Цитата:
Сообщение от Diotima Да. Причем заметьте, каждый новый уровень индивидуализации это новое рождение. Причем, я не имею в виду рождение на старом уровне(т.е. перевоплощение), это новая форма. |
Для этой идеи теософы используют другое слово - дифференциация. Например некоторые последователи УЖЭ считают, что человеческая монада эволюционирует в рамках дарвиновской теории - через приспособление. А теософская идея последовательного прохождения монады через состояния различных царств представляется совершенно отличной - это Жизнь эволюционирует через различные формы жизни, называемые Царствами. Поэтому Махатма прямо заявляет - никакого "промежуточного звена" между обезьяной и человеком не может быть найдено (потому что обезьяна и человек принадлежат разным царствам даже если имеют общее в физиологическом происхождении). "Эволюция" теософии не представляет ни "линейной", ни "спиральной" развертки, она представляет последовательно выявляющиеся концентрические "Круги". Основатели теософии не скрывали, что они являются сторонниками "теории спонтанного зарождения" и, кстати, в этом моменте они сближаются с Дарвином более, нежели научная теория эволюции. Потому что по представлениям Дарвина всё обстоит так же - эволюционное приспособление вида носит непредсказуемый скачкообразный характер. Каждое новое Царство природы представляет принципиально новое качество (ключевое слово - "принципиально"), поэтому может считаться отдельной самобытной "Единой Индивидуальностью", новой формой Единой Жизни. Различие лишь, что Дарвин рассматривал эволюцию видов, и для него примат и человек одинаково относимы к классу млекопитающих царства животных, а классификация "ТД" основывается на
Принципах - т.с. на признаке, характерном только для данной формы жизни.
Цитата:
Сообщение от Diotima Да. Сначала нам нужно развивать интеллектуальную (познавательную) способность, но не забывать о равновесии противоположностей. Потому что развивая только в какую-то одну сторону рано или поздно обязательно будет перекос и разрушение. и Одновременно развивать чувствительность и восприимчивость, это не имеется в виду эмоциональность. Эмоции должны быть уравновешены. Развивать способность слышать свою духовную Душу. Подготовив упорядоченную базу смыслов, понятийных объемов, только тогда можно научиться уже видеть на том уровне, на каком обычным людям еще мешает стереотип восприятия. Так понимаю вашу "автономность" как обособленность. Но есть и другое понимание автономности. |
Я говорю об "автономности" в несколько ином смысле. Для меня Сознание в своей функции самосознания - создания осмысленного представления о себе и об окружении - ничем не отличается от Пространства, Вселенной. Поэтому каждое индивидуальное самосознание само по себе "автономно" - является собственным создателем и творцом проявленного мира. Ученые говорят, что Вселенная постоянно расширяется. Я отношу их объяснение к свойству сознания - оно не только "расширяется", но еще и "усложняется", в процессе упорядочивания познанного в завершенную картину мира. Когда оно начинает распознавать множество взаимосвязанных миров в своей Вселенной, оно начинает утрачивать своё чувство "автономности" и всё более тяготеть от принципа индивидуализации к принципу сознательной коллективизации, или к идее Единства. Если эти принципы не будут уравновешены, то произойдет полная утрата "автономности" - самосознание отойдет в пралайю (в потенциальность), а "управление" перейдет к подсознательному - к духу коллективизма, к инстинктивному подчинению вместо осмысленного. Здесь очень важен баланс, чтобы в одинаковой базе понятий и смыслов не затерялся собственно индивидуальный взгляд на вещи.