| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 06.02.2017, 21:15 | #1 | Banned Рег-ция: 07.10.2015 Сообщения: 948 Благодарности: 438 Поблагодарили 450 раз(а) в 261 сообщениях | Ответ: Духовное сознание Цитата: Сообщение от paritratar Что такое сознание? Что такое дух? | Вся проблема в том, что отсутствуют единые (для участников обсуждения) дефиниции терминов и от этого невозможно придти к консенсусу. Если будет "общая герменевтика", то договориться можно гораздо быстрей! Далее, если привлекаются источники, то надо понимать, что в них термины никогда не будут тождественны! Это не следствие "искажений и утраты", а сделано вполне сознательно, чтобы школы отличались между собой! Так поступал и Будда и Шанкарачарья и др. Таким образом, для Адвайты характерно рассмотрение с точки зрения "высшей истины" (парамартхика-сатъя). С Брахманом вообще ничего не происходило, творения мира не было, а сам Брахман остается неизменной и единственной реальностью (сат); на этом уровне "высшей истины" Брахман абсолютно тождествен чистому Атману, или чистому сознанию (чит). Такой Атман-Брахман, лишенный качеств и атрибутов (ниргуна), вообще не может рассматриваться по принципу субстанции. Это, скорее, чистая основа сознания, которая никогда не может выступать объектом ни для себя, ни для какого-то иного сознания. На уровне же "профанической", "практически удобной" истины (въявахарика-сатъя) лежит вся сфера природного мира, т.е. сфера майи - авидъи. Только здесь, внутри эмпирического мира, существует множественность индивидуальных душ (джива), и только внутри его реален Бог-творец Ишвара, который в Адвайта - веданте считается "Сагуна Брахманом", или "Брахманом, наделенным качествами". Наконец, только внутри феноменального мира действительны и источники достоверного познания (прамана). В концепции буддийской школы йогачара, бином "дух + сознание" определяется как алая - виджняна (санскр. alaya-vijnana - "аккумулированное сознание").Однако, следует помнить, что буддизм НЕ признаёт эмпирического атмана и "дух + сознание" в буддизме отнюдь не тождественно "атман + чит". Алая - виджняна - особый вид сознания, в котором хранятся "семена" предыдущих опытов и которое является, в свою очередь, "фоновым" фактором опыта в настоящем времени. Концепция алайя - виджняны была призвана решить одновременно две "стратегические задачи" - во-первых, реализовать потребность йогачаров в Абсолюте (притом иным путем, чем тот, который осуществился в учении мадхьямаки о ("статической" Пустоте, шунъяте) и, во-вторых, дать объяснение действия закона кармы, который недостаточно "обеспечивался" картиной мгновенно - точечных дхарм, не позволявших понять, каким образом и в чем аккумулируются результаты прошлых деяний, должные плодоносить в настоящем и будущем. "Эзотерическая Философия учит, что все живет и имеет сознание, но не утверждает, что вся жизнь и сознание тождественны с сознанием человека или даже животных сущностей. Мы рассматриваем жизнь, как Единую Форму Существования, проявляющуюся в том, что именуется Материей; или в том, что, неправильно разделяя, мы называем в человеке Дух, Душа и Материя. Материя является Проводником для проявления Души на этом плане существования. Душа же есть Проводник на высшем плане для проявления Духа, и эти трое есть Троица, синтезированная Жизнью, насыщающей их всех." Тайная Доктрина т.1 Христианство согласно относительно "Троицы" (дух + душа +тело), но конечно понимает дефиниции этих терминов иначе. Духовное сознание не является достоянием профанического человека, если конечно не считать, что ум (манас) удобренный чтением духовной литературы превратится в алайя - виджняну. Понятно, что ровно наоборот! Именно алайя - виджняна побуждает бодрствующий манас (или виджняна без "алайя", как синоним омрачённого "сознания - ума") к ознакомлению с такими источниками. Духовное сознание - сознание Высшего ЭГО. Каждая отдельная личность, которые мы из себя и представляем, принесёт своё "ведро цемента" для его накоплений! Человек обретает "духовное сознание" (в правильном, а не "упрощённом" смысле), когда объединяет своё "личное с БЕЗличным" и тогда "дух +сознание" становятся Одно, т.е. "дух-О-сознание". Последний раз редактировалось Андрей Вл., 06.02.2017 в 21:29. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Андрей Вл. за это сообщение. | | 06.02.2017, 23:47 | #2 | Рег-ция: 29.12.2016 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 787 Благодарности: 313 Поблагодарили 188 раз(а) в 139 сообщениях | Ответ: Духовное сознание Цитата: Сообщение от Андрей Вл. Духовное сознание - сознание Высшего ЭГО. Каждая отдельная личность, которые мы из себя и представляем, принесёт своё "ведро цемента" для его накоплений! Человек обретает "духовное сознание" (в правильном, а не "упрощённом" смысле), когда объединяет своё "личное с БЕЗличным" и тогда "дух +сознание" становятся Одно, т.е. "дух-О-сознание". | Совершенно согласен. Много лет пытался разобраться в этом вопросе и пришел к выводу, что большая путаница возникает из за двух подходов к духовному сознанию. Первый подход. Я личное сознание, грешное и слабое и мне надо изо всех сил устремляться к соединению со своим Духом. Для этого надо вкалывать в хвост и в гриву, как писал Заболоцкий: "Душа обязана трудиться и день и ночь и день и ночь". Николай Заболоцкий 1958 НЕ ПОЗВОЛЯЙ ДУШЕ ЛЕНИТЬСЯ Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь! Гони ее от дома к дому, Тащи с этапа на этап, По пустырю, по бурелому, Через сугроб, через ухаб! Не разрешай ей спать в постели При свете утренней звезды, Держи лентяйку в черном теле И не снимай с нее узды! Коль дать ей вздумаешь поблажку, Освобождая от работ, Она последнюю рубашку С тебя без жалости сорвет. А ты хватай ее за плечи, Учи и мучай дотемна, Чтоб жить с тобой по-человечьи Училась заново она. Она рабыня и царица, Она работница и дочь, Она обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь! Именно поэтому принципу христианские и буддийские монахи спали по четыре часа и вкалывали до изнеможения с утра до ночи. Предполагаю в прошлых жизнях мы все проходили через нечто подобное. Думаю, когда в прошлых воплощениях человек достаточно потрудился над развитием личного сознания он переходит ко второму подходу. Я дух. " Я есть". Я духовное сознание, но я сплю на своем духовном плане в Мире Огненном. И в этом сне я ложно отождествляю себя со своей смертной личностью. И тогда перед сознанием встает вопрос о духовном Пробуждении. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Aletes за это сообщение. | | 07.02.2017, 00:55 | #3 | Рег-ция: 29.12.2016 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 787 Благодарности: 313 Поблагодарили 188 раз(а) в 139 сообщениях | Ответ: Духовное сознание Всем, кому интересна наша тема, советую прочитать замечательную главу "Духовное сознание" из книги Рамачараки "ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ ИНДИЙСКИХ ЙОГОВ". http://psylib.org.ua/books/ramch04/txt03.htm | | | 07.02.2017, 12:10 | #4 | Рег-ция: 15.11.2004 Адрес: Евразия Сообщения: 13,105 Благодарности: 6,295 Поблагодарили 3,442 раз(а) в 1,963 сообщениях | Ответ: Духовное сознание Цитата: Сообщение от Aletes замечательную главу "Духовное сознание" из книги Рамачараки "ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ ИНДИЙСКИХ ЙОГОВ". | 19.12.1939 Елена Рерих Рихарду Рудзитису Книги Аткинсона, или йога Рамачарака, я читала. Перед великой войной его