Шримад Бхагаватам
Книга 11,
глава 22
ТЕКСТ 13
саттвам джнанам раджах карма тамо ‘джнанам ихочйате
гуна-вйатикарах калах свабхавах сутрам эва ча
В здешнем мире просветленность является в виде знания, волнение — в виде действия, помрачение — в виде невежества. Наблюдатель, что вызывает возбуждение и смешение трех вышеозначенных свойств, вос-
принимается как время в зримом мире. Он первичное звено в непрерывных переменах, кои есть главное неотъемлемое состояние наблюдаемой природы.
ТЕКСТ 19
саптаива дхатава ити татрартхах панча кхадайах
джнанам атмобхайадхарас тато дехендрийасавах
Одни мыслители насчитывают семь стихий, к коим
относят землю, воду, огонь, воздух, пространство, созна-
тельное существо и Вышнего Наблюдателя. В послед-
нем покоятся сознательное существо и пять вышеназ-
ванных стихий, из которых образуются чувства, тело и
жизненный ветер.
253
Книга 11 Глава 22
ТЕКСТ 20
шад итй атрапи бхутани панча шаштхах парах пуман
таир йуита атма-самбхутаих сриштведам самапавишат
Иные утверждают, что существует всего шесть стихий — земля, вода, огонь, воздух, пространство и сторонний
Наблюдатель, который, проявив Себя посредством стихий, творит зримую вселенную и Самолично
пребудет внутри нее.

Оцените простоту, красоту и логичность объяснения квантовой теории.