Некоторые белорусы возможно не знают кто такой Джон МакКейн.
Коротко для справки из статьи за 2018 год. Он в августе тогда умер от рака мозга.
Он был за вторжение США в Ирак. Яростно призывал убить кровавого тирана Саддама и только что лично не вешал его.
Он поддерживал бомбежки Ливии.
Подымал пламя бунта в Сирии. И, по сути, стоял у самых истоков ИГИЛ (так называемого «Исламского Государства», запрещенного в России). В 2011 году МакКейн нелегально посетил Сирию и сфотографировался с будущим «халифом» запрещенных в нашей стране террористов ИГИЛ аль-Багдади. Они тогда вместе обещали прогнать кровавого Асада. Вместе с Хиллари Клинтон (когда та была госсекретарем США) он снабжал оружием боевиков в Ираке и Сирии – документы об этом совсем недавно удалось раздобыть правозащитной интернет-организации «Викиликс».
Но как у всякого вояки, была у него одна большая любовь-ненависть. Россию он ненавидел люто, как до того ненавидел Советский Союз. Довелось ему и лично повоевать против СССР и его союзников – во Вьетнаме. На войне МакКейну не очень-то везло, но он умел выпутываться. Сначала будущий сентор попал под огонь ПВО собственного крейсера, а потом, когда полетел бомбить Ханой, его сбили. Дальше - вьетнамский плен.
Там он козырнул своим папашей-адмиралом Джоном МакКейном-вторым и дедом-адмиралом Джоном МакКейном-первым. Вьетнамцы о нем заботились, лечили, создали сносные условия – правда, он потом солгал, что его зверски пытали. Правда не была его сильной стороной.
В плену он сотрудничал с местной администрацией и регулярно выступал по Радио Ханой с призывами к американским солдатам: сдавайтесь, добрые вьетнамцы вас накормят и ублажат! Через пять лет МакКейн вернулся домой в Америку и спустя десятилетие сделал стремительную политическую карьеру. Предав боевых товарищей.

Когда в 1973 году США и Вьетнам заключили мирное соглашение в Париже, США обязались заплатить Вьетнаму $3,25 млрд. в компенсацию ущерба, а Вьетнам обязался вернуть всех пленных американских солдат.
Вьетнамцы не доверяли американцам, которые традиционно стараются недоплатить (так они и сейчас пытаются зажать иранские миллиарды, которые обещали вернуть при подписании ядерных соглашений в Вене), и придержали сотни пленных – до получения денег.
Деньги Вьетнам так и не получил. Из соображений престижа президент Никсон сказал, что все пленные как будто бы вернулись, а эти миллиарды – просто гуманитарная помощь Вьетнаму. Сенат и Конгресс в ней отказали. Никсон сделал еще несколько попыток передать деньги, но так и не сумел. Пленные остались во Вьетнаме.
Возник заговор молчания, когда Вашингтон и Ханой отрицали проблему, но слухи упорно шли. Вы, может, помните знаменитые фильмы-боевики про Рэмбо – там тема оставшихся во Вьетнаме пленных всплывала несколько раз. В обществе история забытых во Вьетнаме солдат обсуждалась, чувствовалось напряжение.
И тогда ключевую роль сыграл МакКейн, самый известный «вьетнамский пленник». Он сказал публично и поклялся: пленных во Вьетнаме не осталось. Так он спас шкуру руководства партии и обрек сотни американцев на смерть в плену, а сам стал сенатором и почтенным человеком.
В 1993 году в «Нью-Йорк Таймс» был опубликован найденный в российских военных архивах документ, подтвердивший, что сотни пленных оставались во Вьетнаме до самой смерти. Позднее видный американский журналист Сидни Шанберг сделал глубокое исследование, пришедшее к тому же выводу – но все газеты США отказались его публиковать. Скандал замяли, ссылаясь на заявления того же Маккейна.
Это было удобно американским правителям. Реальные властители США любят людей, на которых есть убийственный компромат – на них можно нажать в нужный момент.
МакКейн чуть было не стал президентом США. В 2000-м проиграл Джорджу Бушу-младшему, в 2008-м - Бараку Обаме. Обаме проиграл прямо совсем чуть-чуть. Некоторые эксперты считают, что большинство американцев все-таки отдали голоса за МакКейна, но из-за своеобразной системы выборов (когда в итоге голосуют специальные уполномоченные люди от каждого штата – выборщики) главой США впервые стал чернокожий.
МакКейн был рад перевороту на Украине – еще бы, это была еще одна возможность повоевать с Россией. Он требовал вооружить Киев до зубов. Недаром Порошенко, узнав о смерти МакКейна, назвал его лучшим другом «щирой и незалежной».
Боролся он и с Трампом до конца своих дней. Был его противоположностью – за массовую миграцию, за противостояние с Россией. И в сенате всегда голосовал против нынешнего президента США и против собственной партии.
Памятником ему стал последний законопроект о санкциях против России: его так и назвали - именем МакКейна. …Сенатор МакКейн любил пламя войны: будем верить, что ему хватит пламени там, где сегодня отдыхает его душа".