Noy61, я думаю, что Вы изначально дали себе неправильную установку.
Вот такую
Цитата:
Сообщение от Noy61 И вот Наги у Н. К. Рериха не очень дружелюбные Змеи, если он нарисовал картину "Нагарджуна победитель змея." |
Что пишет Е.П. Блаватская в "Теософском словаре"? Я давала ссылку.
Вы невнимательно прочли.
Она пишет:
"В Китае "поклонение" Нагам было широко распространено и стало еще более выраженным с тех пор
, как Нагарджуна (букв., "великий Нага", "великий адепт"), четырнадцатый буддийский патриарх, посетил Китай".
То есть Нагарджуна сам стал "великий Нага".
Noy61, дальше Вы поставили хороший вопрос:
Цитата:
Сообщение от Noy61 Возможно Нагарджуна превзошел мудрых Змей в мудрости? |
Вот нашла интересную статью:
http://dragons-nest.ru/dragons/spiri...rase_id=710591 В путевом дневнике Н. К. Рерих пишет: "Сильные духом отдельные Учителя искренне пытались снова явить прекрасный лик Учения...
Смелый Нагарджуна, почерпавший на озере Юмцзо (озере Нагов) мудрость из бесед с Нагом — "змеиным царём"... и многие другие, одинокие, понимающие предуказанную эволюцию, очищали пыль условности с заветов Будды. Их труды снова прикрывались слоем механических ритуалов. Условный ум обывателя, даже признав Учение Будды, всё-таки пытался одеть его по своему предрассудочному разумению."
(Н.К.Рерих. Алтай-Гималаи)
или
"Иными словами, мифологический символ змеи или нага означает не столько мудрость самой змеи или материи, а мудрость того, кто одолел эту материю, сумел одухотворить её и в силу этого получил доступ к источнику самой мудрости. Ибо мудрость — высшее внутреннее знание возникает лишь тогда, когда взаимодействие духа и материи переходит или в гармонию этих двух противоположных начал, или же на более высокую ступень — синтез. И тогда посвященного или победителя отмечают символом претворённой им материи — эмеёй".