| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 09.11.2021, 13:21 | #1 | Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия Сообщения: 9,757 Благодарности: 795 Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях | Ответ: Школьное обучение на принципах Живой Этики Цитата: Сообщение от Nik Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от Nik Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от Nik Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от Nik Алекс, Цитата: Сообщение от Алекс Цель оформляет не коллектив учащихся. Три общие цели образовательную, воспитательную и развивающую перед учащимися ставит преподаватель. Конечно, это не значит, что каждый из учащихся ставит эти цели перед собой. Но, при грамотной организации урока преподаватель может объединить усилия всех учащихся на достижение этих целей. | Вот в том-то всё и дело, что учащиеся отчуждены от целеполагания. Как человек будет относиться к процессу достижения цели, если эта цель не его, она навязана ему какими-то добрыми дядями и тетями? | Может проблема в том, что цели учащихся...и цели учителей не могут совпадать в принципе. Учитель имеет жизненный опыт, которого не имеют ученики. | ...но должны его усвоить... Чтобы лучше увидеть принципиальную разницу в целях, не могли Вы определить цели учителя и цели учащихся? | Обозначены (Алексом) три общие цели - образовательная, воспитательная и развивающая. Третья цель, на мой взгляд, является следствием первых двух. Моё глубокое убеждение, что Учитель имеет Цель воспитать ученика (ов)...Человеком (Людьми). Образование всегда будет на втором плане. Уже воспитанный найдет способы для получения образования. | Под "образованием" Вы, вероятно, имеете в виду обучение? | Под образованием я понимаю некие профильные знания, а обучение имеет широкий смысл. Обучать можно и жизни...и науке. (имхо) | "Профильные знания" - это содержательная часть обучения, т.е. то, по поводу чего взаимодействуют учитель и ученик. Верно? | Если учитель талантлив...он сумеет совместить эту содержательную (обязательную) часть с другой...более важной... | | | Этот пользователь сказал Спасибо яБорис за это сообщение. | | 09.11.2021, 14:08 | #2 | Рег-ция: 18.10.2021 Сообщения: 83 Благодарности: 0 Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях | Ответ: Школьное обучение на принципах Живой Этики Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от Nik Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от Nik Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от Nik Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от Nik Алекс, Цитата: Сообщение от Алекс Цель оформляет не коллектив учащихся. Три общие цели образовательную, воспитательную и развивающую перед учащимися ставит преподаватель. Конечно, это не значит, что каждый из учащихся ставит эти цели перед собой. Но, при грамотной организации урока преподаватель может объединить усилия всех учащихся на достижение этих целей. | Вот в том-то всё и дело, что учащиеся отчуждены от целеполагания. Как человек будет относиться к процессу достижения цели, если эта цель не его, она навязана ему какими-то добрыми дядями и тетями? | Может проблема в том, что цели учащихся...и цели учителей не могут совпадать в принципе. Учитель имеет жизненный опыт, которого не имеют ученики. | ...но должны его усвоить... Чтобы лучше увидеть принципиальную разницу в целях, не могли Вы определить цели учителя и цели учащихся? | Обозначены (Алексом) три общие цели - образовательная, воспитательная и развивающая. Третья цель, на мой взгляд, является следствием первых двух. Моё глубокое убеждение, что Учитель имеет Цель воспитать ученика (ов)...Человеком (Людьми). Образование всегда будет на втором плане. Уже воспитанный найдет способы для получения образования. | Под "образованием" Вы, вероятно, имеете в виду обучение? | Под образованием я понимаю некие профильные знания, а обучение имеет широкий смысл. Обучать можно и жизни...и науке. (имхо) | "Профильные знания" - это содержательная часть обучения, т.