Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

   
Опции темы Опции просмотра
Старый 27.04.2021, 11:00   #11
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,443
Благодарности: 287
Поблагодарили 304 раз(а) в 266 сообщениях
По умолчанию Ответ: «Здесь и сейчас»: принцип осознанности.

Есть в современных подходах к этому явлению «здесь и сейчас» и достойные для их внимательного рассмотрения.
Например, Дэн Миллман, автор многих книг и фильма «Мирный воин». Там он подходит к проблеме «здесь и сейчас» с точки зрения наблюдателя, который выявляет изменение. Его формула «Всегда что-то изменяется».
Вот отрывок из его книги «Повседневная просветленность»
Цитата:
«Вдруг, стало не важно, что происходит внутри моего ума и эмоций. Болезненные чувства остались, но не стало «я», страдающего от них. Будто, мои чувства, мысли уже не значили ничего. Они не имели смысла, силы или влияния. Я был свободен — свободен от времени, существуя не в моменте, а как момент.»
Это первоначальное происшествие в его жизни, которое изменило его жизнь.

Изменение это движение. О движении мы с вами уже говорили с позиции Е.П. Блаватской, что движение это есть Жизнь, т.е. по сути Дух.

Но исследуя Учение, пришла к выводу, что Учение разделяет разные движения. Дух это всегда поступательное движение, причем, если рассматривать эволюционное- то это вперед и вверх. Материя- вращательное движение, кольцевые вихри с уплотнением на периферии, т.е. на периферии идет материализация и погружение в материю.
Но вращательный момент всегда предшествует движению, т.е. импульс, толчок Духа заставляет материю поворачиваться и начинать вращение.
Результатом совместного творчества Духа и материи появляется Сын- который развивается по спиральному движению, объединяющему вращение материи и поступательное движение Духа.

Все усложняется, когда понимается, что в природе нет отдельно Духа и Материи. У каждой духовной сущности есть тело, какой бы не было оно высокой утонченной вещественности, оно материально, точно так же, материя не может проявиться без нахождения внутри нее семени Духа.

К чему это все здесь, в этой теме?

К тому, что нам надо внимательно наблюдать за изменениями вокруг, учиться отличать поступательность движения как проявление духа, и зацикленность как победу, может и временную, материи.

Например, человек совершает поступок. То, что он его совершает, это импульс духа, потому что именно дух есть тот деятель, который совершает движение к изменению ситуации. Если же человек начинает колебаться, сомневаться, или же он застрял на каких-то своих прошлых достижениях и не может двинуться дальше, значит, уже верх у него взяла материя, и надо честно на себя смотреть в этом. Но так как вокруг человека находится материя большей степени духовности, чем в нем, например, может быть и наоборот, то дух через эту свою более одухотворенную материю может толкнуть человека к изменению, мы это воспримем, как карму, например, или знак, или чье-то вмешательство.

Вот это движение, изменение в окружающем мире и в себе, необходимо отслеживать, исследовать , учиться различать и выбирать нужные направления. Это главная работа в моменте «здесь и сейчас».
Мы должны нарабатывать чувствительность и избирательность. Чувствительность, чтобы различать все более тонкие моменты движений и изменений, потому что толчок духа в начале может быть очень тонким, незаметным, но он повлечет за собой громадные перемены в жизни. И точно так же какие-то громы и катаклизмы, это может быть завершающий поворот каких-то материальных сдвигов, которые взывают к нашему духу, чтобы он сделал шаг, поступательный шаг вперед и вверх.
Избирательность, это наработка нашей свободы. Мы свободны выбрать то изменение, которое увидим, и любой наш выбор повлечет внешнее изменение в ту или иную сторону. Но если избирательность качественно совершенствуется, мы научаемся избирать не сторону мамоны, а сторону Божественного Пути.

Чувствительность и избирательность мы должны нарабатывать и улучшать качества их в каждый момент нашей жизни. Только по этим способностям можно определить, куда мы движемся. Если качество чувствительности и избирательности растет, значит, мы движемся эволюционно ( т.е. в будущее). Если качество чувствительности и избирательности падает, мы тупеем, меньше делаем поступательных действий, выборов, нас отбрасывает в прошлое, или начинает вращать на месте, что тоже можно назвать прошлым.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
 

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Практика Агни Йоги

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
семеричный принцип Шпренгер Александр Наука, Медицина, Здоровье 45 07.07.2020 04:24
Принцип Христа в познании Diotima Агни Йога и Теософия 538 05.03.2020 15:05
Аум, 486, Почему сейчас, а не раньше? Swark Размышляя над книгой "Аум" 2 16.06.2017 15:48
Жизненный принцип (джива) Amarilis Агни Йога и Теософия 24 28.07.2013 16:48
Принцип осознания Dar Свободный разговор 29 11.10.2007 00:31

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 20:50.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги