно. Скажем, Солнце для обычного восприятия однородно, а для самого Солнца - бездна оттенков и смыслов солнечных. Получается " Всё зависит от того, Кто смотрит и Зачем" - это аксиома Интрасферного мировосприятия. Цитата: Может, к звездно-планетарной духоматериальной целостности стоит добавить Стихии, как некого агента. | Может, а что вы предлагаете? Я пробовала выразить суть в сопоставлении Атома и Хаоса, но у меня получилось запутанно, неясно, мне самой не нравится... Может, вы поможете сделать текст более ясным? Хаос (пустота Демокрита) и Атом (структура духа Демокрита) Человек начинает познавать мир, основываясь на своих физических чувствах: зрении, слухе и т.д., затем включается в процесс работа ума, познание становится умопостигаемым, и наконец, ум подключается к Разуму, с которым имеет духовную связь. Триединство процесса познания мира имеет зеркальное отражение. Зна-ние (временное о временном) приводит к по-ниманию (долговременному), и вовлекается в ПоЗна-ние последующего временного уровня, следуя к новому Знанию (временному о временном) в ином качестве сознания... Зеркальность. Духопостигаемая вечная Природа Космоса (Вселенной) самоограничением порождает из себя отражения, метафоры, умопостигаемую природу мысли, формируя относительно целостные атомы - структурой, и та природа мысли вселенской, изначальной, создает следующее материализованное отражение, временную, чувственно постигаемую природу мира физического (материального). С него вновь начинается процесс поиска знания, нового познания, ум постигает... химические, атомные, генетические и прочие связи, электро-магнитные, гравитационные, сильные и слабые атомные взаимодействия, раскрывая в себе Разум. Так из небытия, безвремения, неведомой пустоты по Демокриту, из ничто, то есть, из первокачества Античного Космоса возникают движущиеся точки, Атомы-идеи, нити, пространства, сферы, интрасферы бытия… Замысел замыслов, Движитель движений, Желание желаний! Все взаимодействия связей видимых и невидимых образуют Хаос, из которого благодаря ритмам Вселенной, (Вечному Хроносу), образующим структуру Атома, Архитектуру Вечного мира, зарождаются временные, предельные миры - отражения Единства во множестве. Космический Атом: Основа одухотворённой науки Разума, Эзотерическое Яйцо мистиков и пророков, (миф, метафора, идея...) Дао Лао-Цзы, Монада Пифагора, Эфир Анаксагора, Огонь Гераклита, Апейрон Анаксимандра, "Вода" (движущее начало) Фалеса, Триединое начало Гермеса Трисмегиста… и т.д. | | | 17.09.2022, 13:41 | #3 | Рег-ция: 09.11.2009 Адрес: Галактика Водоворот М51 Сообщения: 1,468 Благодарности: 348 Поблагодарили 193 раз(а) в 165 сообщениях | Ответ: Атом Закономерность развития двойственности является самой фундаментальной закономерностью нашего (триединого восприятия) мира. Все законы симметрии и асимметрии порождены этой закономерностью, в соответствии с которой существуют две формы проявления вездесущей двойственности - с внешней, порождающей симметрию, и внутренней, ответственной за порождение асимметрии. Однако существует еще одна форма проявления двойственности - это тройственность. Эта форма одновременно является симметричной и антисимметричной (в нашем восприятии). Это самое удивительное и гениальное изобретение Природы. Тройственность фиксирует двойственные отношения, придает им стабильность, жесткость и огромную гибкость в создании самых различных форм материи. Наиболее ярко триединство проявляется в отношениях "Ян-Инь", делимого и неделимого Атома. ТРОЙСТВЕННЫЙ АСПЕКТ Всё можно и полезно рассматривать в тройственном аспекте. Например. С позиции восприятия физическими органами восприятия, с позиции ума и с позиции Разума, одухотворённого душой. Тогда Атом откроется нам сначала мельчайшей частицей вещества, затем невероятно сложной и красивой устойчивой структурой, бесконечной внутри, а в итоге – Космическим Атомом, объединяющим собой внутреннюю и внешнюю вселенные. Мир, постигаемый умом и создаваемый умственными Идеями, как Атомами, по сути есть мир человека, воспринимающего внешнее отражением своего внутреннего бытия, сознания. Человек мыслящий и одухотворённый – вселенная, неотъемлемая часть Космоса, неделимого единства мира, является каплей того космического Океана, информационно-энергетического континуума, который обычно называем Сознанием. Сознание многоуровнево (до бесконечности), имеет различную архитектуру в каждом из уровней. Бессознательное всё же по-своему сознательно. Поэтому и в античных Теогониях говорится о мудром (а не бессознательном) Хаосе и бессменном (а не временном) Хроносе, которые были прежде миров! Вспомним Орфея, друзья! Прежде миров были: Хронос бессменный и мудрый Хаос, зияющий бездною предожиданья… Хаос от Хроноса Суть проявил Мирозданья: Тартар угрюмый и Никту явил Черногрудный. Никта - Богиня Ночи, а зовут Эвриномой, Встала из Хаоса сущего и воскричала: - Не на что мне опереться, конца и начала Нет в окружении, где я парю обнажённой… Тут же она расчленила сам Хаос на части, Гею создав полногрудую, следом Урана, Чтобы прикрыл её всюду волной Океана Звёздного мира, да шумного Понта в участье. В танце Она продвигалась из холода к жару... и далее в книге https://online.pubhtml5.com/tqtb/vesz Человек является самосознающим фракталом Сознания, подобной ему идеей внутри Идеи, микрокосмосом в Макро, но в то же время и неповторимой, и как бы отдельной каплей (ума в Разуме) пространственно-временного существования во вневременном. Человек физического уровня самосознания осознает главными физические законы мира, стремясь к их познанию и использованию, его сознание материалистично. Человек умопостигаемого мира (философского восприятия) осознает главными духовные (движущие) законы мира, изучает их связь с физическими законами. Человек-Вселенная осознаёт себя сотворцом мира в Мире и стремится гармонизировать мир с целью создания нового, его творчество - гармония самоотдачи. Прикасаясь к древним первоисточникам, именам мудрецов, античным трудам, произведениям культуры, искусства, мы входим в состояние сотворчества с ними, с вечными шедеврами творчества, глубокой мысли, проявленной гениями, к идеям, оживляющим спящее сознание на протяжении тысячелетий... Мы возвращаем нам Античность Воззрений Целостных на мир И бытие, миров ритмичность Умам и чувствам – ориентир. Неуловимое ощущение гармонии совершенства, вызываемое в нас Космосом, античной красотой, природой мысли, есть намёк на один из самых сложных видов познания, доступных человеку - познание посредством эстетического чувства. Иначе говоря, для обретения целостности, нам нужна интуиция самораскрывающейся души, импульс духовного переживания единства мира, квинэссенция трудов ума в чувстве озарения, в поисках знания, пришедшего к своему пределу – целостному, интрасферному мировосприятию. Предметы старины хранят налёт Неуловимой сущности, - она Бесплотна, как эфир, но включена В незыблемый космический расчёт. А мысли старины – великий клад Жемчужины веков ушедших лет, Задумайтесь, каков судьбы сюжет, Что связывает нас, как божий свет! То символ непрерывности, для нас Почти непостижимой, тайный код К тем замкнутым пространствам, где живёт Минувшее, сокрытое от глаз… далее - ЖИВОЕ И НЕЖИВОЕ __________________ Семь Морей - приглашение в плавание | | | 18.09.2022, 09:24 | #4 | Рег-ция: 05.08.2005 Адрес: Челябинская обл Сообщения: 347 Благодарности: 5 Поблагодарили 30 раз(а) в 26 сообщениях | Ответ: Атом ЕПБ ТД т1 ч3 отдел Х "Элементы и атомы" "Что касается так называемых Элементальных Атомов, то оккультисты прилагают к ним этот термин в смысле, аналогичном тому, который дается индусами Браме, когда они называют его Ану, Атомом." "Современные физики, заимствовав от древних их Атомическую Теорию, забыли один пункт, наиболее важный во всей доктрине; следовательно, они получили лишь скорлупу и никогда не будут в состоянии получить ядро. Приняв физические Атомы, они упустили многозначительный факт, что от Анаксагора до Эпикура, до римлянина Лукреция и, кончая даже Галилеем, все эти философы верили, более или менее, в живоначальные Атомы, а не в невидимые крупинки так называемой «грубой» материи." Как гласит Эзотерический Катехизис: «Бог, Монада и Атом являются соответствиями Духа, Ума и Тела (Атма, Манас и Стхула Шарира) в человеке.» Я хотел показать, что идея Атома идет из ведических писаний, т.е там выражена раньше. Но не получается. | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо was за это сообщение. | | 19.09.2022, 10:12 | #5 | Рег-ция: 09.11.2009 Адрес: Галактика Водоворот М51 Сообщения: 1,468 Благодарности: 348 Поблагодарили 193 раз(а) в 165 сообщениях | Ответ: Атом Цитата: Сообщение от was "Современные физики, заимствовав от древних их Атомическую Теорию, забыли один пункт, наиболее важный во всей доктрине; следовательно, они получили лишь скорлупу и никогда не будут в состоянии получить ядро. Приняв физические Атомы, они упустили многозначительный факт, что от Анаксагора до Эпикура, до римлянина Лукреция и, кончая даже Галилеем, все эти философы верили, более или менее, в живоначальные Атомы, а не в невидимые крупинки так называемой «грубой» материи." | Спасибо, именно так, и пора науке и школьным учебникам наверстывать упущенное, но инерция большая. Поэтому будем помогать по мере возможности. Цитата: Сообщение от was Я хотел показать, что идея Атома идет из ведических писаний, т.е там выражена раньше. Но не получается. | Всё получится, ведь мы сами по сути и есть воплощение Идеи Атома! ЖИВОЕ И НЕЖИВОЕ Живое и неживое, превращаясь друг в друга, сочетаясь в разных долях единого, целостного существа, постоянно меняя пропорции сочетания, по сути цельны. Разделяет, разрушает цельность наше нецельное, фрагментарное восприятие мира, которому мы верим, как истинному. Другого-то у нас нет! Каждый в своем мире восприятия прав, но правы оказываются и другие – в своих системах восприятия пребывая. Временные процессы связаны с долгоживущими, а те с вечными – и все в единстве центра их целостного восприятия... в нас. Вечный атом, как его представляет мудрый, это бесчисленность нетождественных атомов-подобий связанных воедино Космическим Атомом – Единством Космоса. Как? Разве это возможно понять умом? Зато можно ощутить мысленно, охватив взором единство Космоса, осознав себя одновременно и мельчайшим его атомом и центром своего внутреннего мира – Космоса в восприятии. Да, сказочный вариант. Живое и неживое – относительны во временных мирах. Мы с вами знаем, что мы живые, и что в нас есть мертвые составные элементы, клетки, отслужившие срок жизни, косная ткань, сравнительно с телом вечная и неживая, но также мысли и чувства – живые и омертвевшие, корпускулярные и волновые… Временная жизнь наших тел подчинена живому организму большей мерности, более целостному, долгоживущему, можно называть его социумом или родом, человечеством или даже планетой. Временные мысли и чувства также являются подчиненными, зависимыми от долгоживущих, мы можем представить их в виде полевой жизни, в образах мыслечувств тонкоматериальных, в виде эйдосов или астральных существ, также сил природы земной, солнечной... Обычно они управляют нами, как разум стаи - каждой рыбёшкой внутри себя, неявным, но единым движением целостности. Друзья, предлагаю увидеть себя рыбёшками стаи долгоживущих мыслеформ, атомами большого Атома Человечества, сверхвременного, играющего со своими миллиардами отражений непонятную для наших умов игру с превращениями мыслей, чувств и тел в новые их формы. Одно разрушается и на осколках (в хаосе) разрушенного возрождается новое. Античные идеи мудрецов составляют «недвижимый Каркас» мысли вечной, цельной и гармоничной – о Единстве мира, законах сохранения и превращения видов энергии, материи, а также сохранения и превращения самих Идей духовного мира. Это великая ценность нашей цивилизации! С таких позиций глядя на мир наш, можно увидеть Живых античных философов, великих мастеров средневековья, выдающихся архитекторов, живописцев, музыкантов… живущих вечно через наши чувства и мысли, воспоминания и вдохновения, но увидеть и, увы, мертвых современников, живущих большей частью в телесном виде и телесных чувствах, мыслях… Живое сохраняется одухотворением, творческим процессом, который постоянно возобновляется на той природе, в той среде, где есть признаки его подобия, резонансные мысли и чувства. Живые по-настоящему люди – это люди сотворчества, вдохновляемые вечными идеями и вдохновляющие своим вдохновением окружающих! Это привносящие, прежде всего в мир интеллектуальной и духовной жизни, «нелинейные» гармонию и порядок, это созидатели миров, в отличие от масс полуживых людей, создающих хаос из порядка, разрушающих великие достижения цивилизации. Творцы и куклы, сияющие гении, их тени и темные массы. «Нелинейное» в нашем контексте – значит надвременное действие или форма. Например, образ нелинейной гармонии - «неподвижные» звёзды видятся нам хаотично разбросанными, на деле оказываясь высшей Гармонией, упорядоченностью Космоса. Конечно, человеку разумному не нравится роль куклы, он стремится стать творцом, иногда это выходит забавно, иногда трагически, иногда мы видим плоды творчества ветхие, разлагающиеся через десяток лет, а иногда вечные, живущие и питающие собой тысячелетия. Всё это видим мы своеобразным восприятием, по мере развития своих возможностей. Нельзя сказать, что ветхие плоды плохи, они тоже нужны временным и полуживым людям. С библейского Древа Познания плоды тоже не плохи, процесс познания приводит настойчивых искателей к другому плодовому Древу - в мире мифичном, сказочном, к Древу Истин. Творцы подпитывают друг друга вечными плодами Древа Знания, Жизни, Истин. Есть, похоже, такие Деревья, где нет змея-искусителя, ибо он поражает лишь умы «двоичного типа» восприятия. Змей искуситель – символ временности, переменчивости и сомнения. Так мы можем, превысив временное и сомнительное, увидеть мысленно Космический Атом – Древом Знания, плодоносящим гениями и пророками. Полевая жизнь воздействует на другие формы жизни, а они воздействуют обратной связью, вместе раскрывая суть сотворческого духоматериального единства. Вернёмся к Демокриту! На новом уровне восприятия античной мудрости! Демокри́т Абдерский (Δημόκριτος; ок. 460 до н. э., Абдеры — ок. 370 до н. э.) — древнегреческий философ, ученик Левкиппа, один из основателей атомистики. ДЕМОКРИТ Прежде расскажу вам короткую историю, которую услышала я от Биона, когда мы встретились на берегу Адриатического моря. Я шла к морю, а он мне навстречу, и конечно, мы сразу узнали друг друга. Это был Бион из Абдеры (Βίων ὁ Ἀβδηρίτης, ок. V — IV вв. до н. э.) — древнегреческий математик и астроном, античный мыслитель. Современники знают о нём по одному фрагменту у Диогена Лаэртского (IV.5  , который сообщал, что Бион был учеником Демокрита (отсюда — датировка его жизни), и что он первым сказал, что на Земле есть такие места, где шесть месяцев длится ночь и шесть месяцев день. Сам же Бион о себе ничего не рассказывал, зато рассказал кое-что о своём учителе. Поясню сразу, Бион давнишний мой друг гипербореец. Волшебные встречи с мудрецами, дорогими душе моей учителями времён, которым посвящено Царство Мудрости на Галактическом Ковчеге и авторские книги, случаются не редко. Так вот его рассказ. В 460 году до н.э. во Фракийском городе Абдеры, основанном по преданию Гераклом, который и дал название городу в честь погибшего друга Абдера, в богатейшей, родовитой семье родился удивительный малыш, ставший впоследствии одним из самых знаменитых философов мира. Удивил он родных тем, что почти никогда не плакал, как другие дети, рано научился говорить и речь его была такой интересной, что все, кто слышал, замолкали от восхищения красотой выражений. Разительно отличались от него старшие братья. Практически с детских лет Демокрит говорил ритмично и лаконично, очень ясно и выразительно. Не стоит говорить, но напомню, что такие люди рождаются в любящей семье. Родители души не чаяли в необыкновенно талантливом ребёнке, а потому он был окружён заботливым вниманием родных и близких. Ему нанимали самых лучших нянек, а затем учителей. Успехи в учёбе не особенно занимали подрастающего юношу, его манили тайны мира, нераскрытые загадки заморских стран и главное вопрос – откуда взялся мир. На свои вопросы он находил удивительно верные ответы, и с каждым новым своим открытием ответы обретали всё более глубокое содержание. Эту глубину невозможно было объяснять в обычных словах и разговорах с друзьями, поэтому Демокрит предпочитал размышлять молчаливо, отказавшись от общества приятелей. Когда мы с ним встретились, ему в то время было немногим за тридцать лет, я даже не надеялся завладеть его вниманием, но испытывал постоянную потребность встреч с этим удивительным человеком. Мои занятия математикой и астрономией требовали хорошего наставника, каким и оказался для меня Демокрит. Круг интересующих его вещей был так широк и разнообразен, что я не успевал усваивать всё то, что слышал от немногословного мудреца. Видимо, ему моё присутствие не мешало, а я старался быть полезным в самых обычных бытовых делах, так мы и подружились. Находясь вблизи него, непонятным образом я улавливал ход его мысли и всё чаще, чем поначалу, задавал вопросы своему наставнику. Не скажу, что был Демокрит весельчаком или часто смеялся, как рассказывают о нём легенды, возникшие с лёгкого словца Цицерона, но характер имел добродушный, а к людям относился с присущей мыслителям иронией. Он стал не просто знаменитым в нашей стране, но и человеком-мифом, мудрейшим из мудрых, ныне живущим… легендарной Вселенной его имени. И мой нынешний дом находится тут же, поэтому мы с тобой, Феана, и встретились. Так завершил свой короткий рассказ Бион. Последний раз редактировалось Феана, 19.09.2022 в 10:20. | | | 20.09.2022, 20:11 | #6 | Рег-ция: 09.11.2009 Адрес: Галактика Водоворот М51 Сообщения: 1,468 Благодарности: 348 Поблагодарили 193 раз(а) в 165 сообщениях | Ответ: Атом В свою очередь я рассказала Биону о своей истории, отражённой проектом Мнемосина. Примечание. Ссылка указанная выше почему-то обрезается, к сожалению, но найти её можно в подразделе сайта - Великая любовь - меню вверху справа - кнопка - Дополнительно. ** Но продолжим рассказ о Демокрите, сложенный из разных источников, не слишком достоверных. Из любопытных записей ироничного исследователя Диогена Лаэрция трудно понять, выдумка это или реальность: «Афинодор в VIII книге «Прогулок» рассказывает, что однажды к нему пришел Гиппократ, и Демокрит велел принести молока, а посмотрев на молоко, сказал, что оно от черной козы, которая родила в первый раз; и Гиппократ изумился его проницательности. Девушку, сопровождавшую Гиппократа, в первый день он приветствовал словами: «Здравствуй, девушка!», а на следующий день: «Здравствуй, женщина!» – и в самом деле, в ту самую ночь девушка лишилась невинности». Демокрита признавали великим практически все греки. Правда, были и исключения. Как пишет тот же Лаэрций, «Платон хотел сжечь все сочинения Демокрита, какие только мог собрать, но пифагорейцы Амикл и Клиний помешали ему, указав, что это бесполезно: книги его уже у многих на руках. И неудивительно: ведь Платон, упоминая почти всех древних философов, Демокрита не упоминает нигде, даже там, где надо было бы возражать ему; ясно, что он понимал: спорить ему предстояло с лучшим из философов». Выдумка это или ирония, кто знает… А спорить было не о чем… Платон считал, что первичная основа Вселенной – «эйдосы» - идеи. Настаивал на своём термине. То есть был основоположником идеалистической философии. А Демокрит считал, что основа мира – мельчайшие частицы – атомы, и что даже боги существуют в виде атомов. Демокрит и атом называл идеей, и последователи утверждали терминологию Демокрита! Атом и пустота... Бытие и небытие... Идея и отсутствие идеи... Демокрита назвали основателем атомистического направления философии. А по сути говорили оба об одном и том же. Чуть более реалистично Диоген Лаэрций сообщает, что учился мальчик у именитых магов и халдеев, подаренных персидским царем Ксерксом отцу Демокрита за то, что тот угостил проходившее через Фракию персидское войско обедом. Вы верите? Юноша, получив прекрасное образование и воспитание, проявил яркий характер неутомимого исследователя. Дамасипп, глава семейства, оставил в наследство детям акры земли, три сотни голов скота, рабов и деньги. Отец надеялся, что отпрыски преумножат его состояние. Но Демокрит отказался от имущества и взял из наследства 100 талантов. Родственники считали, что он купит товары или использует средства на торговые операции. Но юноша отправился странствовать, так как с детства мечтал постичь истину, причины жизни. За 8 лет странствий побывал он в Персии, Индии, Египте, Эфиопии и Вавилоне. Полтора года прожил в Афинах, где слушал лекции Сократа и общался с Анаксагором. Почерпнул знания магии и сакральной геометрии у персидских халдеев и магов. Вернуться в родной город Демокрита заставила нужда. Растратив на долгие путешествия отцовское наследство, он был вынужден теперь жить за счет родного брата Дамаса. Спустя немного времени исследователь тайн мира был призван на суд, обвинён в неподобающем поведении и нарушении закона города. А дело было в том, что растрата наследства в Абдерах преследовалась в судебном порядке. Но вместо своей