Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 15.04.2019, 19:24   #1
Ardens
 
Аватар для Ardens
 
Рег-ция: 19.01.2005
Сообщения: 34,110
Благодарности: 15,290
Поблагодарили 3,612 раз(а) в 2,584 сообщениях
Отправить сообщение для Ardens с помощью ICQ
По умолчанию Ответ: Наследие СССР, полезное, не полезное...

Владимир Мясищев. Неудобный гений советской авиации. (очень много фото)

«Товарищи, вас привела в эти стены любовь к авиации. Это отрадно, но запомните: жизнь не раз проверит, испытает крепость вашего чувства. Не изменяйте ему никогда, ни при каких, даже самых неблагоприятных, обстоятельствах...Вам предстоит научиться не просто создавать самолеты — это, в сущности, не трудно, — а создавать самолеты, отличающиеся новизной. Иначе зачем строить их, не правда ли?.. А раз так, вы должны стремиться вкладывать в машины оригинальные идеи, тем самым отличая хороший проэкт от посредственного...»
Выступление декана МАИ В.М.Мясищева перед студентами в марте 1946 года.
[dd]Род Мясищевых корнями врос в землю самой что ни на есть средней России. Владимир Михайлович Мясищев родился 28 сентября 1902 года в городе Ефремове Тульской губернии.
__________________
Сохраняйте душевный свет. Вопреки всему, не смотря ни на что. Это свет, по которому вас найдут такие же светлые души.
Ardens вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.04.2019, 19:28   #2
Ardens
 
Аватар для Ardens
 
Рег-ция: 19.01.2005
Сообщения: 34,110
Благодарности: 15,290
Поблагодарили 3,612 раз(а) в 2,584 сообщениях
Отправить сообщение для Ardens с помощью ICQ
По умолчанию Ответ: Наследие СССР, полезное, не полезное...

Работа в МАИ Таким образом, в 1946 году конструктор был отстранён от активной созидательной конструкторской деятельности – удалён с завода, где занимал должность главного конструктора и назначен деканом самолетостроительного факультета и заведующим кафедрой конструкции самолетов в МАИ.

На кафедре профессор Мясищев смотрелся весьма импозантно. К нему на лекции собирались студенты с других факультетов и курсов МАИ. Среди преподавателей это вызывало чувство зависти и ревности.
С трудом, при сопротивлении определенной части профессорско-преподавательского состава, Мясищеву удается получить ученое звание профессора.
5 ноября 1959 года «Правда» писала: «Советские авиаторы, добившиеся выдающихся результатов, выразили искреннюю благодарность нашим конструкторам и рабочим-самолетостроителям, создавшим чудесные воздушные корабли».
За создание самолетов М4 и 3М Мясищеву в 1957 году было присвоено звание Героя Социалистического труда, ему и ряду основных сотрудников были присуждены Ленинская и Государственная премии. ОКБ-23 было награждено орденом Ленина. Его сотрудникам выданы дачные и садовые участки, было увеличено жилищное строительство для сотрудников ОКБ. Все это воодушевляло коллектив и его руководителей на новые исследования.
А возраст дает о себе знать. Скорее даже не возраст — Владимиру Михайловичу нет и шестидесяти — неистовая, безжалостная по отношению к себе работа, которая, как она ни тяжела, доставляет огромное наслаждение. Накануне свадьбы дочери Владимир Михайлович почувствовал боль в сердце. Решил отлежаться. На следующий день стало хуже. Врачи определили острый приступ стенокардии. Требование медиков — покой и еще раз покой. Человек системы, Мясищев остается верен себе. Едва полегчало, начинает по расписанию гулять, заниматься физическими упражнениями.
Через месяц врачи признали: сердце значительно окрепло. Мясищев снова с головой окунулся в жизнь коллектива.

3М на выставке Жуковский 1969 год

Проект М-3М2-2 перспективный проект для воздушного запуска ВКС на базе самолёта 3М актуален и сейчас
__________________
Сохраняйте душевный свет. Вопреки всему, не смотря ни на что. Это свет, по которому вас найдут такие же светлые души.
Ardens вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.04.2019, 19:33   #3
Ardens
 
Аватар для Ardens
 
Рег-ция: 19.01.2005
Сообщения: 34,110
Благодарности: 15,290
Поблагодарили 3,612 раз(а) в 2,584 сообщениях
Отправить сообщение для Ardens с помощью ICQ
По умолчанию Ответ: Наследие СССР, полезное, не полезное...

М-50 и другие

Есть немало определений конструкции. Смелая, прочная, совершенная, надежная, удобная… К конструкции мясищевского ракетоносца М-50 хочется применить другое выходящее за рамки словаря авиационных специалистов слово — красивая конструкция. Самолет и в самом деле красив, безупречен аэродинамическими формами, современен и в наши дни, пройдя самую строгую проверку годами — будто сегодня сошел он со стапелей цеха окончательной сборки. Но не забывайте — тому событию уже более полувека.
Самолет, как бы перелетевший из одной технической эпохи в другую, словно говорит: «Меня создал прозорливый, умеющий глядеть вперед конструктор. Оцените его труд».


В ОКБ успешно идет проектирование высотного бомбардировщика с большим потолком и скоростью, близкой к звуковой. Но Мясищева одолевают сомнения. Добавить самолету 4–5 километров высоты — значит ли решить проблему его неуязвимости? Системы ПВО противника могут расправиться с ним и на 12, и на 17 километрах высоты. Тяжелому межконтинентальному кораблю нужны сверхзвуковые скорости полета — необходимо шагнуть за звуковой барьер, который пока не смогли преодолеть ни легкие, ни средние бомбардировщики.
…Ситуация в мире складывалась неспокойная. Милитаристские круги в США наращивали темпы вооружения. В середине пятидесятых годов в стране резко возросли расходы на авиацию. Президент Д. Эйзенхауэр подчеркивал, что изменения в бюджете основываются «на новой концепции планирования и финансирования» военной программы США. Эта новая концепция, заявлял президент, направлена «к созданию, сохранению и полному использованию современной авиационной мощи».
Фирма получила новое задание. Мясищев отчетливо понимал, насколько оно серьезно. На выполнение его были брошены лучшие силы во главе с Георгием Николаевичем Назаровым. Всю организационную работу Владимир Михайлович поручил своему ученику по МАИ ведущему конструктору Дмитрию Федоровичу Орочко, Консультантом научной части проекта был Мстислав Всеволодович Келдыш. Сотрудники ОКБ работали в тесном содружестве с научно-исследовательскими институтами.

Новым самолетом активно занимался один из ведущих проектировщиков Г.Д. Дермичев. Процесс проектирования и постройка невиданного самолета стали крупными шагами технической революции в авиастроении. Способствовали этому прозорливость Мясищева, его настойчивость и энергия. Следует отдать должное различным организациям, и в первую очередь ЦАГИ, много помогавшим мясищевцам.
В результате дискуссии на М-50 появилось электронное устройство — автомат устойчивости, способный управляться с неустойчивым самолетом. Перекачкой топлива стал ведать автомат центровки. Одновременно он информировал о положении центра тяжести самолета. Теперь на любых режимах полета, при любой центровке «пятидесяткой» отлично управляли.

СПИСОК ССЫЛОК

1) http://www.universalinternetlibrary.ru/book/58375/chitat_knigu.shtmlhttp://www.universalinternetlibrary.ru/book/58375/chitat_knigu.shtml
Николай Якубович «Мясищев.Неудобный гений. Забытые победы советской авиации»
2) http://www.plam.ru/transportavi/nebesnoe_pritjazhenie/phphttp://www.plam.ru/transportavi/nebesnoe_pritjazhenie/php
Д. Гай «Небесное притяжение. Жизнь выдающегося конструктора самолетов»
3) http://www.emz-m.ru/
4) http://antidotte.com/viewtopic.php?t=1180http://antidotte.com/viewtopic.php?t=1180
5) https://legendary-aircraft.blogspot.ru/2013/04/Modifikacii-Pe-2.html
__________________
Сохраняйте душевный свет. Вопреки всему, не смотря ни на что. Это свет, по которому вас найдут такие же светлые души.

Последний раз редактировалось Ardens, 15.04.2019 в 19:35.
Ardens вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.04.2019, 19:46   #4
Ardens
 
Аватар для Ardens
 
Рег-ция: 19.01.2005
Сообщения: 34,110
Благодарности: 15,290
Поблагодарили 3,612 раз(а) в 2,584 сообщениях
Отправить сообщение для Ardens с помощью ICQ
По умолчанию Ответ: Наследие СССР, полезное, не полезное...

