|          |   | Forum.Roerich
 Живая Этика (Агни Йога), Теософия 
 |  |   | 
 
 |      |    Результаты поиска в Google |   |  |       |    Результаты поиска по Агни Йоге |   |  |          |  04.04.2018, 18:58 | #1061 |   |    Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия  Сообщения: 9,899  Благодарности: 809  Поблагодарили 638 раз(а) в 583 сообщениях    |   Ответ:  О Христе, о жизни, о нас. 
  Цитата:   |  Сообщение от Владимир Чернявский   Цитата:   |  Сообщение от яБорис   Цитата:   |  Сообщение от Владимир Чернявский   Цитата:   |  Сообщение от яБорис  Интересное замечание. Я об этом думал. Но ведь есть свободный выбор...знающий причины, желающий помочь, свободно обрекает себя на страдания, ради освобождения других... |  Обрекать себя на страдания ради других, не означает разделять с кем-то его состояние страдания. |  Не означает. Тогда, что с вибрациями? Есть влияние сторонних вибраций на человека?  Можно экранироваться?  Верующим в этом вопросе проще, на мой взгляд, обосновывать. Есть ли связь и влияние всего живого друг на друга? При вере в Единого, чьими созданиями мы являемся, такая связь несомненно есть.  Владимир, а какой смысл человеческой жертвы? |  По-моему, мы уходим в сторону от темы обсуждения природы сострадания. Вопрос стоит так - является ли сострадание разделением состояния страдающего? |  По-моему, не уходим...пока не ответим себе на вопрос о справедливости утверждения о воздействии человеческих вибраций на других. |   |   |  |         |  04.04.2018, 19:01 | #1062 |   |    Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия  Сообщения: 9,899  Благодарности: 809  Поблагодарили 638 раз(а) в 583 сообщениях    |   Ответ:  О Христе, о жизни, о нас. 
  Цитата:   |  Сообщение от Владимир Чернявский  По-моему, мы уходим в сторону от темы обсуждения природы сострадания. Вопрос стоит так - является ли сострадание разделением состояния страдающего? |  Михаил, ранее утверждал, и я с ним согласен - что да...является разделением состояния (не говоря о пропорциональности) |   |   |  |         |  04.04.2018, 19:01 | #1063 |   | Banned    Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород  Сообщения: 9,051  Благодарности: 871  Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях  |   Ответ:  О Христе, о жизни, о нас. 
  Цитата:   |  Сообщение от яБорис  Михаил, противоестественность и смысл, для меня разнятся.Я так и не понял...страдание лично для Вас естественно или нет?
 |  Я не понимаю, какого признания Вы от меня хотите. Психика устроена так, что человек не может не страдать. Не только человек. Любое живое существо. Но у человеческой психики есть преимущество. Человек способен брать под контроль ту или иную часть своих психических процессов. И может не страдать в этой контролируемой части. Делать сознательный выбор в пользу отказа от страдания.   Если и теперь непонятно, тогда я больше слов не знаю...   |   |   |  |         |  04.04.2018, 19:14 | #1064 |   |    Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия  Сообщения: 9,899  Благодарности: 809  Поблагодарили 638 раз(а) в 583 сообщениях    |   Ответ:  О Христе, о жизни, о нас. 
  Цитата:   |  Сообщение от mika_il   Цитата:   |  Сообщение от яБорис  Михаил, противоестественность и смысл, для меня разнятся.Я так и не понял...страдание лично для Вас естественно или нет?
 |  Я не понимаю, какого признания Вы от меня хотите. Психика устроена так, что человек не может не страдать. Не только человек. Любое живое существо. Но у человеческой психики есть преимущество. Человек способен брать под контроль ту или иную часть своих психических процессов. И может не страдать в этой контролируемой части. Делать сознательный выбор в пользу отказа от страдания.   Если и теперь непонятно, тогда я больше слов не знаю...   |  Михаил, ну что я - следователь что ли?   Пытаюсь понять...почему ранее Вами утверждалась противоестественность страдания, а теперь - его естественность.  Вы хотите сказать, что знаете как устроена психика? Там ещё о бессознательном...Тоже сфера.   В сказке (для Вас) про Эдем - страдания не было.    А появилось оно после грехопадения. Странный миф...не о чём было что ли написать? |   |   |  |         |  04.04.2018, 19:24 | #1065 |   | Administrator    Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва  Сообщения: 44,904  Благодарности: 1,988  Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях    |   Ответ:  О Христе, о жизни, о нас. 
  Цитата:   |  Сообщение от яБорис   Цитата:   |  Сообщение от Владимир Чернявский  По-моему, мы уходим в сторону от темы обсуждения природы сострадания. Вопрос стоит так - является ли сострадание разделением состояния страдающего? |  Михаил, ранее утверждал, и я с ним согласен - что да...является разделением состояния (не говоря о пропорциональности) |  Я эту точку зрения не разделяю. Почему - надеюсь, пояснил выше на доходчивых примерах.  Думаю тут самое время вернуться к Живой Этике и посмотреть как она освещает данный вопрос:   :Сострадание  В частности предлагаю рассмотреть следующие суждения:   Цитата:   | Община, 134  ...Жалеющий опускается до уровня жалеемого. Сила жалеющего растворяется  в сумерках жалеемого — следствие самое плаксивое. Не нужно смешивать  жаление с состраданием. В сострадании ничто не растворяется, но  нарастают кристаллы действия. Сострадание не плачет, но помогает... 
 Надземное, 847  ...Много говорилось о сострадании, но каждое сострадание уже содержит  снисхождение. Поистине, славное восхождение создается чутким  снисхождением. В Надземном Мире такое умение милосердия приводит к  быстрому восхождению. Путник научается прислушиваться к голосам боли и  наполняется мыслями о целении, такие мысли уже возносят, как крылья...
 |  |   |   |  |       | Этот пользователь сказал Спасибо Владимир Чернявский за это сообщение. |  |         |  04.04.2018, 20:18 | #1066 |   | Banned    Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород  Сообщения: 9,051  Благодарности: 871  Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях  |   Ответ:  О Христе, о жизни, о нас. 
  Цитата:   |  Сообщение от яБорис  Вы хотите сказать, что знаете как устроена психика? Там ещё о бессознательном...Тоже сфера.  |  Я не хочу сказать, будто я знаю как она устроена. Но я уже говорил, что мне не повезло решать самую банальную задачу - выживания в результате очень глубокого и затяжного психологического кризиса. В психике, при углублении в неё (не в книжные описания), в первую очередь много обманчивого и опасного. Поэтому я стараюсь не особо распространяться о том, что я узнал. Также, по решении задачи, я более не углубляюсь в неё. Ограничиваюсь общеизвестным и общепринятым. |   |   |  |         |  04.04.2018, 20:33 | #1067 |   | Banned    Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад  Сообщения: 8,786  Благодарности: 704  Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях    |   Ответ:  О Христе, о жизни, о нас. 
  Цитата:   |  Сообщение от яБорис   Цитата:   |  Сообщение от Владимир Чернявский  По-моему, мы уходим в сторону от темы обсуждения природы сострадания. Вопрос стоит так - является ли сострадание разделением состояния страдающего? |  Михаил, ранее утверждал, и я с ним согласен - что да...является разделением состояния (не говоря о пропорциональности) |  Борис, Вы солидарны с таким мнением?  Цитата:   | Разумеется, для практикующих буддистов сострадание является жизненно важным элементом духовного пути. В целом, чем больше в человеке сострадания и альтруизма, тем выше в нем готовность трудиться ради благополучия других существ. Даже если он преследует личные интересы ― чем сильнее в нем сострадание, тем больше будет в нем мужества и решимости. Все мировые религии сходятся в том, что сострадание играет важную роль. Они не только восхваляют сострадание, но и уделяют большое внимание его продвижению в человеческом обществе. В учениях всех крупнейших религий мы найдем разнообразные практические методы воспитания сострадания. Разумеется, религии различаются своей философией и метафизикой, и в силу многообразия воззрений прослеживаются и некоторые расхождения в том, как они определяют сострадание и как понимают масштабы этого понятия. Все великие традиции, однако, единодушны в том, что сострадание имеет ключевое значение, а связанные с ним практики ведут к развитию присущей нам от рождения способности к сопереживанию, сочувствию страданиям других. 
 Сердце, исполненное сострадания, по всей видимости наделяет человека мужеством и решимостью. Почему так происходит? На мой взгляд, потому что сострадание не дает нам уйти с головой в собственные конфликты и стрессы. Под влиянием сострадания мы склонны уделять больше внимания страданию и благополучию других существ, и нам легче, оттолкнувшись от собственного опыта, понять чужое страдание. В результате происходит некоторое смещение перспективы, и в некоторых случаях мы начинаем иначе воспринимать и те страдания, боль и проблемы, которые выпадают на нашу долю. То, что прежде было просто невыносимым, теперь представляется менее значимым ― даже ничтожным. Таким образом, у человека альтруистичного и сострадательного непременно возникает чувство, что его собственные проблемы и конфликты вполне можно выдержать. Неприятностям и трудностям гораздо сложнее нарушить покой его ума.
 
 Настрой на сострадание, сопровождаемый искренней заботой о благополучии других живых существ, рождается вследствие логического размышления, вследствие систематически выстраиваемого мыслительного процесса. Одновременно с интенсивным состраданием в нас могут присутствовать и другие сильные эмоции, но, даже проявляясь, они едва ли способны нарушить покой ума. Это происходит потому, что теперь и эти эмоции опираются на логическое размышление ― в том, как они проявляются, огромную роль играет интеллект. В обыденной жизни мы склонны отвечать на те или иные ситуации и переживания бурными эмоциональными всплесками. Я называю такие реакции на банальные жизненные происшествия омрачающими, потому что они лишь вносят сумятицу в наши чувства и выводят из равновесия наш ум. Если же поток нашего сознания насыщен сострадательными помыслами и добросердечием, то тогда мы перестаем бурно реагировать на неблагоприятное стечение обстоятельств, которое обычно приводит к всплеску эмоций. В нас появляется стабильность, ощущение опоры на глубокие корни.
 
 Люди нередко путают сострадание с жалостью и несколько свысока смотрят на человека, вызывающего сострадание. Я думаю, это неправильно. Подлинное сострадание должно рождаться из осознания того, что все существа, как и мы сами, желают счастья и не хотят страданий. Если мы осознаем это, то, становясь свидетелями страданий других существ, сумеем испытать искреннее сочувствие и сопричастность. Таково истинное сострадание, побуждающее нас брать на себя ответственность за других и проявлять искреннюю заботу об их благополучии. В его основе, таким образом, лежит признание того, что по сути своей все мы равны, и неподдельное уважение к присущему другим существам естественному стремлению к счастью и устранению страданий. Мы признаем их право на то, чтобы эти стремления стали реальностью.
 
 Когда, при глубоком сосредоточении на страдании других существ и сопереживании им, в нас зарождается сострадание, оно может до какой-то степени поколебать покой нашего ума. И потому мы можем спросить: «А не взваливаем ли мы дополнительные страдания на свои плечи, развивая сострадание?» Я думаю, это существенный вопрос, и он требует серьезного осмысления.
 
 Прежде всего, я вижу огромную разницу между теми страданиями и болью, которые мы естественным образом переживаем в колесе бытия, и теми, которые мы испытываем вследствие добровольного сопереживания страданиям других. В первом случае мы испытываем боль и страдания, не имея особой возможности как-то на это повлиять. У нас нет контроля над собственными переживаниями. Во втором случае мы действительно сталкиваемся с некоторым нарушением своего внутреннего равновесия, но в силу того что мы приняли эти страдания добровольно и с конкретной целью, то тот эффект, который они окажут на наш ум, будет совершенно иным. Не думаю, что страдания и боль полностью овладеют нашим умом. Они станут для нас не тяжким бременем, но источником радости и уверенности, зародившихся в самой глубине нашего сердца и свидетельствующих о внутренней силе.
 
 Для того чтобы взрастить такое сильное чувство как сострадание, обладающее огромной духовной ценностью и благотворным воздействием, недостаточно одного созерцания страданий других. Важно сначала созерцать свои собственные страдания и взрастить ощущение того, что эти страдания непереносимы. Усиливая и углубляя это ощущение, вы разовьете в себе способность сочувствовать и чужому страданию. Обычно, когда мы видим существ, переживающих острую боль, в нас естественным образом вспыхивает сострадание. Однако, если мы видим человека, который, с нашей точки зрения довольно успешен в мирских делах ― богат, влиятелен и окружен многочисленными друзьями, то, вместо сострадания, мы можем почувствовать зависть. Это свидетельствует о том, что мы недостаточно глубоко постигли, что страдание заложено в самой природе человеческого бытия. Поэтому крайне важно сначала глубоко осознать, что природа нашего собственного бытия ― это страдание.
 
 Мы должны считать болезненным и нежелательным не только очевидное страдание, но и страдание от перемен и, что важнее всего, всепронизывающее страдание от обусловленности. И здесь важно следовать по пути постепенно, шаг за шагом, а потому нужно совмещать аналитическую медитацию (випашьяну) с однонаправленным сосредоточением (шаматхой). Поскольку сострадание ― это свойство ума, а ум ― это бесконечный поток, то, совмещая випашьяну и шаматху на протяжении длительного времени, мы заложим прочную основу для своей духовной практики. Опираясь на силу привычки, мы сделаем эту прочную духовную основу неотъемлемой частью своего ума.
 
 Далай-лама. Сострадание или жалость?
 |  |   |   |  |         |  04.04.2018, 20:54 | #1068 |   |    Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия  Сообщения: 9,899  Благодарности: 809  Поблагодарили 638 раз(а) в 583 сообщениях    |   Ответ:  О Христе, о жизни, о нас. 
  Цитата:   |  Сообщение от Amarilis   Цитата:   |  Сообщение от яБорис   Цитата:   |  Сообщение от Владимир Чернявский  По-моему, мы уходим в сторону от темы обсуждения природы сострадания. Вопрос стоит так - является ли сострадание разделением состояния страдающего? |  Михаил, ранее утверждал, и я с ним согласен - что да...является разделением состояния (не говоря о пропорциональности) |  Борис, Вы солидарны с таким мнением?  Цитата:   | Разумеется, для практикующих буддистов сострадание является жизненно важным элементом духовного пути. В целом, чем больше в человеке сострадания и альтруизма, тем выше в нем готовность трудиться ради благополучия других существ. Даже если он преследует личные интересы ― чем сильнее в нем сострадание, тем больше будет в нем мужества и решимости. Все мировые религии сходятся в том, что сострадание играет важную роль. Они не только восхваляют сострадание, но и уделяют большое внимание его продвижению в человеческом обществе. В учениях всех крупнейших религий мы найдем разнообразные практические методы воспитания сострадания. Разумеется, религии различаются своей философией и метафизикой, и в силу многообразия воззрений прослеживаются и некоторые расхождения в том, как они определяют сострадание и как понимают масштабы этого понятия. Все великие традиции, однако, единодушны в том, что сострадание имеет ключевое значение, а связанные с ним практики ведут к развитию присущей нам от рождения способности к сопереживанию, сочувствию страданиям других. 
 Сердце, исполненное сострадания, по всей видимости наделяет человека мужеством и решимостью. Почему так происходит? На мой взгляд, потому что сострадание не дает нам уйти с головой в собственные конфликты и стрессы. Под влиянием сострадания мы склонны уделять больше внимания страданию и благополучию других существ, и нам легче, оттолкнувшись от собственного опыта, понять чужое страдание. В результате происходит некоторое смещение перспективы, и в некоторых случаях мы начинаем иначе воспринимать и те страдания, боль и проблемы, которые выпадают на нашу долю. То, что прежде было просто невыносимым, теперь представляется менее значимым ― даже ничтожным. Таким образом, у человека альтруистичного и сострадательного непременно возникает чувство, что его собственные проблемы и конфликты вполне можно выдержать. Неприятностям и трудностям гораздо сложнее нарушить покой его ума.
 
 Настрой на сострадание, сопровождаемый искренней заботой о благополучии других живых существ, рождается вследствие логического размышления, вследствие систематически выстраиваемого мыслительного процесса. Одновременно с интенсивным состраданием в нас могут присутствовать и другие сильные эмоции, но, даже проявляясь, они едва ли способны нарушить покой ума. Это происходит потому, что теперь и эти эмоции опираются на логическое размышление ― в том, как они проявляются, огромную роль играет интеллект. В обыденной жизни мы склонны отвечать на те или иные ситуации и переживания бурными эмоциональными всплесками. Я называю такие реакции на банальные жизненные происшествия омрачающими, потому что они лишь вносят сумятицу в наши чувства и выводят из равновесия наш ум. Если же поток нашего сознания насыщен сострадательными помыслами и добросердечием, то тогда мы перестаем бурно реагировать на неблагоприятное стечение обстоятельств, которое обычно приводит к всплеску эмоций. В нас появляется стабильность, ощущение опоры на глубокие корни.
 
 Люди нередко путают сострадание с жалостью и несколько свысока смотрят на человека, вызывающего сострадание. Я думаю, это неправильно. Подлинное сострадание должно рождаться из осознания того, что все существа, как и мы сами, желают счастья и не хотят страданий. Если мы осознаем это, то, становясь свидетелями страданий других существ, сумеем испытать искреннее сочувствие и сопричастность. Таково истинное сострадание, побуждающее нас брать на себя ответственность за других и проявлять искреннюю заботу об их благополучии. В его основе, таким образом, лежит признание того, что по сути своей все мы равны, и неподдельное уважение к присущему другим существам естественному стремлению к счастью и устранению страданий. Мы признаем их право на то, чтобы эти стремления стали реальностью.
 
 Когда, при глубоком сосредоточении на страдании других существ и сопереживании им, в нас зарождается сострадание, оно может до какой-то степени поколебать покой нашего ума. И потому мы можем спросить: «А не взваливаем ли мы дополнительные страдания на свои плечи, развивая сострадание?» Я думаю, это существенный вопрос, и он требует серьезного осмысления.
 
 Прежде всего, я вижу огромную разницу между теми страданиями и болью, которые мы естественным образом переживаем в колесе бытия, и теми, которые мы испытываем вследствие добровольного сопереживания страданиям других. В первом случае мы испытываем боль и страдания, не имея особой возможности как-то на это повлиять. У нас нет контроля над собственными переживаниями. Во втором случае мы действительно сталкиваемся с некоторым нарушением своего внутреннего равновесия, но в силу того что мы приняли эти страдания добровольно и с конкретной целью, то тот эффект, который они окажут на наш ум, будет совершенно иным. Не думаю, что страдания и боль полностью овладеют нашим умом. Они станут для нас не тяжким бременем, но источником радости и уверенности, зародившихся в самой глубине нашего сердца и свидетельствующих о внутренней силе.
 
 Для того чтобы взрастить такое сильное чувство как сострадание, обладающее огромной духовной ценностью и благотворным воздействием, недостаточно одного созерцания страданий других. Важно сначала созерцать свои собственные страдания и взрастить ощущение того, что эти страдания непереносимы. Усиливая и углубляя это ощущение, вы разовьете в себе способность сочувствовать и чужому страданию. Обычно, когда мы видим существ, переживающих острую боль, в нас естественным образом вспыхивает сострадание. Однако, если мы видим человека, который, с нашей точки зрения довольно успешен в мирских делах ― богат, влиятелен и окружен многочисленными друзьями, то, вместо сострадания, мы можем почувствовать зависть. Это свидетельствует о том, что мы недостаточно глубоко постигли, что страдание заложено в самой природе человеческого бытия. Поэтому крайне важно сначала глубоко осознать, что природа нашего собственного бытия ― это страдание.
 
 Мы должны считать болезненным и нежелательным не только очевидное страдание, но и страдание от перемен и, что важнее всего, всепронизывающее страдание от обусловленности. И здесь важно следовать по пути постепенно, шаг за шагом, а потому нужно совмещать аналитическую медитацию (випашьяну) с однонаправленным сосредоточением (шаматхой). Поскольку сострадание ― это свойство ума, а ум ― это бесконечный поток, то, совмещая випашьяну и шаматху на протяжении длительного времени, мы заложим прочную основу для своей духовной практики. Опираясь на силу привычки, мы сделаем эту прочную духовную основу неотъемлемой частью своего ума.
 
 Далай-лама. Сострадание или жалость?
 |  |  Несомненно солидарен. |   |   |  |         |  04.04.2018, 21:23 | #1069 |   |    Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск  Сообщения: 14,228  Благодарности: 1,122  Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях    |   Ответ:  О Христе, о жизни, о нас. 
 Если сострадание есть только разделение страдания другого, то отличается ли оно от жалости?...  __________________Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
 |   |   |  |         |  05.04.2018, 06:52 | #1070 |   |    Рег-ция: 25.09.2007 Адрес: Россия  Сообщения: 10,576  Благодарности: 3,763  Поблагодарили 640 раз(а) в 548 сообщениях    |   Ответ:  О Христе, о жизни, о нас. 
  Цитата:   |  Сообщение от mika_il  А Будда и буддизм учат о Боге? Если - "да", то я точно решительно не понимаю. Где и когда они бы тому учили. Ступайте в христианский храм и учите там буддизму. А мы посмотрим, насколько справедливыми в итоге окажутся Ваши представления о уместности. В "крайности" впадать не надо. Иначе - действительно - случаются "анекдоты". Неуместно, но просто курьезно. |  Это, вроде, сайт не буддийский и не христианский. Сайт посвящен Теософии и Живой Этике. Можно воспринимать Теософию как океан божественной мудрости, а можно пытаться применить к живому условные мерки, что отражено, на мой взгляд, в истории о разбойнике Прокрусте и его знаменитом прокрустовом ложе. Можно ли назвать последователя Прокруста теософом? ЕИР, в книжечке "Основы буддизма", как я понимаю, отвечает на этот вопрос однозначным "нет". Если Вам кажется неуместным анекдот в качестве аргумента, то мне кажется неуместным Ваше отрицание на форуме Живой Этике того, что в этом Учении как раз и сказано:   Цитата:   | Зов, 1922. Сентябрь 4 О любви Могу сказать – у чистых душ она стремится наверх, а сострадание — вниз.
 Можно любить Бога, нужно представить Его чудесным мучеником за творческие мысли на Благо Мира. …
 |  А кому всё это не нужно , тем понять этих странных "живоэтиков" никак не возможно: ишь что придумали, "Общее Благо" какое-то.   Можно сказать "мне оно не надо — развлекайтесь как хотите", а можно упорно доказывать окружающим, что они дураки.   |   |   |  |         |  05.04.2018, 07:03 | #1071 |   |    Рег-ция: 22.02.2007  Сообщения: 10,315  Благодарности: 852  Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях    |   Ответ:  О Христе, о жизни, о нас. 
  Цитата:   |  Сообщение от Кайвасату  ..Если бы дело не обстояло таким образом, мы должны были бы констатировать, что большинство людей являются бодхисаттвами... |  Да не надо ничего "констатировать".Разве сердце "констатирует"? Оно насыщено огненными качествами либо нет. Сострадание  из таковых качеств. Его нельзя себе "назначить"  Последний раз редактировалось элис, 05.04.2018 в 07:12.
 |   |   |  |         |  05.04.2018, 07:06 | #1072 |   |    Рег-ция: 22.02.2007  Сообщения: 10,315  Благодарности: 852  Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях    |   Ответ:  О Христе, о жизни, о нас. 
  Цитата:   |  Сообщение от Nyrh  Это, вроде, сайт не буддийский и не христианский. Сайт посвящен Теософии и Живой Этике. |  И что , Теософия либо Живая Этика отрицают природу будды?    Цитата:   |  Сообщение от Nyrh   Цитата:   | Зов, 1922. Сентябрь 4 О любви Могу сказать – у чистых душ она стремится наверх, а сострадание — вниз.
 Можно любить Бога, нужно представить Его чудесным мучеником за творческие мысли на Благо Мира.
 |  …  А кому всё это не нужно, тем понять этих странных "живоэтиков" никак не возможно: ишь что придумали, |  Давайте спросим у чистых душ.  Последний раз редактировалось элис, 05.04.2018 в 07:20.
 |   |   |  |         |  05.04.2018, 07:08 | #1073 |   |    Рег-ция: 25.09.2007 Адрес: Россия  Сообщения: 10,576  Благодарности: 3,763  Поблагодарили 640 раз(а) в 548 сообщениях    |   Ответ:  О Христе, о жизни, о нас. 
  Цитата:   |  Сообщение от яБорис  А вот разве " внутренний атеист" не осознаёт, что и "первая и наибольшая" и вторая, и все остальные заповеди происходят от одного лица?"Внутренний атеист" - есть отсутствие веры в то, что всё сказанное в " Откровениях" есть нечто из мира невидимого.(имхо)
 |  "Внутренний атеист" сознателен лишь как часть сознания человека. И если с верой в Господа не всё хорошо, то самость человеческая берёт верх. "Внутренний атеист" — не что иное как ипостась всё той же самости, которую нужно человеку победить на своем пути. Вот тогда можно подняться по ступенькам: вера, надежда и, наконец, любовь к Господу. По крайней мере, таковы результаты моих исследований.   |   |   |  |         |  05.04.2018, 07:12 | #1074 |   |    Рег-ция: 25.09.2007 Адрес: Россия  Сообщения: 10,576  Благодарности: 3,763  Поблагодарили 640 раз(а) в 548 сообщениях    |   Ответ:  О Христе, о жизни, о нас. 
  Цитата:   |  Сообщение от элис   Цитата:   |  Сообщение от Nyrh  Это, вроде, сайт не буддийский и не христианский. Сайт посвящен Теософии и Живой Этике. |  И что , Теософия либо Живая Этика отрицают природу будды? |  Нет, не отрицает. Я только намекаю, что Теософия шире конфессиональных границ. __________________Нет фактов, есть лишь интерпретации. (Фридрих Вильгельм Ницше)
 |   |   |  |         |  05.04.2018, 07:25 | #1075 |   |    Рег-ция: 22.02.2007  Сообщения: 10,315  Благодарности: 852  Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях    |   Ответ:  О Христе, о жизни, о нас. 
  Цитата:   |  Сообщение от Nyrh   Цитата:   |  Сообщение от элис   Цитата:   |  Сообщение от Nyrh  Это, вроде, сайт не буддийский и не христианский. Сайт посвящен Теософии и Живой Этике. |  И что , Теософия либо Живая Этика отрицают природу будды? |  Нет, не отрицает. Я только намекаю, что Теософия шире конфессиональных границ. |   .  Так Вы за автора Теософии "констатируете". |   |   |  |         |  05.04.2018, 07:42 | #1076 |   |    Рег-ция: 22.02.2007  Сообщения: 10,315  Благодарности: 852  Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях    |   Ответ:  О Христе, о жизни, о нас. 
  Цитата:   |  Сообщение от Nyrh  И если с верой в Господа не всё хорошо, то самость человеческая берёт верх. "Внутренний атеист" — не что иное как ипостась всё той же самости, которую нужно человеку победить на своем пути. Вот тогда можно подняться по ступенькам: вера, надежда и, наконец, любовь к Господу. По крайней мере, таковы результаты моих исследований.   |  Вот и сего дня, в Чистый Четверг, по преданию Иисус мыл ноги своим ученикам. |   |   |  |         |  05.04.2018, 08:18 | #1077 |   |    Рег-ция: 25.09.2007 Адрес: Россия  Сообщения: 10,576  Благодарности: 3,763  Поблагодарили 640 раз(а) в 548 сообщениях    |   Ответ:  О Христе, о жизни, о нас. 
  Цитата:   |  Сообщение от элис   Цитата:   |  Сообщение от Nyrh   Цитата:   |  Сообщение от элис   Цитата:   |  Сообщение от Nyrh  Это, вроде, сайт не буддийский и не христианский. Сайт посвящен Теософии и Живой Этике. |  И что , Теософия либо Живая Этика отрицают природу будды? |  Нет, не отрицает. Я только намекаю, что Теософия шире конфессиональных границ. |   .  Так Вы за автора Теософии "констатируете". |  Есть те, кто стремится превратить Теософию в сектантское вероучение "имени Блаватской". Набить из Теософии чучело, так сказать. Я — не из таких.   __________________Нет фактов, есть лишь интерпретации. (Фридрих Вильгельм Ницше)
 |   |   |  |         |  05.04.2018, 08:32 | #1078 |   |    Рег-ция: 25.09.2007 Адрес: Россия  Сообщения: 10,576  Благодарности: 3,763  Поблагодарили 640 раз(а) в 548 сообщениях    |   Ответ:  О Христе, о жизни, о нас. 
  Цитата:   |  Сообщение от элис  Давайте спросим у чистых душ. |  Давайте. У кого именно будем спрашивать?   Я воспринимаю слова "у чистых душ она стремится наверх, а сострадание — вниз" как критерий истины. Так можно проверять степень чистоты своей собственной души и оно же даёт цель устремлению. У меня оно так, по крайней мере. |   |   |  |       | Этот пользователь сказал Спасибо Nyrh за это сообщение. |  |         |  05.04.2018, 10:28 | #1079 |   |    Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия  Сообщения: 9,899  Благодарности: 809  Поблагодарили 638 раз(а) в 583 сообщениях    |   Ответ:  О Христе, о жизни, о нас. 
  Цитата:   |  Сообщение от Nyrh   Цитата:   |  Сообщение от яБорис  А вот разве " внутренний атеист" не осознаёт, что и "первая и наибольшая" и вторая, и все остальные заповеди происходят от одного лица?"Внутренний атеист" - есть отсутствие веры в то, что всё сказанное в " Откровениях" есть нечто из мира невидимого.(имхо)
 |  "Внутренний атеист" сознателен лишь как часть сознания человека. И если с верой в Господа не всё хорошо, то самость человеческая берёт верх. "Внутренний атеист" — не что иное как ипостась всё той же самости, которую нужно человеку победить на своем пути. Вот тогда можно подняться по ступенькам: вера, надежда и, наконец, любовь к Господу. По крайней мере, таковы результаты моих исследований.   |  Согласен. Это и есть та внутренняя борьба...чуть выше упомянутая. Это как песочные часы. Убывает одно...возрастает другое. По существу между первой и второй заповедями нет различия. В сути - присутствие любви, а любовь, как известно,- атрибут Бога. Поэтому " внутренний атеист" скорее допустит исполнение второй заповеди... лишь на словах.(имхо) |   |   |  |       | Этот пользователь сказал Спасибо яБорис за это сообщение. |  |         |  05.04.2018, 10:39 | #1080 |   |    Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия  Сообщения: 9,899  Благодарности: 809  Поблагодарили 638 раз(а) в 583 сообщениях    |   Ответ:  О Христе, о жизни, о нас. 
  Цитата:   |  Сообщение от Nyrh   Цитата:   |  Сообщение от элис  Давайте спросим у чистых душ. |  Давайте. У кого именно будем спрашивать?   Я воспринимаю слова "у чистых душ она стремится наверх, а сострадание — вниз" как критерий истины. Так можно проверять степень чистоты своей собственной души и оно же даёт цель устремлению. У меня оно так, по крайней мере. |  Здесь можно усмотреть тот аспект ( упоминался), который, возможно, даст направление к размышлению.  Устремление и цель. Вниз или вверх? Говоря о сострадании, наше внимание обращено во вне...к другому. Говоря о самосовершенствовании, наше внимание обращено во внутрь. Как разделяется наше внимание? Что подскажет наше восприятие Откровения свыше? Самосовершенствование в чём оно?  Последний раз редактировалось яБорис, 05.04.2018 в 10:40.
 |   |   |  |                 | Здесь присутствуют: 4 (пользователей: 1 , гостей: 3) |   |  |  Часовой пояс GMT +3, время: 09:41. |