Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 05.12.2020, 12:04   #1
элис
 
Рег-ция: 22.02.2007
Сообщения: 10,292
Благодарности: 850
Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях
По умолчанию Ответ: Изучаем ум

Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Речник Посмотреть сообщение
Цитата:
8. РАЗУМ И ИНТУИЦИЯ...
Уважаемый Речник, было бы очень хорошо, если бы Вы при цитировании указывали, что Вы цитируете. Конечно, может быть, то что Вам понравилось в произведении, замечательно, но хорошо было бы самому человеку читающему изучить автора и все произведение, при желании.
например, то что Вы процитировали книгу Ламы Анагарика Говинда
МЕДИТАЦИЯ И МНОГОМЕРНОЕ СОЗНАНИЕ, очень хорошо, но там вся книга замечательная.
Например, мне по душе следующие слова

Цитата:
Будда заменил идею неизменной, вечной души-монады, неспособной на рост и развитие, концепцией духовного сознания, жаждущего свободы и высочайшего просветления и способного достичь эту наивысшую цель в ходе непрерывного процесса становления и растворения.
В этом процессе трансформации мы находим не только источник бренности и страдания, но также источник всей духовной жизни и роста. Когда Будда говорил об этом страдании, это не было следствием пессимизма или "мировой скорби", но было обусловлено пониманием того, что, пока мы не познаем природу и причину нашего страдания, которое есть лишь другое наименование нашего несовершенства и нашей неправильной установки, мы не сможем воспользоваться огромными потенциальными возможностями нашего ума и достичь состояния совершенного просветления, которое вскроет универсальность нашего сокровенного внутреннего существа.
Это понимание было основано не на логических умозаключениях, а на собственном опыте Будды – опыте достижения озарения, в котором он превзошел ограничения индивидуальности путем преодоления иллюзии самости. Это означает не то, что его индивидуальность была уничтожена, а лишь то, что он больше не принимал ее ошибочно за суть своего существа. Он увидел ее как носитель, средство, необходимое для того, чтобы осознать свою универсальность, универсальность всеобъемлющего ума.
Чтобы приблизить к идеям Живой Этики, на мой взгляд, следует уточнить, что в буддизме понятие "Ум" соответствует идее "Разум" Живой Этики. Тогда как термином "ум" в ней обозначен "личный ум" или "низший манас" с его логическими умозаключениями

Последний раз редактировалось элис, 05.12.2020 в 12:05.
элис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.12.2020, 10:34   #2
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,466
Благодарности: 287
Поблагодарили 305 раз(а) в 267 сообщениях
По умолчанию Ответ: Изучаем ум

Цитата:
Сообщение от элис Посмотреть сообщение
Чтобы приблизить к идеям Живой Этики, на мой взгляд, следует уточнить, что в буддизме понятие "Ум" соответствует идее "Разум" Живой Этики. Тогда как термином "ум" в ней обозначен "личный ум" или "низший манас" с его логическими умозаключениями
Думаю, Вы ошибаетесь насчет буддизма. Там ум рассматривается очень подробно на всех уровнях, в том числе и на чувственном- эмоциональном, на плане желаний. Это видно даже из тех цитат Говинды, которые тут приведены, хотя у Говинды далеко не полный охват проблем ума, у него книга о другом вообще-то.
Например.
Калу Ринпоче - О природе ума

Цитата:
Мы все обладаем «чем-то», что осознает — тем, что мы называем умом.
Цитата:
«Словом «ум» мы обычно называем и то, что имеет представление о «себе», когда мы говорим «я счастлив» или «я опечален», и то, что переживает это счастье или печаль, как и все остальные чувства. Мы считаем, что ум — только это. Мысли и чувства — это содержимое ума, но как описать сам ум? Ум по своей истинной сути — пустой и неосязаемый. Он не обладает никакими ограниченными параметрами, с помощью которых его можно было бы описать. У него нет ни формы, ни размера, ни цвета, он не находится в каком-либо определенном месте. Это все совершенно не относится к уму. Мы можем только сказать, что ум есть пустота. Это специальный термин, который используется в буддизме. Но на этом мы не останавливаемся: мы говорим, что он пуст, как пространство, ведь он явно превосходит все, что мы о нем знаем. Также уму свойственна «ясность» или «свечение». Под «свечением» здесь понимается не тот видимый свет, который исходит от солнца, луны, лампочки или свечки. Ум ясен и лучезарен в том смысле, что он обладает способностью осознавать. Когда мы говорим о природе ясности ума, речь идет о том, что в уме проявляются любые мысли, чувства и переживания. Но и это еще не все. Мы описали природу ума еще не настолько точно, насколько это позволяют ограничения языка. Нужно также понимать, что ум не только способен выражать себя — он и в самом деле себя выражает. Он выражает себя как сознание. Неважно, называем ли мы это сознанием, восприятием или познанием, — это неограниченное, активное качество, самопроявление ума. Итак, когда мы описываем природу ума, мы говорим о его пустотной сущности, природе ясности и безграничном активном выражении как сознания. Сочетание этих трех аспектов и составляет понятие «ум»
Т.е. все-таки в основе представления буддизма об уме- «активное выражение как сознание».

В Агни-Йоге, на мой взгляд, рассматривается именно человеческий ум, т.е. ум развивающийся, во всем разнообразии возможностей и отклонений, как инструмент.
Думаю, можно назвать это принципиальным инструментом, принципом, с помощью которого человек становится Человеком.
Цитата:
Агни Йога, 416
… И не безумны ли те, кто пытается просуществовать без ума, ибо какой ум не питается психической энергией? К чему искать источник в темноте бессознания, если легко зажечь неугасаемый огонь и приступить в полном сознании.
У кого-то он мало развит, у кого-то, кого Учение называет «Умы», ум становится строителем, органом, с помощью которого творит Мыслитель.
Цитата:
Агни Йога, 489
Известный Риши сидел в молчании и лицо его выражало устремление. Его спросили — «Чем занят ум твой?» — Риши отвечал: «Сейчас строю храм». — «Где же храм твой?» — «Он за двадцать переходов отсюда, и строители в большой нужде». — «Так даже в бездействии ты созидаешь?» — Риши улыбнулся: «Неужели действие только в пальцах и ступнях?»
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Практика Агни Йоги

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Изучаем "Голос Безмолвия", в новом переводе. Evgeny Агни Йога и Теософия 10 20.03.2009 19:19

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 13:17.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги