Вы когда, к примеру, на картину смотрите, то воспринимаете ее рассудком? Большая часть человеческого мышления проходит вне рассудка. Внешний слой мышления - это лишь малая часть всего.
Кстати, по разному бывает, а бывает сразу и так, и так...
Восприятие красоты внерассудочно. Как только начинается анализ, разбор на части, то "магия" искусства улетучивается. Слова есть, а восторга нет. Так же и, к примеру, у художника. Как только начинается мозговое проектирование, то получается халтура, ремесленничество, штамп. Вроде бы всего добавлено, а не трогает, не зажигает.
Вы когда, к примеру, на картину смотрите, то воспринимаете ее рассудком? Большая часть человеческого мышления проходит вне рассудка. Внешний слой мышления - это лишь малая часть всего.
Кстати, по разному бывает, а бывает сразу и так, и так...
Восприятие красоты внерассудочно. Как только начинается анализ, разбор на части, то "магия" искусства улетучивается. Слова есть, а восторга нет. Так же и, к примеру, у художника. Как только начинается мозговое проектирование, то получается халтура, ремесленничество, штамп. Вроде бы всего добавлено, а не трогает, не зажигает.
Есть две грани...два полюса. Где мысль творящего? У одного резонанс...соединение с Богом и процесс ощущения прекрасного. У другого цель познания...путем анализа. Этот другой хочет Бога разложить на составляющие...и, таким образом, самому стать этим богом. Моцарт живой...он не ищет схемы...он живёт и творит. Сальери ищет с определенной целью. Гармонию разъял как труп...
Восприятие красоты внерассудочно. Как только начинается анализ, разбор на части, то "магия" искусства улетучивается. Слова есть, а восторга нет. Так же и, к примеру, у художника. Как только начинается мозговое проектирование, то получается халтура, ремесленничество, штамп. Вроде бы всего добавлено, а не трогает, не зажигает.
Ну вы же сами этими словами продемонстрировали как раз рассудочный анализ, потому что другого просто не может быть. Ремесло - это профессиональное искусство, когда мастер кроме просто творчества начинает этим еще и зарабатывать, а до этого он любитель. Но это не значит что ремесленник хуже любителя или наоборот, только потому что первый получает за творческий процесс материальную поддержку, а второй нет. Это и есть штамп, мол художник не должен быть профессионалом. От искусства нужно получать все. И удовольствие от процесса, и от результата, и от возможности продать. Тут та же история как и с нравственностью, когда пытаются под какие-то человеческие свойства подвести фундамент идеологии.
Восприятие красоты внерассудочно. Как только начинается анализ, разбор на части, то "магия" искусства улетучивается. Слова есть, а восторга нет. Так же и, к примеру, у художника. Как только начинается мозговое проектирование, то получается халтура, ремесленничество, штамп. Вроде бы всего добавлено, а не трогает, не зажигает.
Ну вы же сами этими словами продемонстрировали как раз рассудочный анализ, потому что другого просто не может быть.
Я же не картину рассматривал
Цитата:
Сообщение от Неон
Ремесло - это профессиональное искусство, когда мастер кроме просто творчества начинает этим еще и зарабатывать, а до этого он любитель. :
Ну, да Гоген, Ван Гог и т.д. - все любители
Цитата:
Ремесленничество — ср. разг. 1. Занятие ремесленника [ремесленник I 1.]. 2. перен. Работа, выполненная по сложившемуся шаблону и не отличающаяся творческим замыслом. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф.
Цитата:
Сообщение от Неон
Это и есть штамп, мол художник не должен быть профессионалом.
У Вас сработал штамп, о том, что я воспроизвожу штамп Речь о том, что техника не должна вытеснять творческое начало. Техника долна быть подпоркой творчеству. Можно профессионально технично сделать вещь, которую похвалят за то, что не к чему придраться и назавтра забудут.
Любитель - не ругательство, как и профессионал, это всего лишь социальный статус. Мастерство к этим понятиям если и имеет отношение, то весьма косвенное.
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Речь о том, что техника не должна вытеснять творческое начало.
А это смотря в каком жанре работать. Если говорить об импрессионизме, интуитивной живописи, абстракционизме и их ответвлениях, то да, тут техника может быть не идеальной и даже в каких-то моментах сковывает, но без нее все равно не обойтись, но если вас цепляет реализм, натурализм, романтизм и даже сюрреализм, где несмотря на все композиционные странности, объекты выписываются с максимальной правдоподобностью, чтобы подчеркнуть необычность, дабы, как говорится по Станиславскому - верю, путь даже идея картины и кажется абсурдной со скрытыми смыслами или острыми идеями. В этом случае без оттачивания техники никуда не деться. Кроме того, те же реалисты не делают точную копию природы, они порой улучшают природу. Разве это не творческий процесс? Я вижу по своему учителю Клапоуху - его некоторые работы определенно лучше натуры.
Последний раз редактировалось Неон, 04.04.2020 в 01:12.
Любитель - не ругательство, как и профессионал, это всего лишь социальный статус. Мастерство к этим понятиям если и имеет отношение, то весьма косвенное.
Дискуссия то не про термины
Цитата:
Сообщение от Неон
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Речь о том, что техника не должна вытеснять творческое начало.
