Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

   
Опции темы Опции просмотра
Старый 30.01.2022, 06:41   #15
Бородин
 
Рег-ция: 28.09.2010
Адрес: Новосибирск
Сообщения: 2,096
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,200
Поблагодарили 312 раз(а) в 217 сообщениях
По умолчанию Из книги Лукьянова (продолжение)

2.Открытое общество, способное к изменениям, создал коллективный гений Запада, но, увы, ценой отказа от телеологической идеи этического совершенствования человека, как, якобы утопической, мешающей создавать нормальную экономику. Мы, однако, должны твёрдо уяснить себе, что отрекаясь от этой идеи, стремясь создать экономику, служащую человеческим грехам, мы окончательно разрываем с нашей древней национальной традицией, чего не сделали даже коммунисты. Пытаясь механически перенести социальный и экономический опыт протестантских стран, сложившийся совсем в иных культурных условиях, на наши российские почвы, мы, следовательно, отрекаемся и от своей исторической миссии, а это, как утверждает Андреев, есть худшая из опасностей, которой может быть подвергнут великий народ (РМ, 19). «Перестройка» как раз и есть такая опасность, ибо она грозит в течение одного-двух поколений полностью истребить наш традиционный душевный тип, способный вдохновляться высшими идеалами, готовый к «добровольной жертве». Вот тогда-то и разразится настоящая катастрофа!
Можно, конечно, пропустить мимо ушей это предупреждение, но сколько же можно оставаться равнодушным к собственным пророкам! В 1909 году «Вехи» предупреждали интеллигенцию о том, что революционным насилием народного счастья не добыть, что русскую государственность нельзя создавать на основе атеизма. Не послушали – и получили архипелаг ГУЛАГ…

3.Коль скоро, по всей видимости, исторический выбор за Россию постарается сделать Стэбинг, то, ясное дело, не для того, чтобы она стала процветающей, высокодуховной державой мира; и симпатии к России отдельных, конкретных американцев вряд ли тут что-нибудь изменят. Поэтому путь подражания Западу, безусловно, гибелен для великорусского этноса. Во всяком случае, альтернативой социалистическому пути в реальных политических и социальных условиях он не может быть никак. Последние годы показали, что такой путь ведёт не к «цивилизованному» государству, а к бандократии.

4.Православная церковь, давно поставленная на колени, готовая сотрудничать с любой властью, планам Стэбинга не помеха. Она вполне управляема и в грядущем «новом мировом порядке» ей грозит худшая из опасностей – стать послушным орудием в руках антинародной власти.

5.Самая пассионарная часть современного общества – творческая интеллигенция. Через произведения литературы и искусства, телевидение и кино она способна оказывать сильнейшее воспитательное воздействие на массы, в сущности, направлять развитие общества. Современная российская интеллигенция жестоко разобщена. Её либеральное крыло тянет Россию на Запад, а консервативно-почвенное всё никак не может понять, что двигаться вперёд с головой, повёрнутой назад, невозможно. Это последнее всё ещё равнодушно, а его воцерковлённая часть враждебна идее слияния в поле культуры двух мироощущений: православного и светлого языческого. Уже одна эта идея отталкивает Церковь и близкие к ней интеллигентские круги от РМ, что превращает религиозную драму России в жестокий фарс, начавшийся вместе с «перестройкой». Те, кто благодушно созерцает агрессивное духовное нашествие американизма на «перестраивающуюся» Россию, утешая себя рабской мыслью, что, может быть, оно и неплохо, если, наконец, «умная нация покорит нацию глупую», должны знать, какую культуру несёт миру эта «умная нация». Мировоззрение «Розы Мира» позволяет квалифицировать американизм, американский образ жизни по тому же разряду, что и советизм, советский образ жизни, то есть как культурный суррогат. Это совершенно несъедобная для православной души смесь жиденького рационалистического христианства с густым тёмным настоем современного технотронного неоязычества. Коротко говоря, это языческо-протестантская химера эстетически и духовно не более привлекательная, чем советская. Способна ли она к положительной эволюции? Вопрос сложный. Сейчас она интересна для нас прежде всего, как грубая модель ещё не состоявшейся православно-языческой культуры, модель, позволяющая предположить, что эта культура – не вымысел эклектически мыслящего ума, а историческая необходимость. Это единственная доброкачественная духовная основа для создания в России сильного и свободного государства.
__________________
Не в силе Бог, а в правде!
Бородин вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
 

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Книги, статьи, публикации

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 21:01.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги