| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 11.04.2017, 12:50 | #1 | Рег-ция: 18.03.2017 Сообщения: 183 Благодарности: 123 Поблагодарили 17 раз(а) в 12 сообщениях | Ответ: Временное место для хранения статей Цитата: Сообщение от Swark А вот этот материал можно оформить в статью "Физика"? | Материал в статью оформить можно, но придётся вручную добавлять ссылки на источники. Они, кстати, должны быть в начале цитаты. Посмотрите, пожалуйста, цитаты от Динозавры. Если у Вас уже установлена Поисковая система по книгам Агни Йоги, то Вы можете делать подборки (закладки), которые уже без редактирования можно выкладывать в Энциклопедию. Как делать такие подборки. | | | 11.04.2017, 12:54 | #2 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Временное место для хранения статей Цитата: Сообщение от НиколайC Если у Вас уже установлена Поисковая система по книгам Агни Йоги, то Вы можете делать подборки (закладки), которые уже без редактирования можно выкладывать в Энциклопедию. Как делать такие подборки. | Кстати, закладки можно экспортировать из Поисковой системы и раздавать всем желающим для импорта. | | | 11.04.2017, 14:07 | #3 | Рег-ция: 16.03.2016 Адрес: Москва Сообщения: 58 Благодарности: 29 Поблагодарили 24 раз(а) в 19 сообщениях | Ответ: Временное место для хранения статей Дополнение к статье "Парацельс"  == Индекс == [[Община, 35]] Парацельс любил говорить: «per aspera, ad astra». После, это значительное изречение стало девизом щитов и гербов, потеряв всякий смысл. Правда, поняв смысл его, трудно привязать себя к одной Земле. Как перегар в трубу, познавший дух мчится в явленное пространство. Какой размер имеют для него земные одежды? Какую подвижность может он проявить по земной поверхности? Какими мыслями может он делиться в земной сфере? Спросят, почему же Мы теряем столько энергии над Землею? Не ради Земли, но для исправления пути. Когда злоумышленник коверкает рельсы, часто инженер полагает много времени для исправления. Если бы Мы могли перевести имеющих сознание Космоса с Земли немедленно, разве можно было бы задержать Наше желание? Итак, Наше стремление ускорить этот процесс. Чую, может быть скоро космические условия позволят начать эти работы по сношению с дальними мирами. При этом все соображения о красоте, о стремительности самопосылки нужны. Правда, над так называемой красотой есть покрывающее понятие — улучшение Космоса. Луч радуги может превысить воображение. Серебро рождающее — начало радуги. Радуга, видимая в земных условиях, напоминает гримировку вблизи. Мало кто может предчувствовать надземную радугу. <br> [[Иерархия, 257]] Конечно, секреции служат для самых сокровенных действий и не только само вещество, но эманации его участвуют в творчестве мира. Что вы вспомнили о Парацельсе и его гомункулах, очень характерно, ибо можно этот микрокосм легко умножить до Макрокосма. И учение о великих духовных секрециях имеет большое основание. Конечно, можно представить насколько Мы интересуемся организмами, которые уже перешли ступень «Льва». <br> [[Сердце, 27]] Философский камень есть нечто реальное. При том можно понимать его духовно и физически. Духовное состояние, называемое камнем, соответствует созвучию всех отложений психической энергии. Физически препарат довольно близок препарату Парацельса, но у него осталась существенная ошибка, в которой он напрасно упорствовал. Но в остальном источники арабские, питавшие Парацельса, были довольно правильны. <br> [[Мир Огненный ч.3, 610]] Особенно обращается внимание на карликов. Они, как особая раса, появляются повсюду. Можно заметить не только телесные особенности их, но и особую психику. Никто не распознает причину появления таких маленьких существ. Тем более, что наряду с ними в тех же условиях и семьях появляются и люди высокого роста. Но уже заметили, что бывают неожиданные материализации крошечных существ. Даже неумело приукрашенный случай из жизни Парацельса напоминает, как он пытался сохранить таких маленьких существ. Конечно, опыт был неудачен. Но сейчас известны отпечатки крохотных конечностей. Нужно посмотреть на них совершенно научно. Разгадка будет в свойстве эктоплазмы — отсюда и великаны, и карлики. Но о великанах уже забыто. Они мало кого прельщают и мало превышают два метра, и материализация великанов редка. Но маленькие существа очень являют свое одноподобие и своеобразие. Карлики Южной Индии и Африки, и карлики-эскимосы будут очень напоминать Европейских собратий. Когда будут прилежно изучать эктоплазму, то найдут особенные ее свойства. И в отношении Мира Огненного такое изучение будет великим достижением. <br> [[Братство, 175]] Великое Служение повсюду вызывает много недоумения. Обычно люди представляют его в виде чего-то недосягаемого. Они надеются, что ответственность за такое Служение их минует. Но оглянемся на некоторых великих Служителей. Посмотрим, были ли Они недоступными сверхлюдьми? Пифагор и Платон, и Бёмэ, и Парацельс, и Томас Воган были людьми, несшими свои светильники среди собратьев, среди жизни под градом непонимания и поношения. Каждый мог приблизиться к ним, но лишь немногие умели под ликом земным усмотреть надземное сияние. Можно назвать великих Служителей Востока и Запада, и Севера и Юга. Можно прочесть их жизнеописания, но везде мы почуем, что надземное сияние проявляется лишь в веках. Нужно из действительности поучаться. Не сопричислим себя к хулителям Платона и к гонителям Конфуция. Они были гонимы теми гражданами, которые считались украшением страны. Так Мир поднимал руку против Служителей великих. Поверьте, что Братство, образованное Пифагором, являлось опасным в глазах городской стражи. Парацельс был мишенью для насмешек и недоброжелательства. Томас Воган оказался отверженным, и мало кто желал встречаться с ним — так проявлялись законы тьмы. Ведь и там свои законы. Очень наблюдают за опасным великим Служением. Приложим бывшие примеры ко всем дням. <br> == Из Писем семьи Рерих == [[05.07.1934 Е.И.Рерих Н.К. и Ю.Н. Рерихам]] ...Родные Пасик и Юханчик, хочу предложить Вам крайне интересный опыт с так называемым «Сидерише Пенделум». Мы прочли его у Парацельса, и сейчас он очень в ходу, многие его изучают и делают замечательные определения. ... <br> [[01.08.34 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1]] ...Еще одно полезное сведение. Мы находим у древних упоминание о науке «Характеристик или сигнатур». Человек, зная характеристику (т. е. форму, запах, вид) растения, мог применять его для лечебных и других целей без необходимости «опытов вслепую и случайных открытий». То же самое относится и к минеральному, и к животному царству. Это есть наука «Соответствий». И так как вся природа построена по определенному плану, то исследователь, имеющий открытые глаза, усмотрит во всем эти «соответствия». Парацельс знал эту науку. Его чудеса были результатом применения этих принципов. ... <br> [[25.03.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1]] ...Так, в свое время, Парацельс провел некоторое время в одном из ашрамов Транс-Гималайской Твердыни, обучаясь великому знанию, которое он изложил во многих томах, часто в затуманенных формулах, ибо велико было гонение на этих светочей знания. ... <br> [[05.04.1935 Е.И.Рерих Н.К. и Ю.Н. Рерихам]] ...Но как раз прочла у Парацельса: «Время – Властелин человека, и играет с ним, как кошка с мышью, и никто не знает будущего, как только Бог». ... <br> [[21.05.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1]] ...Конечно, в наши дни столь осмеянные алхимики начинают входить в почет, и труды великого Парацельса можно уже найти на полке любимых книг больших ученых и врачей. ... <br> [[04.10.37 Рерих Е.И. Письма. 1932-1955]] ...Парацельс находится сейчас в Вел. Братстве, последнее сообщение для Вас и Рих. Як. При земной жизни он три года провел в одном из Ашрамов Твердыни Света и получил там некоторые наставления. ... <br> [[21.04.1951 Е.И.Рерих – З.Г.Фосдик и Д.Фосдику]] ...Жанна Д'Арк – мое воплощение, и Парацельс и Томас Воган – одно эго ... <br> == Из трудов Николая Рериха == [[Н.К.Рерих. Нерушимое. ЗНАК ЭРЫ]] ...Ведь и Парацельс, так оцененный сейчас, в свое время был убит завистниками, не перенесшими его достижений. ... <br> [[Категория:Статьи]] [[Категория:Словарь Агни Йоги]] | | | Этот пользователь сказал Спасибо Динозавра за это сообщение. | | 11.04.2017, 14:36 | #4 | Рег-ция: 16.03.2016 Адрес: Москва Сообщения: 58 Благодарности: 29 Поблагодарили 24 раз(а) в 19 сообщениях | Ответ: Временное место для хранения статей Статья "Иоанн Кронштадтский"  == Из Писем семьи Рерих == [[02.06.34 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1]] ...И на это последнее письмо Н. К. послал ему мудрое, теплое приветствие, привожу его конец, ибо вначале Н. К. благодарит его за присылку книг. «Может быть, нам придется встретиться с Вами и когда-либо побеседовать от сердца к сердцу, по добру и во добро. Еще раз могу подтвердить Вам, радуюсь, что нахожу к тому же и в Вашей книге, и по мере сил пытаюсь идти к первоосновам великих Заветов, чтобы избежать всевозможных позднейших нагромождений, граничащих подчас с святотатством и кощунством. «Во всех трудах своих смотри в основу и углубляй добро», так был один из заветов мне от отца Иоанна Кронштадтского. Вы, конечно, знаете о всей темной клевете, существовавшей около отца Иоанна и повторявшейся легкомысленными языками. Но клевета, разве она не является еще одним признаком истинного величия духа. Итак, до нашего личного свидания шлю лучшие пожелания...» ... <br> [[12.09.34 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1]] ...Сколько клеветы было даже около современного нам отца Иоанна Кронштадтского, распускаемой его же сослужителями! ... <br> [[07.05.39 Рерих Е.И. Письма. 1932-1955]] ...Также и я очень уважаю отца Иоанна Кронштадтского, ибо морально он был выше многих своих коллег и единоверцев. Вероятно, по этой причине он был так жестоко оклеветан и преследуем при своей земной жизни. Но все же он обладал не только широким образованием, но, как мы видим по некоторым речениям его, и редчайшим даром синтетического сознания. ... <br> [[21.11.1938 (Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1)]] ...Я не читала книги "Иоанн Кронштадтский" и рада буду получить ее. Конечно, отец Иоанн – достойный дух, но зачем же каждого достойного духа возводить сейчас же в высшую степень?! Вел[икие] Уч[ителя] уже два-три века как не воплощаются на Земле, но некоторые из Них еще сохраняют свою последнюю телесную оболочку. Теперь черед за вековыми последователями, верными учениками Махатм доказать на деле свою преданность и готовность на самоотверженный подвиг во имя эволюции человечества. ... <br> == Из трудов Николая Рериха == [[Н.К.Рерих. Листы дневника т.1. Светочи]] "Батюшка завтра придет". При таком сообщении весь дом наполнялся незабываемым торжественным настроением. Значит, что придет о. Иоанн Кронштадтский, будет служить, затем останется к трапезе, и опять произойдет многое необычное, неповторимо замечательное. В зале установлялся престол. От раннего утра и домашние все и прислуга в особо радостном, повышенном настроении готовились встречать почитаемого пастыря. Какие это были истинно особые дни, когда Христово слово во всем вдохновенном речении Великого Прозорливца приносило мир дому. Это не были условные обязанности. Вместе с о. Иоанном входило великое ощущение молитвы, исповедание веры. <br> Мы жили тогда на Васильевском острове, как раз против Николаевского моста. Окна выходили на Неву, а с другого угла была видна набережная до самого Горного института. По этой набережной издалека замечалась заветная, жданная карета, и торопливо-заботливо проносилось по дому: "идет", "приехал". И опять входил благостно улыбающийся, как бы пронизывающий взором о. Иоанн и благословлял всех, сопровождая благословения каждому каким-то особым, нужным словом. Кому-то Он говорил: "Радуйся", кому-то "Не печалуйся", кому-то - "В болезни не отчаивайся". Все эти быстрые слова имели глубочайшее значение, открывавшееся иногда даже через продолжительное время. <br> Затем говорилось "помолимся". После чего следовало то поразительно возвышающее служение, которое на всю жизнь нс забудет тот, кто хоть однажды слышал и приобщался ему. Поистине, потрясающе незабываема была молитва Господня в устах о. Иоанна. Невозможно было без трепета и слез слушать, как обращался этот Высокий Служитель к самому Господу с такою верою, с таким утверждением, в таком пламенном молении, что Священное Присутствие проникало все сердца. <br> Продолжением того же священного служения бывала и вся трапеза с о. Иоанном. Мы, гимназисты, от самых первых классов, а затем и студенты, навсегда вдохновлялись этим особо знаменательным настроением, которое продолжает жить нестираемо десятки лет - на всю жизнь. Тут же за трапезой происходили самые замечательные указания и прозрения. Часто говорилось: "Пусть ко мне придет такой-то - нужно будет". А затем, через многие недели, слушавшие понимали, зачем это было нужно. Или *"Давно не видал такого-то", и через некоторое время все понимали, почему проявлялась такая забота. Помню, как однажды о. Иоанн подозвал меня, тогда гимназиста младших классов, и, налив блюдечко старого портвейна, дал выпить из своих рук. <br> Когда же моя матушка заметила, что "он у нас вина не пьет", то о. Иоанн сказал: "Ничего, ничего, скоро нужно будет". А через две недели у меня открылся тиф, и при выздоровлении врач предписал мне для подкрепления сил именно этот старый портвейн. Также всегда помню благословение о.Иоанна на изучение истории и художества и неоднократные заботы о болезнях моих, которым я был подвержен в школьные годы. Одно из последних моих свиданий с ним было уже в Академии Художеств, когда теснимый толпою почитаемый пастырь после литургии проходил залами академического музея. Увидев меня в толпе, Он на расстоянии благословил и тут же, через головы людей, послал один из своих последних заветов. <br> Мой покойный тесть, Ив.Ив.Шапошников, также пользовался трогательным благорасположением о.Иоанна. Он звал его приезжать к нему и, чувствуя его духовные устремления, часто поминал его в своих беседах. Помню также, как однажды на Невском, увидев из кареты своей ехавшую тетку жены моей, княгиню Путятину, Он остановил карету, подозвал ее и тут же дал одно очень значительное указание. <br> В этой молниеносной прозорливости сказывалось постоянное, неугасаемое подвижничество о человечестве. Известно множество случаев самых необычайных исцелений, совершенных им лично и заочно. А сколько было обращенных к истинной вере Христовой после одной хотя бы краткой беседы с высокочтимым пастырем. Известно, как два гвардейских офицера, по настоятельной просьбе их родственниц, в любопытстве и невежестве поехали в Кронштадт повидать о.Иоанна. При этом в пути они говорили между собою: "Ну что ж, поболтаем". Приехав в Кронштадт, они заявили о своем желании повидать Батюшку. На это келейник вынес им пустой стакан с серебряной ложечкой и сказал: "Батюшка поболтать велел". Конечно, молодые люди были глубоко потрясены, и все их легкомыслие навсегда их покинуло. <br> Наряду с прозорливостью о.Иоанн отличался и свойственною великим подвижникам широтою мысли. Помню, как при разговоре о том, почему дворниками в Зимнем дворце служат татары, о. Иоанн с доброй улыбкой сказал: "Татары-то иногда лучше бывают". Когда скончался о. Иоанн, то всей Руси показалось, что ушла великая сокровищница русская перед новыми для земли испытаниями. Вследствие отъезда не пришлось быть на погребении о. Иоанна. Так и остался Он как бы неушедшим, а Его светлопрозорливый взор живет навсегда во всех, кто хотя бы однажды видел Его. И в наши времена не обделена земля великими подвижниками, крепкими, светлыми воеводами земли русской. ... <br> [[Н.К.Рерих. Листы дневника т.2. МЫСЛЬ]] Запоминаются не только яркие писания мыслителей, но и отдельные словечки, от них в беседах услышанные. Такие пламенные меткие выражения иногда остаются в памяти особенно ясно. От Владимира Соловьева, Стасова, Григоровича, Костомарова, Дида Мордовцева, Менделеева, Куинджи и до Иоанна Кронштадского много незабываемых речений навсегда осталось в жизни. ... <br> [[Н.К.Рерих. Листы дневника т.3. Памятка (24.02.1945)]] ...Из давних детских воспоминаний встает посещение Трои-це-Сергиевой Лавры. Потом Иоанн Кронштадтский: «Не бо*лей. Придется много для Родины потрудиться». ... <br> [[Н.К.Рерих. Священный Дозор. Спас]] ...Такие истинные светильники нашего недавнего времени, как отец Иоанн Кронштадтский, своею огненной ревностью о Христианском Православии оставили неизгладимый благотворный след. ... <br> [[Категория:Статьи]] [[Категория:Словарь Агни Йоги]] | | | Этот пользователь сказал Спасибо Динозавра за это сообщение. | | 11.04.2017, 19:02 | #5 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Временное место для хранения статей | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Владимир Чернявский за это сообщение. | | 12.04.2017, 08:35 | #6 | Рег-ция: 16.03.2016 Адрес: Москва Сообщения: 58 Благодарности: 29 Поблагодарили 24 раз(а) в 19 сообщениях | Ответ: Временное место для хранения статей Дополнение к статье "Сенека"  == Индекс == [[Надземное, 222]] ...Следует написать книгу о причинах гонения на великих людей. Только сопоставлением причин можно выявить путь злой воли. Советую пусть кто-нибудь составит такую книгу. Можно будет установить, что преследования Конфуция или Сенеки походили по внутреннему смыслу. ... <br> [[Надземное, 238]] ...Можем назвать многих деятелей, которые принимали такую задачу и несли ее радостно, даже принимая чашу яда. Можно назвать философа Сенеку, который при Нероне пострадал, но сознание его не смутилось. Он унаследовал ум Мыслителя и прошел самую трудную эпоху Рима, подав пример многим. Рассуждения об Этике нужны были именно в дни смуты верований. Может быть, о Сенеке знают меньше, нежели о Мыслителе, но значение его труда велико. Он хотел создать Правителя, но от своего воспитанника получил удар. Чаша яда не нарушила ясности мышления философа и многие научились как переходить за черту земной жизни. У Нас уважают такое явление среди смятения невежества и гордости. <br> == Из Писем семьи Рерих == [[10.12.1938 (Письма Е.И.Рерих в Америку т.2)]] ...Сенека и Платон — единая Индивидуальность. Можно видеть, как велико самоотвержение Высочайших Духов, не останавливавшихся перед частыми проявлениями, — лишь бы продвинуть эволюцию человечества. ... <br> == Из Тайной Доктрины == [[Е.П.Блаватская Разоблаченная Изида т.1. ГЛАВА I СТАРЫЕ ВЕЩИ С НОВЫМИ ИМЕНАМИ]] ...В конце каждого “великого года” называемого Аристотелем — согласно Цензорину — величайшим, который состоит из шести cap, на нашей планете происходит большая физическая революция. Полярный и экваториальный климаты постепенно обмениваются местами, первый медленно передвигается по направлению к экватору, а тропическая зона со своей роскошной растительностью и кишащей животной жизнью заменяется суровыми пустынями ледяных полюсов. Эта смена климатов обязательно сопровождается катаклизмами, землетрясениями и другими космическими конвульсиями. По мере того как океанские вместилища будут смещаться в конце каждого десятитысячилетия и одного нероса произойдет полувселенский потоп наподобие легендарного Ноева потопа. И этот год по-гречески называется гелиакал; но никто вне стен святилищ ничего определенного не знал о его длительности и о других подробностях. Зима этого года называлась катаклизмом или потопом, а лето — экпиросис. Популярная традиция учит, что в течение этих чередующихся времен года мир поочередно будет сжигаться и затопляться. Это то что мы по меньшей мере узнаем из “Астрономических фрагментов” Цензорина и Сенеки. ... <br> [[Е.П.Блаватская Разоблаченная Изида т.1. ГЛАВА VII ЭЛЕМЕНТЫ, ЭЛЕМЕНТАЛЫ И ЭЛЕМЕНТАРИИ]] ...Гёксли, Тиндаль и даже Спенсер в последнее время стали великими оракулами, “непогрешимыми папами”, по догмам протоплазмы, молекулам, первоначальным формам и атомам. Они пожали больше пальмовых веток и лавровых венков за свои великие открытия, чем было волос на голове у Лукреция, Цицерона, Плутарха и Сенеки. Тем не менее, труды последних кишат идеями о протоплазме, первоначальных формах и так далее, не говоря уже о Демокрите, который был прозван атомным философом. ... <br> [[Е.П.Блаватская Разоблаченная Изида т.2. ГЛАВА VI ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ ДОКТРИНЫ БУДДИЗМА, ПАРОДИРОВАННЫЕ В ХРИСТИАНСТВЕ]] “Тайна земного человека соответствует тайне небесного человека... Мудрые могут читать тайны на человеческом лице” (II, 76a). <br> Это еще одно из многих высказываний, по которым в Павле можно узнать посвященного. По причинам, уже полностью объясненным, мы гораздо больше доверяем подлинности некоторых посланий апостолов, ныне изъятых, как апокрифических, чем многим подозрительным частям “Деяний Апостолов”. И подтверждение такому воззрению мы находим в “Письме Павла Сенеке”. В этом послании Павел титулует Сенеку “мой почитаемый Учитель”, тогда как Сенека называет апостола просто “брат”. <br> <br> [[ТД1.ч.III.Отдел XVI. Зодиак и его древность]] ...Согласно Сенеке, Бероз учил пророчествовать о каждом будущем событии и катаклизмах по Зодиаку; и времена, установленные им для уничтожения Мира огнем – Пралайа – и для потопа, соответствуют временам, данным в одном древнем египетском папирусе. Подобная катастрофа наступает при каждом возобновлении цикла Звездного Года, исчисляемого в 25,868 лет. ... <br> [[ТД2.ч.III.Отдел VI. Великаны, цивилизации и потопленные материки, следы которых встречаются в истории]] ...В «Книге о Боге» мы читаем: <br> «Мир, говорит Сенека, будучи расплавленным, возвращается в лоно Юпитера, этот бог существует, в течение некоторого времени, совершенно поглощенный в самом себе и пребывает как бы сокрытым, совершенно погруженным в созерцание своих собственных представлений. После этого, мы видим возникающий из него новый мир, совершенный во всех своих частях. Животные сотворены вновь. Невинная человеческая раса сформирована». ... <br> [[Категория:Статьи]] [[Категория:Словарь Агни Йоги]] | | | Этот пользователь сказал Спасибо Динозавра за это сообщение. | | 13.04.2017, 13:01 | #7 | Рег-ция: 16.03.2016 Адрес: Москва Сообщения: 58 Благодарности: 29 Поблагодарили 24 раз(а) в 19 сообщениях | Ответ: Временное место для хранения статей К статье "Ячмень"  == Индекс == [[Иерархия, 316]] Лечение ароматами цветов, смол и зерен восходит к глубокой древности. Так роза дает не только подобие мускуса, но предотвращает империл. Сад роз у древних считался местом вдохновения. Фризии полезны симпатической системе, которая так вибрирует у Йога. Зерна ячменя незаменимы для легких, уже знаете о мяте, о смоле кедров и о других смолах. Так духи теперь тоже бессмысленны, как и прочие попирания ценности. Но зачаток благовония лежит в полезном, но забытом знании. Конечно, яды древности были очень изысканны; новые изобретения наркотиков сравнительно грубы и, главным образом, разрушают интеллект. Иначе говоря, именно то, что удерживает равновесие, которое так нужно при всех психических опытах. Пламенеющее сердце невозможно без духовного равновесия. Так нужно помнить о всех подробностях, приобщающих к Иерархии. <br> <br> [[Мир Огненный ч.1, 482]] В Тибете для свирепости коней кормят мясом барса. Кшатрии Раджпутаны имели мясное питание для поддержания воинственности; даже эти два примера показывают смысл мясоядения. Не для утончения люди убивают множества быков, они, подобно троглодитам, готовы пожирать медведей. Нужно проследить массовое убиение животных, притом совершенно сознательно. Люди знают, что овощи или фрукты дадут больше жизненной энергии, чем чаша крови, но они просят подать им кровавое мясо и желают много насладиться таким огрубением. Нет иного названия этому неистовству пожирания крови. Люди отлично знают, что щепоть пшена или ячменя достаточна для поддержания жизни, но их животный инстинкт пытается низвести разум до звериного состояния. Разве не звери пытаются перегрызть горло друг другу? Разве тьма не толкает людей на самые низкие действия? Не забудем, что массовые убийства будут ли они на войне или на бойне, они одинаково загрязняют атмосферу и нарушают Мир Тонкий. Нужно понять, что каждое сознательное убийство сотрясает целую окружающую атмосферу. При том эти действия усиливают силы тьмы и Хаоса, нарушая ритм. Нужно избегать разных нарушений Тонкого Мира. Мы можем допустить пищу растительную, и мучную, и молочную, и также яйца, но лишь в самом свежем и жидком состоянии. Так сами вы знаете, как противен самый вид мясной еды, когда организм привык к растительной пище. Так нужно на деле приучать себя к утончению и помнить, что даже слон умножает силу свою на растениях. Не нужно думать, что люди от бедности прибегают к мясной пище. При самых малых усилиях можно иметь растительное питание; при том многие очень питательные травы и корни не применены. Можно поучиться у некоторых животных, они знают о естественной пище много больше, нежели человек-мясопожиратель. Не бойтесь, когда любитель крови начнет насмехаться над растительной пищей, только запомните его, ибо он от тьмы. Многие безразличны к мясной пище и заставлены лишь уродливыми условиями семьи; не их Мы имеем в виду, Мы сожалеем сознательных кровопийц и пожирателей мертвечины. Так будьте проще и утонченнее в питании. <br> <br> == Из Писем семьи Рерих == [[26.04.1934 Е.И.Рерих – В.А.Дукшта-Дукшинской (Письма Н.К.Рерих А.М.Асееву т.2)]] ...Ел[ена] Конст[антиновна] Кидалова просит Н.К. помочь ее больному брату, но Н.К. сейчас в переездах и потому исполнить ее просьбу он не сможет. Но со своей стороны могу посоветовать старинное и весьма простое, но очень действительное средство. Берется две пригорошни свежего, немолотого ячменного зерна на четыре стакана воды, и все это варится, пока зерно не лопнет. Затем зерно отбрасывается, и к оставшемуся навару (должно остаться приблизительно два стакана) прибавляется такое же количество молока, согретого, но не доведенного до точки кипения, и затем прибавляется мед по вкусу. Этот навар следует пить теплым по утрам натощак, среди дня и на ночь. Причем следует выпивать всю порцию в течение одного дня, и продолжать это лечение в течение шести недель. Результаты этого простого лечения всегда были прекрасны. В Учении тоже неоднократно указывался ячмень как средство против легочных заболеваний. Надеюсь, что и в данном случае оно окажется благодетельным. ... <br> [[07.05.1938 Е.И.Рерих Ю.Д.Монтвидене]] ...При туберкулезе очень хороши приемы навара цветка и даже листьев алоэ с молоком и медом. Как ни странно, полезен и навар ячменя. ... <br> [[1939 1 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2]] ...Также напомним вопрошателю, что есть местности, например в Тибете и Монголии, где почти невозможно достать овощи, ибо они или не растут там, или не дозревают. Монахи-буддисты вынуждены питаться исключительно ячменем и бараньим и ячьим мясом, но тем не менее среди них встречаются очень достойные души. ... <br> [[13.04.1949 Е.И.Рерих – К.Кэмпбелл и Г.И.Фричи]] ...Хлеб лучше из ячменной муки, без дрожжей (как и вся пища) или простые лепешки, но с добавлением небольшого количества молока, масла (очень немного) и одного яйца. Ячменная мука самая полезная, в отличие от пшеничной в ней нет кислотности. Вам, родная Инге, и маленькой Кате не нужно увеличивать кислотность в организме – так Сказано. Марта может есть пшеничный хлеб, если предпочитает его. Лучшее питье – из ячменной воды с глюкозой и несколькими каплями лимонного сока. Ячменный суп может излечить бронхит. ... <br> [[06.12.1948 (Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1)]] ...Сама я сторонница самой простой пищи и в последние годы прошла разные диетические режимы. Иногда диета была очень сурова, ничего кроме апельсинового сока или сыворотки, или чашки кофе при малой порции вареного риса с томатным соком, или ячменной каши раза два в день. Но это было в связи с моим огненным опытом. И сейчас я избегаю малейшего признака лука в пище, всякого жира и сахара. Также и коровье масло употребляю в ничтожном количестве; вместо сахара, если нужно, беру глюкозу. Имейте в виду, что кофе полезнее чая, и разрешается пить его даже несколько чашек в день, но, конечно, не крепким. Чай совершенно исключен из моей диеты. Также не рекомендуется пшеничный хлеб на дрожжах, опресноки лучше. Отдается предпочтение ячменному хлебу. ... <br> [[31.12.1949 (Письма Е.И.Рерих в Америку т.4)]] ...Также избегать хлеб на дрожжах. Ячменная мука много лучше пшеничной, которая содержит много кислотности, особенно в очищенном виде. Ячмень укрепляет капилляры и ткани. Питье из ячменя* с глюкозой и несколькими каплями лимона для вкуса - лучшее питье при заболевании раздражением слизистых оболочек. Хорош также и суп из ячменя с поджаренной морковкой для придачи вкуса. ... <br> [[01.09.1954 Е.И.Рерих – К.Кэмпбелл]] ... Г-ну Барзу станет лучше, но при условии, если он оставит свою привычку курить. Он может принимать ментоловые пастилки с солью виши или какие-нибудь безобидные сладости вроде ячменного сахара или фруктовых леденцов, но без кислоты, если ему нужно что-то сосать! ... <br> [[Категория:Статьи]] [[Категория:Словарь Агни Йоги]] К статье "Лемурия"  == Индекс == [[Озарение, 2-IV-18]] О применении Моих лекарств. Все силы растительного царства должны быть направлены к одному, для чего они и существуют, - к усилению жизнеспособности. Лечить все недуги можно противопоставлением жизнеспособности. <br> Как бы резервуар праны существуют некоторые растения. Хвоя собирает, как иглы электричества. И как связь между небом и недрами земли, наполнена земля живыми щупальцами, собирающими и хранящими истинное обновление духовной ткани. <br> Невежество может прятать болезнь, но лучше сжечь ее на огне жизни. Не искусственным возбуждением изнуряющим, но мощью жизни восстановляя равновесие. <br> Не надо искать среди минералов, ибо они давно лишены воздействия праны. Их назначение иное. Но явление солнца дает жизнь. <br> Правда, минеральная почва дает подобие подножия жизни, но это только педаль, которая без струн бесполезна. <br> Итак, Моя аптека будет направлена в общечеловеческую сущность, она будет утверждать жизнеспособность без убийства, ибо растения легко переходят в следующее состояние. <br> Прививки хороши, если им соответствует жизнеспособность, иначе они являются разрушительным пластырем. Жизнеспособное существо не нуждается в прививках, ибо оно имеет так называемый солнечный иммунитет. <br> Мало жизнеспособности в деревнях, ибо прана помогает, воспринятая сознательно. Питание духа может идти лишь сознательно. <br> К указанным лекарствам нужно еще добавить, что в Лемурии ценились шкуры мускусных животных. <br> Также в ритуалах посвящения царей древнего Хорасана появлялась чаша кедровой смолы. <br> У друидов также чаша кедровой смолы называлась чашей жизни. И лишь после она заменилась кровью при потере сознания духа. <br> Огонь Зороастра произошел от сожжения смолы в чаше. <br> <br> [[Надземное, 400]] Урусвати знает как велико человеческое забвение. Говорю о забвении далеких минувших эпох. Люди из страха пытаются сократить минувшие эпохи, чтобы ограничиться лишь текущею культурою. Никто не желает представить себе, что современная культура есть лишь звено среди многих ушедших эпох, о некоторых из них сохранились слабые представления, но более древние уже изгладились. Таким образом человечество сузило круг жизни. <br> Особенно замечательно, что в Тонком Мире жители получают сведения о первичных эпохах, но лишь немногие сохраняют эти знания и среди земных воплощений. Можно удивляться, почему человечество так ограничивает себя. Конечно, нельзя ожидать, чтобы нашлись вещественные останки древнейших эпох, которые будут признаны таковыми. Не в том дело, чтобы люди могли телесно прикасаться к древнейшим эпохам, но важно, чтобы в сознании сохранялась уверенность в существовании таких эпох. <br> Можно представить, что некоторая преемственность существовала между этими эпохами. Так самые древние культуры Египта и Майев были связаны с Атлантидою, которая, в свою очередь, была связана с Лемурией. Но главное представление должно быть приносимо из Тонкого Мира. Также забыты и жизни на дальних мирах. Они остаются в виде сказок, и которые не воздействуют на людей. Такое забвение о прошлом и будущем ограничивает человека и делает его рабом сегодняшнего дня. <br> Мы всегда печалуемся, когда видим, что даже наука, которая должна служить расширению сознания, вместо того пытается связать его. <br> Мыслитель показывал один древний камень и говорил: «Пусть этот свидетель напомнит о минувшей жизни». <br> <br> == Из Писем семьи Рерих == [[17.04.34 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1]] ...Формы жизни, все функции человечества должны будут перестроиться в соответствии с космическими законами, если человечество хочет продолжать свое существование и развитие на этой планете, в противном случае нам угрожает судьба Лемурии, именно, гибель от огня. ... <br> [[10.10.34 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1]] ...Смена расы, все смещения и переустройства могут окончиться на этот раз много трагичнее, нежели во дни Лемурии и Атлантиды. ... <br> [[11.10.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2]] ...Необходимо пробудить дух человеческий! Истинно, судьба планеты в руках самого человечества! Если воскрешение духа состоится в течение грядущих малых десятилетий, то неминуемая катастрофа может стать частичной, как во времена Лемурии и Атлантиды, в противном случае нам придется переселиться на другую планету. ... <br> [[15.10.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2]] ...Привожу для Вас страницу из «Оккультная Анатомия Человека» Мэнли П. Холла, талантливого толкователя тайноведения в Америке: «Мудро указать на различие между медиумом и ясновидцем. Для обычного человека этой разницы не существует, но для оккультистов эти две фазы духовного развития разделены целым периодом человеческой эволюции. Ясновидец тот, кто сумел поднять змия (спинной мозг) до головного мозга и своим духовным ростом заслужил право созерцать невидимые миры с помощью третьего глаза или шишковидной железы. Этот орган сознания, который миллионы лет назад соединял человека с невидимыми мирами, закрылся во время Лемурийского периода, когда объективные чувства начали развиваться в человеке. Но оккультисты, следуя процессу развития духовности, могут вновь открыть этот глаз и с его помощью исследовать невидимые миры. Ясновидец не рождается таким, он им становится. Медиум же не становится, но уже – таким рождается. Ясновидец может стать таковым лишь после многих лет, иногда целого ряда жизней строжайшей самодисциплины и усиленного и упорного труда, тогда как медиум при небольшой практике может преуспеть в несколько дней». – Но следовало бы добавить – в ограниченной области низших слоев мира надземного. ... <br> [[23.11.37 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2]] ...§ 175. Каждая планета проходит неоднократно через разные циклы. Также и огненные разрушения и строительства уже посещали как нашу, так и другие планеты, но степень их интенсивности разнится в соответствии с духовным состоянием их обитателей. Все воздействия могут быть благодетельны при высоком состоянии планеты и ее населения. Лемурия погибла от огня. ... <br> [[Категория:Статьи]] [[Категория:Словарь Агни Йоги]] Последний раз редактировалось Динозавра, 13.04.2017 в 13:15. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Динозавра за это сообщение. | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 08:28. |