| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 16.04.2018, 20:05 | #1 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: О Христе, о жизни, о нас. Цитата: Сообщение от яБорис Михаил, я уже много раз спрашивал...где и в чем общий ориентир...маяк для ЧЕЛОВЕКА? Если нет Бога...нет Откровения, то слово божественное, по-моему, нужно взять в кавычки. | Если нет, тогда - да, следовало бы. Атеист вправе понимать подобные утверждения фигурально, потому что имеет свой "потолок" понимания. Также как теист вправе понимать их буквально. Я использую это слово в специфичном значении, без упора на буквальность или фигуральность значения.  | | | 16.04.2018, 20:36 | #2 | Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия Сообщения: 9,864 Благодарности: 802 Поблагодарили 638 раз(а) в 583 сообщениях | Ответ: О Христе, о жизни, о нас. Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от яБорис Михаил, я уже много раз спрашивал...где и в чем общий ориентир...маяк для ЧЕЛОВЕКА? Если нет Бога...нет Откровения, то слово божественное, по-моему, нужно взять в кавычки. | Если нет, тогда - да, следовало бы. Атеист вправе понимать подобные утверждения фигурально, потому что имеет свой "потолок" понимания. Также как теист вправе понимать их буквально. Я использую это слово в специфичном значении, без упора на буквальность или фигуральность значения.  | А по существу вопроса?  | | | 16.04.2018, 21:15 | #3 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: О Христе, о жизни, о нас. Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от яБорис Михаил, я уже много раз спрашивал...где и в чем общий ориентир...маяк для ЧЕЛОВЕКА? Если нет Бога...нет Откровения, то слово божественное, по-моему, нужно взять в кавычки. | Если нет, тогда - да, следовало бы. Атеист вправе понимать подобные утверждения фигурально, потому что имеет свой "потолок" понимания. Также как теист вправе понимать их буквально. Я использую это слово в специфичном значении, без упора на буквальность или фигуральность значения.  | А по существу вопроса?  | Это по существу. Теист верит в Бога-Творца. Это религия. Атеист не верит в Бога-Творца. Это нигилизм либо материализм. Человек взыскующий просто ищет. Это специфика. Она связана с поисками, с познанием, но не с задачами прозелитизма. | | | 16.04.2018, 21:25 | #4 | Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия Сообщения: 9,864 Благодарности: 802 Поблагодарили 638 раз(а) в 583 сообщениях | Ответ: О Христе, о жизни, о нас. Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от яБорис Михаил, я уже много раз спрашивал...где и в чем общий ориентир...маяк для ЧЕЛОВЕКА? Если нет Бога...нет Откровения, то слово божественное, по-моему, нужно взять в кавычки. | Если нет, тогда - да, следовало бы. Атеист вправе понимать подобные утверждения фигурально, потому что имеет свой "потолок" понимания. Также как теист вправе понимать их буквально. Я использую это слово в специфичном значении, без упора на буквальность или фигуральность значения.  | А по существу вопроса?  | Это по существу. Теист верит в Бога-Творца. Это религия. Атеист не верит в Бога-Творца. Это нигилизм либо материализм. Человек взыскующий просто ищет. Это специфика. Она связана с поисками, с познанием, но не с задачами прозелитизма. | А какое место в этом поиске у взыскующего человека занимает нравственность? | | | 16.04.2018, 21:46 | #5 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: О Христе, о жизни, о нас. Цитата: Сообщение от яБорис А какое место в этом поиске у взыскующего человека занимает нравственность? |  Ведущего вектора. И практической области приложения усилий. Верить или не верить это не мешает. И объединять усилия также. При этом принципиальность диктуется специфичностью. Например - принципиально, чтобы Христос, Будда, Зороастр (и т.д.) рассматривались как учителя нравственности. Рассмотрение в другом качестве - это уже непринципиально, поскольку выходит за пределы специфики. Этика, мораль, нравственность. Этими тремя исчерпывается принципиально важное и значимое.  | | | 16.04.2018, 23:03 | #6 | Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия Сообщения: 9,864 Благодарности: 802 Поблагодарили 638 раз(а) в 583 сообщениях | Ответ: О Христе, о жизни, о нас. Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от яБорис А какое место в этом поиске у взыскующего человека занимает нравственность? |  Ведущего вектора. И практической области приложения усилий... |  Так кто же определяет этот вектор? Праведник? Не слишком ли велико притязание одного человека...определить ВЕКТОР ЕДИНЫЙ ДЛЯ ВСЕХ? | | | 18.04.2018, 11:15 | #7 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: О Христе, о жизни, о нас. Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от яБорис А какое место в этом поиске у взыскующего человека занимает нравственность? |  Ведущего вектора. И практической области приложения усилий... |  Так кто же определяет этот вектор? Праведник? Не слишком ли велико притязание одного человека...определить ВЕКТОР ЕДИНЫЙ ДЛЯ ВСЕХ? | Точно так - слишком велико. На мой взгляд, специфическая роль праведника в любой религии - принести свидетельство, утвердить утерянное слово Истины - Цитата: И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? | Не определять вектора. | | | 17.04.2018, 10:19 | #8 | Рег-ция: 18.09.2008 Сообщения: 8,827 Благодарности: 928 Поблагодарили 3,920 раз(а) в 2,519 сообщениях | Ответ: О Христе, о жизни, о нас. Цитата: Сообщение от mika_il принципиально, чтобы Христос, Будда, Зороастр (и т.д.) рассматривались как учителя нравственности. Рассмотрение в другом качестве - это уже непринципиально, поскольку выходит за пределы специфики. Этика, мораль, нравственность. Этими тремя исчерпывается принципиально важное и значимое. | Ну вот я сразу заметила в Новом Завете слова о том, что "чтобы не грешить, надо жить по Духу". Всё Учение об Этом. Или вот в Гранях та же мысль замечательно выражена: Много было попыток заменить внутреннюю несостоятельность внешними изменениями, но надо, чтобы проснулся дух человеческий. Это очень далеко отстоит от "культуры" в кавычках, которой так энергично заменяют глубокие внутренние изменения. | | | Этот пользователь сказал Спасибо irene за это сообщение. | | 18.04.2018, 11:34 | #9 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: О Христе, о жизни, о нас. Цитата: Сообщение от irene Цитата: Сообщение от mika_il принципиально, чтобы Христос, Будда, Зороастр (и т.д.) рассматривались как учителя нравственности. Рассмотрение в другом качестве - это уже непринципиально, поскольку выходит за пределы специфики. Этика, мораль, нравственность. Этими тремя исчерпывается принципиально важное и значимое. | Ну вот я сразу заметила в Новом Завете слова о том, что "чтобы не грешить, надо жить по Духу". Всё Учение об Этом. Или вот в Гранях та же мысль замечательно выражена: Много было попыток заменить внутреннюю несостоятельность внешними изменениями, но надо, чтобы проснулся дух человеческий. Это очень далеко отстоит от "культуры" в кавычках, которой так энергично заменяют глубокие внутренние изменения. | Всё так, лично я в Вас не сомневаюсь.  Но вот еще ЕПБ подчеркивала, что "дух" - слишком неопределенное понятие, применяющееся к весьма широкому кругу объектов, от бесплотной сущности и до летучей эссенции. Потому я рискну добавить к сказанному Вами: Цитата: Но каждый индивидуальный дух - индивидуальность эта сохраняется лишь на протяжении манвантарного жизненного цикла - можно описать как центр сознания, само-ощущающий и само-сознательный центр; состояние, а не обусловленный индивидуум. http://ru.teopedia.org/hpb/Дух | Необходимо понять "дух человеческий" сугубо специфично. Как наше человеческое самосознание. То, что собственно и делает каждого из нас человеком, индивидуальностью. | | | Здесь присутствуют: 20 (пользователей: 0 , гостей: 20) | | Часовой пояс GMT +3, время: 15:33. |