книги наводнили скудный русский рынок по вопросам восточной философии и всех ее психофизиологических школ. Тогда в них ничего плохого я не нашла, но не увлекалась ими, ибо всегда предпочитаю непосредственные источники. Так светлый облик Рамакришны и ясный ум Вивекананды зазвучали в моем сердце мощным призывом к духовному синтезу. Прочтя Аткинсона теперь, может быть, мое мнение было бы определеннее. Конечно, кто же будет говорить против советов, указующих на развитие внимания, воли и подавления недостатков, покуда имеется в виду приложение нашего духовного устремления и умственных способностей, именно, что так исчерпывающе преподано в книгах Учения. 05.09.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 Не забудем, что так называемый йог Рамачарака [американец Аткинсон] если и был в числе слушателей Вивекананды, то йогом никогда не был. Отсюда и свобода его изложения механических методов без освещения всех опасностей, сопряженных с подобным насилием. 19.11.37 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 Теперь Вы поймете, почему я всегда сожалею, что такие писатели, как Рамачарака, давая недурное изложение некоторых индусских йогических систем, в то же время с легкомыслием дилетанта говорят о легкости овладения самыми высокими достижениями Раджа Йогов. 08.10.1935 Е.И.Рерих Е.А.Зильберсдорфу Лучше не ссылаться на авторитет Йога Рамачарака – американца Аткинсона. Книги его, насколько я помню, не так плохи, но для Востока он не авторитет. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Iris за это сообщение. | | 07.02.2017, 14:09 | #5 | Рег-ция: 29.12.2016 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 787 Благодарности: 313 Поблагодарили 188 раз(а) в 139 сообщениях | Ответ: Духовное сознание Цитата: Сообщение от Iris 19.11.37 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 Теперь Вы поймете, почему я всегда сожалею, что такие писатели, как Рамачарака, давая недурное изложение некоторых индусских йогических систем, в то же время с легкомыслием дилетанта говорят о легкости овладения самыми высокими достижениями Раджа Йогов. | Полностью согласен с позицией Е.И., сам убедился в этом читая в свое время книги Рамачараки. Да и в вышеприведенной главе "Духовное сознаниние" меня покоробило, что автор после начала пробуждения духовного сознания сразу начинает говорить о космическом сознании, хотя между ними огромное расстояние в много воплощений. Но все это не умаляет ценность данной главы для понимания нашей темы! Хотя, думаю откликнуться на великую истину, затронутую в ней, сможет лишь тот, кто хоть раз в жизни воспринимал, хотя бы проблеск Духовного Самоосознания -- Я есть. Еще раз приведу ссылку на главу "Духовное сознание", быть может она хоть кому то поможет в духовном пробуждении. Ведь не даром сказано: "И муравей вестником будет!". http://psylib.org.ua/books/ramch04/txt03.htm | | | 07.02.2017, 14:17 | #6 | Banned Рег-ция: 13.10.2016 Сообщения: 1,791 Благодарности: 48 Поблагодарили 285 раз(а) в 225 сообщениях | Ответ: Духовное сознание Цитата: Сообщение от Aletes Цитата: Сообщение от Iris 19.11.37 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 Теперь Вы поймете, почему я всегда сожалею, что такие писатели, как Рамачарака, давая недурное изложение некоторых индусских йогических систем, в то же время с легкомыслием дилетанта говорят о легкости овладения самыми высокими достижениями Раджа Йогов. | Полностью согласен с позицией Е.И., сам убедился в этом читая в свое время книги Рамачараки. Да и в вышеприведенной главе "Духовное сознаниние" меня покоробило, что автор после начала пробуждения духовного сознания сразу начинает говорить о космическом сознании, хотя между ними огромное расстояние в много воплощений. Но все это не умаляет ценность данной главы для понимания нашей темы! Хотя, думаю откликнуться на великую истину, затронутую в ней, сможет лишь тот, кто хоть раз в жизни воспринимал, хотя бы проблеск Духовного Самоосознания -- Я есть. Еще раз приведу ссылку на главу "Духовное сознание", быть может она хоть кому то поможет в духовном пробуждении. Ведь не даром сказано: "И муравей вестником будет!". http://psylib.org.ua/books/ramch04/txt03.htm | почему-то мне хочется изречь - ничтожество | | | 07.02.2017, 14:41 | #7 | Рег-ция: 29.12.2016 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 787 Благодарности: 313 Поблагодарили 188 раз(а) в 139 сообщениях | Ответ: Духовное сознание | | | Этот пользователь сказал Спасибо Aletes за это сообщение. | | 07.02.2017, 15:12 | #8 | Рег-ция: 16.12.2013 Адрес: С-Пб Сообщения: 6,964 Благодарности: 896 Поблагодарили 1,963 раз(а) в 1,375 сообщениях | Ответ: Духовное сознание Цитата: Сообщение от LuckyStrike почему-то мне хочется изречь - ничтожество | Напрасно Вы это изрекли, ведь слово обоюдоостро. Вы написали какие-то книжки ? Статьи ? ... Сказали что-то умное ?... | | | 07.02.2017, 16:26 | #9 | Рег-ция: 16.12.2013 Адрес: С-Пб Сообщения: 6,964 Благодарности: 896 Поблагодарили 1,963 раз(а) в 1,375 сообщениях | Ответ: Духовное сознание Цитата: Сообщение от LuckyStrike это объясняет почему постите здесь "портянки" без осмысления. | Цитата: Сообщение от LuckyStrike почему-то мне хочется изречь - ничтожество | Портянки, ... продолжайте сеять доброе, вечное ... посмотрите ещё раз название темы и форума. | | | 07.02.2017, 13:25 | #10 | Banned Рег-ция: 13.10.2016 Сообщения: 1,791 Благодарности: 48 Поблагодарили 285 раз(а) в 225 сообщениях | Ответ: Духовное сознание Цитата: Сообщение от Андрей Вл. Цитата: Сообщение от paritratar Что такое сознание? Что такое дух? | Вся проблема в том, что отсутствуют единые (для участников обсуждения) дефиниции терминов и от этого невозможно придти к консенсусу. Если будет "общая герменевтика", то договориться можно гораздо быстрей! Далее, если привлекаются источники, то надо понимать, что в них термины никогда не будут тождественны! Это не следствие "искажений и утраты", а сделано вполне сознательно, чтобы школы отличались между собой! Так поступал и Будда и Шанкарачарья и др. Таким образом, для Адвайты характерно рассмотрение с точки зрения "высшей истины" (парамартхика-сатъя). С Брахманом вообще ничего не происходило, творения мира не было, а сам Брахман остается неизменной и единственной реальностью (сат); на этом уровне "высшей истины" Брахман абсолютно тождествен чистому Атману, или чистому сознанию (чит). Такой Атман-Брахман, лишенный качеств и атрибутов (ниргуна), вообще не может рассматриваться по принципу субстанции. Это, скорее, чистая основа сознания, которая никогда не может выступать объектом ни для себя, ни для какого-то иного сознания. На уровне же "профанической", "практически удобной" истины (въявахарика-сатъя) лежит вся сфера природного мира, т.е. сфера майи - авидъи. Только здесь, внутри эмпирического мира, существует множественность индивидуальных душ (джива), и только внутри его реален Бог-творец Ишвара, который в Адвайта - веданте считается "Сагуна Брахманом", или "Брахманом, наделенным качествами". Наконец, только внутри феноменального мира действительны и источники достоверного познания (прамана). В концепции буддийской школы йогачара, бином "дух + сознание" определяется как алая - виджняна (санскр. alaya-vijnana - "аккумулированное сознание").Однако, следует помнить, что буддизм НЕ признаёт эмпирического атмана и "дух + сознание" в буддизме отнюдь не тождественно "атман + чит". Алая - виджняна - особый вид сознания, в котором хранятся "семена" предыдущих опытов и которое является, в свою очередь, "фоновым" фактором опыта в настоящем времени. Концепция алайя - виджняны была призвана решить одновременно две "стратегические задачи" - во-первых, реализовать потребность йогачаров в Абсолюте (притом иным путем, чем тот, который осуществился в учении мадхьямаки о ("статической" Пустоте, шунъяте) и, во-вторых, дать объяснение действия закона кармы, который недостаточно "обеспечивался" картиной мгновенно - точечных дхарм, не позволявших понять, каким образом и в чем аккумулируются результаты прошлых деяний, должные плодоносить в настоящем и будущем. "Эзотерическая Философия учит, что все живет и имеет сознание, но не утверждает, что вся жизнь и сознание тождественны с сознанием человека или даже животных сущностей. Мы рассматриваем жизнь, как Единую Форму Существования, проявляющуюся в том, что именуется Материей; или в том, что, неправильно разделяя, мы называем в человеке Дух, Душа и Материя. Материя является Проводником для проявления Души на этом плане существования. Душа же есть Проводник на высшем плане для проявления Духа, и эти трое есть Троица, синтезированная Жизнью, насыщающей их всех." Тайная Доктрина т.1 Христианство согласно относительно "Троицы" (дух + душа +тело), но конечно понимает дефиниции этих терминов иначе. Духовное сознание не является достоянием профанического человека, если конечно не считать, что ум (манас) удобренный чтением духовной литературы превратится в алайя - виджняну. Понятно, что ровно наоборот! Именно алайя - виджняна побуждает бодрствующий манас (или виджняна без "алайя", как синоним омрачённого "сознания - ума") к ознакомлению с такими источниками. Духовное сознание - сознание Высшего ЭГО. Каждая отдельная личность, которые мы из себя и представляем, принесёт своё "ведро цемента" для его накоплений! Человек обретает "духовное сознание" (в правильном, а не "упрощённом" смысле), когда объединяет своё "личное с БЕЗличным" и тогда "дух +сознание" становятся Одно, т.е. "дух-О-сознание". | Цитата: Человек обретает "духовное сознание" (в правильном, а не "упрощённом" смысле), когда объединяет своё "личное с БЕЗличным" | Единственная мысль достойная внимания | | | 09.02.2017, 04:58 | #11 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,646 раз(а) в 1,295 сообщениях | Ответ: Духовное сознание Цитата: Сообщение от Андрей Вл. Цитата: Сообщение от paritratar Что такое сознание? Что такое дух? | 1. Вся проблема в том, что отсутствуют единые (для участников обсуждения) дефиниции терминов и от этого невозможно придти к консенсусу. Если будет "общая герменевтика", то договориться можно гораздо быстрей! Далее, если привлекаются источники, то надо понимать, что в них термины никогда не будут тождественны! Это не следствие "искажений и утраты", а сделано вполне сознательно, чтобы школы отличались между собой! Так поступал и Будда и Шанкарачарья и др. 2. Таким образом, для Адвайты характерно рассмотрение с точки зрения "высшей истины" (парамартхика-сатъя). С Брахманом вообще ничего не происходило, творения мира не было, а сам Брахман остается неизменной и единственной реальностью (сат); на этом уровне "высшей истины" Брахман абсолютно тождествен чистому Атману, или чистому сознанию (чит). Такой Атман-Брахман, лишенный качеств и атрибутов (ниргуна), вообще не может рассматриваться по принципу субстанции. Это, скорее, чистая основа сознания, которая никогда не может выступать объектом ни для себя, ни для какого-то иного сознания. На уровне же "профанической", "практически удобной" истины (въявахарика-сатъя) лежит вся сфера природного мира, т.е. сфера майи - авидъи. Только здесь, внутри эмпирического мира, существует множественность индивидуальных душ (джива), и только внутри его реален Бог-творец Ишвара, который в Адвайта - веданте считается "Сагуна Брахманом", или "Брахманом, наделенным качествами". Наконец, только внутри феноменального мира действительны и источники достоверного познания (прамана). 3. В концепции буддийской школы йогачара, бином "дух + сознание" определяется как алая - виджняна (санскр. alaya-vijnana - "аккумулированное сознание").Однако, следует помнить, что буддизм НЕ признаёт эмпирического атмана и "дух + сознание" в буддизме отнюдь не тождественно "атман + чит". Алая - виджняна - особый вид сознания, в котором хранятся "семена" предыдущих опытов и которое является, в свою очередь, "фоновым" фактором опыта в настоящем времени. Концепция алайя - виджняны была призвана решить одновременно две "стратегические задачи" - во-первых, реализовать потребность йогачаров в Абсолюте (притом иным путем, чем тот, который осуществился в учении мадхьямаки о ("статической" Пустоте, шунъяте) и, во-вторых, дать объяснение действия закона кармы, который недостаточно "обеспечивался" картиной мгновенно - точечных дхарм, не позволявших понять, каким образом и в чем аккумулируются результаты прошлых деяний, должные плодоносить в настоящем и будущем. 4. "Эзотерическая Философия учит, что все живет и имеет сознание, но не утверждает, что вся жизнь и сознание тождественны с сознанием человека или даже животных сущностей. Мы рассматриваем жизнь, как Единую Форму Существования, проявляющуюся в том, что именуется Материей; или в том, что, неправильно разделяя, мы называем в человеке Дух, Душа и Материя. Материя является Проводником для проявления Души на этом плане существования. Душа же есть Проводник на высшем плане для проявления Духа, и эти трое есть Троица, синтезированная Жизнью, насыщающей их всех." Тайная Доктрина т.1 5. Христианство согласно относительно "Троицы" (дух + душа +тело), но конечно понимает дефиниции этих терминов иначе. 6. Духовное сознание не является достоянием профанического человека, если конечно не считать, что ум (манас) удобренный чтением духовной литературы превратится в алайя - виджняну. Понятно, что ровно наоборот! Именно алайя - виджняна побуждает бодрствующий манас (или виджняна без "алайя", как синоним омрачённого "сознания - ума") к ознакомлению с такими источниками. Духовное сознание - сознание Высшего ЭГО. Каждая отдельная личность, которые мы из себя и представляем, принесёт своё "ведро цемента" для его накоплений! Человек обретает "духовное сознание" (в правильном, а не "упрощённом" смысле), когда объединяет своё "личное с БЕЗличным" и тогда "дух +сознание" становятся Одно, т.е. "дух-О-сознание". | 1. Стадия договоренности по терминам 2. Шри Рамана Махарши принадлежит Адвайте? Каких еще учителей можно причислить к ней? 3. Примеры каких учителей следуют этой традиции (в прошлом, настоящем)? 4. Что говорит по этому поводу УЖЭ? 5. Знаете ли Вы каких-то авторов христианского толка, работающих в русле обдумывания этих вопросов (современность)? Занимался ли этим Александр Мень? 6. Какой концепции духовного сознания выше придерживаетесь Вы? __________________ Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира. | | | 11.02.2017, 01:55 | #12 | Рег-ция: 01.12.2010 Сообщения: 872 Благодарности: 11 Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях | Ответ: Духовное сознание Цитата: Сообщение от Андрей Вл. Вся проблема в том, что отсутствуют единые (для участников обсуждения) дефиниции терминов и от этого невозможно придти к консенсусу. Если будет "общая герменевтика", то договориться можно гораздо быстрей! | Вся проблема не в дефиниции, а в викальпа-вритти. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 02:01. |