защиты, точнее сказать, вместе со словами защиты, Демокрит зачитал на суде отрывки из написанного во время странствий своего поэтического и мудрого произведения «Великий мирострой», что буквально ошеломило всех присутствующих. Проницательность мысли и описание природы неизвестного мира, а также и всего мироустройства произвели сильнейшее впечатление на всех слушателей. Он был тотчас же оправдан, сограждане решили, что отцовские деньги потрачены не зря. Однако образ жизни Демокрита казался абдеритам непонятным: он постоянно уходил из города без видимых причин, то бродил по окрестностям, то скрывался в старых строениях, то сидел в задумчивости возле могил. Там, вдали от городской суеты и праздных разговоров предавался он философским и космологическим размышлениям. Крылатые выражения Демокрита «Истина в глубине». «Желающий учить того, кто высокого мнения о своём уме, попусту тратит время». «Благоразумен тот, кто не печалится о том, чего не имеет, и, напротив, рад тому, что имеет». «Если перейдешь меру, то самое приятное станет самым неприятным». «Случайными кажутся события, причины которых мы не знаем». «Умеренность умножает радости жизни и делает удовольствие ещё большим». «Тот, кто склонен противоречить и много болтать, неспособен изучить то, что нужно». Франсуа-Андре Венсан - Демокрит среди жителей Абдеры Иногда Демокрит без повода, как казалось людям, разражался смехом, но не объяснял причину его. Настолько смешными казались ему людские дела на фоне великого мирового порядка, что говорить об этом, обижая несведущих, не стоило. Отсюда возникло его прозвище «Смеющийся Философ». Вы помните, что история философии хранит и другое драгоценное имя - философа Гераклита (ок. 540—475 до н. э.) с похожей, но противоположной характеристикой – «Плачущий Философ». Они были едины в понимании мироздания. Это становится понятным из простого афоризма: «Бессмертные — смертны, смертные — бессмертны; смертью друг друга они живут, жизнью друг друга они умирают». — Гераклит Эфесский Знаменитая фраза Гераклита прекрасно поясняет суть Античного Атома, единяющего бессмертное и смертное, неделимое и делимое. И Гераклит, и Демокрит стали бессмертными, умерев в теле, и продолжают жить тысячи лет в потомках многих стран и времён, каждый раз неповторимыми воспоминаниями об их непреходящей мудрости... в разных формах Атомов мирового бытия. С улыбкой речь о Демокрите, Великодушном мудреце! Вы ж о печали говорите, А он смеялся и в конце! Да прожил более столетья, Здоровым, цельным! Был тот смех Его мудрейшим долголетьем, Ему сопутствовал успех. Бывали горькие минуты, Бывали чёрны дни потерь, Но разрывало Знанье путы Земных страстей, ему поверь. Не зря к нему тянулись люди, Шли мудрецы просить совет, Он помогал, ведь знал о чуде, Что жизнь даёт, что дарит Свет! Пусть это Знание сокрыто И по сей день, хотя само Хранит себя и не забыто Душою зрячей - в ней зерно! Атом и пустота… пустота и атомы… О чём говорил Демокрит? Небытие и бытие, хаос и структуры, бессмертное и смертное? Возможно ли, что главное осталось для нас загадкой? Как понимать Гераклита, прозванного Тёмным не случайно? Что остаётся тёмным в омрачённом сознании людей, неспособных заглянуть за край видимого мира? Эти мудрецы будоражат воображение молодого ума, оставляя ему не только надежду на отыскание тайн мира, но даря смелость в поиске. Вселенские бури - галактик начала, Сознание фурий в морях без причала… Вот Хаос извечный, и мудрый, и мощный, А Хронос великий, незыблемо прочный, Как Тайна жемчужины дна мирового, Её не коснутся ни бури, ни громы... В космической бездне живут исполины, А свет мирозданья - Суть целой картины. Давайте вспомним другой загадочный термин античных философов - Апейрон. Что он такое? Апейрон не вещество, а именно сверхвещественная, духовная субстанция. Анаксимандр, как другие античные философы, считал всю Вселенную подобной живому существу в бесконечности Космоса. В отличие от нестареющего, вечного, она рождается временем, достигает зрелости, стареет и должна погибнуть, чтобы возродиться вновь: «…Совершается гибель миров, а намного раньше их рождение, причем испокон бесконечного веку повторяется по кругу всё одно и то же». И свершается гибель миров, Что родились в кругах проявленья, В бесконечном потоке веков Неизменно одно - повторенье... Вдохновенное - превращеньем, механическое – смертным, пленным… «В апейроне заключаются, из него образуются, истекают, как из Источника, все свойства других веществ, например, тепло и холод, в нём едины все противоположности». Позднее Гераклит (544 – 483 гг.до н.э.) развил это положение Анаксимандра в закон единства и борьбы противоположностей, унаследованный современной наукой. Разве такую субстанцию бесконечного Космоса, содержащего всё и объединяющую противоположности – Апейрон - не предъявляет и Демокрит под другим названием - Атом? Разве не такова же Монада духоматерии Пифагора? Да, античные философы говорили об одном и том же, прекрасно понимая друг друга. Фалес говорил: «Принцип всего существующего текучесть и превращения, а символ текучести – Вода». Его ученик Анаксимандр так излагал эту же мысль: «Всё на свете создалось из непрерывной неопределенности. Неопределённость назовём апейроном». Ученик Анаксимандра Анаксимен как бы не соглашался с этим, говоря: «Всё на свете создалось из тонких духовных материй, наподобие воздуха», а Гераклит Эфесский откликался по-своему: «Всё на свете создалось принципом духовного творения, символ которого огонь»... Но вся мудрая суть их выражений оставалась единой. Они прекрасно понимали друг друга и без слов, но объясняли для своих учеников так, чтобы было понятно... Фалес говорил о текучем качестве единого потока Сознания, Демокрит об атоме неделимом, Гераклит Эфесский говорил о природе огненного духа в материи, Анаксимандр о недоступности умственному нахождению вещественности первоисточника и т.д. Размышляющий о мире человек мог выбрать наиболее понятное ему определение или представление основы мира. Главное, что принимали единым основанием все мудрецы – духовная основа единого мира, Космоса, божественное происхождение жизни человека, подлинно мифическая, чувственно-мысленно и духопостигаемая, невыразимая обычными словами и образами - Суть бытия Всё, что сказано было учёным умом, Философским сознанием сверхчеловека, Называется "Стикса незримый паром", И даётся от Бога к познанью секрета... Сколько школ отжило: Птолемей, Антисфен, Гераклит и Фалес, Эмпедокл и другие, Не в песок их ученья, а в Музыку сфер, В бытие без завес - тут живёт и поныне. Можем мы отрицать... Могут нас… опрокинуть, Только к Истине нет проторённых путей, Только ключ философский поможет достигнуть Откровения свыше у райских дверей... Всё, что сказано было, имеет основу, Не спеши улыбаться «наивности» тех, Кто с далёких времён возвращается снова, Кто имел чудный опыт и жизни успех... Сколько школ отжило... Имена не забыты! Будоражат и дразнят компьютерный век, Не в песок те слова - ими двери открыты Для любви и тебя, о, земной человек. Демокрит, Демокрит! О тебе мои думы, Сколько сделано было, о, сколько трудов Дали мысли векам. Животворные руны В слове Атом, как мирооснова веков! Архитектор души, гениальна Идея Дух, материей связанный, освободить! Неделимая суть, триединства лилея, Открывает умам тайны Космоса нить… __________________ Семь Морей - приглашение в плавание Последний раз редактировалось Феана, 20.09.2022 в 20:24. | | | 21.09.2022, 16:11 | #7 | Рег-ция: 09.11.2009 Адрес: Галактика Водоворот М51 Сообщения: 1,468 Благодарности: 348 Поблагодарили 193 раз(а) в 165 сообщениях | Ответ: Атом Перед вами знакомая фреска - аллегория, метафора, пробуждающая духовные чувства, да ведь какая действенно-триединая, запоминающаяся! Хочется сравнить идею картины с Атомом... Художник Браманте, 1477 г., «Гераклит и Демокрит» Продолжим о Демокрите Демокрит изучал жизнь во всех её аспектах целостно. А современники перечисляют его интересы: физику, астрономию, медицину, математику, музыку, риторику, логику, психологию, географию… и каждая сфера исследовательских занятий была подвластна величайшему мыслителю Греции. Целостная личность не разделяет науки, но объединяет собой. Однажды увидев, как философ вспарывает трупы животных ножом, вынимает внутренности и увлеченно конспектирует, рассматривая органы зверей, сограждане сочли неразговорчивого и странного Демокрита умалишённым, и даже пригласили для его освидетельствования знаменитого врача Гиппократа. Тот приехал с острова Кос и действительно встретился с философом, долго заинтересованно беседовал с ним, и установил, что Демокрит абсолютно здоров как физически, так и психически, помимо этого он провозгласил, что Демокрит один из умнейших людей, с которыми ему приходилось когда-либо общаться. Подробности жизни мудреца не сохранило время, но известны имена двух из учеников Демокрита - Бион из Абдеры и Протагор. Суть человека – искомая загадка, тайна всей судьбы его, даже всей жизни на земле, хотя немногие осознают или задумываются над целью своего существования. Демокрит осознавал, даже более того, он прозревал великое дело жизни своей и не менее великую ответственность за него, что и составляло его неустанные труды по самообразованию. Тройственность искомой неделимой сути подсказывала сама Жизнь. Что же в самом человеке тройственно и как выразить это единство в нём? Демокрит выразил словом Атом. Неделимый, бесконечный и делимый, ограниченный пределом. Как же совмещаются противоположности? Развитием ума и души, мыслепостижением сокрытого – сути бытия. ЧЕЛОВЕК Человек неделим внешне, как атом, но внутренне можно "делить" и его тело, и его мысли, и его чувства на части до бесконечности! Вокруг людей – Атомов – тоже существует пустое пространство, а сами они движутся необъяснимым образом, присущим и атомам, при этом каждый человек неповторим, несёт в себе, как идею, суть своего существа, загадку судьбы, воплощения мечты. Движение вызывается тем, что между атомами всегда есть хотя бы маленькие промежутки пустоты, так что даже в обычных телах есть пустота. А что уж говорить о телах необычных, внетелесных, о небесных сущностях, о звёздах… Внутри человеческого тела не увидим пустоты, в восприятии умом, следовательно, он и есть неделимое единство, а вот внутри его чувственного и мыслимого мира могут встречаться необъяснимые явления, провалы в виде «чёрных дыр» или полётов в никуда, в неизведанное новое измерение, в иные времена… С другой стороны, Космос представляется уму пустотным пространством с относительно малым материальным миром. Но внутреннее отражается во внешнем, человек микрокосм в Макрокосмосе. Мир мыслящего о мире человека – измысленное творение, мир философа – умопостигаемый мир, а мир мудреца – духопостигаемое Единство. Демокрит принял концепцию пифагорейца Левкиппа о космических вихрях, порождающих бесчисленные миры. Очень близкая к современным воззрениям метафора. Традиционно считается, что наибольшее влияние на Демокрита оказал пифагореец Левкипп, которого тоже называют атомистом, однако именно с именем Демокрита связывают возникновение атомизма как универсального философского учения, включающего физику и космологию, эпистемологию, психологию и этику. Хотя кое-кто мыслил, что Левкипп это имя молодого Демокрита, однако эта мысль была опровергнута исследователями, но мы сохраним её в уголке памяти своей. Учение возникло как синтез трех древнейших философских школ Греции: милетской, элейской и пифагорейской. Предпочтение всё же отдавалось пифагорейскому учению, Демокрит даже написал труд под названием «Пифагор». Пифагорейская идея о монаде, единстве духоматерии, послужила основой учения об Атоме, неделимости материальных частиц и управляющей их движением духовной силы. Кто знает, какое именно влияние оказывал каждый из античных философов друг на друга. Встреча людей творцов никогда не бывает бесследной или бесплодной, даже если след этот остался для общества неизвестен… Для таких встреч время и пространства не помеха, духовное родство не знает времени, нет силы превышающей его. Физические родственники временны, родные души – света существо. Согласно Лукиану, Демокрит был счастливым долгожителем. В каких мирах живёт дух Демокрита? Вы вполне можете дать волю воображению, и поселить его там, где ваша душа может соприкасаться с ним творческими импульсами или умопостигаемыми трудами... Из высказываний мудреца «Многие, которые кажутся друзьями, на самом деле не суть друзья, и наоборот, некоторые, не кажущиеся друзьями, на самом деле друзья». «Враг не тот, кто наносит обиду, а тот, кто делает это преднамеренно». «Свободным я считаю того, кто ни на что не надеется и ничего не боится». __________________ Семь Морей - приглашение в плавание | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 20:50. |