е. то, по поводу чего взаимодействуют учитель и ученик. Верно? | Если учитель талантлив...он сумеет совместить эту содержательную (обязательную) часть с другой...более важной... | Скажите, а какое место в деле воспитания человека Вы отводите процессу обучения? Обучение может быть воспитывающим? | | | 09.11.2021, 14:12 | #3 | Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия Сообщения: 9,757 Благодарности: 795 Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях | Ответ: Школьное обучение на принципах Живой Этики Цитата: Сообщение от Nik Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от Nik Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от Nik Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от Nik Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от Nik Алекс, Цитата: Сообщение от Алекс Цель оформляет не коллектив учащихся. Три общие цели образовательную, воспитательную и развивающую перед учащимися ставит преподаватель. Конечно, это не значит, что каждый из учащихся ставит эти цели перед собой. Но, при грамотной организации урока преподаватель может объединить усилия всех учащихся на достижение этих целей. | Вот в том-то всё и дело, что учащиеся отчуждены от целеполагания. Как человек будет относиться к процессу достижения цели, если эта цель не его, она навязана ему какими-то добрыми дядями и тетями? | Может проблема в том, что цели учащихся...и цели учителей не могут совпадать в принципе. Учитель имеет жизненный опыт, которого не имеют ученики. | ...но должны его усвоить... Чтобы лучше увидеть принципиальную разницу в целях, не могли Вы определить цели учителя и цели учащихся? | Обозначены (Алексом) три общие цели - образовательная, воспитательная и развивающая. Третья цель, на мой взгляд, является следствием первых двух. Моё глубокое убеждение, что Учитель имеет Цель воспитать ученика (ов)...Человеком (Людьми). Образование всегда будет на втором плане. Уже воспитанный найдет способы для получения образования. | Под "образованием" Вы, вероятно, имеете в виду обучение? | Под образованием я понимаю некие профильные знания, а обучение имеет широкий смысл. Обучать можно и жизни...и науке. (имхо) | "Профильные знания" - это содержательная часть обучения, т.е. то, по поводу чего взаимодействуют учитель и ученик. Верно? | Если учитель талантлив...он сумеет совместить эту содержательную (обязательную) часть с другой...более важной... | Скажите, а какое место в деле воспитания человека Вы отводите процессу обучения? Обучение может быть воспитывающим? | Разве я уже не обозначил своё отношение в этом вопросе? здесь обучение обретает функцию воспитания...если согласны. | | | 09.11.2021, 14:31 | #4 | Рег-ция: 18.10.2021 Сообщения: 83 Благодарности: 0 Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях | Ответ: Школьное обучение на принципах Живой Этики яБорис, Цитата: Сообщение от яБорис Разве я уже не обозначил своё отношение в этом вопросе? Цитата: Обучать можно и жизни здесь обучение обретает функцию воспитания...если согласны. | Да, согласен... А какой смысл Вы вкладываете в понятие "обучение"? Вопрос имеет вполне практическое значение, ведь если обучение может быть воспитывающим, то нужно непременно знать, как это делается. Причем, нужно знать не только талантливому учителю, но, пожалуй, и всякому, кто занимается этим ремеслом. | | | 09.11.2021, 14:59 | #5 | Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия Сообщения: 9,757 Благодарности: 795 Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях | Ответ: Школьное обучение на принципах Живой Этики Цитата: Сообщение от Nik яБорис, Цитата: Сообщение от яБорис Разве я уже не обозначил своё отношение в этом вопросе? Цитата: Обучать можно и жизни здесь обучение обретает функцию воспитания...если согласны. | Да, согласен... А какой смысл Вы вкладываете в понятие "обучение"? Вопрос имеет вполне практическое значение, ведь если обучение может быть воспитывающим, то нужно непременно знать, как это делается. Причем, нужно знать не только талантливому учителю, но, пожалуй, и всякому, кто занимается этим ремеслом. | Ну если вы согласитесь со мной в вопросе ЧТО есть Человек...