Последний проект ученого

Владимир Михайлович был крепким орешком: его репрессировали, а он стал одним из ведущих ученых мира в области космонавтики. Темы его изысканий насильственно закрывали дважды, но он не сдавался. Только одно подводило ученого – возраст. Мясищев знал, что, начав глобальную работу, он ее уже не закончит. Об этом он как-то сказал своему первому заместителю: «Этот проект будет моей лебединой песней. Результата ее я уже не застану. Однако я смогу начать ее в правильном направлении.» Шестидесятичетырехлетний конструктор, словно сбросив лет сорок, с энтузиазмом взялся за разработку глобальной темы «Холод-2», результатом которой стал проект «Суборбитальный самолет Мясищева МГ-19». Создавался принципиально новый летательный аппарат. атомный самолет мясищева Необходимые фундаментальные исследования, конструирование, испытания и, наконец, полная реализация проекта были распланированы примерно на двадцать лет. Изначально намечалось отработать технологию потребления криогенного топлива, затем остальные проектно-конструкторские работы. Владимир Михайлович создал и сплотил профессиональный и креативный коллектив для разрешения научно-конструкторской работы. Начальником проектного комплекса стал соратник Мясищева А. Д. Тохунц, главным конструктором - И. З. Плюснин, ведущими специалистами по направлениям назначены А. А. Брук и Н. Д. Барышов. Суборбитальный самолет Мясищева. Двигатель Уникальная двигательная установка являлась визитной карточкой 19-й модели. Она оказалась камнем преткновения для многих ученых. Одни из них считали принципиально недостижимыми технические характеристики проекта. Другие полагали невозможным создание ядерного двигателя, не угрожающего радиацией самим космонавтам. Однако коллектив, управляемый конструктором, рассчитал нужные технические параметры двигателя, благодаря чему самолет Владимира Мясищева МГ-19 перестал казаться фантазией. Комбинированная двигательная установка, использующая энергию ядерной реакции, давала ему возможность не только осваивать околоземное пространство, но также и окололунное. Ядерная установка давала возможность использовать перспективные виды космического оружия: пучковое, лучевое, климатическое. самолет м 60 мясищева В проекте также была разрешена проблема облучения экипажа. Радиоактивный контур изолировался при помощи специального теплообменника. По этому вопросу Владимир Михайлович провел плановую консультацию с президентов советской академии наук Александровым А. П. Тот высоко оценил создающийся самолет Владимира Мясищева МГ-19, сделав твердое заявление, что через десять лет будет создан серийный комбинированный двигатель с ядерной установкой. Подробней о двигателе Рассмотрим схему работы ядерного двигателя Мясищева. Рабочим топливом для него является водород, который подается на двигатель. Для работы этой жидкостной системы, использующей ядерный реактор, не нужен окислитель. Топливо, сгорающее в управляемой цепной реакции, разогревает водород, который превращаясь в плазму, выбрасывается сквозь сопла под значительным давлением и заставляют «космический челнок» двигаться. Проект, павший жертвой интриганов Расчетные исследования подтвердили впечатляющие технические возможности воздушно-космического самолета. Однако над проектом, требующим дальнейшей пятилетней проработки, внезапно завис дамоклов меч закрытия. Министр обороны Устинов поддержал осуществляемый быстрее проект академика Глушко В. П. «Энергия-Буран». На фоне позиции четвертого по рейтингу лица в СССР позиция министра авиапрома Дементьева П. В., поддерживающего атомный самолет Мясищева, не имела решающего значения. Петр Васильевич, изучив документацию, понимал, что МГ-19 в случае его создания ознаменует качественный отрыв советской космической программы, а проект «Буран» - лишь симметричный ответ Пентагону. Министр авиапрома некоторое время пытался затягивать выполнение программы академика Глушко. Однако участвующие в создании космических самолетов подведомственные ему предприятия были приказом переведены из Минавиапрома в Министерство общего машиностроения. самолет мясищева в м мг 19 Так властные интриганы остановили проект, создающий суборбитальный самолет авиаконструктора Владимира Мясищева МГ-19. Владимир Михайлович превратился в подчиненного главного конструктора Лозино-Лозинского В. Г. Работы над воздушно-космическим самолетом стали постепенно сворачиваться, а после смерти Мясищева в 1978 году его разработку закрыли. Как понимать заявление центра Хруничева? Читатели, уже имеющие общее представление, что собой представляет самолет Мясищева В. М. МГ-19, теперь могут четче представить, что подразумевалось в недавнем заявлении представителя российского космического ведомства. В ней содержится известная доля лукавства. Далеко не пацифистом был генерал-майор Мясищев. Декларируемое в хруничевском докладе изучение дальнего космоса на самом деле сегодня для России не есть приоритет № 1. Прежде должны возникнуть необходимые условия. Приведем мысль, высказанную в прошлом году руководителем отдела Института космических исследований РАН Игорем Митрофановым. Он отметил, что исследовательские полеты в космос станут реальностью лет через 25, когда будет разрешена проблема защиты корабля и экипажа от космической радиации. Слишком велик соблазн использовать безграничные военные возможности космоса. Суборбитальный самолет советского авиаконструктора Владимира Мясищева значительно удешевляет доставку компонентов и монтаж космических систем. Таковыми могут быть оружие, поражающее электротехнику противника электромагнитным импульсом, перехватывающее его ракеты мощным лазером, дистанционно управляемые ракетные установки лунного базирования. Нынешние конструкторы разрабатывают и довольно экзотическое оружие: климатическое; улавливающее астероиды и перенацеливающие их на наземные цели. Таким образом, если бы удалось создать самолет Мясищева М-19 сегодня, то это бы означало лишь одно – новый виток гонки вооружений в уже изученном ближнем космосе. Ведь целенаправленное исследование дальнего комплекса прогнозируется учеными лишь через два десятка лет. Наивно полагать, что Центр Хруничева получит ассигнования на этот проект не из военного ведомства. Заключение Когда-то министр авиапромышленности СССР Дементьев имел неосторожность сказать на собрании авиаконструкторов, что проекты Мясищева будут реализованы, когда могилы всех присутствующих их потомки забудут. Похоже, что он не ошибся. Сегодня опять приобретает актуальность в XXI веке разработка семидесятых годов, суборбитальный самолет Владимира Мясищева МГ-19. самолет мясищева м 19 По своим научно обоснованным возможностям летательный аппарат, задуманный генерал-майором, превышает функциональные возможности шаттла по многим базовым показателям: всеазимутальному запуску; самостоятельному возврату к площадке старта и возможности самостоятельного перебазирования; повышенной экономической эффективности; использованию большего диапазона типов орбит; возможности космического самолета попеременно становиться воздушным на высоте 50-60 тыс. км, а затем вновь возвращаться в космос. Однако при всех «плюсах» самолет МИГ-19 Мясищева приобретет значение в деле изучения дальнего комплекса не прямо сейчас. Прежде чем отпускать в него отважных людей, нужно научно и технически разрешить проблему их радиационной безопасности.


http://fb.ru/article/308225/vladimir-myasischev-samoletyi-sverhzvukovyie-tyajelyie
__________________
Сохраняйте душевный свет. Вопреки всему, не смотря ни на что. Это свет, по которому вас найдут такие же светлые души.

Последний раз редактировалось Ardens, 15.04.2019 в 19:50.
Ardens вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.05.2019, 11:17   #5
Эвиза
 
Аватар для Эвиза
 
Рег-ция: 15.03.2016
Сообщения: 11,817
Благодарности: 4,140
Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях
По умолчанию Ответ: Наследие СССР, полезное, не полезное...

На майские праздники решила прогуляться по ВДНХ.

Летом ВДНХ исполняется 80 лет. Будет большой праздник.

Реставрация идёт полным ходом.

30 апреля после реставрации открыли фонтаны "Дружба народов" и "Каменный цветок".

Это символы ВДНХ.

Поэтому расскажу о них более подробно.
Эвиза вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.05.2019, 11:19   #6
Эвиза
 
Аватар для Эвиза
 
Рег-ция: 15.03.2016
Сообщения: 11,817
Благодарности: 4,140
Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях
По умолчанию Ответ: Наследие СССР, полезное, не полезное...

Фонтан «Дружба народов»


Создан в 1954 году. Архитектор — К.Т. Топуридзе, инженер — В.И. Клявина, скульпторы — З.В. Баженова, А.И. Тенета, И.М. Чайков, З.В. Рылеева, В.П. Гаврилов.

Архитектурное решение фонтана прекрасно вписалось как в планировку, так и в образ Выставки в целом.
«Дружба народов» всем своим видом напоминает нам известнейшие образцы фонтанного искусства XVII–XVIII веков. Ступенчатая, овальная в плане чаша фонтана увенчана золотым снопом пшеницы, технической конопли и подсолнухов, сплетенных в огромный сноп.

Окружают его 16 золоченых бронзовых девушек, персонифицирующих входившие на тот момент в СССР 16 союзных республик.
Скульпторам фонтана-хоровода позировали представительницы этих республик. Известны имена только трех натурщиц: эстонская балерина и актриса Вирве Кипле-Парсаданян, туркменская пианистка Гозель Аннамамедова и жена поэта Михаила Светлова — грузинка Родам Амирэджиби.

Девушка-Россия смотрит на Главный павильон и держит в руках сноп пшеницы, рядом с ней славянские сестры — Украина (девушка в венке) и Белоруссия (девушка в косынке, в руке держит ветку с яблоком).



Расположение шестнадцати фигур не случайно, поскольку они стоят попарно, что соотносится с порядком лент в гербе СССР — от окаймляющих девиз «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» Украины, России и так далее
Эвиза вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.05.2019, 11:25   #7
Эвиза
 
Аватар для Эвиза
 
Рег-ция: 15.03.2016
Сообщения: 11,817
Благодарности: 4,140
Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях
По умолчанию Ответ: Наследие СССР, полезное, не полезное...

Помимо национальной подоплеки, несомненно, прослеживается и мифологическая. Образы девушек не случайно напоминают Деметру — богиню плодородия, покровительницу земледелия, так как советское искусство 1930–1950-х годов равнялось на эстетические идеалы классицизма.

Константин Топуридзе, как тонкий знаток и интерпретатор классического наследия, создавая «Дружбу народов», явно ориентировался на шедевры петровской эпохи, облик фонтана очень похож на петергофские прототипы вплоть до воспроизведения отдельных элементов — дельфинов.

Интересно, что авторы фонтана не сразу пришли к лаконичному решению, построенному на сочетании красного гранита и золоченой бронзы, поскольку первоначально все фигуры, за исключением снопа, задумывались полихромными, то есть облицованными цветной смальтой. Как ни странно, но в 1954 году именно классический выбор авторов подвергся критике, заслужив оценки как «купецкая дешевка», «16 самоваров» и пр.

Композиция
Есть мнения, что прототипом фонтана послужил и «Гурьевский сервиз» Степана Пименова 1809–1816 годов — его фарфоровые скульптуры напоминали античных богинь с национальными чертами в одежде и атрибутах, как и персонажи работавшего в те же годы Алексея Венецианова. В отличие от современников-академистов, художник искал свой идеал женской красоты среди крестьянок. На фоне реалистичного русского пейзажа его полуфантастические персонажи — античные богини в национальной праздничной одежде — боронят землю, а после отдыхают в тени деревьев в позах красавиц Тициана.
Эвиза вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.05.2019, 12:44   #8
Ardens
 
Аватар для Ardens
 
Рег-ция: 19.01.2005
Сообщения: 34,110
Благодарности: 15,290
Поблагодарили 3,612 раз(а) в 2,584 сообщениях
Отправить сообщение для Ardens с помощью ICQ
По умолчанию Ответ: Наследие СССР, полезное, не полезное...

ДОНЕЦК 1964-1967

__________________
Сохраняйте душевный свет. Вопреки всему, не смотря ни на что. Это свет, по которому вас найдут такие же светлые души.

Последний раз редактировалось Ardens, 18.05.2019 в 12:45.
Ardens вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.05.2019, 22:44   #9
Ardens
 
Аватар для Ardens
 
Рег-ция: 19.01.2005
Сообщения: 34,110
Благодарности: 15,290
Поблагодарили 3,612 раз(а) в 2,584 сообщениях
Отправить сообщение для Ardens с помощью ICQ
По умолчанию Ответ: Наследие СССР, полезное, не полезное...

Очень интересный фильм, друзья! Посмотрите! Почувствуйте, Донбасс советский!



__________________
Сохраняйте душевный свет. Вопреки всему, не смотря ни на что. Это свет, по которому вас найдут такие же светлые души.
Ardens вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Свободный разговор

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Что делают полезное врачи против одержания? Amarilis Свободный разговор 19 14.05.2021 08:51
Время СССР и я абрикос Свободный разговор 214 31.08.2016 01:41
Агни Йога и наследие СССР Arpaxad Свободный разговор 6 20.11.2014 00:16
Обратно в СССР? adonis Свободный разговор 69 21.07.2014 00:08
15 лет распада СССР rodnoy Свободный разговор 41 01.09.2009 22:53

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 11:27.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги