| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 22.05.2017, 07:25 | #1 | Рег-ция: 31.08.2013 Сообщения: 2,466 Благодарности: 1,244 Поблагодарили 488 раз(а) в 332 сообщениях | Ответ: Роль циклов в истории России Из третьей главы «Государство, его роль в истории», книги П. А. Кропоткина «Современная наука и Анархия». Ясно указано на циклическое развитие: возникновение, рост и затухание государства. ...Через всю историю нашей цивилизации проходят два течения, две враждебные традиции: римская и народная, императорская и федералистская, традиция власти и традиция свободы. И теперь, накануне великой социальной революции, эти две традиции опять стоят лицом к лицу.  Которое нам выбрать из этих двух всегда борющихся в человечестве течений - течение народное или течение правительственного меньшинства, стремящегося к политическому и религиозному господству, - сомнения быть не может. Наш выбор сделан. Мы присоединяемся к тому течению, которое еще в XII веке приводило людей к организации, построенной на свободном соглашении, на свободном почине личности, на вольной федерации тех, кто нуждается в ней. Пусть другие стараются, если хотят, цепляться за традиции канонического и императорского Рима! История не представляет одной непрерывной линии развития. По временам развитие останавливалось в одной части света, а затем возобновлялось в другой. Египет, Азия, берега Средиземного моря, Центральная Европа поочередно пребывали очагами исторического развития. И каждый раз развитие начиналось с первобытного племени; затем оно переходило к сельской общине; затем наступал период вольных городов и, наконец, период государства, во время которого развитие продолжалось некоторое время, но затем вскоре замирало. В Египте цивилизация началась в среде первобытного племени, достигла ступени сельской общины; потом пережила период вольных городов и позднее приняла форму государства, которое, после временного процветания, привело к смерти страны. Развитие снова началось в Ассирии, в Персии, в Палестине. Снова оно прошло через те же ступени - первобытного племени, сельской общины, вольного города, всесильного государства, и затем опять наступила - смерть! Новая цивилизация возникла в Греции. Опять начавшись с первобытного племени, медленно пережив сельскую общину, она вступила в период республиканских городов. В этой форме греческая цивилизация достигла своего полного расцвета. Но вот с Востока на нее повеяло ядовитым дыханием восточных деспотических традиций. Войны и победы создали Македонскую империю Александра. Водворилось государство и начало сосать жизненные соки из цивилизации, пока не настал тот же конец - смерть! Образованность перенеслась тогда в Рим. Здесь мы опять видим зарождение ее из первобытного племени; потом сельскую общину и затем вольный город. Опять в этой форме Римская цивилизация достигла своей высшей точки. Но затем явилось государство, империя и с нею конец - смерть! На развалинах Римской империи цивилизация возродилась среди кельтских, германских, славянских и скандинавских племен. Медленно вырабатывало первобытное племя свои учреждения, пока они не приняли формы сельской общины. На этой ступени они дожили до XII столетия. Тогда возникли республиканские вольные города, породившие тот славный расцвет человеческого ума, о котором свидетельствуют нам памятники архитектуры, широкое развитие искусств и открытия, положившие основания нашему естествознанию. Но затем, в XVI веке, явилось на сцену государство и... неужели опять смерть?... __________________ Когда сила Света превосходит свойство тьмы, то утверждения луча Истины входит в жизнь. | | | 22.05.2017, 07:26 | #2 | Рег-ция: 31.08.2013 Сообщения: 2,466 Благодарности: 1,244 Поблагодарили 488 раз(а) в 332 сообщениях | Ответ: Роль циклов в истории России «Государство и революция» В. И. Ленин сет. - окт. 1917 г. цитаты: Цитата: ...При таком положении дела, при неслыханной распространенности искажений марксизма, наша задача состоит прежде всего в восстановлении истинного учения Маркса о государстве ...Начнем с самого распространенного сочинения Фр. Энгельса: «Происхождение семьи, частной собственности и государства». ...«Государство — говорит Энгельс, подводя итоги своему историческому анализу, — никоим образом не представляет из себя силы, извне навязанной обществу. Государство не есть также «действительность нравственной идеи», «образ и действительность разума», как утверждает Гегель. Государство есть продукт общества на известной ступени развития; государство есть признание, что это общество запуталось в неразрешимое противоречие с самим собой, раскололось на непримиримые противоположности, избавиться от которых оно бессильно. А чтобы эти противоположности, классы с противоречивыми экономическими интересами, не пожрали друг друга и общества в бесплодной борьбе, для этого стала необходимой сила, стоящая, по-видимому, над обществом, сила, которая бы умеряла столкновение, держала его в границах «порядка». И эта сила, происшедшая из общества, но ставящая себя над ним, все более и более отчуждающая себя от него, есть государство» ...Здесь с полной ясностью выражена основная идея марксизма по вопросу об исторической роли и о значении государства. Государство есть продукт и проявление» непримиримости классовых противоречий. Государство возникает там, тогда и постольку, где, когда и поскольку классовые противоречия объективно не могут быть примирены. И наоборот: существование государства доказывает, что классовые противоречия непримиримы. ...Как все великие революционные мыслители, Энгельс старается обратить внимание сознательных рабочих именно на то, что господствующей обывательщине представляется наименее стоящим внимания, наиболее привычным, освященным предрассудками не только прочными, но, можно сказать, окаменевшими. Постоянное войско и полиция суть главные орудия силы государственной власти, но — разве может это быть иначе? С точки зрения громадного большинства европейцев конца XIX века, к которым обращался Энгельс и которые не переживали и не наблюдали близко ни одной великой революции, это не может быть иначе. ...Для содержания особой, стоящей над обществом, общественной власти нужны налоги и государственные долги. «Обладая общественной властью и правом взыскания налогов, чиновники — пишет Энгельс — становятся, как органы общества,*над*обществом. Свободное, добровольное уважение, с которым относились к органам родового (кланового) общества, им уже недостаточно — даже если бы они могли завоевать его»… Создаются особые законы о святости и неприкосновенности чиновников. «Самый жалкий полицейский служитель» имеет больше «авторитета», чем представители клана, но даже глава военной власти цивилизованного государства мог бы позавидовать старшине клана, пользующемуся «не из-под палки приобретенным уважением» общества. …«Так как государство возникло из потребности держать в узде противоположность классов; так как оно в то же время возникло в самых столкновениях этих классов, то оно по общему правилу является государством самого могущественного, экономически господствующего класса, который при помощи государства становится также политически господствующим классом и приобретает таким образом новью средства для подавления и эксплуатации угнетенного класса»… Не только древнее и феодальное государства были органами эксплуатации рабов и крепостных, но и «современное представительное государство есть орудие эксплуатации наемного труда капиталом. Теперь Ленин о сложившейся после февральской революции р России ситуации. В настоящее время империализм и господство банков «развили» оба эти способа отстаивать и проводить в жизнь всевластие богатства в каких угодно демократических республиках до необыкновенного искусства. ...Всевластие «богатства» потому вернее при демократической республике, что оно не зависит от плохой политической оболочки капитализма. Демократическая республика есть наилучшая возможная политическая оболочка капитализма и потому капитал, овладев (через Пальчинских, Черновых, Церетели и К°) этой наилучшей оболочкой, обосновывает свою власть настолько надежно, настолько верно, что никакая смена ни лиц, ни учреждений, ни партий в буржуазно-демократической республике не колеблет этой власти. ...Общий итог своим взглядам Энгельс дает в своем наиболее популярном сочинении в следующих словах: «Итак, государство существует не извечно. Были общества, которые обходились без него, которые понятия не имели о государстве и государственной власти. На определенной ступени экономического развития, которая необходимо связана была с расколом общества на классы, государство стало в силу этого раскола необходимостью. Мы приближаемся теперь быстрыми шагами к такой ступени развития производства, на которой существование этих классов не только перестало быть необходимостью, но становится прямой помехой производству. Классы исчезнут так же неизбежно, как неизбежно они в прошлом возникли. С исчезновением классов исчезнет неизбежно государство. Общество, которое по-новому организует производство на основе свободной и равной ассоциации производителей, отправит всю государственную машину туда, где ей будет тогда настоящее место: в музей древностей, рядом с прялкой и с бронзовым топором». Не часто случается встречать эту цитату в пропагандистской и агитационной литературе современной социал-демократии. Но даже тогда, когда эта цитата встречается, ее приводят большей частью, как будто бы совершали поклон перед иконой, т. е. для официального выражения почтения к Энгельсу, без всякой попытки вдуматься в то, насколько широкий и глубокий размах революции предполагается этой «отправкой всей государственной машины в музей древностей» | __________________ Когда сила Света превосходит свойство тьмы, то утверждения луча Истины входит в жизнь. Последний раз редактировалось Noy61, 22.05.2017 в 07:35. | | | 22.05.2017, 09:40 | #3 | Рег-ция: 05.03.2004 Адрес: Владивосток Сообщения: 10,455 Благодарности: 246 Поблагодарили 2,727 раз(а) в 1,463 сообщениях | Ответ: Роль циклов в истории России Интересные цитаты и, главное, своевременные. Сейчас люд гадает: будет революция или нет? И какая? Существующее положение дел уже мало кого устраивает, а что изменить ...тут консенсуса нет. Но есть еще одни циклы, выведенные Петром Савицким. Это русский географ, основатель теории евразийства. О состоял в переписке с Львом Гумилевым. Она опубликована. Так вот, там он писал, что вывел определенный циклический порядок для Руси-России. Он разработал перечень признаков подъема и упадка всех сфер жизни: экономики, культуры, промышленности, ремесел, науки , госуправления, строительства и и т.д. Сгруппировал их в 30 признаков упадка и 30 признаков подъема. И проследил это на столетнем отрезке в период царствования Грозного, Годунова и первых Романовых. Он пришел к выводу, что подъем начинается сразу и вдруг после упадка. Длится он 17 лет. Потом идет 7 лет инерции, т.е. перехода к состоянию неустойчивости и затем наступает 10 лет упадка. Который сменяется новым подъемом. Полный цикл занимает 24 года. Я проследил по его шкале смены циклов до современности. Так вот, помню четко что последний спад пришелся на период 1979-1989 годы. Жуткие 90-е как раз были циклическим подъемом. Это покажется странным, но на самом деле признаками подъема являются не условия жизни, а новые формы управления, производства, технологии, общественного устройства и т.д. Это часто происходит болезненно. В инерцию Россия вступила в 2006 году, а упадок начался в 2013 году и будет длиться до 2023 года, за которым последует циклический подъем. Я пытался найти обоснования, но нашел только умозрительно-психологические. А они скорее всего чисто космические и кармические. Что касается государства, то современные силы домината или мирового предиктора озабочены идеей уничтожения национального государства как такового и замены его на власть корпораций. Или международного олигархата. Т.е. их цель частично эволюционна - в части разрушения государства, а вот то, чем они его хотят заменить совсем не подходит и не отвечает эволюции. __________________ Все бывает ... | | | 22.05.2017, 10:04 | #4 | Рег-ция: 17.02.2010 Сообщения: 1,782 Благодарности: 33 Поблагодарили 615 раз(а) в 496 сообщениях | Ответ: Роль циклов в истории России Цитата: Сообщение от ninniku Что касается государства, то современные силы домината или мирового предиктора озабочены идеей уничтожения национального государства как такового и замены его на власть корпораций. Или международного олигархата. Т.е. их цель частично эволюционна - в части разрушения государства, а вот то, чем они его хотят заменить совсем не подходит и не отвечает эволюции. | Да. Думаю, что по мере глобалицации будут развиваться наднациональные формы самоуправления в рамках всего человечества (здраствуй конспирология  ) Это неизбежно, если не будет какого либо глобального форсмажора (здраствуй эсхатология  ) Ессно вопрос - а кто рулит? Современные ООН, МВФ и пр. будут набирать все больший и больший вес, реорганизовываться. Будут создаваться альтернативы или региональные промежуточные формы типа БРИКСа и т.п. Но этот процесс не отменяет развития крупных национальных государств, мелкие же будут постепенно интегрироваться. тем более не забудем и пророчества. Так что для нас не все так плохо, тенденции обнадеживающие, | | | 22.05.2017, 10:09 | #5 | Рег-ция: 05.03.2004 Адрес: Владивосток Сообщения: 10,455 Благодарности: 246 Поблагодарили 2,727 раз(а) в 1,463 сообщениях | Ответ: Роль циклов в истории России Я там ошибся: полный цикл Савицкого занимает 34 года: 17 лет подъем, 7 лет инерция, 10 лет спад. __________________ Все бывает ... | | | 22.05.2017, 10:16 | #6 | Рег-ция: 05.03.2004 Адрес: Владивосток Сообщения: 10,455 Благодарности: 246 Поблагодарили 2,727 раз(а) в 1,463 сообщениях | Ответ: Роль циклов в истории России Цитата: Сообщение от Consta Цитата: Сообщение от ninniku Что касается государства, то современные силы домината или мирового предиктора озабочены идеей уничтожения национального государства как такового и замены его на власть корпораций. Или международного олигархата. Т.е. их цель частично эволюционна - в части разрушения государства, а вот то, чем они его хотят заменить совсем не подходит и не отвечает эволюции. | Да. Думаю, что по мере глобалицации будут развиваться наднациональные формы самоуправления в рамках всего человечества (здраствуй конспирология  ) Это неизбежно, если не будет какого либо глобального форсмажора (здраствуй эсхатология  ) Ессно вопрос - а кто рулит? Современные ООН, МВФ и пр. будут набирать все больший и больший вес, реорганизовываться. Будут создаваться альтернативы или региональные промежуточные формы типа БРИКСа и т.п. Но этот процесс не отменяет развития крупных национальных государств, мелкие же будут постепенно интегрироваться. тем более не забудем и пророчества. Так что для нас не все так плохо, тенденции обнадеживающие, | Ну, тут все по Ленину. Империализм создает глобальную систему, а коммунисты перехватывают управление. Только он не учел, что пролетариат можно просто уничтожить и создать прекариат, а с помощью технологий психического зомбирования превратить людей в потребителей и зомби. Тут другое. Тут этническая природа должна взбунтоваться. Глобализация по англо-саксонски уничтожает не только государства, но и этнос. А этнос природное образование и по силе мощнее государства. Ибо является носителем коллективного духа. Этносы явят сопротивление глобализации и уже являют. Но у них готов другой вариант: глобализация по-китайский. Это когда "пусть расцветает тысяча цветов", но мы тут главные  Поэтому все идет к тысяче локальных войн. На истощение. И Китай под это подписался, накопил запасы и истощает Запад в этих войнах, сам не влезая. __________________ Все бывает ... | | | 22.05.2017, 11:15 | #7 | Рег-ция: 17.02.2010 Сообщения: 1,782 Благодарности: 33 Поблагодарили 615 раз(а) в 496 сообщениях | Ответ: Роль циклов в истории России Цитата: Сообщение от ninniku Только он не учел, что пролетариат можно просто уничтожить и создать прекариат, а с помощью технологий психического зомбирования превратить людей в потребителей и зомби. | ну, собственно для этого и дана ЖЭ, роль и значение Культуры и творческой интелигенции (в широком смысле). Государство будет стараться поддерживать стабильность своей системы, платить зарплаты, соцпакет, средства массмедия и пиартехнологии и пр. Но глобальный контроль просто невозможен. Отсюда и будут множиться разные секты (в широком смысле). Собственно - повториться история христианской церкви. отвечу тут, вы писали "Consta, государство - демон. И здесь я с Даниилом Андреевом согласен. Оно бесчеловечно в сущности и люди лишь орудия. У него есть позитивные функции сохранения народонаселения и организации системы жизни, но в области духа оно ничего не может предложить ибо само в сущности бездуховно. Именно государство делает из духовных учений суррогат в виде религии. Т.е демонизация государства - это описание его истинной природы. Но государства приходят и уходят, а народ живет гораздо дольше и страна (территория) живет и оформляет этнос тоже гораздо дольше, чем живет сам этнос. Россия - третья империя за 2000 лет на пространствах Евразии. В самой России это уже третье государственное образование, причем они сменяли друг друга всего за 100 лет. Никаких оснований считать, что современное российское государство сохранится дольше положенного ему срока нет, особенно учитывая давление извне более мощных демонов-государств и надгосударственных структур. Особенно последних. Зависимость МЦР от банка не была духовной зависимостью, а лишь материальным фундаментом. Старообрядческие общины все существовали за счет спонсорства. Почитайте Лескова В лесах." ЖЭ призывает нас не вдаваться в крайности и не делить реальный мир на черное-белое (не путать с метафизикой). Дуализм не наша традиция(как я понимаю). Любое государство состоит из людей, того или иного уровня развития сознания, вышедших из народа (общества). Обвинять огульно этих людей в несовершентсве и допущенных ошибках, а уж тем более, причислять их всех к темным силам - тоже не в традиции ЖЭ. И раскидываться такими громкими заявлениями...Калиюга - тяжелое время, но ругаться то зачем? Разве мы ругаем первокласников за то что они не знают материалистической диалектики и концепций Шопенгауэра, а еще они постоянно шумят и елозят на уроках? Тем более, что иногда среди государственников появляются люди уровня Перикла, Акбара Великого и т.п. А Цари-Иерофанты седой древности, божественные династии фараонов Древнего Египта? Это тоже государство. Поэтому на ближайшие много-много лет от государства мы никуда не денемся... По старообрядцам есть нюансы. Как правило, они сами участвовали в работе спонсоров. Например империя Морозовых, Рябушинских и прочих староверов купцов\промышленников. Мастер банк - коммерческая структура, действующая по "демоническим"(как вы говорите) законам нашего времени. Те же проценты, спекуляция и непонятные аферы. Кстати, слышали про исламский банкинг? | | | 22.05.2017, 20:09 | #8 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: Роль циклов в истории России Лет десять назад я просматривал различные работы русских и советских прогнозистов по циклам, большим и малым и в целом всё свелось к 2018 как выходу из ямы и начала подъёма. С тем и живу. Будут появляться принципиально новые двигатели, научные идеи, включая мировоззренческие. Россия никогда не догонит Америку по количеству авианосцев, да это и не нужно. Россия никогда не догонит Китай по экономике, хотелось бы - но, увы. Но Россия должна родить новую доктрину мировоззренческую и этим обойти и Америку и Китай. И сделать это необходимо до окончания следующего президентского срока Путина. Насильно напрягаясь земным умом придумать такое нельзя, должен появится носитель Идеи. Вот такие у нас срока. | | | 22.05.2017, 19:42 | #9 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: Роль циклов в истории России Цитата: Сообщение от ninniku Этносы явят сопротивление глобализации и уже являют. Но у них готов другой вариант: глобализация по-китайский. Это когда "пусть расцветает тысяча цветов", но мы тут главные | Так ведь китайская "глобализация" и есть рост отдельного национального государства. Китай начал мировую экспансию через экономику и постепенно будет внедрять в создаваемые хабы китайцев, таким образом китайские городки будут по всей планете. И ни с какими другими транс гигантами они объединяться не собираются. Будут тупо их всех выдавливать. Даже БРИКС им по большому счёту не нужен, временный проект, пока не займут все возможные ниши. | | | 23.05.2017, 02:40 | #10 | Рег-ция: 05.03.2004 Адрес: Владивосток Сообщения: 10,455 Благодарности: 246 Поблагодарили 2,727 раз(а) в 1,463 сообщениях | Ответ: Роль циклов в истории России Цитата: Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от ninniku Этносы явят сопротивление глобализации и уже являют. Но у них готов другой вариант: глобализация по-китайский. Это когда "пусть расцветает тысяча цветов", но мы тут главные | Так ведь китайская "глобализация" и есть рост отдельного национального государства. Китай начал мировую экспансию через экономику и постепенно будет внедрять в создаваемые хабы китайцев, таким образом китайские городки будут по всей планете. И ни с какими другими транс гигантами они объединяться не собираются. Будут тупо их всех выдавливать. Даже БРИКС им по большому счёту не нужен, временный проект, пока не займут все возможные ниши. | Да-да. Это я и имел ввиду. Экономическое доминирования и трудовая экспансия приведут к тому, что центром глобализации станет Китай, как Поднебесная империя. Это вполне соответствует их внутренним представлениям о себе. До недавнего времени выезд лидера Китая за рубеж оценивался внутри страны как преддверие его отставки за потерю лица. А вот приезд лидеров других стран в Китай был для китайцев знаком традиционного поклонения императору Поднебесной. Т.е. ситуация ложится в уже сформированную модель этнических стереотипов. __________________ Все бывает ... | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 12:32. |