Это утверждение ваша гипотеза или само убеждение? Вы выясняли сами? Паритратар выяснил, что воля есть. И что будем делать?
Ничего не будем делать. Данные исследований Либета и их уточнения - просто фактология. Это же не идеология, а просто факты, поэтому нет необходимости их отстаивать или убеждать в них других.
Последний раз редактировалось Неон, 12.11.2018 в 12:02.
Неон, исследования оного Либета не являются фактами, но его личной гипотезой. Вы просто согласились с этим без личного опыта. Зачем навчзывать всем эти противоречивые гипотезы? Можно с таким же успехом убеждать всех вокруг в фактах плоской земли. Все равно проверить на личном опыте не всн могут.
Неон, исследования оного Либета не являются фактами, но его личной гипотезой. Вы просто согласились с этим без личного опыта. Зачем навчзывать всем эти противоречивые гипотезы? Можно с таким же успехом убеждать всех вокруг в фактах плоской земли. Все равно проверить на личном опыте не всн могут.
Во времена Либета да, в полной мере не являлись, но последние исследования их подтверждают с неприятной точностью. Причем исследования были проведены и в обратном направлении, когда исследователь предвидел поведение исследуемого, исходя из данных, получаемых в реальном времени напрямую от его мозга. Выяснилось, что сначала мозг решает, что делать, а уже потом доносит свое решение сознанию в виде намерения. Причем прийти к такому выводу можно и без этих экспериментов. Достаточно задуматься над детерминизмом нашего организма и особенно мозга. Ведь любой его продукт - это лишь конечная стадия целой цепочки процессов, в том числе - намерение, как иллюзия воли, тоже является такой конечной стадией следующих до него процессов. Ни о какой свободе в такой ситуации мечтать не приходится. Какой мне смысл соглашаться с такими непривлекательными для человеческого самолюбия историями? Я бы лучше с удовольствием согласился с красивыми сказками, где человек - супер существо, наделенное волей, обладающие тонким телом, чарками и сверх способностями, но к сожалению именно это та история, с которой можно только согласиться.
Сказано, что некоторые практически целиком управляются кармою (т.е. свобода воли минимальная), но кроме кармы есть свободная воля и постепенно при духовном росте происходит уход от совсем жесткого детерминизма кармы.
Сказано, что некоторые практически целиком управляются кармою (т.е. свобода воли минимальная), но кроме кармы есть свободная воля и постепенно при духовном росте происходит уход от совсем жесткого детерминизма кармы.
Тут есть некоторые проблемы. Насколько я понимаю, карма - идеальный механизм, двигающий человека в правильном направлении, когда он еще не может принимать правильные решения. А значит на ранних стадиях, под управление кармы, человек должен с успехом двигаться в правильном направлении. Не похоже, чтобы это было так.
Тут есть некоторые проблемы. Насколько я понимаю, карма - идеальный механизм, двигающий человека в правильном направлении, когда он еще не может принимать правильные решения. А значит на ранних стадиях, под управление кармы, человек должен с успехом двигаться в правильном направлении. Не похоже, чтобы это было так.