| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 07.03.2018, 04:44 | #1 | Banned Рег-ция: 27.03.2017 Сообщения: 810 Благодарности: 83 Поблагодарили 232 раз(а) в 201 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Час Вы утверждаете, что Блаватская фантазировала о чем-то, чего не было?* | Я утверждаю, что фантазирует тот, кто называет Сен-Жермена посланником Махатм. Цитата из Теософского словаря, которую Вы приписываете Блаватской, на самом деле не имеет к ней никакого отношения. Вам известно, что Теософский словарь был составлен не Блаватской, а Мидом? Если бы то, что он там написал, принадлежало перу Блаватской, то Мид должен был указать источник, но он этого не сделал, а у самой Блаватской я таких слов о Месмере не нашла, несмотря на то, что о Месмере Блаватская дала довольно обширную информацию. | | | 07.03.2018, 04:45 | #2 | Banned Рег-ция: 27.03.2017 Сообщения: 810 Благодарности: 83 Поблагодарили 232 раз(а) в 201 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Александр Иванов Интересно, что же такое отдельные теософы курят, чтобы предпологать неспособность Махатмы избавиться от дурной привычки. | Надо полагать, то же самое, что и Махатмы. И как Махатмы и ЕПБ, лни не считают это дурной привычкой, от которой необходимо избавляться. | | | 04.04.2018, 22:16 | #3 | Рег-ция: 20.11.2010 Сообщения: 7,059 Благодарности: 217 Поблагодарили 1,260 раз(а) в 1,007 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от ТИМА Цитата: Сообщение от Александр Иванов Интересно, что же такое отдельные теософы курят, чтобы предпологать неспособность Махатмы избавиться от дурной привычки. Надо полагать, то же самое, что и Махатмы. И как Махатмы и ЕПБ, лни не считают это дурной привычкой, от которой необходимо избавляться. | Без иллюзий, вопрос - ответ. " Е.И. Рерих : — Что это за трубка, которую употреблял Владыка при приезде в Сикким и кот[орая] упомянута в письмах Блаватской? Владыка : — Лучше назвать озонатором." 22 января 1929 "Записи Учения Живой Этики", том 9. (11.11.1928 - 25.09.1929) | | | 04.04.2018, 22:52 | #4 | Рег-ция: 16.03.2018 Адрес: Земля Сообщения: 512 Благодарности: 24 Поблагодарили 29 раз(а) в 26 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Нигде Махатмы неоправдывали курение Елены Петровной.Но указывали , что еслибы люди знали о тех , страданиях, что выпали на долю Упасики, онибы так опрометчиво не судили.. __________________ Я только странник на Земле, среди труда,страстей и боли..Избранник я счастливой доли-в веках шагаю по земле,вверяя Небу свою долю. . | | | 05.04.2018, 10:17 | #5 | Banned Рег-ция: 27.03.2017 Сообщения: 810 Благодарности: 83 Поблагодарили 232 раз(а) в 201 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от valera Нигде Махатмы неоправдывали курение Елены Петровной.Но указывали , что еслибы люди знали о тех , страданиях, что выпали на долю Упасики, онибы так опрометчиво не судили.. | Нигде они и не осуждали курение Блаватской. А страдания, выпавшие на долю Блаватской, никакого отношения к курению не имели. Блаватская неоднократно говорила, что это - её карма. | | | 05.04.2018, 10:14 | #6 | Banned Рег-ция: 27.03.2017 Сообщения: 810 Благодарности: 83 Поблагодарили 232 раз(а) в 201 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Said Цитата: Сообщение от ТИМА Цитата: Сообщение от Александр Иванов Интересно, что же такое отдельные теософы курят, чтобы предпологать неспособность Махатмы избавиться от дурной привычки. Надо полагать, то же самое, что и Махатмы. И как Махатмы и ЕПБ, лни не считают это дурной привычкой, от которой необходимо избавляться. | Без иллюзий, вопрос - ответ. " Е.И. Рерих : — Что это за трубка, которую употреблял Владыка при приезде в Сикким и кот[орая] упомянута в письмах Блаватской? Владыка : — Лучше назвать озонатором." 22 января 1929 "Записи Учения Живой Этики", том 9. (11.11.1928 - 25.09.1929) | То, что Вы написали, лишний раз свидетельствует, что учитель ЕИР не был учителем ЕПБ Махатмой М. В «Письмах Блаватской к Синнетту» имеется только два упоминания о трубке.  …Очень похожая на прежнюю деревянная лачуга, домишко, поделенный на три части, по идее представляющие собой комнаты, и стоящий в джунглях на четырех пеликаньих лапах; те же самые бесшумно скользящие желтые чела; тот же самый вечный звук "гал-гал-гал" неугасимой трубки chelum моего Хозяина,.. … Мой Хозяин заявил между двумя трубками — Старайся —… В «Письмах Махатм» сам Махатма М. назвал это табачной машиной, а в «Письмах из пещер и дебрей Индостана» имеется более подробная информация. Эта трубка (или табачная машина) является кальяном, а не озонатором, как сказал ваш Владыка. гэргэри (раджпутский кальян), | | | 08.04.2018, 13:35 | #7 | Рег-ция: 18.12.2015 Сообщения: 1,156 Благодарности: 405 Поблагодарили 431 раз(а) в 260 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от ТИМА Цитата: Сообщение от Said Цитата: Сообщение от ТИМА Цитата: Сообщение от Александр Иванов Интересно, что же такое отдельные теософы курят, чтобы предпологать неспособность Махатмы избавиться от дурной привычки. Надо полагать, то же самое, что и Махатмы. И как Махатмы и ЕПБ, лни не считают это дурной привычкой, от которой необходимо избавляться. | Без иллюзий, вопрос - ответ. " Е.И. Рерих : — Что это за трубка, которую употреблял Владыка при приезде в Сикким и кот[орая] упомянута в письмах Блаватской? Владыка : — Лучше назвать озонатором." 22 января 1929 "Записи Учения Живой Этики", том 9. (11.11.1928 - 25.09.1929) | То, что Вы написали, лишний раз свидетельствует, что учитель ЕИР не был учителем ЕПБ Махатмой М. В «Письмах Блаватской к Синнетту» имеется только два упоминания о трубке.  …Очень похожая на прежнюю деревянная лачуга, домишко, поделенный на три части, по идее представляющие собой комнаты, и стоящий в джунглях на четырех пеликаньих лапах; те же самые бесшумно скользящие желтые чела; тот же самый вечный звук "гал-гал-гал" неугасимой трубки chelum моего Хозяина,.. … Мой Хозяин заявил между двумя трубками — Старайся —… В «Письмах Махатм» сам Махатма М. назвал это табачной машиной, а в «Письмах из пещер и дебрей Индостана» имеется более подробная информация. Эта трубка (или табачная машина) является кальяном, а не озонатором, как сказал ваш Владыка. гэргэри (раджпутский кальян), | После ответа ТИМЫ - Цитата: ..И как Махатмы и ЕПБ, они не считают это дурной привычкой, от которой необходимо избавляться. | - с моей точки зрения, показывающей неадекватность оппонента (несоответствие реакции на явно разрушительную страсть к курению), не очень хочется продолжать разговор. Но, поскольку это я привёл цитату о "табачной машине", скажу: прочитайте весь абзац, и Вы поймёте, что в его контексте приведённое словосочетание не обязательно имеет прямой смысл. Весь азац пронизан юмором. Не думаю, что в своей массе ортодоксальные теософы относятся положительно к курению - общепризнанно низшему пристрастию. Даже ТИМА использует этот момент скорее как аргумент в дискуссии по иной теме. | | | 08.04.2018, 13:59 | #8 | Рег-ция: 16.03.2018 Адрес: Земля Сообщения: 512 Благодарности: 24 Поблагодарили 29 раз(а) в 26 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Даже Синнет подарил трубку - табачная машинка, Но нигде неупоминается , что использовалось вкачестве наполнителя для трубки.Создаётся такое впечетление что комуто очень хотелось чтобы , чтобы там был табак  . __________________ Я только странник на Земле, среди труда,страстей и боли..Избранник я счастливой доли-в веках шагаю по земле,вверяя Небу свою долю. . | | | 10.04.2018, 07:26 | #9 | Рег-ция: 19.01.2005 Сообщения: 34,110 Благодарности: 15,290 Поблагодарили 3,612 раз(а) в 2,584 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Однажды был разговор с одним самоназванным "суфием". Так он утверждал, что курение помогает ему снижать вибрации, чтобы не слишком отрываться от Земли. Да, он излагал много эзотеричских знаний и действительно был " в теме", но использовать яд для духовной работы?! Здесь не может быть двух мнений. Зло однозначно! __________________ Сохраняйте душевный свет. Вопреки всему, не смотря ни на что. Это свет, по которому вас найдут такие же светлые души. | | | 10.04.2018, 07:48 | #10 | Рег-ция: 31.08.2013 Сообщения: 2,466 Благодарности: 1,244 Поблагодарили 488 раз(а) в 332 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Е.П. Блавтская в статье "О космических циклах, манвантарах и кругах" дала ключ к пониманию циклов, но сделана оговорка, что цифры и, следовательно, вычисления точны если точен цикл "Дня Брамы" данный браминами в экзотерических сочинениях. Вот окончание статьи:  Цитата: Читатель заметит, что в вышеприведенных вычислениях мы дали ключ к пониманию этих разнообразных периодов. До сего момента экзотерические труды давали лишь период дня Брамы, не сообщая о других периодах, которые могли бы оказать помощь в раскрытии Тайны, и не давая самого этого ключа, который мог бы привести к тем выводам, которые показаны выше. Но если мы возьмем период дня Брамы, и если мы знаем, что существуют семь кругов, и что каждый круг охватывает семь планет, и что период покоя планеты в каждом круге равен периоду ее деятельности, и если ко всему этому знанию мы применим ключ семеричной арифметической последовательности серий, тогда мы получим те числа, которые были приведены выше. Это есть постепенное возрастание от единицы к семи. Продолжительность существования человечества в течение семи кругов такова: 1-2-3-4-5-6-7. В каждом круге продолжительность существования человечества на семи планетах нашей цепи такова же: 1-2-3-4-5-6-7. Период человеческого существования в семи расах на одной планете опять-таки таков: 1-2-3-4-5-6-7. Так как планета развивает последовательно семь рас, прежде чем человечество сможет перейти на следующую планету, интервал между исчезновением человечества с одной планеты и его появлением вновь на следующей равняется длительности его пребывания на той планете, которую оно только что оставило. Возьмите эти 4.320 миллионов лет за день Брамы и проведите вычисления согласно вышеприведенным объяснениям, и вы придете к данным выше результатам. Достоин упоминания тот факт, что в индийских экзотерических сочинениях период манвантары (одного круга) дается как 308 миллионов, если выражать его в целых числах. Этот способ вычисления может быть принят по двум причинам. Во-первых, длительность 4-го круга согласно вышеприведенным вычислениям составляет 617 миллионов лет, если опять-таки использовать целые числа. Мы уже заявляли о том, что период активности планетарной цепи в одном круге равен периоду покоя в течение того же самого круга, во время которого человечество отдыхает при своем переходе от планеты к планете. Таким образом, период 4-го круга разделяется на две равные части, и вы имеете 308 миллионов лет с лишним в качестве манвантарического периода нашего круга. Поэтому период нашего круга мог быть взят в первом случае как манвантарический период. Вторая причина может быть следующей. Поскольку наша планета находится точно в среднем периоде, и мы пребываем в середине семи кругов, период нашего круга может быть взят для обозначения среднего манвантарического периода, что дает также в скрытой форме ключ к тайне геометрической прогрессии. Мы уже утверждали, что вышеприведенные числа является точными, если правильны экзотерические вычисления браминов о дне Брамы. Но мы можем опять-таки заявить здесь, что эта цифра не является точной, если она выводится из экзотерических цифр. Однако, мы можем добавить, что данное нами объяснение прогрессий, и т. д., это факты, и они могут быть с уверенностью использованы, если какие-нибудь из описанных выше чисел известны в их правильном виде, – в вычислении всех остальных чисел. Мы объяснили эти процессы потому, что нам известно, что ни одна их точных цифр никогда не объявлялась, поскольку они относятся к мистериям посвящения и тайнам оккультного влияния цифр. | Дан ключ и к разгадке тайны циклов, а значит и повторяющихся периодов истории в нашем понимании, более близком жизни человека, может быть найден. Но нужно подойти к этой Тайне не экзотерически , а в статье подчеркивается именно такой подход. Все же на основе вычислений данных в статье, следуя данному ключу я рассчитал самый малый цикл сравнимый со сроком человеческой жизни, получился 71,71 год. Еще о сокрытии точных сроков циклов сказано в статье Блаватской "О циклах и современных заблуждениях" Цитата: Вновь ортодоксальная наука уделяет большое внимание циклам. Познание всех этих истин – заново доказанных и обнародованных современной наукой, хотя и известных в дни древнего оккультизма и передаваемых через ритуалы Посвящения – привело к строгой систематизации разрозненных циклов. Грандиозная манвантарическая система преобразовалась в другие великие циклы; а те, в свою очередь, разбились на еще меньшие периоды – непрекращающие движения колеса времени, работающие в Вечности. До сих пор ни один из великих священных пределов не раскрыл своего кода для правильного чтения и толкования циклической символики, и по этой причине даже древние авторитеты расходились по многим ключевым моментам. | __________________ Когда сила Света превосходит свойство тьмы, то утверждения луча Истины входит в жизнь. | | | 07.03.2018, 07:56 | #11 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от ТИМА Цитата: Сообщение от Час Вы утверждаете, что Блаватская фантазировала о чем-то, чего не было?* | Я утверждаю, что фантазирует тот, кто называет Сен-Жермена посланником Махатм. Цитата из Теософского словаря, которую Вы приписываете Блаватской, на самом деле не имеет к ней никакого отношения. Вам известно, что Теософский словарь был составлен не Блаватской, а Мидом? Если бы то, что он там написал, принадлежало перу Блаватской, то Мид должен был указать источник, но он этого не сделал, а у самой Блаватской я таких слов о Месмере не нашла, несмотря на то, что о Месмере Блаватская дала довольно обширную информацию. | Зато у Блаватской есть статья о Сен-Жермене, где она пытается снять с этого человека клеймо "авантюриста" и делает намеки на выдающиеся способности этой личности. Однако современные теософы готовы снова низвести Сен-Жермена до "авантюриста", лишь бы, что-то противопоставить мнению Е.И.Рерих. | | | 07.03.2018, 11:11 | #12 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский | Вы что-то путаете, Владимир. Я беседовал не с Е.И.Рерих, а с участником Час.  Он предложил мне что-то вроде рабочей гипотезы, поэтому я ему и сказал: Цитата: Это если постулировать "неизменный закон", с тем чтобы рассматривать "исключения" из него. | | | | 07.03.2018, 11:25 | #13 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский | Вы что-то путаете, Владимир. | Вряд ли я что-то путаю. "Что написано пером - не вырубишь топором". Вообще же происходящее в теме ярко иллюстрирует небольшой абзац из статьи ЕПБ о том же Сен-Жермене: Цитата: Нам хотелось бы показать, как подло можно оклеветать человека без малейшего к тому повода, если, конечно, не считать чей-то больший ум и большую осведомленность в тайнах законов природы достаточным предлогом для того, чтобы пустить в ход перо клеветника и язык сплетника. | | | | 07.03.2018, 11:37 | #14 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Вряд ли я что-то путаю. "Что написано пером - не вырубишь топором". | Объясняю что Вы намеренно игнорируете - беседа с участником Час шла не в контексте личных характеристик Сен-Жермена, а в контексте попытки "опровергнуть" неизменность закона с помощью исключения. Вы же неравнодушны к контекстам, насколько я понял? Вот и попробуйте не накладывать свой, а разобраться в только имеющемся. Перепроверьте себя, как говорится. | | | 07.03.2018, 11:53 | #15 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Вряд ли я что-то путаю. "Что написано пером - не вырубишь топором". | Объясняю что Вы намеренно игнорируете - беседа с участником Час шла не в контексте личных характеристик Сен-Жермена, а в контексте попытки "опровергнуть" неизменность закона с помощью исключения. Вы же неравнодушны к контекстам, насколько я понял? Вот и попробуйте не накладывать свой, а разобраться в только имеющемся. Перепроверьте себя, как говорится. | Конечно проверил: Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от Час Другими словами, граф Сен-Жермен был просто авантюристом, о котором в наши дни построены легенды? | Я Вам скажу так - доподлинно можно утверждать, что он был такой же человек как и мы с Вами. Потому что мы понимаем, что иное было бы абсурдом. А уж каким он был человеком сказать только по косвенным свидетельствам нельзя.  | Возникает вопрос для чего нивелируются усилия ЕПБ по возвращению достойного места Сен-Жермена в истории? Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 07.03.2018 в 11:56. | | | 07.03.2018, 12:19 | #16 | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от Час Другими словами, граф Сен-Жермен был просто авантюристом, о котором в наши дни построены легенды? | Я Вам скажу так - доподлинно можно утверждать, что он был такой же человек как и мы с Вами. Потому что мы понимаем, что иное было бы абсурдом. А уж каким он был человеком сказать только по косвенным свидетельствам нельзя.  | Граф Сен-Жермен не был обычным человеком, если Вы доверяете таким источникам: Цитата: Граф Сен-Жермен до сих пор является живой загадкой, как и розенкрейцер Томас Воган. Бессчетные свидетельства литературы и устной традиции (которая иногда более надежна) о том, что этого удивительного графа встречали и узнавали в разные века – не миф. Любой, кто признает одну из практических истин оккультных наук, изложенных в каббале, молча признает и все остальное. Здесь действуют слова Гамлета: "Быть или не быть", – и если каббала истинна, то и Сен-Жермен – не миф.... \Новый Панарион. ОККУЛЬТИЗМ ИЛИ МАГИЯ\ | Цитата: В разные времена появлялись в Европе люди, чьи редкие интеллектуальные способности, блестящая речь и таинственный образ жизни буквально ослепляли и поражали общество. Статья из "All the Year Round", цитируемая здесь, рассказывает как раз об одном из них – графе Сен-Жермене. В любопытной работе Харгрейва Дженнингса "Розенкрейцеры" описывается другой удивительный человек, некий сеньор Гуальди, чье имя в свое время не сходило с уст всего венецианского общества. Третий был историческим персонажем, известным как Алессандро Калиостро, чье имя, благодаря стараниям католических священников, состряпавших его биографию, стало ассоциироваться с дурной славой. Мы сейчас не намерены заниматься сравнением этих трех персонажей друг с другом или с обыкновенными людьми. Мы воспроизводим статью нашего лондонского современника совсем с другой целью. Мы хотим показать, как можно очернить человека, не имея на то ни малейшего повода, если, конечно, не считать, что кто-то умнее тебя и более сведущ в тайнах природы, как вполне достаточное доказательство для того, чтобы пустить в ход перо клеветника и язык сплетника. Пусть читатель внимательно следит за тем, что происходит. Автор статьи в "All the Year Round" рассказывает: Как предполагают, знаменитый авантюрист [граф Сен-Жермен] родился в Венгрии, однако ранние годы его жизни окутаны тайной. Его персона, также как и титул, возбуждали в обществе огромное любопытство. Его возраст был для всех загадкой равно как и его родословная. Мы впервые встречаемся с ним в зените славы в Париже, сто с лишним лет назад. Перед изумленным Парижем предстал мужчина, вероятно средних лет, который вел роскошный образ жизни, ездил на званые обеды, на которых ничего не ел, но болтал без умолку, выказывая при этом блестящие знания по каждому обсуждаемому предмету. Тон его речи, возможно, был очень самоуверенным, это был тон человека, который прекрасно знал, о чем он говорит. Образованный, прекрасно владеющий всеми языками цивилизованного мира, блестящий музыкант и превосходный химик, он играл роль чародея и играл ее в совершенстве. Обладая необыкновенной самоуверенностью или законченной наглостью, он не только делал авторитетные заявления о настоящем, но и говорил без колебания о событиях двухсотлетней давности. Его анекдоты о былых временах отличались удивительной точностью. Он рассказывал о событиях, имевших место при дворе Франца I так, как будто он сам там присутствовал, описывая в точности, как выглядел король, имитируя его голос, манеры и речь. В той же манере он развлекал публику рассказами о Луи XIV и потчевал их яркими описаниями мест и лиц. Едва упоминая о том, что он присутствовал при этих событиях, он, тем не менее, умудрялся, благодаря своей выразительной манере, создавать такое впечатление... В своем стремлении удивить, он добивался полного успеха. О нем ходили всякие небылицы. Говорили, что ему 300 лет, и что он продлил свою жизнь благодаря удивительному эликсиру. Париж сходил по нему с ума. Ему все время задавали вопросы о секрете его долго жительства, и он всегда давал удивительно находчивые ответы; отрицая, что он может сделать стариков молодыми, он скромно признавался, что знает, как остановить старение бренного тела. Диета, утверждал он, плюс его чудодейственный эликсир – вот подлинный секрет долгой жизни. Он решительно отказывался есть что-либо, кроме того, что было специально приготовлено для него – овсяная каша, крупяные блюда и белое мясо цыплят. По большим праздникам он выпивал немного вина, засиживался так долго, пока у него оставался хоть один преданный слушатель, и всегда принимал чрезвычайные меры предосторожности против простуды. Дамам он советовал особую косметику, чтобы сохранить свою красоту от увядания, с мужчинами же он делился своим методом преобразования металлов и учил их, как расплавить дюжину маленьких бриллиантов и сделать из них один большой. Его поразительные высказывания подкреплялись слухами о том, что он обладал несметным богатством и коллекцией алмазов редких размеров и красоты. Время от времени это странное создание появлялось в различных европейских столицах под различными именами, такими как маркиз де Монтферрат, граф Белламор в Венеции; шевалье Шенинг в Пизе; шевалье Велдэн в Милане, граф Салтыков в Генуе, граф Тародь в Бад-Швальбахе и, наконец, как граф Сен-Жермен в Париже; но после постигшего его в Гааге несчастья, он уже больше не кажется таким уж богатым, как прежде, и временами производит впечатление человека, ищущего свое счастье. В Турне, его "интервьюирует" известный шевалье де Зайнгальт, пред которым Сен-Жермен предстает в армянской робе, с колпаком на голове; его длинная борода спускается до пояса, а в руках он держит жезл из слоновой кости – словом, полный наряд некроманта. Сен-Жермен окружен многочисленными пузырьками и всецело поглощен процессом создания шляпок на основе химических реакций. Заметив, что Зайнгальт чувствует недомогание, граф предлагает ему бесплатное лекарство – свой эликсир, который, как оказалось, представлял собой не что иное, как эфир; Зайнгальт вежливо отказывается, произнося многочисленные отговорки. Это место действия двух авгуров. Поскольку Сен-Жермену отказано выступить в роли врача, он решает продемонстрировать свои способности алхимика, берет монету в 12 су у другого авгура, кладет ее на раскаленный уголь и раздувает пламя стеклодувной трубкой; монета расплавляется и охлаждается. "Вот, – говорит Сен-Жермен, – можете взять назад ваши деньги". "Но это же золото". "И чистейшее". Авгур номер два не верит в такое превращение и смотрит на все это действо как на трюк; тем не менее, он кладет монету в карман и, в конечном итоге, дарит ее знаменитому маршалу Киту, тогдашнему губернатору Нойхэтеля. И снова, в поисках новых методов получения красителей и осуществления своих производственных планов, Сен-Жермен появляется в Санкт-Петербурге, Дрездене и Милане. Как-то он попал в беду и его арестовали в маленьком городке Пьемонте из-за опротестованного векселя; тогда он вытащил из кармана бриллианты на сто тысяч крон, расплатился на месте, обругал губернатора города как карманный вор и был отпущен на свободу с самыми уважительными извинениями. Очень мало кто сомневается, что во время одного из своих пребываний в России он играл заметную роль в дворцовом перевороте, в результате которого на трон вступила Екатерина II. В подтверждение этого мнения барон Гляйхен ссылается на то необычайное внимание, которое граф Алексей Орлов уделил Сен-Жермену в Ливорно в 1770 г. и на фразу князя Григория Орлова, оброненную в разговоре с Маргрейв из Онспаха, когда он был в Нюрнберге. И все же, кто же он? Сын португальского короля или португальского еврея? Рассказал ли он правду, уже, будучи стариком, своему покровителю и восторженному поклоннику, принцу Чарлзу из Хессе-Касселя? Из истории, которую Сен-Жермен рассказал своему другу, следует, что он был сыном принца Ракоци из Трансильвании, а его первая жена была из рода Текели. Когда он был еще инфантом, его под свое покровительство взял последний из Медичи, а когда он вырос и узнал, что его два брата, сыновья принцессы Хессе-Райнфельской из Ротенбурга, получили имена святого Чарлза и святой Элизабет, он решил взять себе имя их святого брата Сен-Жермена. Что их этого было правдой? Одно только ясно, что он был protege последнего из Медичи. Принц Чарлз, который, по-видимому, сожалел о его смерти, произошедшей в 1783 году, очень искренне рассказывает нам, что граф заболел во время проведения экспериментов с красителями в Экренфорде и умер вскоре после этого, несмотря на обилие лекарств, приготовленных личным аптекарем принца. Фредерик Великий, который, несмотря на свой скептицизм, проявлял странный интерес к астрологии, выразился о нем так: "Это человек, который не умирает". Мирабо добавляет афористически: "Он был всегда беспечным малым; но, как и его предшественники, он не забыл, что надо умереть". И сейчас мы спрашиваем, что же в статье предлагается в качестве доказательства, что Сен-Жермен был "авантюристом", что он стремился "играть роль чародея" или что он выманивал деньги у профанов. Здесь нет ни единого подтверждения, что он был кем-то другим, чем казался, а именно: обладателем огромных средств, которые помогали ему честно поддерживать свое положение в обществе. Он утверждал, что знает как плавить маленькие бриллианты, чтобы сделать из низ большие и как преобразовывать металлы и подкреплял свои утверждения несметными богатствами и коллекцией бриллиантов редких размеров и красоты. Разве "авантюристы" такие? Разве шарлатаны наслаждаются долгие годы доверием и восхищением умнейших государственных деятелей и знати Европы и даже на смертном одре не показывают ни единым жестом, что они этого не достойны? Некоторые энциклопедисты говорят (см. "New American Cyclopaedia", XIV. 266): "Предполагают, что он большую часть своей жизни был шпионом при дворах тех стран, где он жил". Но на каком основании строится данное предположение? Было ли что-нибудь обнаружено среди бумаг секретных архивов хоть одного из этих дворов, говорящих в пользу этой версии? Ни единого слова, ни одного доказательства этой гнусной клеветы никогда не было найдено. Это просто злобная ложь. То, как обошлись западные писатели с этим великим человеком, этим учеником индийских и египетских иерофантов и знатоком тайной мудрости Востока, позор для всего человечества. Точно также этот глупый мир обращался с каждым, кто, как Сен-Жермен, после долгих лет уединения, посвященных изучению наук и постижению эзотерической мудрости, вновь посещал его, надеясь его сделать лучше, мудрее и счастливее. Следует отметить и еще один момент. Вышеприведенный рассказ не дает нам никаких подробностей о последних часах жизни таинственного графа или его похоронах. Не будет ли абсурдом предположить, что если бы он действительно умер именно в то время и в том самом месте, о которых упоминается в рассказе, то его похоронили бы без помпы и пышной церемонии, без присмотра властей и регистрации смерти в полицейском участке, т.е. без всех тех почестей, которые подобают людям его ранга и знатности? Но где же эти сведения? Он исчез из поля зрения общественности более века назад, но мы не отыщем этих сведений ни в одном из мемуаров. Человек, который был у всех на виду, не мог исчезнуть бесследно, если он действительно умирал то тут, то там. Более того, в подтверждение этой мысли, у нас имеются доказательства, что он был жив еще спустя несколько лет после 1784 г. Говорят, что у него была тайная встреча с императрицей России в 1785 или 1786 г., и что он появился перед принцессой Ламбалльской, когда та стояла перед судьями, незадолго до того, как на нее опустилась плаха и ей отрубили голову, а также перед Мари-Жанной Дюбарри, фавориткой Луи XV, пока она ждала на эшафоте удара гильотины в Дни Террора в 1793 г. в Париже. Уважаемый член нашего Общества, проживающий в России, располагает несколькими документами о жизни графа Сен-Жермена и мы надеемся, что, в память об этом величайшем человеке современной эпохи, долгожданные, но отсутствующие звенья его жизни вскоре будут представлены миру на этих страницах. Новый Панарион. ГРАФ СЕН-ЖЕРМЕН. \"Теософист", май 1881 г.\ | Последний раз редактировалось Amarilis, 07.03.2018 в 12:33. | | | 07.03.2018, 12:31 | #17 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 10,294 Благодарности: 850 Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Вряд ли я что-то путаю. "Что написано пером - не вырубишь топором". | Объясняю что Вы намеренно игнорируете - беседа с участником Час шла не в контексте личных характеристик Сен-Жермена, а в контексте попытки "опровергнуть" неизменность закона с помощью исключения. Вы же неравнодушны к контекстам, насколько я понял? Вот и попробуйте не накладывать свой, а разобраться в только имеющемся. Перепроверьте себя, как говорится. | Конечно проверил: Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от Час Другими словами, граф Сен-Жермен был просто авантюристом, о котором в наши дни построены легенды? | Я Вам скажу так - доподлинно можно утверждать, что он был такой же человек как и мы с Вами. Потому что мы понимаем, что иное было бы абсурдом. А уж каким он был человеком сказать только по косвенным свидетельствам нельзя.  | Возникает вопрос для чего нивелируются усилия ЕПБ по возвращению достойного места Сен-Жермена в истории? | Это известный постулат: опираться только на собственный опыт и достигать по подобию. Опыт ЕПБ ни в коем случае это не опровергает, она,действительно, это видит по своему состояния сознания. Потому, усилия ЕПБ, прежде всего направлены на контекст: Все в человеке.. Последний раз редактировалось элис, 07.03.2018 в 12:34. | | | 07.03.2018, 15:34 | #18 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Возникает вопрос для чего нивелируются усилия ЕПБ по возвращению достойного места Сен-Жермена в истории? | Вот тут вот было непосредственно по существу Вашего вопроса - http://forum.roerich.info/showpost.p...&postcount=123 - ряд Ваших вопросов возникает вследствие слабости аргументации и недостатка бесстрастности. | | | 07.03.2018, 14:58 | #19 | Рег-ция: 30.08.2015 Сообщения: 199 Благодарности: 3 Поблагодарили 95 раз(а) в 52 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от ТИМА Цитата: Сообщение от Час Вы утверждаете, что Блаватская фантазировала о чем-то, чего не было?* | Я утверждаю, что фантазирует тот, кто называет Сен-Жермена посланником Махатм. Цитата из Теософского словаря, которую Вы приписываете Блаватской, на самом деле не имеет к ней никакого отношения. Вам известно, что Теософский словарь был составлен не Блаватской, а Мидом? Если бы то, что он там написал, принадлежало перу Блаватской, то Мид должен был указать источник, но он этого не сделал, а у самой Блаватской я таких слов о Месмере не нашла, несмотря на то, что о Месмере Блаватская дала довольно обширную информацию. | Это явно ложное утверждение. Авторство Теософского словаря, как правило, приписывается Блаватской. Это ложное утверждение опровергнуто в этой теософической статье: https://blavatskytheosophy.com/autho...ical-glossary/ К сожалению, статья написана на английском языке. Но вот несколько выдержек: Цитата: “Однако то, что мы отрицаем, - это смехотворное и необоснованное утверждение - сделанное несомненно добросовестно, но с помощью изложения вышеприведенных фактов - что книга "не должна нести имя Блаватской в качестве автора“.” "Поэтому мы утверждаем, что совершенно правильно и точно приписывать Блаватской авторство "Теософского словаря", предоставляя читателю помнить, что он был опубликован посмертно." "К сожалению, Теософское Движение, похоже, имеет больше, чем его справедливую долю псевдо-ученых и самопровозглашенных "экспертов" и "историков"." | | | | 07.03.2018, 15:56 | #20 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Час | Смысл что-то опровергать? В любой версии указано, что составитель Мид, а источники "Тайная Доктрина" и "Ключ к Теософии. Словарь". Также в хорошей (не "обрезанной") версии указано авторство терминов с обозначением (у.у.у.) | | | Этот пользователь сказал Спасибо mika_il за это сообщение. | | Здесь присутствуют: 4 (пользователей: 0 , гостей: 4) | | Часовой пояс GMT +3, время: 20:17. |