Цитата:
Сообщение от Из сибири Миры следствий - важный этап. Они чередуются мирами причин. И их вполне можно было бы отнести к выключению оперативного сознания, имея ввиду дискретность о которой упоминаете и Вы и Михаил (если я правильно называю по нику). Сознание ведет себя в данном случае как электро-магнитная волна, очевидно отвечая закону по которому действует Фохат. |
Правильно называете (по нику).

И идея чередования миров причин и следствий, предлагаемая Вами, в некоторой степени правильна. Только от "миров" нужно перейти к
планам и
сферам. Идея которых связана не с идеей времени (причина-следствие), а с идеей пространства (причинность-проявление). Планы не перетекают, но взаимопроникают друг в друга. И чтобы проявиться на ином плане, сознанию необходимо "исчезнуть" на прежнем. Во вполне определенном смысле - погрузиться в бессознательность, войти в таинственную сферу причинности.
Цитата:
Сообщение от Из сибири Антахкарана четверична в своей природе и по определению Веданты состоит из манаса, буддхи, ахамкары и читта. Скажите, как много из этого способно уничтожится во время физической смерти? Разрушена только связь с объективным существованием. Читта уничтожились? Манас уничтожился? Ахамкара - Чувство я - уничтожилось? Буддхи уничтожилось? Мы даже не можем сказать, что связь между этими четырьмя аспектами Антахкараны уничтожилась. Потому что цикл воплощения сразу после смерти еще не закончился. Еще должен произойти отсев шелухи от зерен. И Зерна устремиться к финалу цикла, в то время как шелуха остаться у порога в качестве "перегноя" для будущего воплощения. |
Если угодно, чтобы пренепременно что-то уничтожилось...

Можно сказать, что ахамкара уничтожилась. Или что она стала иным чувством, нежели была при жизни. Антахкарана более всего отвечает явлению совести в человеке. Мне это было легко понять на примере своих снов. В них моё личное "я" определенно
бессовестно. Независимо от содержания снов, в них почти всегда угадывается состояние чистой эгоистичности. Поэтому для меня факт, что во время моего естественного сна моя совесть "безумна" или "пьяна". Да, это безрадостно - осознавать какова есть твоя собственная
кама-рупа. Но при этом понимаешь, что нет другого пути как только изжить её, разотождествиться с ней. И время от времени вновь спускаешься в ады своих снов, все более утверждаясь, что это "я" не может иметь отношения к твоему самосознательному "я. Это просто слепок моего "я", заимствованная форма, и жизнь, которая в ней действует, не может вызвать ничего, кроме сознательного отвращения.