Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 20.03.2021, 14:43   #1
Migrant
 
Аватар для Migrant
 
Рег-ция: 01.05.2006
Адрес: Санкт-Петербург/Эстония
Сообщения: 23,083
Записей в дневнике: 16
Благодарности: 5,642
Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вопрос художникам

Цитата:
Сообщение от В.Е.К. Посмотреть сообщение
В 1971 году Пабло Пикассо исполнилось 90 лет. Вот слова, которые он произнес во время празднования своего юбилея:
… Многие становятся художниками по причинам, имеющим мало общего с искусством. Богачи требуют нового, оригинального, скандального. И я, начиная от кубизма, развлекал этих господ несуразностями, и чем меньше их понимали, тем больше было у меня славы и денег. Сейчас я известен и очень богат, но когда остаюсь наедине с собой, у меня не хватает смелости увидеть в себе художника в великом значении слова; я всего лишь развлекатель публики, понявший время. Это горько и больно, но это истина…
Это понятно. Не знаю как другие, но у меня этот соблазн сделать так, чтобы моя работа понравилась, присутствует часто. И эти слова Пикассо знают многие художники. Потому что хочется творить нечто своё, но очень хочется получить и гонорар. Когда ты творишь для себя - ты не знаешь похвалят тебя и заработаешь ли, но заказы приходится делать очень часто. И я, когда пишу под заказ, меня иногда даже воротит. Бывает, что даже противно за себя. Вот недавно делал портреты детей (внуков) одних моих знакомых. Два раза мне возвращали работы. И претензии были смешными - сделать щёки детей не такими яркими, а потом, во второй раз, попросили приглушить светлый блики на портретах. Вроде бы ерунда, и не поспоришь, ведь это портреты их внуков и эти картины будут во всех годах памятью о детстве этих людей, но мне пришлось себя пересиливать и не пускаться в обсуждения. Молча взял и сделал как просили.

А вот Бато Дугаржапов предупреждает своих заказчиков, что исправлять заказ не будет! И мне тоже, как и Бато, хотелось возразить, но очень нужны были деньги. Но знаю точно, что следующий заказ, если он поступит от них, я делать уже не буду. И, дай Бог, чтобы таких клиентов у меня больше не было.

И да, хочется писать так, чтобы был на душе праздник. А это значит, что во время работы поставлена цель сделать так вкусно, интересно, даже дерзко, чтобы в процессе пелось, танцевалось и был восторг. Такое настроение приходит когда планка задачи выставлена очень высоко и у тебя получается.

Но тут уже придётся отвечать на вопрос, поставленный изначально: о чём думает и что чувствует художник во время работы? И я не знаю как другие, но я, когда делаю то, что мне кажется в этом время главным и важным, я живу этим. Ну, вот, к примеру я писал весну на речке. И моя задача была в том, чтобы моя весна была с тонкостями природы в этот момент. Я хотел показать рыхлость снега, как он свисает над рекой, как светится на солнце и тускнеет в тени. А на светлой стороне, даже на пригорке, где теплее всего, он тает и остается островками, причем редкими и жидкими, когда часть бугорков уже оттаяла и там начинает завязываться свежая поросль. Ну а река полноводна, местами даже бурлит и в своей пластичности отражает и цвет сарая. и желтизны деревьев, и густой зелёный цвет ели...

Написать всё это, временно не почувствовав себя снегом, рекой, отражением - нельзя. Это я понял, когда однажды писал море и надо было сделать волну. К тому времени я уже устал и писал механически... А не получалось. Сделал раз - стёр, сделал второй раз - опять стёр, и даже рассердился, что не получается. Тогда сосредоточился и стал представлять волну, её пластичность, блеск, глубину и даже местами её прозрачность. Пишу - и вижу. что волна стразу же стала получаться, она становилась естественной, живой.

Тогда это открытие стал для меня знаковым. Любой воплощаемый предмет на картине должен ожить сначала в воображении. Если ты не увидел и не пережил образ в себе, то и на холсте ты его не напишешь. А потом понял, что в искусстве это всегда так. Если петь и не рассказывать песню, не вложив в неё душу, аплодисментов не будет. Это я понял на песнях, которые исполняет молодое дарование Дина Анкудинова. Она всегда живёт тем, о чём поёт, погружается в своё состояние так глубоко, что не верить ей нельзя. Ну и голос, конечно же, уникальный.

Последний раз редактировалось Migrant, 20.03.2021 в 14:47.
Migrant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.03.2021, 09:19   #2
Миико
 
Аватар для Миико
 
Рег-ция: 17.05.2008
Сообщения: 477
Благодарности: 271
Поблагодарили 127 раз(а) в 80 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вопрос художникам

Цитата:
Сообщение от Migrant Посмотреть сообщение
И да, хочется писать так, чтобы был на душе праздник. А это значит, что во время работы поставлена цель сделать так вкусно, интересно, даже дерзко, чтобы в процессе пелось, танцевалось и был восторг. Такое настроение приходит когда планка задачи выставлена очень высоко и у тебя получается.
Очень захотелось посмотреть ваши работы. Это возможно?
Миико вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.03.2021, 13:59   #3
Migrant
 
Аватар для Migrant
 
Рег-ция: 01.05.2006
Адрес: Санкт-Петербург/Эстония
Сообщения: 23,083
Записей в дневнике: 16
Благодарности: 5,642
Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вопрос художникам

Цитата:
Сообщение от Миико Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Migrant Посмотреть сообщение
И да, хочется писать так, чтобы был на душе праздник. А это значит, что во время работы поставлена цель сделать так вкусно, интересно, даже дерзко, чтобы в процессе пелось, танцевалось и был восторг. Такое настроение приходит когда планка задачи выставлена очень высоко и у тебя получается.
Очень захотелось посмотреть ваши работы. Это возможно?
Спасибо. Полагаю, что надо будет выложить здесь часть моих работ.
Migrant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.03.2021, 18:32   #4
В.Е.К.
 
Аватар для В.Е.К.
 
Рег-ция: 23.02.2008
Адрес: Украина
Сообщения: 9,586
Благодарности: 5,319
Поблагодарили 2,741 раз(а) в 1,606 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вопрос художникам

Кто наслаждается произведением живописи - продавец или зритель? Продавец поглощён своими расчётами, прикидывает, что получит от продажи картины, какую прибыль извлечёт. Он следит за молотком аукциониста, боясь упустить минуту, он вслушивается в называемые цены. Но человек, который пришёл на аукцион без намерения покупать или продавать, по-настоящему наслаждается картиной. Он смотрит только на неё, в эту минуту она - вся его вселенная. Когда же человек начинает смотреть на вселенную как на картину, свободный от желаний и от намерений купить или продать, не тревожимый собственническими побуждениями, он наслаждается миром. Нет больше ростовщика, нет покупателя, нет продавца, есть только мир - прекрасная картина. Я никогда не сталкивался с концепцией Бога более прекрасной, чем эта: «Он есть великий Поэт, Поэт с древнейших времён, а вселенная - Его поэма, рифмы и ритмы которой передают блаженство Создавшего её». Лишь отказавшись от желаний, можем мы прочесть поэму и восхититься ею.
(Свами Вивекананда «Джняна - Йога»)
В.Е.К. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.03.2021, 10:31   #5
элис
 
Рег-ция: 22.02.2007
Сообщения: 10,306
Благодарности: 852
Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вопрос художникам

Цитата:
Сообщение от Migrant Посмотреть сообщение

Тогда это открытие стал для меня знаковым. Любой воплощаемый предмет на картине должен ожить сначала в воображении. Если ты не увидел и не пережил образ в себе, то и на холсте ты его не напишешь. А потом понял, что в искусстве это всегда так. Если петь и не рассказывать песню, не вложив в неё душу, аплодисментов не будет. Это я понял на песнях, которые исполняет молодое дарование Дина Анкудинова. Она всегда живёт тем, о чём поёт, погружается в своё состояние так глубоко, что не верить ей нельзя. Ну и голос, конечно же, уникальный.
"...О чем не думал-не расскажешь.
О чем не плакал-не споешь..."
Это мироощущение уже запечатлено в "Чаше". Воображение и есть вызванный к воплощению этот опыт-вдохновение. И понятно, что сама способность к живописи уже выработана предыдущими воплощениями. Зарабатывать этим...наверное, если сделать это своей профессией. Наверное,это просто исчерпывать себя. Черпать вдохновение от природы. чтобы зарабатывать...Это все равно обывательская жизнь. Что же может окрылить дух, чтобы он вознесся в еще ему не веданое....Новые горизонты беспредельного.....Даже в стесненных обстоятельствах жизни

Последний раз редактировалось элис, 21.03.2021 в 10:42.
элис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.03.2021, 12:40   #6
Said
 
Аватар для Said
 
Рег-ция: 20.11.2010
Сообщения: 7,059
Благодарности: 217
Поблагодарили 1,260 раз(а) в 1,007 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вопрос художникам

Тетрадь № 181 (08.06.1955 - 02.09.1955) [281]

Разворот 41 - 42.

" 7/VIII. Яро оявись со Мной на яром сотрудничестве в Мирах Ментальном и Огненном. Яро сможешь убедить многих, родная. Яро тут не являй сомнения. Яро оявись тут со Мной.
Ярый тут оявлен на страстном ожидании. Яро оявись на яром сотрудничестве, родная.
Яро Мне нужен прилив крови.
Ярая правильно делает, отстраняя методы Тантры и страстной Хатха Йоги. Ярый подъем вибраций достигается возвышением мышления и созерцанием прекрасного, и восприятием возвышающих звуков.
Музыка, искусство должны служить подъему вибраций и утончению чувств. Но современное искусство способствует лишь омертвен[ию] восприятий высших центров. Ярые пошлость, вульгарность и патологич[еские] проявления являются эпидемией слабоумия и ярого отупения, патологического тут извращения на почве отупения и слабоумия.
Ярый реализм не уявляет искажения и извращения, но настоящий художник всегда будет стремиться к Красоте.

Ярое тут запрещение тут мышления — яро тут самое большое преступление. Ярое запрещение мысли есть страстное преступление веков темного рабства.
Но ярый тут кодекс Нравствен[ный] и Общественных взаимоотношений совершенно необходим, иначе ярая масса оявится на ярой разнузданности [в] проявлениях своих тут невежеств[енных] страстей.
Ярое проявление необузданных страстей приведет к яром[у] новому рабству у своих тут страстей. "

http://urusvati.group/viewtopic.php?p=7750#p7750


Тетрадь № 4м (09.03.1954 - 11.02.1955) [122]


Страница 110 - 111.

" Яро уяви спокойное вслушивание. Не всегда легко уловить Мою мысль, потому не ищи тотчас же смысла, но просто пиши, родная, и полюби это уловление и неожиданности Моей речи. Яро Я Сам люблю неожиданные обороты и новые определительные, рождающиеся в Моем мозгу. Яро Я, прежде всего, Мыслитель, но почти всегда приходится погашать слишком смелые поэтические формулы и сравнения для лучшего уловления и восприятия их земными сознаниями.
Лучшие поэты оставались недосягаемыми для масс, но ярая посредственность затопила мир, и яро мир стал быстро вырождаться, родная. Всякие Зодченки* оявлены любимцами, но ярая Ода "Бог" Державина уже в забвении, также и многие классические поэмы уже больше не находят места на полках любимых книг. Но следовало бы уявить тут Пантеон Бессмертных Произведений из всех Областей Искусства и яро оявить Мир Античный во всем его Величии. Яро пусть устыдятся своей убогости и серости тут выражений из-за ярого страстного недостатка устремления к Высшему Знанию и Красоте.
Ярое тут искусство, так называемое "реалистическое" искусство, никого не уявило на восторге духа, на подъеме и утончении вибраций. Яро нет такого слабого проявления искусства в древности. Ярые искали Прекрасное и яро находили его и создавали. Но ярый настоящий реализм ничего не ищет, но только фотографирует серую обыденность. Ярая серая обыденность не может вести ввысь. Ясно, что нужно уявить нечто необыденное, чтобы поднять интерес и сдвинуть и раздвинуть дали. Но яро самая эта необыденность встречает порицание и ярую злобу за потревоженное им тут мышление привычное. Ярые нуждаются лишь в раздражении низменных инстинктов, даже не чувств, и довольствуются ярыми пошлейшими воспроизведениями и проявлениями во всех областях искусства.
Падение искусства так ясно, так ужасно и безнадёжно сейчас во многих странах. Яро такая страна, как Франция, скоро должна проснуться от кошмара ярого тут одурения бездарностью.
Ярая бездарность возведена в Кумир. Ярые культы ее привели к патологическому вырождению. Ярая болезнь эта страстно заразна и яро не имеет никакого ут противоядия, и в результате уявляет паралич высших мозговых центров.
Субъект с парализованными высшими центрами не может считаться человеком, он уже опустился до предела животности и яро не может совершенствоваться. Яро много сейчас подобных животных сознаний (двуногих), как их называл Вл[адыка] Будда. Они заполняют города и занимают часто высокие посты и отравляют массы своими страстно животными инстинктами и флюидами, ими тут выделяемыми. Ярое снятие Аур уявило бы много сюрпризов. Но такое открытие не сможет быть обнародовано, ибо произойдет страстный заворот мозгов, который кончится бунтом. Ярые высокие* деятели уявятся на пределе животности, тогда как скромный труженик уявит прекрасную гамму тонов. Ярые оявят бунт и запретят такое "кощунство", как снятие Аур.
Моя сотрудница понимает, как яро нельзя давать людям даже слишком большое знание о себе самих. Ярые тут многие страстно возомнят и тем остановят свое продвижение, а ярые тут другие ужаснутся и совершенно опустятся.
Все приходится отпускать или давать дозами умаленными, иначе яро все развалится и ничего тут нельзя будет построить, родная. Ярая знает, как нужно тут вести сознание людей, и как нельзя им открывать слишком многое, пока сознание их не доросло, не дошло само до нащупывания правильного пути и решения. Яро страстно опасно что-то явить, что сознание не может вместить...
Без нерушимой Основы яро все рассыпется без возможности что-либо собрать. Ярая знает, что должно быть одно крепкое, неизменное и ничем нерасторжимое основание, на котором все держится. И если основа эта разъединится и рассыпется, то и все остальное превратится в пыль Космическую. Ярая слышала оявленную тебе Величайшую Истину о строении Мира и Манвантарах. И яро Мы должны тут уявлять твердую Основу. Это Наша самая Священная и Сокровенная Обязанность и Задание творческого Духа Космического, выражением которого Мы и оявляемся**. Ярая тут много чует и понимает, насколько все сложно и трудно объяснимо словами. Яро Высшие чувства непередаваемы и не могут быть оявлены в земном состоянии.
Яро не волнуйся, родная. Но яро слушай Мои Слова, дай Мне возможность изложить тут Мою Мысль, Мою Любовь и страстное желание уявить тебе все счастье, Нами заслуженное тяжкими муками и постоянным самопожертвованием на Благо Общее. "
__________________
"Они ищут себя, но находят другое состояние сознания. Думая, что нашли себя, они радуются и ничего не делают вовсе."
Said вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Осознание красоты спасет Мир > Художественное творчество

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 15:17.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги