Главная › Интересное › Новости в мире › Баллада о Вере и Душе (памяти В.Высоцкого) Баллада о Вере и Душе (памяти В.Высоцкого) Понедельник, 25 Июл. 2016 Вспомним сегодня Владимира Высоцкого строками книги В. Жердяева “Мой, твой, наш Владимир Высоцкий: о поэте, пророке и человеке”
Поэты оставили искры свои—
Это нам необходимо помнить с вами… Мысли о Вере, Свете и Любви Должны быть всегда над земными делами.
В. Жердев
2016 07 25 vysockij1
Вопрос о таинстве и естестве Души, а также истинной Вере волновал человека во все времена, буквально с момента его сотворения Всевышним. Священные писания всех религий говорят нам, что Душа – это та часть естественной природы человека, благодаря которой мы способны распознавать добро и зло, выбирать свой жизненный Путь, предначертанный каждому из нас Господом, и при этом неустанно борясь с искушениями и пороками.
В своих размышлениях об этом великие Святые утверждали, что Душа – это та бессмертная, разумная, духовно – нравственная сила, которая позволяет человеку выживать в самые трудные моменты жизни, предупреждая о возможных опасностях, помогает преодолевать различные препятствия, и что именно эта субстанция делает человека талантливым, индивидуальным, способным к безграничному развитию и самосовершенствованию.
В то время, когда моя первая книга была ещё только в далёких – далёких планах, я заметил одну странную вещь. Дело в том, что стихи Владимира Высоцкого, посвящённые Вере, Душе и Богу, почему – то не имеют широкой известности. Например, мне вспоминается случай: как-то однажды на своей художественной выставке «Купола Российские», посвященной дню памяти Высоцкого, я прочитал пятистишие из его произведения «Купола»:
В синем небе, колокольнями проколотом,— Медный колокол, медный колокол— Толь возрадовался, то ли осерчал… Купола в России кроют чистым золотом— Чтобы чаще Господь замечал.
Даже любители творчества Высоцкого стали у меня спрашивать: «Неужели это он написал?». Этот факт заставил меня задуматься, появилось желание шире открыть эту грань его творчества.
Здесь всё непросто и начать придется издалека.
В творчестве Владимира Высоцкого несколько раз встречается тема бани. Казалось бы, как это можно соотнести с Верой или с Душой? Однако, если мы внимательно рассмотрим эти произведения, то поймём, что связь присутствует здесь отнюдь не случайно.
В очередной раз поразимся удивительной образности русского языка, в котором фраза или целое произведение могут иметь два, а то и три уровня глубины понимания. Именно поэтому русский язык и принято называть «живым» языком. Высоцкий был человеком, который мог оживить слово, заставить его рассказывать людям о наболевшем, а песней помогал людям слышать это слово и буквально видеть, чувствовать, переживать всё то, о чём он пел.
Внимательно прочитаем стихотворения Высоцкого, в которых он описывает баню.
Банька по – белому
Протопи ты мне баньку, хозяюшка, Раскалю я себя, распалю, На полоке, у самого краюшка, Я сомненья в себе истреблю.
Разомлею я до неприличности, Ковш холодной – и все позади,— И наколка времен культа личности Засинеет на левой груди.
Протопи ты мне баньку по – белому,— Я от белого свету отвык,— Угорю я – и мне, угорелому, Пар горячий развяжет язык.
Сколько веры и лесу повалено, Сколь изведано горя и трасс! А на левой груди – профиль Сталина, А на правой – Маринка анфас.
Эх, за веру мою беззаветную Сколько лет отдыхал я в раю! Променял я на жизнь беспросветную Несусветную глупость мою.
Протопи ты мне баньку по – белому,— Я от белого свету отвык,— Угорю я – и мне, угорелому, Пар горячий развяжет язык.
Вспоминаю, как утречком раненько Брату крикнуть успел: «Пособи!»— И меня два красивых охранника Повезли из Сибири в Сибирь.
А потом на карьере ли, в топи ли, Наглотавшись слезы и сырца, Ближе к сердцу кололи мы профили, Чтоб он слышал, как рвутся сердца.
Протопи ты мне баньку по – белому,— Я от белого свету отвык,— Угорю я – и мне, угорелому, Пар горячий развяжет язык.
Ох, знобит от рассказа дотошного! Пар мне мысли прогнал от ума. Из тумана холодного прошлого Окунаюсь в горячий туман.
Застучали мне мысли под темечком: Получилось – я зря им клеймён,— И хлещу я берёзовым веничком По наследию мрачных времён.
Протопи ты мне баньку по – белому,— Чтоб я к белому свету привык,— Угорю я – и мне, угорелому, Ковш холодной развяжет язык.
Протопи!.. Не топи!.. Протопи!..
В.Высоцкий
На первом уровне понимания мы видим баню, желание человека отмыться, очиститься от забот, от грязи, нанесённой жизнью. Если мы посмотрим глубже, то увидим желание автора очистить не тело, а свою Душу Очистить от наносной пыли бытия, от негативных мыслей людей, которые окружали его, от своих собственных сомнений, переживаний.
2016 07 25 vysockij2
Банька по – чёрному
Копи! Ладно, мысли свои вздорныекопи! Топи! Ладно, баню мне по – чёрномутопи! Вопи! Всё равно меня утопишь, но – вопи!.. Топи! Только баню мне, как хочешь, натопи.
Ох, сегодня я отмоюсь, эх, освоюсь! Но сомневаюсь, что отмоюсь!
Не спи! Где рубаху мне по пояс добыла?! Топи! Ох, сегодня я отмоюсь добела! Кропи! В бане стены закопчённые кропи! Топи! Слышишь, баню мне по – чёрному топи! Ох, сегодня я отмоюсь, эх, освоюсь! Но сомневаюсь, что отмоюсь!
Кричи! Загнан в угол зельем, словно гончей – лось. Молчи! У меня уже похмелье кончилось. Терпи! Ты ж сама по дури продала меня! Топи! Чтоб я чист был, как щенок, к исходу дня!
Ох, сегодня я отмоюсь, эх, освоюсь! Но сомневаюсь, что отмоюсь! Купи! Хоть кого – то из охранников купи! Топи! Слышишь, баню ты мне раненько топи! Вопи! Всё равно меня утопишь, но – вопи!.. Топи! Эту баню мне, как хочешь, но – топи!
Ох, сегодня я отмоюсь, эх, освоюсь! Но сомневаюсь, что отмоюсь!
В.Высоцкий
А если посмотреть ещё глубже, виден призыв отмыть все души, наши души. Душа, даже самая светлая, находится в постоянном движении, поиске, то есть неизбежны следы сомнений и терзаний, неизбежно взаимодействие с другими, далеко не всегда чистыми душами. Поэт хочет раскрыть глаза на то, насколько зачерствели души людей.
Зачерствели в беге века, в суете, покрываясь пылью порока и стяжательства. И нам всем нужно отмыться, очиститься. Нужно, чтобы баня размягчила сердца людей, выпарила из их душ яды обид, зависти, лицемерия и лжи, помогла ей вдохнуть полной грудью воздух свободы, посмотреть ясным, незамутнённым взглядом. Как баня даёт облегчение телу, так «баня» Высоцкого была призвана принести облегчение, очищение Душам людей.
Баллада о бане
Благодать или благословение Ниспошли на подручных твоих — Дай нам, Бог, совершить омовение, Окунаясь в святая святых!
Исцеленьем от язв и уродства Будет душ из живительных вод, — Это – словно возврат первородства, Или нет – осушенье болот.
Все пороки, грехи и печали, Равнодушье, согласье и спор — Пар, который вот только наддали, Вышибает, как пули, из пор. Все, что мучит тебя, – испарится И поднимется вверх, к небесам, — Ты ж, очистившись, должен спуститься — Пар с грехами расправится сам.
Не стремись прежде времени к душу, Не равняй с очищеньем мытьё, — Нужно выпороть веником Душу, Нужно выпарить смрад из неё.
Здесь нет голых – стесняться не надо, Что кривая рука да нога. Здесь – подобие райского сада, — Пропуск тем, кто раздет донага.
И в предбаннике сбросивши вещи, Всю одетость свою позабудь — Одинаково веничек хлещет, Так что зря не выпячивай грудь!
Все равны здесь единым богатством, Все легко переносят жару, — Здесь свободу и равенство с братством Ощущаешь в кромешном пару.
Загоняй поколенья в парную И крещенье принять убеди, — Лей на нас свою воду святую — И от варварства освободи!
В.Высоцкий
В этом произведении видна именно пророческая составляющая Души Высоцкого. Он призывает очиститься и телесно, и духовно всем людям без исключения, показывает, что мы все равны и Душа каждого из нас требует своего очищения, святости, вне зависимости от одежд, регалий и чинов.
2016 07 25 vysockij3
Купола
Михаилу Шемякину
Как засмотрится мне нынче, как задышится?! Воздух крут перед грозой, крут да споётся мне сегодня, что услышится? Птицы вещие поют – да все из сказок.
Птица Сирин мне радостно скалится — Веселит, зазывает из гнёзд, А напротив – тоскует, печалится, Травит душу чудной Алконост.
Словно семь заветных струн, Зазвенели в свой черед — Это птица Гамаюн Надежду подаёт!
В синем небе, колокольнями проколотом, — Медный колокол, медный колокол — То ль возрадовался, то ли осерчал… Купола в России кроют чистым золотом — Чтобы чаще Господь замечал.
Я стою, как перед вечною загадкою, Пред великою да сказочной страною — Перед солоно – да горько – кисло – сладкою, Голубою, родниковою, ржаною.
Грязью чавкая жирной да ржавою, Вязнут лошади по стремена, Но влекут меня сонной державою, Что раскисла, опухла от сна.
Словно семь богатых лун, На пути моем встаёт — То птица Гамаюн Надежду подаёт!
Душу, сбитую утратами да тратами, Душу, стёртую перекатами, Если до крови лоскут истончал, Залатаю золотыми я заплатами — Чтобы чаще Господь замечал!
В.Высоцкий
Душа Высоцкого освещена божественным Светом мудрости, и она будет жить в Вечности благодаря огромному количеству подаренных нам произведений. В этом – то как раз и заключается счастье бессмертной человеческой Души, которую в каждого вдыхает Господь.
Именно Душа жаждет уяснить, в чём смысл нашей земной жизни, и она всегда пытается уничтожить все колебания, сомнения и недоумения, чтобы по вере своей мы могли проникнуть в духовный, невидимый мир и, познав его, стараться жить здесь по совести, с честью и достоинством.
Пророческая сущность судьбы и личности Владимира Высоцкого и сейчас призывает нас к очищению, борьбе за достойную жизнь, росту над собой. Потому что только Пророк может показать многим Путь к их собственным Вершинам.
Источник: В. Жердяев "Мой, твой, наш Владимир Высоцкий: о поэте, пророке и человеке"
Пророческая сущность судьбы и личности Владимира Высоцкого и сейчас призывает нас к очищению, борьбе за достойную жизнь, росту над собой. Потому что только Пророк может показать многим Путь к их собственным Вершинам.
Источник: В. Жердяев "Мой, твой, наш Владимир Высоцкий: о поэте, пророке и человеке"
Ну так цыплят по осени считают,
"А так: Купола в России кроют чистым золотом— Чтобы чаще Господь замечал.
Даже любители творчества Высоцкого стали у меня спрашивать: «Неужели это он написал?». Этот факт заставил меня задуматься, появилось желание шире открыть эту грань его творчества." ----------------- Ну да - Господь падок на золото....иначе не заметит. Так ли? Но кого-то "Этот факт заставил меня задуматься". О чем? Палата номер 6.
Поздно позориться. Ну тогда прокомментируй вот эту дурь:
Цитата:
Загоняй поколенья в парную, И Крещенье принять убеди, Лей на нас свою воду святую И от варварства освободи.
Можешь даже цитаты подтянуть.
ЗЫ: Не вдаваясь в подробности,помимо прочего, лично меня коробит от слов "Лей на нас свою воду святую". Ничего не чувствуешь? А это поэт...великий.
Что тебе сказать, если, как верно заметил паритратар, ты закрыт? Ну не видит слепой, какая красивая ромашка на лугу! Как ему объяснить? Выйди, блин, из танка, с тобой в теме десяток человек не могут объясниться, ты просто никого не слышишь! Включи Высоцкого, послушай. Просто послушай, без рассуждений. Самое известное. Если не услышишь ничего - никто не поможет. Это как научить программированию - ты в курсе, что или сам, или никак.
А те строки есенинские , в которые ты с Высоцким перепутал... Похоже, по окаянству какому-то, и по безысходности. Не хочешь построчно Есенина шерстить? Да это уже два века назад делали. В очередь вставай и ... поехал. Тоже ведь, ну ни Агни Йога...
Сыпь, гармоника. Скука… Скука… Гармонист пальцы льет волной. Пей со мною, паршивая сука, Пей со мной. Излюбили тебя, измызгали — Невтерпеж. Что ж ты смотришь так синими брызгами? Иль в морду хошь? В огород бы тебя на чучело, Пугать ворон. До печенок меня замучила Со всех сторон. Сыпь, гармоника. Сыпь, моя частая. Пей, выдра, пей. Мне бы лучше вон ту, сисястую, — Она глупей. Я средь женщин тебя не первую… Немало вас, Но с такой вот, как ты, со стервою Лишь в первый раз. Чем вольнее, тем звонче, То здесь, то там. Я с собой не покончу, Иди к чертям. К вашей своре собачьей Пора простыть. Дорогая, я плачу, Прости… прости… 1922 г.
Последний раз редактировалось Djay, 03.08.2019 в 09:23.
Даже и разговаривать с тобой, Стас, не буду больше - не о чем. Тупик. "Выходи, агроном".
Если из вот этого выдирать пару строк и требовать "разъяснений"... хана.
Мне здесь все нравится. Откровенно, талантливо, в десятку! И доступно любому, кто специально не закрылся от мира. Кто никак "донага" не может - потому и корчит, что любой другой "непродвинутый" - легко, а вот такой весь из себя - нет. Не ищите черную кошку в темной комнате - ее там нет. Пока сам ее туда не запустил.
Цитата:
Благодать или благословенье Ниспошли на подручных твоих — Дай им бог совершить омовенье, Окунаясь в святая святых! Исцеленьем от язв и уродства Будет душ из живительных вод — Это словно возврат первородства, Или нет — осушенье болот. Все пороки, грехи и печали, Равнодушье, согласье и спор Пар, который вот только наддали, Вышибает как пулей из пор. Всё, что мучит тебя, испарится И поднимется вверх, к небесам, Ты ж, очистившись, должен спуститься — Пар с грехами расправится сам. Не стремись прежде времени к душу — Не равняй с очищеньем мытьё. Нужно выпороть веником душу, Нужно выпарить смрад из неё. Здесь нет голых — стесняться не надо, Что кривая рука да нога. Здесь — подобие райского сада: Пропуск тем, кто раздет донага. И, в предбаннике сбросивши вещи, Всю одетость свою позабудь — Одинаково веничек хлещет, Как ты там ни выпячивай грудь! Все равны здесь единым богатством, Все легко переносят жару, Здесь свободу и равенство с братством Ощущаешь в кромешном пару. Загоняй поколенья в парную И крещенье принять убеди, Лей на нас свою воду святую И от варварства освободи!
Респект и уважуха!
Последний раз редактировалось Djay, 03.08.2019 в 09:37.
Даже и разговаривать с тобой, Стас, не буду больше - не о чем. Тупик. "Выходи, агроном". Если из вот этого выдирать пару строк и требовать "разъяснений"... хана. Мне здесь все нравится. Откровенно, талантливо, в десятку! И доступно любому, кто специально не закрылся от мира. Кто никак "донага" не может - потому и корчит, что любой другой "непродвинутый" - легко, а вот такой весь из себя - нет. Не ищите черную кошку в темной комнате - ее там нет. Пока сам ее туда не запустил.
Странно, что оппонент Сидхартa так и не просек и не оценил смысл красивого и меткого произведения, вырвал (по сути кастрировал его) 4 нижние строки, размахивая и возмущаясь ими как чем-то неподобным и скаредным.
Цитата:
Сообщение от Сидхартa
Лично я не верю Высоцкому - я все же пытался понять его тексты и вижу причины не верить.
А ему и не надо верить, надо находить то, что на душу легло и вдохновило. Для кого-то ЖЭ - это ересь, но кого-то она вдохновляет, вот в чем парадокс.
Последний раз редактировалось Amarilis, 03.08.2019 в 14:29.
Уже приводил слова Прилепина о кощунстве Высоцкого.
Идем дальше.
Вот один поклонник пишет: "Когда Владимир Семенович вспоминает Христа в другой своей песне, «Я не люблю», то делает это тоже без тени иронии, с уважением: «Я не люблю насилья и бессилья, вот только жаль распятого Христа»." https://pravoslavie.ru/51462.html
Замечательные слова, да как еще спеты...вот только одна незадача - первоначально там было "И мне не жаль распятого Христа"... без уважения, на самом деле. Потом его поправили - он исправил и также проникновенно далее пел "жаль распятого Христа". Вот здесь на 1:29 минуте
Последний раз редактировалось Сидхартa, 17.08.2019 в 17:27.
"Грязь сегодня еще непролазней, Сверху мразь, словно бог без штанов,- К черту дождь - у охотников праздник: Им сегодня стрелять кабанов." https://muzlo.me/song/48122436
"Мне сказали они про охоту, Над угольями тушу вертя: "Стосковались мы, видно, по фронту, - По атакам, да и по смертям.
Это вроде мы снова в пехоте, Это вроде мы снова - в штыки, Это душу отводят в охоте Уцелевшие фронтовики...""
Вот скажите, как мог нормальный чел написать такое? Высоцкий даже не представляет как человек самопроизвольно испражняется в штаны во время артобстрела Градами. Кто это можно "cтосковаться" об этом?
Это чистой воды кич, наложенный на харизму. Для обывателя фиолетово, понятно.
Но самохода (тут есть такие назвавшиеся), который такое принимает за что-то настоящее, я бы назвал самострелом. Может объясню потом почему это так.
Вы, наверно не умеете совсем писать понятно. В любом случае, Высоцкий как раз и не видел "много крови"
Есть такое понятие как вьетнамский синдром как расстройство психики. Этот синдром также носит название «афганского», или «чеченского». Поинтересуйтесь сопутствующими признаками этих явлений. Высоцкий не видел "много крови", но это не мешало ему общаться с фронтовиками...
У меня сосед - афганец. Командир разведвзвода, боевик, рукопашник (как-то милицейскую собаку чуть не загрыз, когда на него спустили, чем перепугал ментов ) - это люди, которые знают, что такое война. Ну так он три года не мог спать после афгана - сейчас у него справка. Налицо "синдром". Много чего рассказывал - тоже Высоцкого не воспринимает.
Стосковались по смертям (именно эти слова мы и обсуждаем) не в буквальном смысле...относится именно к нарушениям психики ...после закритических переживаний (например, обусловленных войной...) А наша нелюбовь...или неприятие...чего-либо...может иметь множество совершенно разных причин.
Из "Беседы Друга": "Будет время, когда темные изломы и запутанность мысли осознаются так же, как греховность, в такой мере, как теперь осознается греховность в нарушении астральной жизни, которая проявляется на астральном плане как преступление. Будет время, когда изломы и темнота в ментальных построениях чуткими и восприимчивыми людьми будут так же осознаваться, как преступление и грех, ведущий к преступному действию. Пока вам это неза*метно, это видно Нам и Мы это ощущаем непосредственным чувством так же, как вам доступен ужас перед преступным замыслом убийства или как вы ощущаете зловоние нечистой атмосферы. Очищать мысль от засорения — это Мы делаем. Очищаем ментальный план почти без помощи человечества. Но человека при*зываем к тому же. Обычного, земного, ничем не примечательного... " ---------------- Когда йоги говорят, что человек есть то, что он ест, то... у человека не одно только физическое тело. И их надо тоже питать. Например, астральному тело требуется вода - она для него пища.
