| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 17.10.2021, 10:15 | #1 | Рег-ция: 08.08.2018 Сообщения: 3,572 Благодарности: 547 Поблагодарили 741 раз(а) в 516 сообщениях | Ответ: Люцифер Цитата: Сообщение от Нарада Цитата: Сообщение от csdoc Цитата: Сообщение от Нарада Князь никогда не носил имя Люцифер. Он никогда не был им. Оно всегда принадлежало Владыке. Об этом пишут как Елена Рерих, так и Блаватская. Недаром она назвала свой журнал "Люцифер" Как-то так. | Можете привести цитаты из работ Елены Рерих и Елены Блаватской о том, что имя Люцифер всегда принадлежало Махатме Мориа и никогда не принадлежало Князю Мира сего? | Я не буду искать вам цитату. Если вам данная тема действительно интересует, то соответствующие высказывание само придет к вам в руки. Советую почитать второй том Тайной Доктрины (Антропогинезис). Там вы узнаете, что религиозный "падший Ангел" ни какого отношения не имеет к Князю. | Можете привести цитаты из работ Елены Рерих о том, что имя Люцифер всегда принадлежало Махатме Мориа и никогда не принадлежало Князю Мира сего? Есть такое мнение, что Вы ошибаетесь и она такого никогда не говорила. __________________ «Признаем любовь только действенную…» «Любовь на словах есть не что иное, как вспышки астрала…» — 28 результатов поиска по Учению по запросу agniyoga.io/search?q=действенная+любовь | | | 17.10.2021, 12:09 | #2 | Рег-ция: 22.09.2003 Адрес: Россия Сообщения: 1,195 Благодарности: 87 Поблагодарили 80 раз(а) в 56 сообщениях | Ответ: Люцифер Цитата: Сообщение от csdoc Есть такое мнение, что Вы ошибаетесь | Вот цитата из Тайной Доктины. Она объясняет как произошла подмена имени. Цитата: Вся древность, с самого начала зарождения Астрономии, – переданной Четвертой Расе одним из Царей Божественной Династии, – а также и Астрологии, изображала в своих астрономических таблицах Венеру, какШар, установленный над Крестом , Землю же, какШар под Крестом . Эзотерически это означает, падение Земли в зарождение или воспроизведение ее видов через половое сочетание. Но позднейшие западные народы не преминули дать этому совершенно иное толкование.Они объяснили этот знак с помощью своих мистиков, – руководимых светом латинской церкви – как означающий, что наша Земля и все на ней сущее было искупленоКрестом , тогда как Венера, – иначе говоря, Люцифер, или Сатана – попирает его.(Т.Д. Новосибирск 1992 г.42 с.) | | | | Этот пользователь сказал Спасибо Нарада за это сообщение. | | 17.10.2021, 12:27 | #3 | Рег-ция: 08.08.2018 Сообщения: 3,572 Благодарности: 547 Поблагодарили 741 раз(а) в 516 сообщениях | Ответ: Люцифер Цитата: Сообщение от Нарада Цитата: Сообщение от csdoc Цитата: Сообщение от Нарада Цитата: Сообщение от csdoc Цитата: Сообщение от Нарада Князь никогда не носил имя Люцифер. Он никогда не был им. Оно всегда принадлежало Владыке. Об этом пишут как Елена Рерих, так и Блаватская. Недаром она назвала свой журнал "Люцифер" Как-то так. | Можете привести цитаты из работ Елены Рерих и Елены Блаватской о том, что имя Люцифер всегда принадлежало Махатме Мориа и никогда не принадлежало Князю Мира сего? | Я не буду искать вам цитату. Если вам данная тема действительно интересует, то соответствующие высказывание само придет к вам в руки. Советую почитать второй том Тайной Доктрины (Антропогинезис). Там вы узнаете, что религиозный "падший Ангел" ни какого отношения не имеет к Князю. | Можете привести цитаты из работ Елены Рерих о том, что имя Люцифер всегда принадлежало Махатме Мориа и никогда не принадлежало Князю Мира сего? Есть такое мнение, что Вы ошибаетесь и она такого никогда не говорила. | Вот цитата из Тайной Доктины. Она объясняет как произошла подмена имени.  Цитата: Вся древность, с самого начала зарождения Астрономии, – переданной Четвертой Расе одним из Царей Божественной Династии, – а также и Астрологии, изображала в своих астрономических таблицах Венеру, какШар, установленный над Крестом , Землю же, какШар под Крестом . Эзотерически это означает, падение Земли в зарождение или воспроизведение ее видов через половое сочетание. Но позднейшие западные народы не преминули дать этому совершенно иное толкование.Они объяснили этот знак с помощью своих мистиков, – руководимых светом латинской церкви – как означающий, что наша Земля и все на ней сущее было искупленоКрестом , тогда как Венера, – иначе говоря, Люцифер, или Сатана – попирает его.(Т.Д. Новосибирск 1992 г.42 с.) | | Нарада, с Тайной Доктриной все понятно. Вы утверждаете, что имя "Люцифер" всегда принадлежало Владыке и что об этом пишет Елена Рерих. Можете привести цитаты из работ Елены Рерих о том, что имя Люцифер всегда принадлежало Махатме Мориа и никогда не принадлежало Князю Мира сего? Есть такое мнение, что Вы ошибаетесь и она такого никогда не говорила. __________________ «Признаем любовь только действенную…» «Любовь на словах есть не что иное, как вспышки астрала…» — 28 результатов поиска по Учению по запросу agniyoga.io/search?q=действенная+любовь | | | Этот пользователь сказал Спасибо csdoc за это сообщение. | | 17.10.2021, 14:20 | #4 | Рег-ция: 06.04.2003 Сообщения: 5,042 Благодарности: 714 Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях | Ответ: Люцифер Цитата: Сообщение от Нарада Венера, – иначе говоря, Люцифер, или Сатана | Блаватская так писала о Люцифере или Сатане, потому что она в принципе выступала как против антропоморфного личного Бога, так и против понимания Дьявола (под любым именем) как какой-то личности. Именно эту линию она проводит как в "Разоблаченной Изиде", так и в "Тайной Доктрине": насколько возможно, раскрыть символизм различных религий и философий. Вот, например, такой ключ она дает к понятию Дьявола/Сатаны: Цитата: Сатана никогда не принимал антропоморфического индивидуализированного аспекта до тех пор, пока человек не создал «единого живого личного Бога»; и тогда лишь в силу первейшей необходимости. Нужна была ширма; козел отпущения, чтоб объяснить жестокость, ошибки и слишком очевидную несправедливость, совершаемые Тем, кому приписывались абсолютное милосердие, благость и совершенство. <...> Чем дальше отступаем мы во тьму до-исторических времен, тем более философским выявляется прообраз позднейшего Сатаны. <...> Изучающий хорошо сделает, если припомнит, что у всех народов, за исключением христианских наций, Дьявол и до сего дня не более, нежели противоположный аспект двуначальной природы так называемого Творца. ТД, Т.2. ч.II.Отдел XI. Demon est Deus inversus | То есть перед Блаватской стояла задача раскрыть символическое значение этого имени: Дьявол, Сатана, Люцифер. Придать ему философский смысл, очистить от антропоморфизма. Е.И.Рерих писала о Люцифере совсем в противоположном смысле, не как о метафизической Силе, а как о конкретной личности или индивидуальности, которая имела конкретные воплощения здесь на Земле и участвовала в конкретных событиях. В её письмах есть места, где она поясняет почему она рассматривает Люцифера именно в таком ключе, т.е. как конкретную индивидуальность. Впрочем, csdoc, уже сделал исчерпывающую подборку на этот счет. | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Андрей С. за это сообщение. | | 17.10.2021, 16:19 | #5 | Рег-ция: 22.09.2003 Адрес: Россия Сообщения: 1,195 Благодарности: 87 Поблагодарили 80 раз(а) в 56 сообщениях | Ответ: Дорога в 2025 год Я ничего не буду доказывать. Для вас - это действительно так.  | | | 17.10.2021, 17:49 | #6 | Рег-ция: 06.04.2003 Сообщения: 5,042 Благодарности: 714 Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях | Ответ: Дорога в 2025 год Цитата: Слово «Люцифер» стало однозначно восприниматься в западноевропейской традиции как другое имя Сатаны примерно с XI в. Такое отождествление покоится на давнем толковании цитаты из Исайи: «Как упал ты с неба, Денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: взойду на небо, выше звезд Божьих вознесу престол мой» (14.12–15). Пророк здесь обращается к вавилонскому царю, однако христиане с очень ранних времен толковали его слова как намек на вызванное гордыней падение первоангела. В данном месте Вульгаты словом Lucifer передано греческое Heosphoros, которое в Древней Греции прилагалось к Венере, предвещавшей приход дня. В Септуагинте слово сопровождается разъяснением ho prooi anatelloon, то есть «рано взошедший». Однако слово Эосфор в той же Септуагинте употребляется несколько раз помимо Исайи: трижды в Книге Иов и однажды в Псалмах. Во всех этих случаях оно однозначно толкуется как «свет», «утренняя звезда». Цитата «из чрева прежде Денницы подобно росе рождение твое» (Пс.109.3) не раз привлекались христианскими экзегетами в качестве пророчества о рождении Христа. Если проанализировать употребления слова «эосфорос» в византийской литературе, то окажется, что оно могло прилагаться как к Диаволу, так, с другой стороны, и к Богородице, Предтече и самому Христу. Кроме того, никуда не исчезло и нейтральное использование: планета Венера. Интересно отметить, что противоположные значения иногда встречаются в рамках творчества одного и того же автора, а подчас и одного сочинения (у Иоанна Златоуста, Григория Назианзина, Анастасия Синаита). Можно было бы априорно предположить, что авторы, придерживающиеся антикизирующего стиля, будут употреблять слово «эосфорос» в его древнем, «астрономическом» значении, а писатели монашеского круга — в значении новом, христианском. Однако на поверку оказывается, что отнести то или другое значение к тому или иному жанру невозможно: такие «высокие» авторы, как Фотий, Михаил Пселл, Евстафий Солунский, Михаил Хониат, Феодор Ласкарис — могут использовать слово в значении «Диавол», а у Феодора Студита, в церковных гимнах святым или в «Ответах пустынных отцов» оно, напротив, означает не более чем «свет», «светоч». В подавляющем большинстве случаев значение невозможно определить иначе, чем из контекста. Ни одной попытки примирить между собой конфликтующие значения слова «эосфор» в византийской литературе не обнаружено. В 968 г. Лиутпранд Кремонский стал в Константинополе свидетелем того, как в торжественных здравицах императору Никифору Фоке тот воспевается как «Эосфор»: «ecce venit stella matutina, surgit Eous». Западному епископу использование метафоры для превознесения кого бы то ни было казалось совершенной дикостью, но коль скоро он сам ненавидел Никифора, то в душе подхватил эту линию, назвав про себя императора Sylvanus vultu… capripes, cornute. Если сложить эти эпитеты вместе, то перед нами встанет образ Сатаны в его уже почти сформировавшемся на Западе химерическом облике. В Византии никакой терминологизации слова Эосфорос в качестве другого имени Сатаны так никогда и не произошло. Греческие авторы вплоть до XV в. продолжают использовать это слово во всех его значениях, как отрицательном (Марк Евгеник, Геннадий Схоларий), так и в положительном (Мануил Оловол, Иоанн Кантакузин) или нейтральном (Палама, Никифор Каллист). С. А. ИВАНОВ Эосфор-Люцифер: образ «светоносца» в Византии | | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 13:00. |