Цитата:
Сообщение от яБорис Система ценностей...определит Здесь - тайна. Осталось нам узнать - что ищет человек? |
Человек приходит на Землю с судьбой, которую "сплели ему Мойры" - характер и способности, ограничения и возможности преодоления,
а дальше... начиная с некоторого уровня развития самосознания начинается творчество.
Душа постепенно открывает свои тайны, стремясь к духу, освобождается от рабства.
Цитата:
Предназначенье - гадать бессмысленно...всё сказано уже |
Вы фаталист? Ваше влияние на вашу судьбу бессмысленно?
Вот послушайте притчу о судьбе мудрого человека.
Микеланджело Буанаротти, «Моисей», 1513-1515 г.
Микеланджело изобразил на своей скульптуре Моисея с рогами... Многие историки искусства объясняют это неправильным толкованием Библии.
В Книге Исхода говорится, что когда Моисей спустился с горы Синай со скрижалями, иудеям было трудно смотреть в его лицо.
В этом месте в Библии употреблено слово, которое с иврита можно перевести и как «лучи», и как «рога». Возможно, притча прояснит ситуацию.
ОБЛИК МОИСЕЯ
Весь мир был чудом потрясен того
Исхода,
Что Моисей принес народу своему!
Арабистана Царь услышал ту молву
И пожелал увидеть сам Лицо народа...
Призвал он лучшего в столице живописца
И повелел портрет доставить во дворец.
А Царь был знающим, как истинный мудрец,
И обладал талантом физиономиста...
Так вот, с портретом Моисея возвратился
Художник доблестный, и Царь... засомневался
В оценке личности, хотя понять старался!
Да к мудрецам Высокой ложи обратился:
- Вы опишите лик, что виден на портрете,
Его характер и наклонности, и силу,
Что отражается художеством в сюжете.
И что же слышит он, ушам своим не веря...
- О, Государь, портрет поведал о жестоком,
Высокомерном, одержимом человеке,
Без меры алчном, необузданном в потехе...
И наделенном жаждой власти, тяжким сроком...
Воскликнул Царь:
- Возможно ль это? Вы в уме?
Ведь речь идет о величайшем из людей,
Превосходящим силой всех богатырей,
Чье Имя будет жить священным на Земле.
И разгорелся спор меж ними, что художник
Не слишком точно отразил его портрет...
Но возмутился сам художник:
- Вот уж, нет!
Кто говорит так, рассуждает как сапожник.
Арабистанский Царь решил проверить сам,
Кто прав из спорящих, Израиль посетив.
И, поразительное сходство уяснив,
Он поклонился и Земле, и Небесам,
И Моисею!
Рассказав о дерзком споре.
- Я был уверен в мудрецах да их науке -
Физиогномике, и в собственной поруке,
Да и в художнике, и теме разговора...
Но вот теперь не знаю, верить мне чему...
Мои придворные - ничтожные лгуны?
Мои глаза и ощущения - глупы?
Где зерна истины, и где урок уму?
А Моисей ему на это говорит:
- И мудрецы, и твой художник - мастера!
Они искусны, но узнать тебе пора
О чем Природа сообщает.
Как творит.
Все те пороки, что портрет отображает,
Мне от Природы были отданы вначале.
Но я боролся с ними в горе и в печали...
И вот, полярность их тебя уж удивляет.
Противовес тому, что было мне дано,
Второй натурою моей сегодня стал,
А я пороков опасаться перестал...
То был урок мой,
и тебе дарю зерно...
https://stihi.ru/2002/04/07-256