то учитель в первую очередь должен сам быть таким человеком. Вероятно такой учитель стал бы интересно и ненавязчиво делать определенные акценты...связанные с жизненными обстоятельствами. Тот кто любит свою профессию...обязательно любит и самих детей. В моей жизни было кратковременное знакомство с таким учителем, который пришел на замену...другого заболевшего преподавателя. Два урока...все сидели в полной тишине...с раскрытыми ртами. Впечатление осталось на всю жизнь. | | | 09.11.2021, 18:17 | #6 | Рег-ция: 18.10.2021 Сообщения: 83 Благодарности: 0 Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях | Ответ: Школьное обучение на принципах Живой Этики яБорис, Цитата: Сообщение от яБорис Ну если вы согласитесь со мной в вопросе ЧТО есть Человек...то учитель в первую очередь должен сам быть таким человеком. | И что же есть такое человек? Цитата: Сообщение от яБорис Вероятно такой учитель стал бы интересно и ненавязчиво делать определенные акценты...связанные с жизненными обстоятельствами. Тот кто любит свою профессию...обязательно любит и самих детей. В моей жизни было кратковременное знакомство с таким учителем, который пришел на замену...другого заболевшего преподавателя. Два урока...все сидели в полной тишине...с раскрытыми ртами. Впечатление осталось на всю жизнь. | Вам повезло. Таких учителей, на уроках которых тишина в классе наступает вследствие пристального внимания к личности учителя и к его предмету, а не в результате дисциплинарных требований и окриков, действительно, очень мало. К сожалению, истории, подобные Вашей, редки. Как правило, школьные уроки для подавляющего большинства учеников оставляют совсем другие впечатления. Вот, например, какие воспоминания о школе остались у ее бывшего ученика М.Белоплотова: "Урок литературы. Учительница монотонно бубнит что-то о Пушкине, что-то о "старике Державине", о лицее, о будущих декабристах, об удушливой атмосфере царизма... Я сижу возле окна, за третьей партой. Я отчетливо слышу, как над классом жужжит скука, как большая невидимая муха. Если войти в класс, то на первый взгляд может показаться, что учащиеся прилежно слушают учителя. Но никто не слушает, все только делают вид, что слушают, каждый занят своим внутренним переживанием или просто спит с открытыми глазами. Слушают, может быть, только двое-трое. Но опять же не потому, что им интересно, а из особой своей сознательности... Юное существо заносчиво и эгоистично, потому что спешит, потому что устремлено вперед. Это существо отказывается понимать скуку. Его нужно удивить, восхитить, чтобы развернуть на себя его внимание. Сказать: "Дети, это нужно знать" - означает ничего не сказать. Я должен хотя бы понимать и почувствовать, что это действительно мне нужно. Но то, что рассказывала учительница, как говорится, меня не "цепляло". То же происходило и на уроках русского языка, только муха-скука над классом жужжала еще громче. Русский язык превращался в точки, запятые, тире - сплошные знаки препинания. Слов не было, были только суффиксы, окончания, приставки. Не оставалось вкуса слова на языке. И было совершенно непонятно - зачем нужно заучивать всю эту тоскливую нудятину? Язык был в книгах - в рассказах, романах, стихах, там он разворачивался в действие героев, в их портреты, пейзажи и такую странную (и как только автор ее услышал?!) внутреннюю речь персонажей, в тот внутренний монолог-диалог, что постоянно звучит в тебе самом, в удивительную, завораживающую музыку стиха. А в учебнике русского языка лежат какие-то скучные, немые шурупы с гайками, из которых нужно свинчивать скучные слова и предложения. Я, конечно, понимаю, что, чтобы грамотно писать, нужно учить всю эту хрень. Понимать-то я понимаю, но мое сознание активно сопротивлялось. Я хотел учиться волшебству, а не скуке. А волшебства учительница дать не могла. К концу октября мне это было уже вполне ясно. Поэтому я смотрел сквозь нее в дальнюю даль, что лежит за забором школы и только ждет, когда закончатся уроки, чтоб подхватить меня и понести. Потому что пространство воображения бесконечно и границ познания нет. Но почему-то все его познания - параллели и меридианы, все тропки, дороги, реки и прочие горы и моря - располагались за пределами школьной географии. Школьное пространство-время лежало на карте познания мутным пятном, похожим на грязные разводы, что остаются на школьной доске, когда мел стирают плохо промытой тряпкой". (Белоплотов М. Урок отсутствия. Воспоминания о том, как выглядит школьная рутина глазами ребенка // Первое сентября. 2003.№ 87. 9 дек. с.2) Беда в том, что на таких скучных уроках сидят миллионы и десятки миллионов таких же учеников, и тысячи уроков для них проходят как "тоскливая нудятина", их сознание сопротивляется тому, чему их учат педагоги, и в их памяти от изучаемых учебных предметов - литературы, русского языка, истории, географии и т.д. - остаются лишь "мутные пятна". Исключение составляют единицы. Но, может быть, самое важное, главное состоит в том, что при массовом фронтальном обучении ТАК И ДОЛЖНО БЫТЬ. И описанное Белоплотовым личное воспоминание о школьных уроках есть ОБЩАЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ, НЕИЗБЕЖНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ того педагогического процесса, который уже несколько столетий узаконен как нормальный в школах всего мира. Последний раз редактировалось Nik, 09.11.2021 в 18:21. | | | 09.11.2021, 18:45 | #7 | Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия Сообщения: 9,757 Благодарности: 795 Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях | Ответ: Школьное обучение на принципах Живой Этики Цитата: Сообщение от Nik яБорис, Цитата: Сообщение от яБорис Ну если вы согласитесь со мной в вопросе ЧТО есть Человек...то учитель в первую очередь должен сам быть таким человеком. | И что же есть такое человек? Цитата: Сообщение от яБорис Вероятно такой учитель стал бы интересно и ненавязчиво делать определенные акценты...связанные с жизненными обстоятельствами. Тот кто любит свою профессию...обязательно любит и самих детей. В моей жизни было кратковременное знакомство с таким учителем, который пришел на замену...другого заболевшего преподавателя. Два урока...все сидели в полной тишине...с раскрытыми ртами. Впечатление осталось на всю жизнь. | Вам повезло. Таких учителей, на уроках которых тишина в классе наступает вследствие пристального внимания к личности учителя и к его предмету, а не в результате дисциплинарных требований и окриков, действительно, очень мало. К сожалению, истории, подобные Вашей, редки. Как правило, школьные уроки для подавляющего большинства учеников оставляют совсем другие впечатления. Вот, например, какие воспоминания о школе остались у ее бывшего ученика М.Белоплотова: "Урок литературы. Учительница монотонно бубнит что-то о Пушкине, что-то о "старике Державине", о лицее, о будущих декабристах, об удушливой атмосфере царизма... Я сижу возле окна, за третьей партой. Я отчетливо слышу, как над классом жужжит скука, как большая невидимая муха. Если войти в класс, то на первый взгляд может показаться, что учащиеся прилежно слушают учителя. Но никто не слушает, все только делают вид, что слушают, каждый занят своим внутренним переживанием или просто спит с открытыми глазами. Слушают, может быть, только двое-трое. Но опять же не потому, что им интересно, а из особой своей сознательности... Юное существо заносчиво и эгоистично, потому что спешит, потому что устремлено вперед. Это существо отказывается понимать скуку. Его нужно удивить, восхитить, чтобы развернуть на себя его внимание. Сказать: "Дети, это нужно знать" - означает ничего не сказать. Я должен хотя бы понимать и почувствовать, что это действительно мне нужно. Но то, что рассказывала учительница, как говорится, меня не "цепляло". То же происходило и на уроках русского языка, только муха-скука над классом жужжала еще громче. Русский язык превращался в точки, запятые, тире - сплошные знаки препинания. Слов не было, были только суффиксы, окончания, приставки. Не оставалось вкуса слова на языке. И было совершенно непонятно - зачем нужно заучивать всю эту тоскливую нудятину? Язык был в книгах - в рассказах, романах, стихах, там он разворачивался в действие героев, в их портреты, пейзажи и такую странную (и как только автор ее услышал?!) внутреннюю речь персонажей, в тот внутренний монолог-диалог, что постоянно звучит в тебе самом, в удивительную, завораживающую музыку стиха. А в учебнике русского языка лежат какие-то скучные, немые шурупы с гайками, из которых нужно свинчивать скучные слова и предложения. Я, конечно, понимаю, что, чтобы грамотно писать, нужно учить всю эту хрень. Понимать-то я понимаю, но мое сознание активно сопротивлялось. Я хотел учиться волшебству, а не скуке. А волшебства учительница дать не могла. К концу октября мне это было уже вполне ясно. Поэтому я смотрел сквозь нее в дальнюю даль, что лежит за забором школы и только ждет, когда закончатся уроки, чтоб подхватить меня и понести. Потому что пространство воображения бесконечно и границ познания нет. Но почему-то все его познания - параллели и меридианы, все тропки, дороги, реки и прочие горы и моря - располагались за пределами школьной географии. Школьное пространство-время лежало на карте познания мутным пятном, похожим на грязные разводы, что остаются на школьной доске, когда мел стирают плохо промытой тряпкой". (Белоплотов М. Урок отсутствия. Воспоминания о том, как выглядит школьная рутина глазами ребенка // Первое сентября. 2003.№ 87. 9 дек. с.2) Беда в том, что на таких скучных уроках сидят миллионы и десятки миллионов таких же учеников, и тысячи уроков для них проходят как "тоскливая нудятина", их сознание сопротивляется тому, чему их учат педагоги, и в их памяти от изучаемых учебных предметов - литературы, русского языка, истории, географии и т.д. - остаются лишь "мутные пятна". Исключение составляют единицы. Но, может быть, самое важное, главное состоит в том, что при массовом фронтальном обучении ТАК И ДОЛЖНО БЫТЬ. И описанное Белоплотовым личное воспоминание о школьных уроках есть ОБЩАЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ, НЕИЗБЕЖНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ того педагогического процесса, который уже несколько столетий узаконен как нормальный в школах всего мира. | Всё так и есть...и этот процесс, на мой взгляд, есть закономерный процесс...другого более общего процесса нашей действительности...процесса проживания жизни без любви к ближнему...(детям...школьникам)...к своей профессии...к плодам своего труда. Любой труд должен быть творческим...нужно уважать свой труд. | | | 10.11.2021, 05:14 | #8 | Рег-ция: 25.09.2007 Адрес: Россия Сообщения: 10,403 Благодарности: 3,751 Поблагодарили 626 раз(а) в 535 сообщениях | Ответ: Школьное обучение на принципах Живой Этики Цитата: Сообщение от Nik Беда в том, что на таких скучных уроках сидят миллионы и десятки миллионов таких же учеников, и тысячи уроков для них проходят как "тоскливая нудятина", их сознание сопротивляется тому, чему их учат педагоги, и в их памяти от изучаемых учебных предметов - литературы, русского языка, истории, географии и т.д. - остаются лишь "мутные пятна". Исключение составляют единицы. Но, может быть, самое важное, главное состоит в том, что при массовом фронтальном обучении ТАК И ДОЛЖНО БЫТЬ. И описанное Белоплотовым личное воспоминание о школьных уроках есть ОБЩАЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ, НЕИЗБЕЖНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ того педагогического процесса, который уже несколько столетий узаконен как нормальный в школах всего мира. | Таки да, этот педагогический процесс узаконен как нормальный в школах всего мира. Но нормальный ли он с точки зрения Живой Этики? | | | 09.11.2021, 21:02 | #9 | Рег-ция: 25.05.2008 Адрес: Минск Сообщения: 947 Благодарности: 142 Поблагодарили 226 раз(а) в 159 сообщениях | Ответ: Школьное обучение на принципах Живой Этики Цитата: Сообщение от Nik Вот в том-то всё и дело, что учащиеся отчуждены от целеполагания. Как человек будет относиться к процессу достижения цели, если эта цель не его, она навязана ему какими-то добрыми дядями и тетями? | Цель урока определяется программой учебного предмета, и задача профессионального педагога сделать так, чтобы в соответствии с темой урока, коллектив учащихся (и каждый в отдельности, на своем уровне) этих целей достиг. Если исходить из целей учащихся, то несложно догадаться, что цель для большинства будет одна – развлечься, или сорвать урок. Достижение целей уроков – это и есть результат получения образования, определенных государственными стандартами. А личных целей в образовании учащиеся могут достигать через репетиторство, факультативы, самообразование и т. д. Цитата: Сообщение от яБорис Может проблема в том, что цели учащихся...и цели учителей не могут совпадать в принципе. Учитель имеет жизненный опыт, которого не имеют ученики. | Цитата: Сообщение от Nik Чтобы лучше увидеть принципиальную разницу в целях, не могли Вы определить цели учителя и цели учащихся? | Задача высокопрофессионального педагога в том, чтобы подвести учащегося к нужным целям через правильную интересную подачу учебного материала. Цитата: Сообщение от Nik Под "образованием" Вы, вероятно, имеете в виду обучение? | Цитата: Сообщение от яБорис Под образованием я понимаю некие профильные знания, а обучение имеет широкий смысл. Обучать можно и жизни...и науке. (имхо) | Цитата: Сообщение от Nik Скажите, а какое место в деле воспитания человека Вы отводите процессу обучения? Обучение может быть воспитывающим? | Думаю, что это уже личное мнение. Не педагогика. Обучение всегда состояло из образовательного, воспитательного и развивающего компонентов. Цели государственной системы образования определяются государственными стандартами. Они опираются на классические постулаты педагогики в общем, и методики в частном. А если хочется чего-то особенного от образования, нужно искать, или создавать иные образовательные системы (частное образование, зарубежное). Т.е. за ваши деньги ваших детей будут учить тому, чему хотите вы, и тому, чему хотите вы. Государственный стандарт – бесплатное образование – не может учитывать цели интересы и запросы каждого отдельного взятого обучающегося (учащегося). Последний раз редактировалось Алекс, 09.11.2021 в 21:04. | | | 09.11.2021, 21:22 | #10 | Рег-ция: 25.05.2008 Адрес: Минск Сообщения: 947 Благодарности: 142 Поблагодарили 226 раз(а) в 159 сообщениях | Ответ: Школьное обучение на принципах Живой Этики P.S. Думаю, что сама тема "Школьное обучение на принципах Живой Этики" в системе государственного образования будет относится в основном к воспитательной и развивающей цели образовательного процесса. В частной системе допустимо всё. | | | 10.11.2021, 07:16 | #11 | Рег-ция: 18.10.2021 Сообщения: 83 Благодарности: 0 Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях | Ответ: Школьное обучение на принципах Живой Этики Цитата: Сообщение от Алекс P.S. Думаю, что сама тема "Школьное обучение на принципах Живой Этики" в системе государственного образования будет относится в основном к воспитательной и развивающей цели образовательного процесса. В частной системе допустимо всё. | Да, в частной школе больше возможностей, согласен. Но давайте не будем торопиться с выводами. Тем более, что, решая задачу индивидуализации, мы должны сохранить общедоступность и массовость образования, а массовая школа пока в руках государства. | | | 10.11.2021, 06:53 | #12 | Рег-ция: 18.10.2021 Сообщения: 83 Благодарности: 0 Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях | Ответ: Школьное обучение на принципах Живой Этики Алекс, Цитата: Сообщение от Алекс Цель урока определяется программой учебного предмета, и задача профессионального педагога сделать так, чтобы в соответствии с темой урока, коллектив учащихся (и каждый в отдельности, на своем уровне) этих целей достиг. | А если на уроке половина учащихся (а то и больше) не усваивают тему, как это очень часто бывает, то как Вы оцените такое учебное занятие с точки зрения целевой установки? Может быть, цель неверно поставлена, или здесь дело в чем-то другом? Цитата: Сообщение от Алекс Задача высокопрофессионального педагога в том, чтобы подвести учащегося к нужным целям через правильную интересную подачу учебного материала. | Наверное, это так...когда речь идет об одном учащемся. Но когда перед учителем сидит очень разношерстная публика из 25-30 человек со своими индивидуальными темпераментами, психо-физиологическими особенностями, способностями, сиюминутными переживаниями и другими отличиями, то в этом случае возникает вопрос, а какую подачу учебного материала можно считать правильной? Ведь "подача" делается одновременно всем учащимся класса, независимо от их индивидуальных особенностей каждого. Низкие результаты школьного обучения говорят о том, что слишком завышена ставка на умение педагога интересно подавать (излагать) материал. Этот педагогический ресурс дает сбои, он не может подвести всех и каждого к нужным целям, а, значит, необходимы совсем другие подходы и механизмы в решении этой задачи. Цитата: Сообщение от Алекс Думаю, что это уже личное мнение. Не педагогика. Обучение всегда состояло из образовательного, воспитательного и развивающего компонентов. | С компонентами понятно. Ну, а сущность процесса обучения, с точки зрения педагогики, Вы как бы определили? Не праздный вопрос, поскольку часто бывает так, что компоненты объекта вроде бы известны, а сама его сущность не выявлена, и потому все попытки качественно изменить объект под решение каких-то новых задач, оказываются ничтожными. Чтобы процесс обучения настроить под решение актуальных проблем, скажем, проблемы индивидуализации, нужно хорошо понимать природу этого процесса и закономерности его функционирования и развития. Цитата: Сообщение от Алекс А если хочется чего-то особенного от образования, нужно искать, или создавать иные образовательные системы (частное образование, зарубежное). Т.е. за ваши деньги ваших детей будут учить тому, чему хотите вы, и тому, чему хотите вы. Государственный стандарт – бесплатное образование – не может учитывать цели интересы и запросы каждого отдельного взятого обучающегося (учащегося). | Тем не менее, одним из принципов государственной политики в сфере образования провозглашается «адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека» (см. п.8 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). А в действующих федеральных государственных образовательных стандартах всех трех ступеней общего образования, на которые Вы ссылаетесь, также декларируется, что «требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы учитывают индивидуальные особенности обучающихся» (см., например, п. 1.1 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373). Отчасти Вы правы: госстандарты сами по себе не могут обеспечить учет индивидуальных особенностей учащихся, даже если это провозглашается в качестве одного из основных принципов современного образования. Для решения этой задачи деклараций недостаточно, нужны специальные педагогические инструменты, к которым, в первую очередь, относятся организационные формы обучения и методы. Метод фронтального (стадного) обучения, который продолжает сохранять за собой роль системообразующего компонента образования, не в состоянии решить эту задачу, поскольку он ей явно противоречит. | | | 10.11.2021, 09:30 | #13 | Рег-ция: 18.10.2021 Сообщения: 83 Благодарности: 0 Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях | Ответ: Школьное обучение на принципах Живой Этики Алекс, Цитата: Сообщение от Алекс Цели государственной системы образования определяются государственными стандартами. Они опираются на классические постулаты педагогики в общем, и методики в частном. | О каких именно постулатах Вы говорите? | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 18:41. |