Аналогично и для ментального тела. Если кто-то потребляет плохую ментальную пищу, то это потом проявится..и проявится в самый ответственный момент.
Если в этот ответственный момент вам явится "злой ангел" - вам не следует потом удивляться почему это произошло. Вы это впитали своим согласием и неразборчивостью. А у Высоцкого есть и злые ангелы...и бог без штанов..много всякой фальшивой чуши.
Если вы обыватель - вам пока сойдет с рук, если же есть серъезное отношение реализоваться в йоге - то это не прокатит никак. Такая неразборчивость приведет просто к гибели.
Собственно, об этом и хотел донести мысль.
Последний раз редактировалось Сидхартa, 17.08.2019 в 21:49.
Больше тут писать не вижу смысла. Напоследок приведу слова Поэта по теме обсуждения:
" Несовместимых мы всегда полны желаний: В одной руке бокал, другая — на Коране. И так вот мы живем под сводом голубым, Полубезбожники и полумусульмане" ------------------------------------------ "Прочитав эти строчки, я подумал, что наверно это пророчество Омар Хаййама. Настолько эти строчки актуальны. Сегодня совершенно гармонично уживаются понятия, которые вообще не должны даже близко находится друг от друга. Всё так запуталось, что даже самое противоположное находится в единстве...." https://adinah.wordpress.com/2010/02/06/halfers/
Сегодня совершенно гармонично уживаются понятия, которые вообще не должны даже близко находится друг от друга. Всё так запуталось, что даже самое противоположное находится в единстве...." https://adinah.wordpress.com/2010/02/06/halfers/
Если "совершенно гармонично уживаются", то, может, цикл такой наступил: время разделять, время и соединять. Учение ЖЭ озвучивает Цикл Объединения, в том числе и обьединение понятий.
Мотаясь меж звездами взад и назад, я руки тяну к Земле. Пока еще близко, пока еще взгляд прикован, привязан к тебе. Что далее будет, неведомо мне, пока же – огни… огни… Мы в этих лучах, как и на Земле мгновенья, но будем одни. Ночь с 14 на 15 января 1982
Цитата:
Однажды, например, поэт попросил её изменить слова в его знаменитой песне «Если друг оказался вдруг»: «Парня в горы тяни, рискни…».
Поэт просил впредь исполнять эту песню так: «Парня к Богу скорей веди, не бросай одного его…». И дальше: «Ты его не брани — веди. Верь, что боги его спасут, о таких запоют…».
Цитата:
Я выбирал друзей не тех, не тех, не тех. Искал любви большой не там, не там, не там. Как горек был всегда мой смех, мой смех, как светлый помысел летел к чертям, к чертям, к чертям…. и т.д. 24 ноября 1982 года.
Мотаясь меж звездами взад и назад, я руки тяну к Земле. Пока еще близко, пока еще взгляд прикован, привязан к тебе. Что далее будет, неведомо мне, пока же – огни… огни… Мы в этих лучах, как и на Земле мгновенья, но будем одни. Ночь с 14 на 15 января 1982
Цитата:
Однажды, например, поэт попросил её изменить слова в его знаменитой песне «Если друг оказался вдруг»: «Парня в горы тяни, рискни…».
Поэт просил впредь исполнять эту песню так: «Парня к Богу скорей веди, не бросай одного его…». И дальше: «Ты его не брани — веди. Верь, что боги его спасут, о таких запоют…».
Цитата:
Я выбирал друзей не тех, не тех, не тех. Искал любви большой не там, не там, не там. Как горек был всегда мой смех, мой смех, как светлый помысел летел к чертям, к чертям, к чертям…. и т.д. 24 ноября 1982 года.
и т.д.
Если бы не сообщение выше, то не обратил бы внимание на эти находки. И все бывает. И как говорил Высоцкий: разберёмся.
__________________ Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира.