Если бегло пранализировать "Начала", то получаем следующее:
В одном месте «Начал»:
«1.1.2. Разнообразны дороги, ведущие к Царству Небесному, но ни одна из них не проходит мимо Сердца. Дороги многочисленны, но Сердце всевмещающе.»
В другом месте:
…»Если идете вы одной дорогой – Братья.»
Но ведь вначале было постулировано разнообразие дорог, а здесь только если одной дорогой - то братья . Получается, что если другой дорогой – то не братья Здесь не сходятся концы или ... не братьяю
------------------------------------------------
Далее из АЙ
«4.107. Степени познавания: встревоженный, озирающийся, стучащийся, внемлющий, припоминающий, претворяющий, меченосец, мощный, лампада пустыни, пустынный лев, сотрудник Начал, создатель.
Каждая степень делится на три подстепени. Порядок должен быть проходим постепенно. Устремленный может скоро овладеть, но отступник низвергает себя.»
Смотрим в «Началах»
«Так заканчиваем книгу “Начала”.
Истинно, Четыре Состояния Сознания освещено.» Всего лишь четыре? А какие? Видимо, это:
“ Искренность Устремление Радость Милосердие.”
Патетично, но весьма далеко от АЙ.