Цитата:
| Сообщение от Dron.ru Почему же воспитанные люди попадая на необитаемый остров часто становятся хуже животных? |
Это говорит об аморальности, о том, что "воспитанность" - лишь внешние такому человеку формы поведения, от которых он избавляется при отсутствии надобности.
«Очень часто бывает, что право не нарушают только из-за страха перед наказанием или перед другими неприятными последствиями вообще, например, из страха утратить своё доброе имя, дискредитировать себя. Или же можно, осуществляя своё право, думать, что за это будешь вознагражден в загробной жизни» (
§22), но «существенным моментом морали является умонастроение. Оно заключается в том, что долг исполняется потому, что так нужно. Следовательно, аморальным является как раз делать что-то из страха перед наказанием или для того, чтобы приобрести у других хорошее мнение о себе. Эти мотивы представляют собой гетерогенную, т.е. чужеродную побудительную причину, ибо они не являются основанием самого дела» (
§23)
Цитата:
| Сообщение от Dron.ru Не потому ли что освобождение извне не возможно? |
Воспитание не есть "освобождение извне".
«Педагог милостью Божией является как бы повивальной бабкой, Он принимает роды рождающегося Свыше, помогая ему оборвать пуповину, связывающую его с первой природой, с первородным грехом, который есть дух заблуждения.» (
Духовный Учитель о педагогике, 2:21)
«Воспитуемый обучается воспринимать Внутреннюю речь (слушать Себя)» (
2:24)