Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 17.12.2018, 12:24   #1
Djay
Banned
 
Рег-ция: 17.11.2005
Адрес: Украина
Сообщения: 14,036
Благодарности: 1,636
Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях
По умолчанию Ответ: тьма невежества

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Djay Посмотреть сообщение
Нарисуйте картинку, а то вовсе ничего не понятно. Еще раз - мои извинения, ничего личного.
Понимаю, что ничего личного. Картинка... Картинку нарисовал еще Платон в своем "Государстве". Тут один беспокойный форумчанин некогда очень убивался - как так, в идеальном государстве установлена "свободная любовь"? Да очень просто. Платоновы герои-мудрецы изначально определили, что общество их идеального государства должны составить только самые наилучшие из людей. Для нас, конечно, такое государственное устройство является утопическим. Но эта утопия, т.с., "в обе стороны". Идея, что нравственность общества однажды возрастет до идеала "коммунистической сознательности" ровно настолько же утопична. Нет и не может быть однозначно поступательного развития. Есть "приливы" и "отливы", периоды подъема нравственности и её упадка.


Мы с Борисом раньше "договорились", что мораль имеет не социумное происхождение. Поэтому я рассчитывал, что он меня поймет правильно. В смысле не "как должно быть", а в смысле "по соображениям Михаила".

Кстати, Платон не самый знаменитый "утопист" (точнее идеалист). Еще выраженнее идеализм Христа в его словах "царство Моё не от мира сего".
Зря Платоном прикрылись. В таком контексте вопрос "какие функции разума с ошейником..." вообще лишен смысла. Как говорится - "Вам шашечки, или Вам ехать?". Тема не раскрыта. Повторяю свой вопрос еще раз. Личности у Вас не вяжутся с гражданами. Никак. У Платона было объяснение - "лучшие за образец". Что у Вас?
Djay вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 17.12.2018, 12:45   #2
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: тьма невежества

Цитата:
Сообщение от Djay Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Djay Посмотреть сообщение
Нарисуйте картинку, а то вовсе ничего не понятно. Еще раз - мои извинения, ничего личного.
Понимаю, что ничего личного. Картинка... Картинку нарисовал еще Платон в своем "Государстве". Тут один беспокойный форумчанин некогда очень убивался - как так, в идеальном государстве установлена "свободная любовь"? Да очень просто. Платоновы герои-мудрецы изначально определили, что общество их идеального государства должны составить только самые наилучшие из людей. Для нас, конечно, такое государственное устройство является утопическим. Но эта утопия, т.с., "в обе стороны". Идея, что нравственность общества однажды возрастет до идеала "коммунистической сознательности" ровно настолько же утопична. Нет и не может быть однозначно поступательного развития. Есть "приливы" и "отливы", периоды подъема нравственности и её упадка.


Мы с Борисом раньше "договорились", что мораль имеет не социумное происхождение. Поэтому я рассчитывал, что он меня поймет правильно. В смысле не "как должно быть", а в смысле "по соображениям Михаила".

Кстати, Платон не самый знаменитый "утопист" (точнее идеалист). Еще выраженнее идеализм Христа в его словах "царство Моё не от мира сего".
Зря Платоном прикрылись. В таком контексте вопрос "какие функции разума с ошейником..." вообще лишен смысла. Как говорится - "Вам шашечки, или Вам ехать?". Тема не раскрыта. Повторяю свой вопрос еще раз. Личности у Вас не вяжутся с гражданами. Никак. У Платона было объяснение - "лучшие за образец". Что у Вас?
Что у меня - я рассказывал раньше. И еще пояснял, что выражаться об этом затруднительно и не лишено опасностей. Могу еще раз повторить свои мысли - носителем нравственности является не социум, а индивидум. И индивидумы же (не все, не социум в целом) являются хранителями нравственности.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.12.2018, 18:45   #3
Djay
Banned
 
Рег-ция: 17.11.2005
Адрес: Украина
Сообщения: 14,036
Благодарности: 1,636
Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях
По умолчанию Ответ: тьма невежества

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Djay Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Djay Посмотреть сообщение
Нарисуйте картинку, а то вовсе ничего не понятно. Еще раз - мои извинения, ничего личного.
Понимаю, что ничего личного. Картинка... Картинку нарисовал еще Платон в своем "Государстве". Тут один беспокойный форумчанин некогда очень убивался - как так, в идеальном государстве установлена "свободная любовь"? Да очень просто. Платоновы герои-мудрецы изначально определили, что общество их идеального государства должны составить только самые наилучшие из людей. Для нас, конечно, такое государственное устройство является утопическим. Но эта утопия, т.с., "в обе стороны". Идея, что нравственность общества однажды возрастет до идеала "коммунистической сознательности" ровно настолько же утопична. Нет и не может быть однозначно поступательного развития. Есть "приливы" и "отливы", периоды подъема нравственности и её упадка.


Мы с Борисом раньше "договорились", что мораль имеет не социумное происхождение. Поэтому я рассчитывал, что он меня поймет правильно. В смысле не "как должно быть", а в смысле "по соображениям Михаила".

Кстати, Платон не самый знаменитый "утопист" (точнее идеалист). Еще выраженнее идеализм Христа в его словах "царство Моё не от мира сего".
Зря Платоном прикрылись. В таком контексте вопрос "какие функции разума с ошейником..." вообще лишен смысла. Как говорится - "Вам шашечки, или Вам ехать?". Тема не раскрыта. Повторяю свой вопрос еще раз. Личности у Вас не вяжутся с гражданами. Никак. У Платона было объяснение - "лучшие за образец". Что у Вас?
Что у меня - я рассказывал раньше. И еще пояснял, что выражаться об этом затруднительно и не лишено опасностей. Могу еще раз повторить свои мысли - носителем нравственности является не социум, а индивидум. И индивидумы же (не все, не социум в целом) являются хранителями нравственности.
Ээээ... Личности, граждане, теперь уже индивидуумы... Делаю вполне логический вывод - перебрасывая термины, Вы банально уходите от ответа.
Всего доброго!
Djay вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.12.2018, 11:06   #4
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: тьма невежества

Цитата:
Сообщение от Djay Посмотреть сообщение
Ээээ... Личности, граждане, теперь уже индивидуумы... Делаю вполне логический вывод - перебрасывая термины, Вы банально уходите от ответа.
Всего доброго!
Djay,
ну что же Вам не понятно в моих терминах и моей картинке? Социум - социальная среда, в которой формируется человек как личность. Среда эта состоит из обезличенной массы индивидумов - социальных единиц. И будучи обезличенной суммой, она нивелирует личность как уникальную единицу - приводит её к статусу одной из множества себе подобных. Нравственность - это не то, что содержится в социуме (среде), а то, что проявляется в отношениях между индивидумами как личностями. Через их поступки, мысли и мотивы. Поступки, мысли и мотивы не обязательно рассматривать в моральной составляющей. В зависимости от характерного рассмотрения мы получаем специфическую сферу отношений. Например, гражданское общество. Это уже не совсем социум (среда), а конкретизированное условие, выделяемой из неконкретизированной совокупности условий в среде. Я всё это вижу и воспринимаю именно так.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.12.2018, 11:30   #5
яБорис
 
Рег-ция: 26.07.2010
Адрес: Россия
Сообщения: 9,757
Благодарности: 795
Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях
По умолчанию Ответ: тьма невежества

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Djay Посмотреть сообщение
Ээээ... Личности, граждане, теперь уже индивидуумы... Делаю вполне логический вывод - перебрасывая термины, Вы банально уходите от ответа.
Всего доброго!
Djay,
ну что же Вам не понятно в моих терминах и моей картинке? Социум - социальная среда, в которой формируется человек как личность. Среда эта состоит из обезличенной массы индивидумов - социальных единиц. И будучи обезличенной суммой, она нивелирует личность как уникальную единицу - приводит её к статусу одной из множества себе подобных. Нравственность - это не то, что содержится в социуме (среде), а то, что проявляется в отношениях между индивидумами как личностями. Через их поступки, мысли и мотивы. Поступки, мысли и мотивы не обязательно рассматривать в моральной составляющей. В зависимости от характерного рассмотрения мы получаем специфическую сферу отношений. Например, гражданское общество. Это уже не совсем социум (среда), а конкретизированное условие, выделяемой из неконкретизированной совокупности условий в среде. Я всё это вижу и воспринимаю именно так.
Цитата:
Нравственность - это не то, что содержится в социуме (среде), а то, что проявляется в отношениях между индивидумами как личностями.
Если индивидумы в отношениях между которыми проявляется нравственность находятся (содержатся) в этой среде - социуме, то и нравственность, как свойство индивидумов также находится в этой среде, то есть в социуме.
Меня интересует какая доля Вашего внимания Михаил - общего внимания - приходится на отношение к этой нравственности в социуме.
яБорис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.12.2018, 12:00   #6
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: тьма невежества

Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Если индивидумы в отношениях между которыми проявляется нравственность находятся (содержатся) в этой среде - социуме, то и нравственность, как свойство индивидумов также находится в этой среде, то есть в социуме.
Борис. Вкус яблока несомненно формируется входящими в него игнгридиентами, но имеет ли значение для самого яблока какой у него вкус и кем именно оно будет съедено? Свойства индивидумов, как и чувство вкуса, никак не находятся в "среде".

Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Меня интересует какая доля Вашего внимания Михаил - общего внимания - приходится на отношение к этой нравственности в социуме.
Весьма малая. Я не моралист. Для меня мораль важна применительно к процессам самосознания. А про "нравственность в социуме" во все века моралисты давали один и тот же неизменный ответ - O tempora! O mores!
Для меня социум - среда. Среда обитания и борьбы за выживание. Стоит расслабиться, отвлечься, увлечься и тебя сожрут. Вопреки всякой морали и нормам нравственности.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.12.2018, 12:10   #7
яБорис
 
Рег-ция: 26.07.2010
Адрес: Россия
Сообщения: 9,757
Благодарности: 795
Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях
По умолчанию Ответ: тьма невежества

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Если индивидумы в отношениях между которыми проявляется нравственность находятся (содержатся) в этой среде - социуме, то и нравственность, как свойство индивидумов также находится в этой среде, то есть в социуме.
Борис. Вкус яблока несомненно формируется входящими в него игнгридиентами, но имеет ли значение для самого яблока какой у него вкус и кем именно оно будет съедено? Свойства индивидумов, как и чувство вкуса, никак не находятся в "среде".
Михаил, по-моему, Ваше начальное замечание по поводу места содержания нравственности не по существу и потеря времени.

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Меня интересует какая доля Вашего внимания Михаил - общего внимания - приходится на отношение к этой нравственности в социуме.
Весьма малая. Я не моралист. Для меня мораль важна применительно к процессам самосознания. А про "нравственность в социуме" во все века моралисты давали один и тот же неизменный ответ - O tempora! O mores!
Для меня социум - среда. Среда обитания и борьбы за выживание. Стоит расслабиться, отвлечься, увлечься и тебя сожрут. Вопреки всякой морали и нормам нравственности.
Djay права. Как-то у Вас всё обтекаемо и в "дымке".(имхо)
Вы - не моралист, но при этом постоянно цитируете Христа...зачем?
Не моралист, но в диалоге указываете на этическую основу...зачем?

Последний раз редактировалось яБорис, 19.12.2018 в 12:12.
яБорис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.12.2018, 21:04   #8
Djay
Banned
 
Рег-ция: 17.11.2005
Адрес: Украина
Сообщения: 14,036
Благодарности: 1,636
Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях
По умолчанию Ответ: тьма невежества

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Djay Посмотреть сообщение
Ээээ... Личности, граждане, теперь уже индивидуумы... Делаю вполне логический вывод - перебрасывая термины, Вы банально уходите от ответа.
Всего доброго!
Djay,
ну что же Вам не понятно в моих терминах и моей картинке? Социум - социальная среда, в которой формируется человек как личность. Среда эта состоит из обезличенной массы индивидумов - социальных единиц. И будучи обезличенной суммой, она нивелирует личность как уникальную единицу - приводит её к статусу одной из множества себе подобных. Нравственность - это не то, что содержится в социуме (среде), а то, что проявляется в отношениях между индивидумами как личностями. Через их поступки, мысли и мотивы. Поступки, мысли и мотивы не обязательно рассматривать в моральной составляющей. В зависимости от характерного рассмотрения мы получаем специфическую сферу отношений. Например, гражданское общество. Это уже не совсем социум (среда), а конкретизированное условие, выделяемой из неконкретизированной совокупности условий в среде. Я всё это вижу и воспринимаю именно так.
Мне, Михаил, очень не нравится методика подмен в дискуссии, когда "общее" или "частности" рассматриваются не по выбранному обоими собеседниками соглашению, а по личной потребности. Вы просто, ничтоже сумняшеся, перебрасываете в беседе общее и частное, когда только самому угодно. Нисколько не считаясь с ходом темы. А потом удивляетесь - отчего это собеседник вдруг прописные истины перестал понимать? Кои Вы далее красиво расписываете. Дело нее в истинах, а в применении оных. Когда описывается явно частный случай и Вам ставится вопрос по конкретной частности, а Вы в ответ ударяетесь в обобщенные категории ... Здесь три варианта объяснения:
- не знаете ответа,
- не хотите объяснять,
- "сам дурак" (пусть в вежливой, завуалированной) форме.
Как раз последний вариант Вы здесь демонстрируете регулярно. Я несколько раз спрашивала о совершенно частных, конкретных ситуациях и ни разу не получила соответствующего ответа! Не услышала Вашего мнения о том, что спрашивала. Что угодно... кроме ответа на довольно простые вопросы, но те, которые покажут Ваше отношение в предмету. Я не настаиваю - это не допрос. Но свое мнение у меня тоже сложилось. И Фраза "я все это так вижу" ни о чем не говорит, т.к. Вы не показываете - как видите? А прописные истины о гражданском обществе и его законах... это в школе учат. Уважаемый, не считайте собеседников настолько недалекими. Этим Вы только понижаете собственный уровень.

Последний раз редактировалось Djay, 19.12.2018 в 21:14.
Djay вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.12.2018, 21:56   #9
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: тьма невежества

Цитата:
Сообщение от Djay Посмотреть сообщение
Как раз последний вариант Вы здесь демонстрируете регулярно. Я несколько раз спрашивала о совершенно частных, конкретных ситуациях и ни разу не получила соответствующего ответа! Не услышала Вашего мнения о том, что спрашивала. Что угодно... кроме ответа на довольно простые вопросы, но те, которые покажут Ваше отношение в предмету. Я не настаиваю - это не допрос. Но свое мнение у меня тоже сложилось. И Фраза "я все это так вижу" ни о чем не говорит, т.к. Вы не показываете - как видите? А прописные истины о гражданском обществе и его законах... это в школе учат. Уважаемый, не считайте собеседников настолько недалекими. Этим Вы только понижаете собственный уровень.
Ну, наверное я виноват. Поскольку Ваши вопросы вытекают из контекста других разговоров, вероятно я не переключаюсь и не понимаю о чём Вы спрашиваете. Без "вероятно". Я не переключаюсь и следую сложившемуся течению. Буду переспрашивать тогда, правильно ли понимаю вопрос.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.12.2018, 09:54   #10
элис
 
Рег-ция: 22.02.2007
Сообщения: 10,289
Благодарности: 850
Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях
По умолчанию Ответ: тьма невежества

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Djay Посмотреть сообщение
Как раз последний вариант Вы здесь демонстрируете регулярно. Я несколько раз спрашивала о совершенно частных, конкретных ситуациях и ни разу не получила соответствующего ответа! Не услышала Вашего мнения о том, что спрашивала. Что угодно... кроме ответа на довольно простые вопросы, но те, которые покажут Ваше отношение в предмету. Я не настаиваю - это не допрос. Но свое мнение у меня тоже сложилось. И Фраза "я все это так вижу" ни о чем не говорит, т.к. Вы не показываете - как видите? А прописные истины о гражданском обществе и его законах... это в школе учат. Уважаемый, не считайте собеседников настолько недалекими. Этим Вы только понижаете собственный уровень.
Ну, наверное я виноват. Поскольку Ваши вопросы вытекают из контекста других разговоров, вероятно я не переключаюсь и не понимаю о чём Вы спрашиваете. Без "вероятно". Я не переключаюсь и следую сложившемуся течению. Буду переспрашивать тогда, правильно ли понимаю вопрос.
Непротивление злу насилием?
элис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Свободный разговор

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Коммунизм - свет. Капитализм - тьма? Игорий Свободный разговор 1579 16.06.2023 10:39
Тьма и кошки Виктор Коркино Свободный разговор 260 20.07.2020 13:28
Свет и тьма Василина Свободный разговор 79 21.05.2017 20:11
Тьма и Свет Etsi Метафизика 221 28.09.2012 08:41
Сумерки это Свет или Тьма? Радослав Свободный разговор 47 15.09.2011 11:27

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 23:43.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги