Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 02.04.2017, 15:10   #1
Константин
 
Рег-ция: 27.03.2003
Адрес: Москва
Сообщения: 164
Благодарности: 13
Поблагодарили 45 раз(а) в 18 сообщениях
По умолчанию Ответ: Образ Шамбалы и Учителей

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Я примерно могу себе представить искренний порыв автора этой тханки. Но, мне, пусть не обижается автор, видится это неким видом профанации, переводом духовной практики и область религиозной обрядовости.
Можно понять художников, работающих в жанре религиозной живописи, но создание иконографии - это уже, как мне видится, слишком.
В порядке пояснения к выбору жанра, а не спора:
изображение в стиле 100% реализма было бы гораздо бОльшим искажением реальности, чем символическое, ибо у нас есть только примерное словесное описание некоторых деталей пейзажа, предметов, аппаратов и т.п. Для фотографической реалистичности пришлось бы вносить отсебятину.
Во вторых, символизм позволяет показать то, что правила перспективы, например, сокрыли бы из виду.
В третьих, символизм позволяет выявить и визуализировать нематериальные идеи, внутренние связи или структуру, иерархию, и т.д, т.е. гораздо больше информации, чем реалистическое изображение.
В четвёртых, мои навыки не позволяют следовать за Рафаэлем
Ну и наконец, если источники сообщают о Желтой и Зеленой Тарах, и т.д., логично взять их иконографию.
Про "обрядовость" и "слишком", автор не обижается, ибо его личное восприятие иное.

Последний раз редактировалось Константин, 02.04.2017 в 15:13.
Константин вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.04.2017, 15:24   #2
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Образ Шамбалы и Учителей

Цитата:
Сообщение от Константин Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Я примерно могу себе представить искренний порыв автора этой тханки. Но, мне, пусть не обижается автор, видится это неким видом профанации, переводом духовной практики и область религиозной обрядовости.
Можно понять художников, работающих в жанре религиозной живописи, но создание иконографии - это уже, как мне видится, слишком.
В порядке пояснения к выбору жанра, а не спора:
изображение в стиле 100% реализма было бы гораздо бОльшим искажением реальности, чем символическое, ибо у нас есть только примерное словесное описание некоторых деталей пейзажа, предметов, аппаратов и т.п.
Константин, я вполне понимаю, что Вы не стремились реально изобразить "Обитель Учителей", но и символического языка фактически нет на Вашей "тханке". Присутствует эклектичность и имитация определенного религиозного искусства в отрыве от его традиции.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.04.2017, 15:28   #3
Андрей С.
 
Рег-ция: 06.04.2003
Сообщения: 5,042
Благодарности: 714
Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях
По умолчанию Ответ: Образ Шамбалы и Учителей

Меня заинтересовал баран внизу изображения, которого тащат два человека. Что это означает?
Андрей С. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.04.2017, 15:30   #4
Константин
 
Рег-ция: 27.03.2003
Адрес: Москва
Сообщения: 164
Благодарности: 13
Поблагодарили 45 раз(а) в 18 сообщениях
По умолчанию Ответ: Образ Шамбалы и Учителей

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Меня заинтересовал баран внизу изображения, которого тащат два человека. Что это означает?
«…Другая поразительная подробность. Когда этот лама возвращался из Шамбалы, ему пришлось проходить чрезвычайно узким подземным ходом. Он встретил там двух людей, проводивших с большим трудом породистого барана, который нужен был для научных опытов, происходящих в этой чудесной долине». – (Н. К. Рерих – обитель света – священная Земля).
Константин вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.04.2017, 15:43   #5
Андрей С.
 
Рег-ция: 06.04.2003
Сообщения: 5,042
Благодарности: 714
Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях
По умолчанию Ответ: Образ Шамбалы и Учителей

Я думаю, что задумка у автора интересная. Сама компоновка композиции имеет право на существование, по крайней мере, в плане творческого осмысления материала.
Единственно, что лично мне режет взгляд, это то, что не выдержана стилистика тибетской танки. Понятно, что Вы не являетесь носителем этой традиции. Но если уж взялись написать танку, надо было выдержать единую стилистику. Иначе изображение получается разорванным, нет ощущения целого. Как будто некоторые персонажи зашли постоять на минуту. А ведь для изображения таких Понятий важно ощущение Единства.

Последний раз редактировалось Андрей С., 02.04.2017 в 15:48.
Андрей С. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.04.2017, 15:51   #6
Константин
 
Рег-ция: 27.03.2003
Адрес: Москва
Сообщения: 164
Благодарности: 13
Поблагодарили 45 раз(а) в 18 сообщениях
По умолчанию Ответ: Образ Шамбалы и Учителей

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Понятно, что Вы не являетесь носителем этой традиции.
Увы, чистая самодеятельность. Но Питерский дацан одобряет

А стилистика танки на 100% не выдержана потому, что, опять же, образы ММ, КХ, ЕИР по понятным причинам не имеют традиционной иконографии. Да и классическая танка Шамбала тоже далека от той информации из дневников и Учения
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения Название: IMG_5434s.jpg Просмотров: 978 Размер:	530.2 Кб ID:	3413 Нажмите на изображение для увеличения Название: IMG_5913_s.jpg Просмотров: 985 Размер:	652.3 Кб ID:	3414 Нажмите на изображение для увеличения Название: IMG_8011s.jpg Просмотров: 1027 Размер:	536.1 Кб ID:	3415

Последний раз редактировалось Константин, 02.04.2017 в 16:05.
Константин вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.04.2017, 16:01   #7
Андрей С.
 
Рег-ция: 06.04.2003
Сообщения: 5,042
Благодарности: 714
Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях
По умолчанию Ответ: Образ Шамбалы и Учителей

Цитата:
Сообщение от Константин Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Понятно, что Вы не являетесь носителем этой традиции.
Увы, чистая самодеятельность
Все изображения на тибетской танке насквозь символичны. Т.е. каждая фигура - это не просто какая-то единичная фигура, но и проявление какой-то особенности всеобщего или Целого. Мне кажется, что надо работать в направлении выявления этого всеобщего у некоторых персонажей. Ну и о самой живописной стилистике не забывать, чтобы картина задышала единой жизнью всех персонажей.

Последний раз редактировалось Андрей С., 02.04.2017 в 16:16.
Андрей С. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.04.2017, 15:37   #8
Андрей22
 
Рег-ция: 01.04.2017
Сообщения: 17
Благодарности: 0
Поблагодарили 10 раз(а) в 6 сообщениях
По умолчанию Ответ: Образ Шамбалы и Учителей

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Константин Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Я примерно могу себе представить искренний порыв автора этой тханки. Но, мне, пусть не обижается автор, видится это неким видом профанации, переводом духовной практики и область религиозной обрядовости.
Можно понять художников, работающих в жанре религиозной живописи, но создание иконографии - это уже, как мне видится, слишком.
В порядке пояснения к выбору жанра, а не спора:
изображение в стиле 100% реализма было бы гораздо бОльшим искажением реальности, чем символическое, ибо у нас есть только примерное словесное описание некоторых деталей пейзажа, предметов, аппаратов и т.п.
Константин, я вполне понимаю, что Вы не стремились реально изобразить "Обитель Учителей", но и символического языка фактически нет на Вашей "тханке". Присутствует эклектичность и имитация определенного религиозного искусства в отрыве от его традиции.
Художник так видит. Эклектичность тоже надо доказать. Где примеры в изображении эклектичности? Если в использовании традиций Востока, то тогда и Николай Рерих эклектичен в картине "Ригден Джапо - посланник Шамбалы"
Андрей22 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.04.2017, 15:42   #9
V
 
Рег-ция: 02.12.2005
Сообщения: 666
Благодарности: 303
Поблагодарили 212 раз(а) в 112 сообщениях
По умолчанию Ответ: Образ Шамбалы и Учителей

Иконография - это и искусство и таинство одновременно. Для иконографии необходим дар самоотречения и дар видения. Иначе художник изобразит только своё подобие. И никакая литература не поможет. Это приведёт только к самообману и обману окружающих, правда не всех. Но запрета творить как можешь и хочешь конечно нет. И доказывать ничего не надо.
V вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.04.2017, 15:52   #10
Андрей22
 
Рег-ция: 01.04.2017
Сообщения: 17
Благодарности: 0
Поблагодарили 10 раз(а) в 6 сообщениях
По умолчанию Ответ: Образ Шамбалы и Учителей

Можно же в таком случае упрекнуть: с чего художник Николай Рерих решил, что Ригден Джапо так архаично выглядит? Упрек конечно будет смешной. Это же не реалистическое, а образно-символическое изображение в традициях Востока, поскольку свет пришёл из Азии.
Андрей22 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.04.2017, 15:59   #11
Андрей22
 
Рег-ция: 01.04.2017
Сообщения: 17
Благодарности: 0
Поблагодарили 10 раз(а) в 6 сообщениях
По умолчанию Ответ: Образ Шамбалы и Учителей

Думаю,никто не будет сомневаться, что кто-то изобразит Шамболу уже совершенно по-своему, новаторски, переосмыслив все традиции до их почти незримости. Так подобно появились, например, в истории музыки француз импрессионист Дебюсси и наш гений теософ Александр Скрябин...
Андрей22 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.04.2017, 16:09   #12
Андрей22
 
Рег-ция: 01.04.2017
Сообщения: 17
Благодарности: 0
Поблагодарили 10 раз(а) в 6 сообщениях
По умолчанию Ответ: Образ Шамбалы и Учителей

Главное достоинство, конечно, изображения Константина в том, что оно аккумулирует всю известную ему информацию (он привёл её в компиляции)
в очень лаконичные ёмкие образы на странице одного листа, которые для каждого хорошо знакомого с Учением будут говорить о многом, внутренне разворачиваясь, как цветок из бутона, побуждая на размышление, на новую и новую ментальную и сердечную сосредоточенность о Шамболе и Иерархии. В этом главная польза.

Последний раз редактировалось Андрей22, 02.04.2017 в 16:11. Причина: дополнение мысли
Андрей22 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.04.2017, 16:21   #13
Андрей22
 
Рег-ция: 01.04.2017
Сообщения: 17
Благодарности: 0
Поблагодарили 10 раз(а) в 6 сообщениях
По умолчанию Ответ: Образ Шамбалы и Учителей

Призываю всех участников этой ветки тщательно поискать ошибки, и потребовать от Константина их устранения, если они будут найдены. Пока явных ошибок я не нашёл. А требовать от Константина, воспитанного и живущего, как понимаю, в нашей традиционной культуре, совершенства истинных мастеров восточной танки было бы всё-таки чрезмерным. Мастера, будучи в своём культурно-духовном родном им пространстве, годами учатся у высоких в данном искусстве учителей, затем совершенствуют своё искусство всю оставшуюся жизнь... Николай Константинович, не сравниваю, конечно, таланты, тоже был русским художником, но позволили же себе, и, мы видим, гениально, поработать и в восточной традиции... Запрета нет...
Андрей22 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.04.2017, 16:26   #14
Андрей С.
 
Рег-ция: 06.04.2003
Сообщения: 5,042
Благодарности: 714
Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях
По умолчанию Ответ: Образ Шамбалы и Учителей

Цитата:
Сообщение от Андрей22 Посмотреть сообщение
Главное достоинство, конечно, изображения Константина в том, что оно аккумулирует всю известную ему информацию (он привёл её в компиляции)
в очень лаконичные ёмкие образы на странице одного листа, которые для каждого хорошо знакомого с Учением будут говорить о многом, внутренне разворачиваясь, как цветок из бутона, побуждая на размышление, на новую и новую ментальную и сердечную сосредоточенность о Шамболе и Иерархии. В этом главная польза.
Конечно, если задачей Константина было проиллюстрировать собранный им материал, тогда, конечно, критерием успеха работы будет полнота собранной информации.
Но сама по себе информация не является носителем Света, для этого нужна Красота. А без совершенства формы, никакой Красоты быть не может. Вот поэтому надо работать над единством стиля, как составляющим формы Прекрасного, если мы хотим передать жизнь Высших Миров.
Андрей С. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Учителя

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Изображения Учителей OGM Учителя 239 10.10.2021 19:40
Тайны воплощений Учителей Вера Тевс Учителя 85 01.11.2019 13:29
Портреты Учителей - почему тайна ? Aлконост_ Учителя 22 08.03.2015 22:20
Фото Учителей zwesda Учителя 70 05.08.2010 00:36

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 15:11.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги