Есть в современных подходах к этому явлению «здесь и сейчас» и достойные для их внимательного рассмотрения.
Например, Дэн Миллман, автор многих книг и фильма «Мирный воин». Там он подходит к проблеме «здесь и сейчас» с точки зрения наблюдателя, который выявляет изменение. Его формула «Всегда что-то изменяется».
Вот отрывок из его книги «Повседневная просветленность»
Цитата:
«Вдруг, стало не важно, что происходит внутри моего ума и эмоций. Болезненные чувства остались, но не стало «я», страдающего от них. Будто, мои чувства, мысли уже не значили ничего. Они не имели смысла, силы или влияния. Я был свободен — свободен от времени, существуя не в моменте, а как момент.» |
Это первоначальное происшествие в его жизни, которое изменило его жизнь.
Изменение это движение. О движении мы с вами уже говорили с позиции Е.П. Блаватской, что движение это есть Жизнь, т.е. по сути Дух.
Но исследуя Учение, пришла к выводу, что Учение разделяет разные движения. Дух это всегда поступательное движение, причем, если рассматривать эволюционное- то это вперед и вверх. Материя- вращательное движение, кольцевые вихри с уплотнением на периферии, т.е. на периферии идет материализация и погружение в материю.
Но вращательный момент всегда предшествует движению, т.е. импульс, толчок Духа заставляет материю поворачиваться и начинать вращение.
Результатом совместного творчества Духа и материи появляется Сын- который развивается по спиральному движению, объединяющему вращение материи и поступательное движение Духа.
Все усложняется, когда понимается, что в природе нет отдельно Духа и Материи. У каждой духовной сущности есть тело, какой бы не было оно высокой утонченной вещественности, оно материально, точно так же, материя не может проявиться без нахождения внутри нее семени Духа.
К чему это все здесь, в этой теме?
К тому, что нам надо внимательно наблюдать за изменениями вокруг, учиться отличать поступательность движения как проявление духа, и зацикленность как победу, может и временную, материи.
Например, человек совершает поступок. То, что он его совершает, это импульс духа, потому что именно дух есть тот деятель, который совершает движение к изменению ситуации. Если же человек начинает колебаться, сомневаться, или же он застрял на каких-то своих прошлых достижениях и не может двинуться дальше, значит, уже верх у него взяла материя, и надо честно на себя смотреть в этом. Но так как вокруг человека находится материя большей степени духовности, чем в нем, например, может быть и наоборот, то дух через эту свою более одухотворенную материю может толкнуть человека к изменению, мы это воспримем, как карму, например, или знак, или чье-то вмешательство.
Вот это движение, изменение в окружающем мире и в себе, необходимо отслеживать, исследовать , учиться различать и выбирать нужные направления. Это главная работа в моменте «здесь и сейчас».
Мы должны нарабатывать чувствительность и избирательность. Чувствительность, чтобы различать все более тонкие моменты движений и изменений, потому что толчок духа в начале может быть очень тонким, незаметным, но он повлечет за собой громадные перемены в жизни. И точно так же какие-то громы и катаклизмы, это может быть завершающий поворот каких-то материальных сдвигов, которые взывают к нашему духу, чтобы он сделал шаг, поступательный шаг вперед и вверх.
Избирательность, это наработка нашей свободы. Мы свободны выбрать то изменение, которое увидим, и любой наш выбор повлечет внешнее изменение в ту или иную сторону. Но если избирательность качественно совершенствуется, мы научаемся избирать не сторону мамоны, а сторону Божественного Пути.
Чувствительность и избирательность мы должны нарабатывать и улучшать качества их в каждый момент нашей жизни. Только по этим способностям можно определить, куда мы движемся. Если качество чувствительности и избирательности растет, значит, мы движемся эволюционно ( т.е. в будущее). Если качество чувствительности и избирательности падает, мы тупеем, меньше делаем поступательных действий, выборов, нас отбрасывает в прошлое, или начинает вращать на месте, что тоже можно назвать прошлым.