| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 14.07.2017, 12:53 | #1 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 10,294 Благодарности: 850 Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от mika_il Насколько я понимаю. В той системе предметом является нирвана и определяющей силой - карма. Нирвана это также и Брахман, и Сат. Потому "золотые ключи" к "вратам" нирваны примерно такие: 1. Сострадание. 2. Дисциплина. 3. Последовательность (верность принципам). 4. Самозабвение. 5. Преодолевающая воля. 6. ... 7. Совершенное понимание кармических обстоятельств. . | На мое понимание, каждая система мировоззрения направляет к высшему понятию, исходя из своей системы координат. Базовые основы в истинных системах(учениях) всегда общие. Но подход к их рассмотрению происходит с разных углов. Буддизм ввел понятия Нирвана и Карма, но обращение к ним шло со позиции образования личности- низшего «я». Таково было состояние познающего сознания. В теософской системе мировоззрения-это материальные оболочки("носители") Высшего «Я». Если повториться в общих чертах...- Мы осведомлены, что каждый такой "носитель"- имеет свой план сознания, который обращен к той или иной Стихии. И практика йоги обращена к овладению тем или иным элементом стихии, с перспективой выхода на элемент стихии огня. Но все предыдущие йоги не выводят за пределы планеты: ментальная материя принадлежит планете. Система Теософии ТД просвещает в том, что наше высшее «Я» принадлежит плану реальности "Космической иллюзии", но для нас действительности. Учение Агни-Йоги обращено к индивидуальному высшему «Я». Но Природа его совершенно другая, это разные подпланы принципа Буддхи –собственно сознания, что и дает возможность Пути к истинному «Я». То есть не просто "носитель", но и истинный "проводник". И «отношения» он будет иметь со Стихией Огня. План Космоса –выход за пределы одной планеты . Стихия Огня проникает все остальные Стихии. Потому агни-йога –синтез всех йог. С этих позиций можно продолжать свои традиции, к каким более тяготеешь по своему естеству, ведь мы движемся все же в направлении освобождения духа. Несомненно , и в этой практике наличие Учителя обязательно. Но поскольку Учение АЙ обращено к индивидуальному сознанию, то и форма "взаимоотношений" будет носить уже индивидуальный характер. Цитата: Сообщение от mika_il Здесь оговорим, что я не могу утверждать абсолютную достоверность своего понимания описанной системе, названной "четвертой тропой". Но в условиях неопределенности я только и могу опираться единственно на своё понимание. И я понимаю, что четвертых "врат" простым рассуждением и разделением на "внутреннее" и "внешнее" не пройти. Вот я не могу. Покуда есть еще моё личное "я" и есть еще непогашенная карма этого "я". Я понимаю, что я должен бы делать. И понимаю, что делать это покуда не в силах. В этом "месте" разделение должно исчезнуть вместе с утверждаемым "внешним". И вместе со всеми обстоятельствами, порождающими его и приводящими в силу. Потому и спрашиваю - а не слишком ли категорично обвинение в слиянии "внутреннего" и "внешнего" - в избавлении от элемента двойственности? Не является ли этот элемент различения необходимым только на некоторых этапах понимания? Быть может, я не понимаю чего-то. Но в этой "двойственности" можно застрять навеки вечные. | Простым рассуждением и мы и не достигаем ни истинной свободы духа, ни истинного творчества. Простым рассуждением мы оперируем с представлениями- план низшего «я». Но низшее «я» является только " носителем" высшего «Я», представленного Центрами Сознания. Замечу только, что каждый Центр Сознания соответствует присущей ему Иерархии, как системе жизнеобеспечения связи с Макрокосмом. Живая Этика вводит понятие Единой Индивидуальности. Избавление ли это от "элемента различения" или все же преображение такового ?И, безусловно, не иначе, как следствие осознанно, созданных индивидуально, причин к тому, то есть -личной кармы. Последний раз редактировалось элис, 14.07.2017 в 12:55. | | | 15.07.2017, 09:41 | #2 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от элис На мое понимание, каждая система мировоззрения направляет к высшему понятию, исходя из своей системы координат. Базовые основы в истинных системах(учениях) всегда общие. Но подход к их рассмотрению происходит с разных углов. Буддизм ввел понятия Нирвана и Карма, но обращение к ним шло со позиции образования личности-низшего «я». Таково было состояние познающего сознания. В теософской системе мировоззрения-это материальные оболочки("носители") Высшего «Я». Если повториться в общих чертах...- Мы осведомлены, что каждый такой "носитель"- имеет свой план сознания, который обращен к той или иной Стихии. И практика йоги обращена к овладению тем или иным элементом стихии, с перспективой выхода на элемент стихии огня. Но все предыдущие йоги не выводят за пределы планеты: ментальная материя принадлежит планете. Система Теософии ТД просвещает в том, что наше высшее «Я» принадлежит плану реальности "Космической иллюзии", но для нас действительности. Учение Агни-Йоги обращено к индивидуальному высшему «Я». Но Природа его совершенно другая, это разные подпланы принципа Буддхи –собственно сознания, что и дает возможность Пути к истинному «Я». То есть не просто "носитель", но и истинный "проводник". И «отношения» он будет иметь со Стихией Огня. План Космоса –выход за пределы одной планеты . Стихия Огня проникает все остальные Стихии. Потому агни-йога –синтез всех йог. С этих позиций можно продолжать свои традиции, к каким более тяготеешь по своему естеству, ведь мы движемся все же в направлении освобождения духа. Несомненно , и в этой практике наличие Учителя обязательно. Но поскольку Учение АЙ обращено к индивидуальному сознанию, то и форма "взаимоотношений" будет носить уже индивидуальный характер. | Проще сказать, что это различные "модели" одного и того же мироустройства. Одна метафизическая, основывающаяся на вечном царстве чистого духа. И другая диалектическая, основывающаяся на элементе вечного становления. - Можно указать, как подвиг делится на два вида: подвиг надземный и подвиг земной. В случае надземного устремления можно видеть спокойный переход, как например, Великий П. Именно из-за этой разницы в АЙ на передний план выходят Огонь, Эволюция, Космос, Кшатрии и т.п. Не будем взвешивать подвиги, ибо понимание эволюции лично и добровольно. Бесполезно выбирать между этими "моделями", надеясь найти "наибольшую", ибо каждая является своего рода "смертью" для другой. Цитата: Сообщение от элис Простым рассуждением и мы и не достигаем ни истинной свободы духа, ни истинного творчества. Простым рассуждением мы оперируем с представлениями- план низшего «я». Но низшее «я» является только "носителем" высшего «Я», представленного Центрами Сознания. Замечу только, что каждый Центр Сознания соответствует присущей ему Иерархии, как системе жизнеобеспечения связи с Макрокосмом. Живая Этика вводит понятие Единой Индивидуальности. Избавление ли это от "элемента различения" или все же преображение такового ?И, безусловно, не иначе, как следствие осознанно, созданных индивидуально, причин к тому, то есть -личной кармы. | Это "преображение" без "избавления" - эволюционирование. Как Вы и говорите - простым различением и не преодолевается, и простое же различение остается единственным из всего возможного. Своего рода обреченность бесконечного изменения, вечного дуализма начал, постоянного разрушения под лозунгом созидания. Такова изумительная сила Махамайи. | | | 16.07.2017, 11:05 | #3 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 10,294 Благодарности: 850 Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от mika_il Проще сказать, что это различные "модели" одного и того же мироустройства. Одна метафизическая, основывающаяся на вечном царстве чистого духа. И другая диалектическая, основывающаяся на элементе вечного становления. - Можно указать, как подвиг делится на два вида: подвиг надземный и подвиг земной. В случае надземного устремления можно видеть спокойный переход, как например, Великий П. Именно из-за этой разницы в АЙ на передний план выходят Огонь, Эволюция, Космос, Кшатрии и т.п. Не будем взвешивать подвиги, ибо понимание эволюции лично и добровольно. Бесполезно выбирать между этими "моделями", надеясь найти "наибольшую", ибо каждая является своего рода "смертью" для другой. . | Но вот что цепляет... Вы говорите : "вибирать". На чем основано это убеждение? Все же "модели"-это то, что у нас в голове. Но это не есть Знание духа. Может, углубляясь в любую модель, мы придем к чему-то Одному, Целому? Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от элис Простым рассуждением и мы и не достигаем ни истинной свободы духа, ни истинного творчества. Простым рассуждением мы оперируем с представлениями- план низшего «я». Но низшее «я» является только "носителем" высшего «Я», представленного Центрами Сознания. Замечу только, что каждый Центр Сознания соответствует присущей ему Иерархии, как системе жизнеобеспечения связи с Макрокосмом. Живая Этика вводит понятие Единой Индивидуальности. Избавление ли это от "элемента различения" или все же преображение такового ?И, безусловно, не иначе, как следствие осознанно, созданных индивидуально, причин к тому, то есть -личной кармы. | Это "преображение" без "избавления" - эволюционирование. Как Вы и говорите - простым различением и не преодолевается, и простое же различение остается единственным из всего возможного. Своего рода обреченность бесконечного изменения, вечного дуализма начал, постоянного разрушения под лозунгом созидания. Такова изумительная сила Махамайи. | Но Единая Индивидуальность должна иметь Единую Волю. И в тоже время свободная воля-священна. Каким образом мыслится эта гармонизация воли в Единство ? В частности-в системе йоги, как связи с Высшим? Ведь йога, по сути, лишь опережение остального человечества ? | | | 17.07.2017, 11:58 | #4 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от элис Но вот что цепляет... Вы говорите : "вибирать". На чем основано это убеждение? Все же "модели"-это то, что у нас в голове. Но это не есть Знание духа. Может, углубляясь в любую модель, мы придем к чему-то Одному, Целому? | Оно основано на необходимости осмысленности. Все "модели" так или иначе являются попытками осмысления в процессе творческого поиска. Поиска чего? Истины, удовлетворяющей самым фундаментальным и животрепещущим вопросам. Такая "модель" - снимающая эти вопросы полностью и окончательно - равносильна "точке опоры", которую истребовал Архимед. Тяжесть неизвестности, власть иллюзии, - они более не имеют значения. Сознание пребывает т.с. освобожденным от их гнетущего веса. Сама "модель", конечно же, не знание духа. Но условие, при котором это знание только возможно. Вернее возможно такое состояние сознания, которое и лежит в основании этого знания. Вы придете к Одному и Целому. Но не как к некоей подлежащей познанию Сущности, а через понимание отсутствия другого подобного и невозможности такой степени понимания, которая смогла бы вместить его во всей составности. Цитата: Сообщение от элис Но Единая Индивидуальность должна иметь Единую Волю. И в тоже время свободная воля-священна. Каким образом мыслится эта гармонизация воли в Единство ? В частности-в системе йоги, как связи с Высшим? Ведь йога, по сути, лишь опережение остального человечества ? | В йоге искомая гармонизация достигается в обратном порядке. Как гласит афоризм "Йога-сутры": другими (не йогами) такое (не йогическое) самадхи достигается путем веры, энергии, памяти, сосредоточения и различения. В переводе Вивекананды, но не суть. Суть, что есть два вида самадхи и два пути с двумя различающимися результатами. Которые люди путают. Если попытаться объяснить "на пальцах", то Мировая Душа (в качестве Единства) представляется в двух ипостасях. Одна есть Anima Mundi и другая есть Anima Divina. Даже в Википедии они спутаны. Изучите, что объясняла по этому поводу ЕПБ, поймите их разницу, и Вы поймете практически всё, что она вообще объясняла. Откуда взялось противостояние Солнечного и Лунного культов, вылившееся в великую битву народов. Почему метод Аристотеля является обратным по отношению к Платонову. Что такое Раджа-йога с её двумя "Путями" и двумя видами самадхи. Почему именно брахма-видья, а не буддизм заслуживает её внимания. У ЕИР Вы этого, скорее всего, не найдете. Всё зависит от того, по какой "тропе" лично Вам. Невозвращения или же новых воплощений, как они описаны, например, в "Бхагавадгите". | | | 18.07.2017, 12:00 | #5 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 10,294 Благодарности: 850 Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от элис Но вот что цепляет... Вы говорите : "вибирать". На чем основано это убеждение? Все же "модели"-это то, что у нас в голове. Но это не есть Знание духа. Может, углубляясь в любую модель, мы придем к чему-то Одному, Целому? | Оно основано на необходимости осмысленности. | В том числе и одновременно и смысла самой этой осмысленности . Иначе-видеть за видимым -невидимое. Тогда это будет не просто умствование, и "модель" значительно усложняется и, вместе с тем, упрощается. Цитата: Сообщение от mika_il Такая "модель" - снимающая эти вопросы полностью и окончательно - равносильна "точке опоры", которую истребовал Архимед. Тяжесть неизвестности, власть иллюзии, - они более не имеют значения. Сознание пребывает т.с. освобожденным от их гнетущего веса. | Все же сама по себе "модель" не снимет вопросы и не даст "точку опоры". Нужны соответствующие силы, которые искать негде, как в самом себе. Иначе "освобожденность сознания" будет той же иллюзией, как не еще большей . Цитата: Сообщение от mika_il Сама "модель", конечно же, не знание духа. Но условие, при котором это знание только возможно. Вернее возможно такое состояние сознания, которое и лежит в основании этого знания. Вы придете к Одному и Целому. Но не как к некоей подлежащей познанию Сущности, а через понимание отсутствия другого подобного и невозможности такой степени понимания, которая смогла бы вместить его во всей составности.. |  . Но ведь это тоже не "знание духа". "Условия" -это рамки, " клетка". Только их мы и видим. Но они -это наше прошлое, которое когда-то было будущим. Но в этом вашем суждении аромат какой-то тоски обреченности. Между тем, мы продолжаем куда-то стремиться, нас влечет, скажем, Прекрасное. Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от элис Но Единая Индивидуальность должна иметь Единую Волю. И в тоже время свободная воля-священна. Каким образом мыслится эта гармонизация воли в Единство ? В частности-в системе йоги, как связи с Высшим? Ведь йога, по сути, лишь опережение остального человечества ? | В йоге искомая гармонизация достигается в обратном порядке. Как гласит афоризм "Йога-сутры": другими (не йогами) такое (не йогическое) самадхи достигается путем веры, энергии, памяти, сосредоточения и различения. В переводе Вивекананды, но не суть. Суть, что есть два вида самадхи и два пути с двумя различающимися результатами. Которые люди путают. Если попытаться объяснить "на пальцах", то Мировая Душа (в качестве Единства) представляется в двух ипостасях. Одна есть Anima Mundi и другая есть Anima Divina. Даже в Википедии они спутаны. Изучите, что объясняла по этому поводу ЕПБ, поймите их разницу, и Вы поймете практически всё, что она вообще объясняла. Откуда взялось противостояние Солнечного и Лунного культов, вылившееся в великую битву народов. Почему метод Аристотеля является обратным по отношению к Платонову. Что такое Раджа-йога с её двумя "Путями" и двумя видами самадхи. Почему именно брахма-видья, а не буддизм заслуживает её внимания. У ЕИР Вы этого, скорее всего, не найдете. Всё зависит от того, по какой "тропе" лично Вам. Невозвращения или же новых воплощений, как они описаны, например, в "Бхагавадгите". | Почему у ЕИР" не найдете. "Невозвращение" -это просто передышка.Может, люди путают Монаду, как единицу Пространства, с триадой в проявленном Пространстве... Последний раз редактировалось элис, 18.07.2017 в 12:04. | | | 18.07.2017, 13:10 | #6 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от элис В том числе и одновременно и смысла самой этой осмысленности . Иначе-видеть за видимым -невидимое. Тогда это будет не просто умствование, и "модель" значительно усложняется и, вместе с тем, упрощается | Это только, покуда мы ведомы. А когда мы научились ходить сами, процесс хождения более не имеет самостоятельного смысла и становится просто практической функцией. Надо попасть туда-то - мы идём, и задумываться о каком-то глубоком смысле этого действия нам кажется уже смешным и по-детски наивным. Цитата: Сообщение от элис Все же сама по себе "модель" не снимет вопросы и не даст "точку опоры". Нужны соответствующие силы, которые искать негде, как в самом себе. Иначе "освобожденность сознания" будет той же иллюзией, как не еще большей . | Еще как и то, и другое. "Моделирование" протекает параллельно с поисками, и в общем-то сила любой "модели" и зиждется на практических результатах этих поисков. По большому счету иллюзией можно обозначить все, что не является непосредственным переживанием реальности. Для большинства людей нирвана действительно является иллюзией. Лишь потому что их сознания подвержены иным состояниям, и нечто неизвестное не может укладываться в их голове как имеющее место реально быть. Чтобы стать реальностью нечто должно быть пережито, нирвана это или же любовь, страх, ненависть и т.п. Цитата: Сообщение от элис . Но ведь это тоже не "знание духа". "Условия" -это рамки, "клетка". Только их мы и видим. Но они -это наше прошлое, которое когда-то было будущим. Но в этом вашем суждении аромат какой-то тоски обреченности. Между тем, мы продолжаем куда-то стремиться, нас влечет, скажем, Прекрасное. | Просто тут расхождение индивидуальных циклов. Некто может приближаться к точке "завершения", когда другому до этой точки еще "далеко". Поскольку все мы люди, набор "базовых функций" у нас один, но функция каждого находится в индивидуальной фазе. Одним движет неудовлетворенное желание жизни, другой близится к естественному закату. Цитата: Сообщение от элис Почему у ЕИР" не найдете. "Невозвращение" -это просто передышка.Может, люди путают Монаду, как единицу Пространства, с триадой в проявленном Пространстве... | Потому что есть такая поговорка: за двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь. Загляните, например, в "Два Пути". Путь един, но в конце он двояк... Учение Ока - для всех, Учение Сердца - для немногих... и т.д. | | | 18.07.2017, 18:32 | #7 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 10,294 Благодарности: 850 Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от mika_il Это только, покуда мы ведомы. А когда мы научились ходить сами, процесс хождения более не имеет самостоятельного смысла и становится просто практической функцией. Надо попасть туда-то - мы идём, и задумываться о каком-то глубоком смысле этого действия нам кажется уже смешным и по-детски наивным. | Но можно "ходить" прямо, а можно "криво", разве это не приведет к страданию? Ведь , если мы "научились ходить" -это не означает абсолютной свободы.Значит, в любом случае, мы "где-то" можем создать проблему. Не переоцениваем ли мы в таком случае свою "не наивность"? Цитата: Сообщение от mika_il . Лишь потому что их сознания подвержены иным состояниям, и нечто неизвестное не может укладываться в их голове как имеющее место реально быть. Чтобы стать реальностью нечто должно быть пережито, нирвана это или же любовь, страх, ненависть и т.п. | Согласна. Только с добавлением, что не просто "пережито", а пережито с той или иной интенсивностью-иначе глубиной переживания и его наполнением.О чем "сообщит" пульс. Выдержат ли "оболочки" ? Ведь можно включить себя в цепь такой Силы, что приведет к разрушению. Даже если это любовь. Причем, губительно и для самой Цепи. Может, не случайно: готов Ученик, готов ему и Учитель. Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от элис . Но ведь это тоже не "знание духа". "Условия" -это рамки, "клетка". Только их мы и видим. Но они -это наше прошлое, которое когда-то было будущим. Но в этом вашем суждении аромат какой-то тоски обреченности. Между тем, мы продолжаем куда-то стремиться, нас влечет, скажем, Прекрасное. | Просто тут расхождение индивидуальных циклов. Некто может приближаться к точке "завершения", когда другому до этой точки еще "далеко". Поскольку все мы люди, набор "базовых функций" у нас один, но функция каждого находится в индивидуальной фазе. Одним движет неудовлетворенное желание жизни, другой близится к естественному закату. | Расхождение индивидуальных циклов имеет место быть. Но моя мысль о другом. О том, что наше прошлое и наше будущее(в индивидуальном и коллективном смысле) имеет точку схождения именно в воплощении. И духовная жизнь-это не цветочки рисовать, а закрыть свою прошлую карму и создать причины для будущей. А какой Вы имеете ввиду "закат" для души ?  Для теософа любой "конец"-он же и "новое начало". Разгребешь кармический завал, а жизнь уже приготовила что-то вновь удивительное. Цитата: Сообщение от mika_il Потому что есть такая поговорка: за двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь. Загляните, например, в "Два Пути". Путь един, но в конце он двояк... Учение Ока - для всех, Учение Сердца - для немногих... и т.д. | Мне так думается,эта поговорка относиться к "служению двум господам одновременно". Учение Сердца - Золотой(Срединный) Путь. Это не одно и тоже. | | | Здесь присутствуют: 3 (пользователей: 0 , гостей: 3) | | Часовой пояс GMT +3, время: 22:59. |