Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 17.10.2021, 10:15   #1
csdoc
 
Рег-ция: 08.08.2018
Сообщения: 3,572
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 547
Поблагодарили 741 раз(а) в 516 сообщениях
По умолчанию Ответ: Люцифер

Цитата:
Сообщение от Нарада Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Нарада Посмотреть сообщение
Князь никогда не носил имя Люцифер. Он никогда не был им. Оно всегда принадлежало Владыке. Об этом пишут как Елена Рерих, так и Блаватская. Недаром она назвала свой журнал "Люцифер"
Как-то так.
Можете привести цитаты из работ Елены Рерих и Елены Блаватской о том, что имя Люцифер всегда принадлежало Махатме Мориа и никогда не принадлежало Князю Мира сего?
Я не буду искать вам цитату. Если вам данная тема действительно интересует, то соответствующие высказывание само придет к вам в руки.
Советую почитать второй том Тайной Доктрины (Антропогинезис).
Там вы узнаете, что религиозный "падший Ангел" ни какого отношения не имеет к Князю.
Можете привести цитаты из работ Елены Рерих о том, что имя Люцифер всегда принадлежало Махатме Мориа и никогда не принадлежало Князю Мира сего?

Есть такое мнение, что Вы ошибаетесь и она такого никогда не говорила.
__________________
«Признаем любовь только действенную…»
«Любовь на словах есть не что иное, как вспышки астрала…»
— 28 результатов поиска по Учению по запросу
agniyoga.io/search?q=действенная+любовь
csdoc вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 17.10.2021, 12:09   #2
Нарада
 
Аватар для Нарада
 
Рег-ция: 22.09.2003
Адрес: Россия
Сообщения: 1,195
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 87
Поблагодарили 80 раз(а) в 56 сообщениях
По умолчанию Ответ: Люцифер

Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
Есть такое мнение, что Вы ошибаетесь
Вот цитата из Тайной Доктины. Она объясняет как произошла подмена имени.

Цитата:
Вся древность, с самого начала зарождения Астрономии, – переданной Четвертой Расе одним из Царей Божественной Династии, – а также и Астрологии, изображала в своих астрономических таблицах Венеру, какШар, установленный над Крестом , Землю же, какШар под Крестом . Эзотерически это означает, падение Земли в зарождение или воспроизведение ее видов через половое сочетание. Но позднейшие западные народы не преминули дать этому совершенно иное толкование.Они объяснили этот знак с помощью своих мистиков, – руководимых светом латинской церкви – как означающий, что наша Земля и все на ней сущее было искупленоКрестом , тогда как Венера, – иначе говоря, Люцифер, или Сатана – попирает его.(Т.Д. Новосибирск 1992 г.42 с.)
Нарада вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 17.10.2021, 12:27   #3
csdoc
 
Рег-ция: 08.08.2018
Сообщения: 3,572
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 547
Поблагодарили 741 раз(а) в 516 сообщениях
По умолчанию Ответ: Люцифер

Цитата:
Сообщение от Нарада Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Нарада Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Нарада Посмотреть сообщение
Князь никогда не носил имя Люцифер. Он никогда не был им. Оно всегда принадлежало Владыке. Об этом пишут как Елена Рерих, так и Блаватская. Недаром она назвала свой журнал "Люцифер"
Как-то так.
Можете привести цитаты из работ Елены Рерих и Елены Блаватской о том, что имя Люцифер всегда принадлежало Махатме Мориа и никогда не принадлежало Князю Мира сего?
Я не буду искать вам цитату. Если вам данная тема действительно интересует, то соответствующие высказывание само придет к вам в руки.
Советую почитать второй том Тайной Доктрины (Антропогинезис).
Там вы узнаете, что религиозный "падший Ангел" ни какого отношения не имеет к Князю.
Можете привести цитаты из работ Елены Рерих о том, что имя Люцифер всегда принадлежало Махатме Мориа и никогда не принадлежало Князю Мира сего?

Есть такое мнение, что Вы ошибаетесь и она такого никогда не говорила.
Вот цитата из Тайной Доктины. Она объясняет как произошла подмена имени.
Нарада, с Тайной Доктриной все понятно.

Вы утверждаете, что имя "Люцифер" всегда принадлежало Владыке и что об этом пишет Елена Рерих.

Можете привести цитаты из работ Елены Рерих о том, что имя Люцифер всегда принадлежало Махатме Мориа и никогда не принадлежало Князю Мира сего?

Есть такое мнение, что Вы ошибаетесь и она такого никогда не говорила.
__________________
«Признаем любовь только действенную…»
«Любовь на словах есть не что иное, как вспышки астрала…»
— 28 результатов поиска по Учению по запросу
agniyoga.io/search?q=действенная+любовь
csdoc вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 17.10.2021, 14:20   #4
Андрей С.
 
Рег-ция: 06.04.2003
Сообщения: 5,042
Благодарности: 714
Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях
По умолчанию Ответ: Люцифер

Цитата:
Сообщение от Нарада Посмотреть сообщение
Венера, – иначе говоря, Люцифер, или Сатана
Блаватская так писала о Люцифере или Сатане, потому что она в принципе выступала как против антропоморфного личного Бога, так и против понимания Дьявола (под любым именем) как какой-то личности. Именно эту линию она проводит как в "Разоблаченной Изиде", так и в "Тайной Доктрине": насколько возможно, раскрыть символизм различных религий и философий.

Вот, например, такой ключ она дает к понятию Дьявола/Сатаны:
Цитата:
Сатана никогда не принимал антропоморфического индивидуализированного аспекта до тех пор, пока человек не создал «единого живого личного Бога»; и тогда лишь в силу первейшей необходимости. Нужна была ширма; козел отпущения, чтоб объяснить жестокость, ошибки и слишком очевидную несправедливость, совершаемые Тем, кому приписывались абсолютное милосердие, благость и совершенство. <...> Чем дальше отступаем мы во тьму до-исторических времен, тем более философским выявляется прообраз позднейшего Сатаны. <...> Изучающий хорошо сделает, если припомнит, что у всех народов, за исключением христианских наций, Дьявол и до сего дня не более, нежели противоположный аспект двуначальной природы так называемого Творца.
ТД, Т.2. ч.II.Отдел XI. Demon est Deus inversus
То есть перед Блаватской стояла задача раскрыть символическое значение этого имени: Дьявол, Сатана, Люцифер. Придать ему философский смысл, очистить от антропоморфизма.

Е.И.Рерих писала о Люцифере совсем в противоположном смысле, не как о метафизической Силе, а как о конкретной личности или индивидуальности, которая имела конкретные воплощения здесь на Земле и участвовала в конкретных событиях. В её письмах есть места, где она поясняет почему она рассматривает Люцифера именно в таком ключе, т.е. как конкретную индивидуальность. Впрочем, csdoc, уже сделал исчерпывающую подборку на этот счет.
Андрей С. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 17.10.2021, 16:19   #5
Нарада
 
Аватар для Нарада
 
Рег-ция: 22.09.2003
Адрес: Россия
Сообщения: 1,195
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 87
Поблагодарили 80 раз(а) в 56 сообщениях
По умолчанию Ответ: Дорога в 2025 год

Я ничего не буду доказывать.
Для вас - это действительно так.
Нарада вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 17.10.2021, 17:49   #6
Андрей С.
 
Рег-ция: 06.04.2003
Сообщения: 5,042
Благодарности: 714
Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях
По умолчанию Ответ: Дорога в 2025 год

Цитата:
Слово «Люцифер» стало однозначно восприниматься в западноевропейской традиции как другое имя Сатаны примерно с XI в.

Такое отождествление покоится на давнем толковании цитаты из Исайи: «Как упал ты с неба, Денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: взойду на небо, выше звезд Божьих вознесу престол мой» (14.12–15).
Пророк здесь обращается к вавилонскому царю, однако христиане с очень ранних времен толковали его слова как намек на вызванное гордыней падение первоангела. В данном месте Вульгаты словом Lucifer передано греческое Heosphoros, которое в Древней Греции прилагалось к Венере, предвещавшей приход дня. В Септуагинте слово сопровождается разъяснением ho prooi anatelloon, то есть «рано взошедший». Однако слово Эосфор в той же Септуагинте употребляется несколько раз помимо Исайи: трижды в Книге Иов и однажды в Псалмах. Во всех этих случаях оно однозначно толкуется как «свет», «утренняя звезда». Цитата «из чрева прежде Денницы подобно росе рождение твое» (Пс.109.3) не раз привлекались христианскими экзегетами в качестве пророчества о рождении Христа.

Если проанализировать употребления слова «эосфорос» в византийской литературе, то окажется, что оно могло прилагаться как к Диаволу, так, с другой стороны, и к Богородице, Предтече и самому Христу. Кроме того, никуда не исчезло и нейтральное использование: планета Венера. Интересно отметить, что противоположные значения иногда встречаются в рамках творчества одного и того же автора, а подчас и одного сочинения (у Иоанна Златоуста, Григория Назианзина, Анастасия Синаита). Можно было бы априорно предположить, что авторы, придерживающиеся антикизирующего стиля, будут употреблять слово «эосфорос» в его древнем, «астрономическом» значении, а писатели монашеского круга — в значении новом, христианском. Однако на поверку оказывается, что отнести то или другое значение к тому или иному жанру невозможно: такие «высокие» авторы, как Фотий, Михаил Пселл, Евстафий Солунский, Михаил Хониат, Феодор Ласкарис — могут использовать слово в значении «Диавол», а у Феодора Студита, в церковных гимнах святым или в «Ответах пустынных отцов» оно, напротив, означает не более чем «свет», «светоч». В подавляющем большинстве случаев значение невозможно определить иначе, чем из контекста. Ни одной попытки примирить между собой конфликтующие значения слова «эосфор» в византийской литературе не обнаружено.
В 968 г. Лиутпранд Кремонский стал в Константинополе свидетелем того, как в торжественных здравицах императору Никифору
Фоке тот воспевается как «Эосфор»: «ecce venit stella matutina, surgit Eous». Западному епископу использование метафоры для превознесения кого бы то ни было казалось совершенной дикостью, но коль скоро он сам ненавидел Никифора, то в душе подхватил эту линию, назвав про себя императора Sylvanus vultu… capripes, cornute. Если сложить эти эпитеты вместе, то перед нами встанет образ Сатаны в его уже почти сформировавшемся на Западе химерическом облике.

В Византии никакой терминологизации слова Эосфорос в качестве другого имени Сатаны так никогда и не произошло. Греческие авторы вплоть до XV в. продолжают использовать это слово во всех его значениях, как отрицательном (Марк Евгеник, Геннадий Схоларий), так и в положительном (Мануил Оловол, Иоанн Кантакузин) или нейтральном (Палама, Никифор Каллист).

С. А. ИВАНОВ
Эосфор-Люцифер: образ «светоносца» в Византии
Андрей С. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Свободный разговор

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Ялта:Лекция "Россия - дорога к Миру Новому" Светик Новости Рериховского движения 0 08.07.2012 23:32
Москва:Экспедиции «Дорога Мира» - презентация проекта Владимир Чернявский Новости Рериховского движения 0 01.05.2011 07:08
Дорога к Храму Света - оптический театр totoro Дельфис 2 05.05.2008 06:52
Дорога в ад Wetlan Свободный разговор 4 27.02.2007 21:37
Дорога в ад Dron.ru Свободный разговор 28 08.02.2007 12:48

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 13:00.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги