Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 19.11.2016, 10:11   #1
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Раздражительность

Цитата:
Сообщение от Tereza Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Но по большому счету, проблема в потере опоры, которая должна находиться вне текущей ситуации.
Проблема в самости, которой всегда хватает с избытком.. т.е. нужно идти в свои подвалы и как-то эти залежи самости расчищать..
По большому счету - да (см. начало темы). Но технически раздражение - суть потеря равновесия. Т.е. в отсутствии опоры. Сознание не может опереться на нечто более важное, чем сама ситуация. Но почему сознание не находит этого важного? Вот вопрос.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.11.2016, 10:47   #2
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: Раздражительность

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Tereza Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Но по большому счету, проблема в потере опоры, которая должна находиться вне текущей ситуации.
Проблема в самости, которой всегда хватает с избытком.. т.е. нужно идти в свои подвалы и как-то эти залежи самости расчищать..
По большому счету - да (см. начало темы). Но технически раздражение - суть потеря равновесия. Т.е. в отсутствии опоры. Сознание не может опереться на нечто более важное, чем сама ситуация. Но почему сознание не находит этого важного? Вот вопрос.
По моим наблюдениям за собой, не всегда удается "пребывать в важном", т.е. "максимальной осознанности текущего момента" (или "здесь и сейчас") и как следствие - теряется равновесие и возникает раздражение.
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.11.2016, 11:19   #3
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Раздражительность

Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
По моим наблюдениям за собой, не всегда удается "пребывать в важном", т.е. "максимальной осознанности текущего момента" (или "здесь и сейчас") и как следствие - теряется равновесие и возникает раздражение.
Потому в различных религиозных практиках можно встретить указания о "постоянном памятовании", "непрестанной молитве", "постоянном сосредоточении на образе" и т.д. Метод постоянной осознанности тоже из их числа.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.11.2016, 12:14   #4
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: Раздражительность

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
По моим наблюдениям за собой, не всегда удается "пребывать в важном", т.е. "максимальной осознанности текущего момента" (или "здесь и сейчас") и как следствие - теряется равновесие и возникает раздражение.
Потому в различных религиозных практиках можно встретить указания о "постоянном памятовании", "непрестанной молитве", "постоянном сосредоточении на образе" и т.д. Метод постоянной осознанности тоже из их числа.
Так же интересно отношение к гневу в различных религиозных практиках:

Цитата:
В буддизме

Гнев является одним из пяти «ядов», которого следует избегать. В тибетском буддизме освобождение гнева связанно с одним из пяти Будд Высшей мудрости: Будда Акшобхья преобразует гнев человека в чистейшую мудрость, подобную зеркалу — Зерцалоподобную Мудрость. Это означает, что противоядием против гнева является постижение природы гнева, пустоты — шуньяты.

В индуизме

Царь Юдхиштхира в третьей книге «Махабхараты», объясняя Кришне Драупади пагубность гнева, говорит:
"Гнев — людям погибель, но он же им и защита; знай, многомудрая, что гнев — в равной мере корень и зла, и блага. Подавляющий в себе гнев, о красавица, достигает благополучия; кто же, о милая, не в силах постоянно его сдерживать, того неистовый гнев доводит до беды".
/Махабхарата. Книга третья. Лесная (Араньякапарва)/.

В исламе

В исламе гнев понимается как эмоциональное возбуждение, вызванное сильным недовольством из-за обиды или несправедливости. Считается, что «мгновенный гнев», возникновение которого неподвластно контролю человека, является естественным и не предосудительным. В отличие от него, действия, совершаемые под влиянием гнева — осуждаются.

В иудаизме

Если гнев возбуждается чувством справедливости при виде совершающегося преступного действия, то он похвален, и это есть поступок праведных. Во всех остальных случаях гнев осуждается, причем везде рекомендуется долготерпение.

В христианстве

В христианстве гнев понимается как «сильное, возбужденное состояние духа против ближнего», греховность или безгрешность которого зависит от его причин, цели и степени. Считается, что гнев благочестивых людей представляет собой их крайнее отвращение и негодование против греха, является безгрешным и не чужд даже Богу. В то же время гнев против ближнего, особенно затягивающийся, считается греховным, способным перерастать в злость и желание мести. Греховный гнев в православии входит в одну из восьми греховных страстей, в католичестве также считается одним из семи смертных грехов.
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.11.2016, 11:45   #5
Tereza
 
Аватар для Tereza
 
Рег-ция: 28.09.2016
Адрес: близко к Полярному кругу
Сообщения: 625
Благодарности: 82
Поблагодарили 192 раз(а) в 140 сообщениях
По умолчанию Ответ: Раздражительность

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
технически раздражение - суть потеря равновесия. Т.е. в отсутствии опоры. Сознание не может опереться на нечто более важное, чем сама ситуация. Но почему сознание не находит этого важного? Вот вопрос.
да это то как раз и не вопрос : это завалы гордыни, обид, страхов и прочих прелестей самости, накопленных за века сбивают настройку сознания
Tereza вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.11.2016, 12:20   #6
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Раздражительность

Цитата:
Сообщение от Tereza Посмотреть сообщение
сбивают настройку сознания
Настройку на что?
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Практика Агни Йоги

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 09:28.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги