| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | | Результаты поиска по Агни Йоге | | | 16.06.2017, 15:15 | #1 | | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от элис Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от Андрей Вл. Михаил, Вы наверняка помните, что у Е.П.Б. неоднократно встречается фраза о том, что нужно иметь непоколебимое мужество и бесстрашное сердце, чтобы приподнять "Покрывало Изиды! и отважиться взглянуть в лицо "обнажённой" Истине?! Какие у Вас мысли на этот счёт? Что там такое "страшное", что требует столько мужества? Иными словами, при "поднятии покрывала" нечто Осознаётся, что может вызвать "ужас и потрясение в неокрепшем уме". Как Вы полагаете, может это понимание Фундаментального Единства или "ужас Нео при пробуждении на полях Матрицы"?  | Я понимаю, что то, что видит человек, устанавливая "последнюю инстанцию" истинности, находится в прямой зависимости от того, что он имеет своими внутренними принципами и силой которых образуется действительность его бытия. . | А если проще, то можно ли сказать так: пока последователь просто "читатель", он мнит себя Всем, но когда практически берется за "край", он находит что он -ничто? | Можно и так сказать. Но это справедливо о этапе предшествующему познанию. После того как собственное невежество полностью осознано-прочувствовано, следует стадия "пробуждения". Человек готов к принятию света знания, потому что имеет основу - обладает пониманием состояния незнания. Можно сказать, что это заставляет активизироваться и обостряться соответствующие "рецепторы". Разум является универсальным инструментом познания, который так или иначе культивируется из того, что мы называем умом. "Одолеть убийцу" означает цивилизовать ум, вовсе не отбросить его как мешающее. Чем сильнее разумная способность, тем больше она соответствует "тонкой вещи" герметистов. "Эта сущность есть сила всех сил: ибо она победит всякую тонкую вещь и проникнет всякую твердую вещь." Сила её такова, что она способна разложить всё мироздание в Великое Ничто. Именно Оно необходимо должно скрываться под "покровом Богини", потому что Оно есть гибель всему "нечистому" в чистом виде. Неподготовленный разум найдет там лишь незаполнимую пустоту и вынужденно аннигилирует в ней. Это если в направлении вектора, заданного Андреем Вл. Я же всего лишь имел в виду, что разум, будучи частью психической природы человека, участвует в восприятии неизвестного и оформлении этого неизвестного как в осознанную действительность. Т.е. приподнимая каждый раз очередной "последний покров", он тем же самым создаёт новый и в ином качестве.  | | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо mika_il за это сообщение. | | 16.06.2017, 20:13 | #2 | Рег-ция: 18.09.2008 Сообщения: 8,860 Благодарности: 928 Поблагодарили 3,926 раз(а) в 2,525 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от mika_il разум, будучи частью психической природы человека, участвует в восприятии неизвестного и оформлении этого неизвестного как в осознанную действительность. Т.е. приподнимая каждый раз очередной "последний покров", он тем же самым создаёт новый и в ином качестве. | Ну да, разум может быть фильтром искажающим. Но ведь может быть и озарённым. Цитата: Сообщение от mika_il Разум является универсальным инструментом познания, который так или иначе культивируется из того, что мы называем умом. | Разум появляется прежде ума. Для бодрствующего сознания разум спрятан за умом, да, от него зависит, но не только от него. Впрочем, надо определить, что такое ум поточнее. | | | 19.06.2017, 13:37 | #3 | | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от irene Цитата: Сообщение от mika_il разум, будучи частью психической природы человека, участвует в восприятии неизвестного и оформлении этого неизвестного как в осознанную действительность. Т.е. приподнимая каждый раз очередной "последний покров", он тем же самым создаёт новый и в ином качестве. | Ну да, разум может быть фильтром искажающим. Но ведь может быть и озарённым. Цитата: Сообщение от mika_il Разум является универсальным инструментом познания, который так или иначе культивируется из того, что мы называем умом. | Разум появляется прежде ума. Для бодрствующего сознания разум спрятан за умом, да, от него зависит, но не только от него. Впрочем, надо определить, что такое ум поточнее. | Несколько непонятно сравнение с фильтром. Мыслитель упоминал о двух сущностях в человеке - о разуме и мудрости. Надо полагать, он получил это знание от мыслителей Востока, и здесь явно просматривается фундаментальное положение - То, что есть, никогда не исчезнет. Что не-есть никогда не возникнет. Под общим именованием "разум" я понимаю разумную способность (мудрость) и разумную функцию (разум или силу сознания). Способность есть потенциальная сила, а сила есть задействованная способность, поэтому мудрость есть то, что предшествует и составляет основу мысли, а разум есть мысль, производящая качественные изменения в этой основе. Всё же это не есть конкретная мысль, а сознательная функция как психический процесс - читта. Этот процесс дифференцируется (сводим нашим сознанием) к пяти составляющим - осязание, ощущение, представление, мышление и понимание. С точными психологическими терминами затрудняюсь. То, что составляет пять скандх буддистов и пять вритти раджа йогов. Эта пятиричность и представляет собственно ум, "внутреннего человека". Из отождествления с ними возникает знание о "я", как о сущности воплощенной в "этом теле". Исследуя своё "я" мы находим всё то же в обратном порядке - наше "я" представлено осязанием, ощущением, представлением и т.д., и всё это есть совокупность процессов в сознании, называемая психикой . Разум действительно "спрятан" за умом, вернее, за нашим собственным "я", представленным тем или иным конкретным умом личности. В свою очередь представляющим индивидуальную карму этой личности. | | | | Этот пользователь сказал Спасибо mika_il за это сообщение. | | 19.06.2017, 13:54 | #4 | Рег-ция: 18.09.2008 Сообщения: 8,860 Благодарности: 928 Поблагодарили 3,926 раз(а) в 2,525 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от irene Цитата: Сообщение от mika_il разум, будучи частью психической природы человека, участвует в восприятии неизвестного и оформлении этого неизвестного как в осознанную действительность. Т.е. приподнимая каждый раз очередной "последний покров", он тем же самым создаёт новый и в ином качестве. | Ну да, разум может быть фильтром искажающим. Но ведь может быть и озарённым. Цитата: Сообщение от mika_il Разум является универсальным инструментом познания, который так или иначе культивируется из того, что мы называем умом. | Разум появляется прежде ума. Для бодрствующего сознания разум спрятан за умом, да, от него зависит, но не только от него. Впрочем, надо определить, что такое ум поточнее. | Несколько непонятно сравнение с фильтром. Мыслитель упоминал о двух сущностях в человеке - о разуме и мудрости. Надо полагать, он получил это знание от мыслителей Востока, и здесь явно просматривается фундаментальное положение - То, что есть, никогда не исчезнет. Что не-есть никогда не возникнет. Под общим именованием "разум" я понимаю разумную способность (мудрость) и разумную функцию (разум или силу сознания). Способность есть потенциальная сила, а сила есть задействованная способность, поэтому мудрость есть то, что предшествует и составляет основу мысли, а разум есть мысль, производящая качественные изменения в этой основе. Всё же это не есть конкретная мысль, а сознательная функция как психический процесс - читта. Этот процесс дифференцируется (сводим нашим сознанием) к пяти составляющим - осязание, ощущение, представление, мышление и понимание. С точными психологическими терминами затрудняюсь. То, что составляет пять скандх буддистов и пять вритти раджа йогов. Эта пятиричность и представляет собственно ум, "внутреннего человека". Из отождествления с ними возникает знание о "я", как о сущности воплощенной в "этом теле". Исследуя своё "я" мы находим всё то же в обратном порядке - наше "я" представлено осязанием, ощущением, представлением и т.д., и всё это есть совокупность процессов в сознании, называемая психикой . Разум действительно "спрятан" за умом, вернее, за нашим собственным "я", представленным тем или иным конкретным умом личности. В свою очередь представляющим индивидуальную карму этой личности. | Если посмотреть внимательно и ЕПБ, и Учение, то начинаешь понимать, что разум именно является тем фильтром, через который мы видим мир. Подскажу: разум как способность формировать идеи (ещё даже не конкретные мысли, учтём!) связан с состояниями сознания. А их великое множество, т.к. велико число комбинаций состояния нервных центров. Направленность может быть к Высшему Я или низшему, но существуют и разные функции сознания, которые также дают свой угол зрения, дающий определённую дугу сознания. Дуги в Высшем могут объединяться и давать то, что называется объединением сознания (вплоть до слияния). То, что в низшем "единяется" даёт потом дела типа вавилонского столпотворения. __________________ Жизнь есть великая песнь сочетаний. Тот же закон действует от атома до человека и сверхчеловека. | | | 19.06.2017, 14:52 | #5 | | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от irene Если посмотреть внимательно и ЕПБ, и Учение, то начинаешь понимать, что разум именно является тем фильтром, через который мы видим мир. | Ну, наверное, речь тогда всё-таки не о разуме, а о уме. В классической йоге всё именно так и "отсечено": вритти ниродха - это освобожденные состояния йоги, иное - проявления вритти. В первом случае имеется только необусловленно воспринимающий, во втором - обусловленно действующий. | | | 19.06.2017, 15:26 | #6 | Рег-ция: 18.09.2008 Сообщения: 8,860 Благодарности: 928 Поблагодарили 3,926 раз(а) в 2,525 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от irene Если посмотреть внимательно и ЕПБ, и Учение, то начинаешь понимать, что разум именно является тем фильтром, через который мы видим мир. | Ну, наверное, речь тогда всё-таки не о разуме, а о уме. В классической йоге всё именно так и "отсечено": вритти ниродха - это освобожденные состояния йоги, иное - проявления вритти. В первом случае имеется только необусловленно воспринимающий, во втором - обусловленно действующий. | Блаватская Е.П. Тайная Доктрина т.1 ст.1 шл.3. ВСЕЛЕНСКОГО РАЗУМА НЕ БЫЛО, ИБО НЕ БЫЛО АХ-ХИ[1], ЧТОБЫ ВМЕСТИТЬ ЕГО[2]. «Разум» есть наименование, данное совокупности состояний Сознания, сгруппированных под определительными – Мысль, Воля и Чувства. Блаватская Е.П. Об астральных телах или двойниках. Высшая часть разума связана с духовной душой, или Буддхи, низшая — с животной, с принципом Камы. Есть люди, которые вообще никогда не используют высшие способности своего разума; тех же, кто на это способен, — меньшинство, и они, таким образом, находятся вне, если не выше, уровня среднего человека. Даже об обычных вещах они будут думать на этом, высшем, уровне. То, на каком «уровне» разума происходит мышление, определяется характером человека, его спо*собностями, развившимися в предыдущей жизни а иногда и физичес*кой наследственностью. Вот почему так трудно материалисту (мета*физическая часть мозга которого почти атрофировалась) подняться или человеку, от природы мыслящему духовно, опуститься на уровень сухого вульгарного мышления. __________________ Жизнь есть великая песнь сочетаний. Тот же закон действует от атома до человека и сверхчеловека. | | | 19.06.2017, 17:01 | #7 | | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от irene Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от irene Если посмотреть внимательно и ЕПБ, и Учение, то начинаешь понимать, что разум именно является тем фильтром, через который мы видим мир. | Ну, наверное, речь тогда всё-таки не о разуме, а о уме. В классической йоге всё именно так и "отсечено": вритти ниродха - это освобожденные состояния йоги, иное - проявления вритти. В первом случае имеется только необусловленно воспринимающий, во втором - обусловленно действующий. | Блаватская Е.П. Тайная Доктрина т.1 ст.1 шл.3. ВСЕЛЕНСКОГО РАЗУМА НЕ БЫЛО, ИБО НЕ БЫЛО АХ-ХИ[1], ЧТОБЫ ВМЕСТИТЬ ЕГО[2]. «Разум» есть наименование, данное совокупности состояний Сознания, сгруппированных под определительными – Мысль, Воля и Чувства. Блаватская Е.П. Об астральных телах или двойниках. Высшая часть разума связана с духовной душой, или Буддхи, низшая — с животной, с принципом Камы. Есть люди, которые вообще никогда не используют высшие способности своего разума; тех же, кто на это способен, — меньшинство, и они, таким образом, находятся вне, если не выше, уровня среднего человека. Даже об обычных вещах они будут думать на этом, высшем, уровне. То, на каком «уровне» разума происходит мышление, определяется характером человека, его спо*собностями, развившимися в предыдущей жизни а иногда и физичес*кой наследственностью. Вот почему так трудно материалисту (мета*физическая часть мозга которого почти атрофировалась) подняться или человеку, от природы мыслящему духовно, опуститься на уровень сухого вульгарного мышления. | Всё верно. И это же можно передать по-другому: 1. "Разум" есть совокупность психических процессов, традиционно соотносимых с мышлением, волеизъявлением и сознательным чувствованием. 2. Называемая "Высшей" часть разума (психических процессов) связана с "духовной душой" или группой причинности (Буддхи, карана-шарира), называемая "низшей" - с "животной душой" или группой грубого (Кама, стхула-шарира). Есть люди, сознание которых не обращается к причинности своего бытия, тех же, кто осознает необходимость этой причинности - меньшинство, и они считаются пребывающими "внутри" или "выше" обычного хомо сапиенса. Даже об обычных вещах они будут думать как о "внешних"... Вот почему так трудно человеку на плане предметности (духовная способность разума которого атрофировалась) мыслить тонкими категориями или человеку, от природы сообразительному, опуститься до уровня исключительно материалистичного мышления. | | | | Здесь присутствуют: 4 (пользователей: 0 , гостей: 4) | | | Часовой пояс GMT +3, время: 15:36. |