А это смотря в каком жанре работать. Если говорить об импрессионизме, интуитивной живописи, абстракционизме и их ответвлениях, то да, тут техника может быть не идеальной и даже в каких-то моментах сковывает, но без нее все равно не обойтись, но если вас цепляет реализм, натурализм, романтизм и даже сюрреализм, где несмотря на все композиционные странности, объекты выписываются с максимальной правдоподобностью, чтобы подчеркнуть необычность, дабы, как говорится по Станиславскому - верю, путь даже идея картины и кажется абсурдной со скрытыми смыслами или острыми идеями. В этом случае без оттачивания техники никуда не деться. Кроме того, те же реалисты не делают точную копию природы, они порой улучшают природу. Разве это не творческий процесс? Я вижу по своему учителю Клапоуху - его некоторые работы определенно лучше натуры.
Речь о другом. Что при всей отточенности техники, должно быть вдохновение, творческая искра. Именно она в творчестве главный элемент.
Речь о другом. Что при всей отточенности техники, должно быть вдохновение, творческая искра. Именно она в творчестве главный элемент.
А кто не испытывает эмоций от живописи вряд ли ею занимается. Без удовольствия от творческого процесса никто не станет вкладывать в работу столько труда. И дело не только во вдохновении процесса, есть еще удовольствие от эмоций зрителя. Технически же слабая работа это в том числе и неуважение к зрителю.
Речь о другом. Что при всей отточенности техники, должно быть вдохновение, творческая искра. Именно она в творчестве главный элемент.
А кто не испытывает эмоций от живописи вряд ли ею занимается. Без удовольствия от творческого процесса никто не станет вкладывать в работу столько труда.
Эко, Вы как обычно все сводите к "понятным" вещам. Дело не в эмоциях и не в "химии мозга". И живописью можно заниматься как работой. Ради заработка. Вы же сами писали о профессионалах. Можно технично штамповать одни и те же сюжеты как на конвейере. Я бывает хожу по художественным базарам, выставкам-продажам. Целые стены однотипных котов, обнаженки, замыленных пейзажей.
Восприятие, по определению, внерассудочно. Есть чувства, есть ум, Разум и т.п. Осознание красоты невозможно без привлечения разумного начала, будь то рассудок или продвинутый интеллект
«...Творчество есть выражение сердечной энергии. Как прекрасно, когда эта могущественная энергия осознана, воспитана и приведена в действие» Н.К.Рерих. Твердыня Пламенная. Поэтому без образования и воспитания - никуда.
Восприятие, по определению, внерассудочно. Есть чувства, есть ум, Разум и т.п. Осознание красоты невозможно без привлечения разумного начала, будь то рассудок или продвинутый интеллект.
Я Вам об этом и писал, что мышление и осознание может идти помимо рассудка и рациональности.
Но мышление и осознание может идти помимо рассудка и рациональности.
Ладно рассудок, если считать за низший Манас, то еще можно предположить. Но "рациональность" - это синоним "разумности с очень широким простором приложения. Даже в метафизике Мысль не может быть вне Разума. Мыслительная деятельность человека всегда связана с Разумом, умом, рассудком и т.п. Человеческое мышление не может проявить себя, только как через Ум физический и Раз-Ум метафизически.
С "Осознанием" примерно как и с "разумностью". Со-Знание всегда включала в себя все высшие человеческие принципы, в том числе и Манас,т.е.Разум (Рацио)
Последний раз редактировалось Consta, 03.04.2020 в 16:52.
Но мышление и осознание может идти помимо рассудка и рациональности.
Ладно рассудок, если считать за низший Манас, то еще можно предположить. Но "рациональность" - это синоним "разумности с очень широким простором приложения. Даже в метафизике Мысль не может быть вне Разума. Мыслительная деятельность человека всегда связана с Разумом, умом, рассудком и т.п. Человеческое мышление не может проявить себя, только как через Ум физический и Раз-Ум метафизически.
С "Осознанием" примерно как и с "разумностью". Со-Знание всегда включала в себя все высшие человеческие принципы, в том числе и Манас,т.е.Разум (Рацио)
Цитата:
Рассудок – это вещь, которая колеблется между правильным и неправильным. Но Разум (Intelligence) – Интуиция – выше, это ясное видение. (Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.3 ч.3 гл.Заметки по поводу статей I. II. III)
Разум двойственен по своему потенциалу: он и физичен, и метафизичен. Высшая часть разума связана с духовной душой, или Буддхи, низшая — с животной, с принципом Камы. Есть люди, которые вообще никогда не используют высшие способности своего разума; тех же, кто на это способен, — меньшинство, и они, таким образом, находятся вне, если не выше, уровня среднего человека. Даже об обычных вещах они будут думать на этом, высшем, уровне. То, на каком «уровне» разума происходит мышление, определяется характером человека, его способностями, развившимися в предыдущей жизни а иногда и физической наследственностью. Вот почему так трудно материалисту (метафизическая часть мозга которого почти атрофировалась) подняться или человеку, от природы мыслящему духовно, опуститься на уровень сухого вульгарного мышления. Оптимизм и пессимизм также в большой степени зависят от этого (Блаватская Е.П. - Об астральных телах или двойниках)