Ответ: Снова о записях Б.Н. Абрамова Вот тут, кстати, надо отметить, что АЙ стала "системой" на стадии подготовки печати, скажем так, для внешнего пользователя. И то, знатоки "системы" еще поспорили бы о систематичности построения АЙ. Изначально, как всем сейчас известно, это были "записи Бесед" Рерихов с "высокими общинниками Востока". Эти тетради бесед представляли из себя как раз "кучу деталей для автомобиля", как Вы выразились. И только потом при подготовке книг к изданию из этих "деталей" был собран "автомобиль" или "система". Так что, тут полная аналогия с Гранями, которые также представляют из себя записи Бесед Абрамов с высокими Собеседниками. Задача - систематизировать эти записи Учителем не ставилась, по той простой причине, что все положения нового Учения уже были сформулированы в книгах АЙ. Эти Записи должны были стать примером духовного пути человека, идущего и воплощающего в свою жизнь АЙ. Каждое Учение создает свою духовную традицию в виде достижений своих последователей. Таким образом новое Учение находит своё воплощение, как бы, врастает в реальную жизнь людей. Записи Абрамова надо рассматривать именно в этом ключе, как подтверждение того, что метод изложенный в АЙ работает, что он ведет к определенным духовным достижениям. Именно об этом говорит Михаил, а точнее, именно об этом говорила Н.Д.Спирина, когда писала о значении Граней для нас, последователей Рерихов и для людей вообще. |