Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 25.02.2017, 20:58   #1
Речник
 
Аватар для Речник
 
Рег-ция: 16.12.2013
Адрес: С-Пб
Сообщения: 7,000
Благодарности: 896
Поблагодарили 1,963 раз(а) в 1,375 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Размышляя над этими рисунками, можно прийти к выводу, что Линга Шарира не является астральным телом. Он транспортёр сознания и праны всех её проявлений до тончайших эфирных прежде всего. Грубые эфирные транспортёры за ненужностью работы с отпавшими оболочками распадаются и возвращаются в свои горизонты.
Как гипотеза ...
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения Название: index (13).jpg Просмотров: 2013 Размер:	220.7 Кб ID:	3349 Нажмите на изображение для увеличения Название: 005.jpg Просмотров: 2052 Размер:	187.9 Кб ID:	3351 Нажмите на изображение для увеличения Название: index (21).jpg Просмотров: 2063 Размер:	162.2 Кб ID:	3350

Последний раз редактировалось Речник, 25.02.2017 в 21:04.
Речник вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.02.2017, 16:43   #2
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от Речник Посмотреть сообщение
Размышляя над этими рисунками, можно прийти к выводу, что Линга Шарира не является астральным телом. Он транспортёр сознания и праны всех её проявлений до тончайших эфирных прежде всего. Грубые эфирные транспортёры за ненужностью работы с отпавшими оболочками распадаются и возвращаются в свои горизонты.
Как гипотеза ...
Тут смотря как смотреть. Если это "тело" и составное, то оно подлежит распаду. Если это "принцип" и несоставное, то оно не подвержено распаду.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.02.2017, 16:47   #3
Речник
 
Аватар для Речник
 
Рег-ция: 16.12.2013
Адрес: С-Пб
Сообщения: 7,000
Благодарности: 896
Поблагодарили 1,963 раз(а) в 1,375 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Тут смотря как смотреть. Если это "тело" и составное, то оно подлежит распаду. Если это "принцип" и несоставное, то оно не подвержено распаду.
Письма Махатм, Письмо 32. М. - Синнетту. Космологические заметки. Январь 1882 г.
Вопрос 3. Расположены ли миры следствий в промежутках между мирами деятельности в серии нисхождения?
Ответ. Миры следствий не Локи или местонахождения. Они – есть тень мира причин, их души и миры имеют, подобно людям, свои семь принципов, которые развиваются и растут одновременно с телом. Таким образом тело человека привязано и остается всегда внутри тела его планеты. Его индивидуальный Джив-Атма (жизненный принцип) – то, что в физиологии называется животной душой – возвращается после смерти к своему источнику – Фохату; его Линга-Шарира будет вовлечена в Акашу; его Кама-Рупа вновь смешается с мировой Шакти – Силою Воли или мировой энергией; его «животная душа», заимствованная из дыхания Мирового Разума, возвратится к Дхиан-Коганам; его шестой принцип, втянутый или извергнутый из материнского лона Великого Пассивного Принципа, должен остаться в его собственной сфере как часть сырого материала, либо как индивидуализированная сущность, чтобы вновь родиться в высших мирах причин. Седьмой понесет его из Дэва-Чана и последует за новым Эго к месту его рождения...

Смерть и бессмертие. НАСТОЯТЕЛЬНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ СОСТАВЛЕНИЯ СЛОВАРЯ ПО МЕТАФИЗИКЕ И СПИРИТУАЛИЗМУ
Как доказательство тому, мы видим, что наш дорогой «Ч.К.М.» путает санскритский термин «лингашарира» с майяви- или кама-рупой, «астральной душой», и называет доктрину о ее отделении от тела – «современным учением». Если он обратится к старым выпускам нашего журнала, то найдет в ноябрьском номере за 1879 г. (статья «Йога видья») правильное объяснение этого термина в предложении, где говорится, что лингашарира – это «трудно уловимый эфирный элемент Эго любого организма (будь то человек, животное или растение), неразрывно связанный с последним; он никогда не покидает его, только в случае смерти». А если так, как могло «астральное тело» человека, – как мы называем его лингашариру, – оставить его при жизни и появиться в качестве двойника, что, как мы знаем, часто происходит с медиумами и другими людьми, наделенными необычными способностями?

Последний раз редактировалось Речник, 26.02.2017 в 17:01.
Речник вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.02.2017, 17:07   #4
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от Речник Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Тут смотря как смотреть. Если это "тело" и составное, то оно подлежит распаду. Если это "принцип" и несоставное, то оно не подвержено распаду.
Письма Махатм, Письмо 32. М. - Синнетту. Космологические заметки. Январь 1882 г.
Вопрос 3. Расположены ли миры следствий в промежутках между мирами деятельности в серии нисхождения?
Ответ. Миры следствий не Локи или местонахождения. Они – есть тень мира причин, их души и миры имеют, подобно людям, свои семь принципов, которые развиваются и растут одновременно с телом. Таким образом тело человека привязано и остается всегда внутри тела его планеты. Его индивидуальный Джив-Атма (жизненный принцип) – то, что в физиологии называется животной душой – возвращается после смерти к своему источнику – Фохату; его Линга-Шарира будет вовлечена в Акашу; его Кама-Рупа /Астр. душа. Прим моё/вновь смешается с мировой Шакти – Силою Воли или мировой энергией; его «животная душа», заимствованная из дыхания Мирового Разума, возвратится к Дхиан-Коганам; его шестой принцип, втянутый или извергнутый из материнского лона Великого Пассивного Принципа, должен остаться в его собственной сфере как часть сырого материала, либо как индивидуализированная сущность, чтобы вновь родиться в высших мирах причин. Седьмой понесет его из Дэва-Чана и последует за новым Эго к месту его рождения...
Акаша - это также астрал, не только "Кама-Рупа". Упрощенно можно интерпретировать, что Акаша есть Астральная Сущность чистая и Космическая (Пространственная), а Кама-Рупа - астральная сущность нечистая и человеческая (индивидуализованная). Махатма иллюстрирует связь принципов макрокосмических и микрокосмических. Как иллюстрация соответствий это понятно, но для проникновения в суть этого недостаточно. Это было бы слишком просто.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.02.2017, 17:13   #5
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от Речник Посмотреть сообщение
Смерть и бессмертие. НАСТОЯТЕЛЬНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ СОСТАВЛЕНИЯ СЛОВАРЯ ПО МЕТАФИЗИКЕ И СПИРИТУАЛИЗМУ
Как доказательство тому, мы видим, что наш дорогой «Ч.К.М.» путает санскритский термин «лингашарира» с майяви- или кама-рупой, «астральной душой», и называет доктрину о ее отделении от тела – «современным учением». Если он обратится к старым выпускам нашего журнала, то найдет в ноябрьском номере за 1879 г. (статья «Йога видья») правильное объяснение этого термина в предложении, где говорится, что лингашарира – это «трудно уловимый эфирный элемент Эго любого организма (будь то человек, животное или растение), неразрывно связанный с последним; он никогда не покидает его, только в случае смерти». А если так, как могло «астральное тело» человека, – как мы называем его лингашариру, – оставить его при жизни и появиться в качестве двойника, что, как мы знаем, часто происходит с медиумами и другими людьми, наделенными необычными способностями?
Всё правильно. Это принцип, обозначающий идею "тонкого" ("трудно уловимого эфирного элемента" - в цитате).
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.02.2017, 17:54   #6
Речник
 
Аватар для Речник
 
Рег-ция: 16.12.2013
Адрес: С-Пб
Сообщения: 7,000
Благодарности: 896
Поблагодарили 1,963 раз(а) в 1,375 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Определение Акаши, которое больше всех понравилось :
Теперь мы должны исчерпать вопрос о мистическом значении Первичного Хаоса и Основного Принципа и выяснить, как были они соединены в древних философиях с Акашей, неправильно переведенной словом Эфир, и также с Майей, иллюзией, мужским аспектом которой является Ишвара. Далее мы будем говорить о Разумном Начале или, вернее, о невидимых, нематериальных свойствах в видимых и материальных элементах, «возникших из Первичного Хаоса».

Ибо, «что есть Первичный Хаос, как не Эфир?» – спрашивается в «Разоблаченной Изиде».

Не современный Эфир, не тот, что принят сейчас, но тот, который был известен древним философам задолго до времен Моисея – Эфир со всеми его таинственными и оккультными свойствами, содержащими в себе зачатки всемирного творения. Высший Эфир или Акаша есть Небесная Дева и Матерь всего бытия, всех существующих форм, из лона которой «по оплодотворении» «Божественным Духом, вызваны к бытию Материя и Жизнь, Сила и Действие». Эфир есть Адити индусов, он же и Акаша. Электричество, магнетизм, теплота, свет и химическое действие так мало поняты сейчас, что новые факты постоянно расширяют пределы нашего знания. Кто знает, где кончается мощь этого гиганта Протея – Эфира? Или где кроется его таинственное начало? Кто может отрицать Дух, действующий в нем и развивающий из него все видимые формы?

Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ч.2 отд.3
Речник вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.02.2017, 23:38   #7
Said
 
Аватар для Said
 
Рег-ция: 20.11.2010
Сообщения: 7,059
Благодарности: 217
Поблагодарили 1,260 раз(а) в 1,007 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от Речник Посмотреть сообщение
Размышляя над этими рисунками, можно прийти к выводу, что Линга Шарира не является астральным телом. Он транспортёр сознания и праны всех её проявлений до тончайших эфирных прежде всего. Грубые эфирные транспортёры за ненужностью работы с отпавшими оболочками распадаются и возвращаются в свои горизонты. Как гипотеза ...
Например, появление на протяжении ряда лет астрального двойника сумасшедшего знатного происхождения в комнате, в которой его держали вза*перти 9 лет. Время от времени оттуда доносился дикий крик – слуги узнали его, а врач клятвенно подтвердил на следствии, проведенном полицией в одном из губернских городов южной России. Чье это было привидение и чей голос? Психически ненормального? Но этот человек вылечился и в то время уже снова жил со своей семьей в Пензе – благочестивые христиане и духовенство приписали случившееся, как всегда, козням дьявола. Более того, бывший пациент, услышав о такой ужасной новости, – появлении его тела в комнате, где он неистовствовал много лет, настоял на своем воз*вращении в это место и разоблачении обмана сво*их врагов – как он это называл. Он отправился туда, вопреки протесту членов своей семьи и вра*ча, и по прибытии решил провести ночь в своей прежней комнате в компании своего друга, выше*упомянутого доктора, которому стоило большого труда получить у него на это согласие. В резуль*тате он сам и врач видели его двойника и слыша*ли еще более громкие крики, а когда на рассвете в комнату вошли психиатр сумасшедшего дома и больные, то увидели М.С. снова в состоянии буй*ного помешательства, а его друга в глубоком об*мороке. Этот случай был официально подтвержден в свое время, и сообщение о нем можно найти в полицейских сводках 1840-1850 гг.

Смерть и бессмертие РЕДАКТОРСКИЙ КОММЕНТАРИЙ НА ЭТУ ЖЕ ТЕМУ.

Как видим все зависит от импульса и силы даже без ведома хозяина.

приятных размышлений.:

Лингашарира

Лингашарира, как раньше часто говорилось, является проводником праны и поддерживает жизнь в теле. Она есть резервуар, или губка, жизни, впитывающая ее из всех окружающих царств природы, и суть посредник между царствами пранической и физической жизни. Жизнь не может тотчас же и прямо перейти от субъективного к объективному, ибо природа продвигается постепенно от сферы к сфере, ни через одну не перескакивая. Лингашарира служит посредником между праной и стхулашарирой, черпая жизнь из океана дживы и перекачивая ее в физическое тело в качестве праны. Ибо жизнь в действительности есть сама Божественность, Парабраман, вселенское Божество. Но чтобы она могла проявиться на физическом плане, она должна ассимилироваться с материей этого плана; это не может произойти непосредственно, поскольку чисто физическое слишком плотно и, следовательно, нуждается в проводнике – лингашарире[126].

Лингашарира представляет собой, в некотором смысле, постоянное семя для стхулашариры человека, и Вейсман в своей теории о наследственном зародыше не так уж далек от истины. Но было бы ошибкой утверждать, что существует одно постоянное семя, одушевляемое одним Эго в серии перевоплощений[127]. Лингашарира одного воплощения исчезает, по мере того как стхулашарира, к которой она принадлежит, разлагается[128]. Аурическое яйцо предоставляет основу для новой лингашариры, и танхические элементалы формируют ее (с. 321-322) внутри аурической оболочки, так что преемственность, стало быть, сохраняется; она покоится спящей в утробном состоянии на протяжении дэвакхана той сущности, к которой она принадлежит, и в должное время вступает в утробу женщины. Она – первая в утробе, затем из мужчины-родителя исходит семя, ее оплодотворяющее. Она суть субъективный образ будущего человека, модель физического тела, в котором должен сформироваться и развиться ребенок. Затем она облачается в материю, как облеклись ею лунные питри, и потому часто называется чхайя[129]. Вплоть до семи лет она формирует и ваяет тело, но после этого возраста тело формирует лингашариру. Разум и лингашарира взаимодействуют и реагируют друг на друга, и таким образом подготовляется форма-образец для будущего воплощения[130]. Она суть совершенное изображение человека, хорошее или плохое, в зависимости от его собственной природы[131]. Следовательно, нельзя сказать, что существует одно постоянное семя лингашариры в перевоплощениях Эго; это есть вечная череда разрушений и преобразований, ибо манас, посредством аурического яйца, предоставляет постоянное семя; «это Небо и Земля целуют друг друга»[132].

На протяжении воплощения зародыш, или же жизненная сущность, лингашариры находится, как сказано, в селезенке; чхайя лежит здесь свернувшись[133]. Ученик должен избежать путаницы, отличая различные астральные тела от истинного астрала. Астрал, par excellence, второй принцип в человеке, соответствующий второму Принципу в Космосе, есть потомство чхайи лунных питри и аурической сущности, что поглотила его. (См. с. 319). Он есть ваятель тела младенца, образец, о котором говорилось выше. В качестве своего физического органа он имеет селезенку и в течение воплощения пребывает в ней. Он поставляет основу для всех астральных тел, для лингашариры как таковой и майявируп, используемых в качестве носителей различных принципов. Давайте же называть его теперь чхайя, ввиду его происхождения. Когда надлежит сформироваться астральному телу, чхайя развивает призрачно-туманную, спиралеобразную сущность наподобие дымки, которая постепенно, по мере своего выявления, приобретает форму. Чтобы сущность эта могла стать видимой, чхайя облекается в окружающую атмосферу, привлекая к себе определенные мельчайшие частицы, в ней витающие, итак вне физического тела формируется лингашарира или другой астральный проводник. Процесс сей часто наблюдается на спиритических сеансах, на которых происходят материализации[134]. Один эзотерик видел, как из левого бока Эглинтона* выявилась чхайя, формируясь описанным выше путем[135]. Это эфирное тело, сложенное вне стхулашариры, и есть лингашарира, справедливо так названная[136]; она не могла бы сформироваться в вакууме[137]; она создается временно, причем в основании ее лежит чхайя, и растворяется, когда чхаическая основа вовлекается в тело. Эта лингашарира соединена с физическим телом пуповиной, материальным канатиком и, следовательно, не может удаляться от него на дальнее расстояние[138]. Она может быть повреждена острым инструментом и будет сторониться меча или штыка, хотя легко пройдет через стол или другой предмет мебели. Когда мечом ударяют по теням, то режет сам меч, а не его лингашарира, или астрал. Только острые инструменты могут пронзать такие астралы; поэтому удар тупым предметом под водой не повредит вам так, как порез[139]. На спиритических сеансах материализуется лингашарира медиума, сходство же с умершими создается преимущественно воображением, но иногда и элементалом, который набрасывает на лингашариру отображение облика усопшего в астральном свете, производя таким образом подобие. Облачение таких фантомов слагается из живых частиц тела медиума и не является реальным одеянием, также не имеет оно ничего общего и с одеждой медиума. За все материальные облачения, видимые на сеансах материализации, приходится расплачиваться[140]. Материализованные формы должны быть пока что подразделены на два класса: а) на имеющих определенную форму, созданную подсознательной или иной мыслью человека, которому эта форма принадлежит или как сказано выше; и б) на те, форма, подобие или выявление которых вызваны совокупной мыслью человека, которому она принадлежит, и человека, который ее лицезреет, так что внешнее проявление обязано мысли либо воображению того или другого. Воображение или мысль в этих случаях действуют одновременно, с интервалом слишком малым, чтобы его заметить[141]. Именно эти факты об астральных телах проливают свет на арабские и восточные сказки о джиннах и заключенных в бутылку ифритах[142]. Дугпа способны воздействовать на лингашариру других людей. Когда человек посещает другого человека в астральном теле, то отправляется именно лингашарира, но это не может случиться на сколько-нибудь большом расстоянии[143]. Также именно лингашарира виднеется неподалеку от людей как их «двойник». И именно лингашарира используется для передвижения предметов без видимого контакта. Лингашарира может быть образована высвобождающейся чхайя, без всякого ведома человека, ее эманирующего, и может витать поблизости, но тогда она не будет в полной мере наделена сознанием. Но подобную проекцию астрального тела предпринимать не следует[144]. Более важным типом астрального тела является майявирупа, или иллюзорное тело, степени которого различны. Все имеют чхайя в качестве упадхи, но они могут быть бессознательными или сознательными[145]. Если человек напряженно думает о другом человеке на расстоянии, его майявирупа может предстать перед этим лицом без всякого ведома о том со стороны проецирующего. Эта майявирупа образуется посредством бессознательного использования крийяшакти, когда мысль сильно напряжена и сосредоточена. Она формируется без всякой идеи о сознательной проекции и сама по себе бессознательна – мысленное тело, но не проводник сознания. Но когда человек сознательно проецирует майявирупу и использует ее в качестве проводника сознания, он – адепт. Два человека не могут одновременно сознавать присутствие друг друга, если только один из них не является адептом[146].

При формировании майявирупы, как уже было сказано, упадхи поставляется чхайей – «основой всех форм». Когда адепт проецирует свою майявирупу, то руководящий разум, что ее оживотворяет, исходит из сердца, поскольку в него входит сущность Манаса; свойства же и качества притягиваются из аурической оболочки[147]. Ничто не может повредить майявирупу, ни один острый инструмент или оружие, ибо, что касается этого плана, она чисто субъективна[148]. Она не имеет никакой материальной связи с физическим телом, никакого пупочного канатика. Она духовна и эфирна и везде проходит беспрепятственно. Таким образом, она совершенно отличается от лингашариры, повреждение которой отражается на физическом теле[149]. Майявирупа есть тело манасическое, и ее не следует путать с лингашарирой; проекция ее суть всегда акт манасический, поскольку она не может быть сформирована без энергии крийяшакти[150]. Майявирупе можно придать столько жизненной энергии, что она сможет перейти на другой план, соединиться там с существами того плана и тем самым их одушевить[151]. Но сделать это может лишь адепт[152]. Дугпа и колдуны, адепты левого пути, способны создавать и использовать свои собственные майявирупы[153].

Как сказано, проекцию лингашариры предпринимать не следует, но ученик должен стремиться к развитию силы крийяшакти при сознательном проецировании майявирупы[154].

"Инструкции для учеников внутренней группы"
Said вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя > Агни Йога и Теософия

Здесь присутствуют: 3 (пользователей: 0 , гостей: 3)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Агни Йога и Грани Агни Йоги На всех Путях ко Мне встречу тебя 884 19.05.2017 01:03
Агни Йога, 224. Тонкое тело йога Etsi Размышляя над Агни Йогой 7 03.04.2012 22:26
Агни Йога, 187. Агни йог входит в жизнь незамеченным Amarilis Размышляя над Агни Йогой 35 14.03.2012 14:22
Про что говорит Агни Йога Wetlan Методология Агни Йоги 3 07.02.2005 16:58

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 17:38.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги