Odulf, время напряжённое и люди в России (да и не только) хотят знать, как Россия себя будет защищать. Не сможет защитить, так и культуры уже не будет. Война-то может случиться не такая как раньше.
Кроме военных новинок здесь много и о достижении России в разных областях.
То, что про культуру маловато, это Вы правы. Тема "Государство и культура" превратилась в тему обвинения министра Медынского, как будто на Медынском вся культура в России заканчивается.
Действительно, надо про культуру больше новостей писать.
МОСКВА, 25 октября. /Корр. ТАСС Ольга Свистунова/. Государственный академический Большой театр России (ГАБТ) объявит во вторник о запуске нового интернет-проекта, посвященного своей 240-летней истории.
"Его точное название "Открой историю Большого", - сообщил ТАСС генеральный директор ГАБТ Владимир Урин.
"Это совершенно замечательный проект, который осуществляется совместно с компанией ABBYY (при участии КАМИС) и большой армии волонтеров - людей, решивших на безвозмездной основе помочь в оцифровке и расшифровке огромного количества материалов их архивов Большого театра", - отметил Урин.
Он рассказал, что история Большого театра отражена в 170 000 программ, афиш и более 100 000 фотографий, которые хранятся в музее ГАБТ. Коллекция будет оцифрована и войдет в создаваемую Большим театром электронную базу данных - специальный сайт, отражающий 240 лет истории Большого.
Урин информировал, что работа по созданию этого сайта началась еще в августе и проводилась при поддержке спонсоров - Фонда Большого театра и его попечителей. "Затем к нам пришла компания ABBYY, предложила свою технику и волонтеров, и работа пошла быстрее", - продолжил руководитель ГАБТ. По его словам, выгода налицо. "Собственными силами мы делали бы эту работу в течение нескольких лет, а теперь, я надеюсь, осуществим ее за более короткий срок", - считает Урин. Он пояснил, что сначала вся информация из архивов театра будет оцифрована и загружена в базу данных, затем, по мере проверки специалистами музея Большого театра, будет публиковаться блоками на специально разработанном поисковом разделе театрального сайта. Благодаря этому проекту, каждый сможет увидеть первую афишу с Майей Плисецкой, узнать, какие оперы и балеты ставились на сцене театра чаще других, что входило в репертуар Большого в годы Великой Отечественной войны и многое другое. "Я рад, что к этой работе будут привлечены наши зрители, люди, любящие и ценящие Большой театр. И с удовольствием приглашаю присоединиться к нашему проекту новых волонтеров", - заявил Урин, добавив, что уже сейчас можно зарегистрироваться на сайте www.openbolshoi.ru, чтобы стать его первыми участниками. Проект будет запущен в конце октября, заключил гендиректор ГАБТ.
КУЛИКОВО ПОЛЕ /Тульская область/, 25 октября. /ТАСС/. Новый комплекс выставочных зданий открылся в музее-заповеднике Куликово Поле в Тульской области, передает корреспондент ТАСС с церемонии.
Главное здание музея представляет собой огромный холм-курган, который расположен на месте Куликовской битвы в месте впадения реки Непрядва в Дон. Площадь новой экспозиции составляет около 2 тыс. кв. м, еще 300 кв. м отведено под временные выставки - это в семь раз больше предыдущего музейного пространства.
В строительство было инвестировано более 1 млрд рублей. На торжественной церемонии открытия присутствует министр культуры РФ Владимир Мединский. Он передал на хранение в музей саблю XIV века, которая была найдена неподалеку от Куликова поля.
"В кратчайший срок была сделана новая экспозиция. Это не просто музейный и научный комплекс, а точка притяжения для детей, любителей истории и туристов. Важно, что здесь разместились гостиницы, зоны развлечений, центр просвещения, туризма и досуга", - сказал Мединский. "Более шести веков назад с победы Дмитрия Донского над войском Мамая началось формирование российской земли. Здесь разместились ценные вещи, доспехи, оружие, живописные полотна. Гости и жители Тулы будут чувствовать здесь русский дух", - добавил губернатор Тульской области Алексей Дюмин.
Реликвии с поля сражения
"Первый камень был заложен в 2012 году, сначала построили здание, и потом за один год была смонтирована экспозиция, которая отвечает на все вопросы: что находят на Куликовском поле, что здесь происходило. Помимо летописных данных, в новом музее есть раздел, который полностью посвящен научным изучениям Куликовской битвы - здесь представлены данные палеогеографов, археологов, историков, которые изучали поле на протяжение последних 35 лет", - сказал ТАСС заместитель директора по научной работе музея- заповедника "Куликово поле" Андрей Наумов.
По данным историков, центральный экспонат - главный макет поля Куликовской битвы. "В специальной витрине- пирамиде реконструирован ландшафт XIV века и представлена хроника событий 7 и 8 сентября - от переправы русского войска через Дон до момента жестокой схватки. Над созданием экспозиции вместе с сотрудниками Государственного музея- заповедника "Куликово поле" работали археологи, антропологи, историки ведущих научных учреждений страны, знаменитые российские живописцы", - сказал он. "Значительная часть экспонатов - это обнаруженные реликвии на поле сражения: кубы почв, находки, части орудий, обмундирования, которые ежегодно поднимают поисковые группы. Они достаточно невзрачны на сегодняшний момент, поскольку прошло 6 столетий после сражения, а начиная с конца XVII века само поле активно распахивалось, сохранилось множество свидетельств, что крестьяне в течение XVIII-XIX веков здесь массово находили предметы вооружения русских и ордынских воинов", - уточнил Наумов.
Новая экспозиция
По данным пресс-службы музея-заповедника, в новом здании представлен современный взгляд на летописное сказание о Мамаевом побоище в свете новейших научных представлений о взаимоотношениях Руси и Золотой Орды и многолетнего изучения поля сражения. Экспозиция называется "Сказание о Мамаевом побоище. Новое прочтение". Кроме выстовочного пространства, здесь расположились центр приема посетителей, этнографическая деревня с комфортабельными гостевыми домами, вертолетная площадка, каскад прудов и территория для кемпинга.
В музейных залах разместились макеты батальных сцен, диорамы исторического ландшафта и древнерусского поселения Куликова поля, отреставрированные гончарный и металлургический горны XIV века, почвенные монолиты. В витринах расположены подлинные археологические находки и научные реконструкции доспехов и вооружения, антропологические реконструкции. Посетители смогут совершить путешествие по страницам самого подробного древнерусского источника "Сказания о Мамаевом побоище", для этого использованы современные мультимедиа возможности. На Куликовом поле в 1380 году произошло сражение между русским войском во главе с московским князем Дмитрием Донским и армией темника Золотой Орды Мамая. Сражение окончилось победой русских войск, что окончательно позволило утвердить авторитет русского государства.
МОСКВА, 25 октября. /Корр. ТАСС Светлана Янкина/. Выставка "Roma Aeterna. Шедевры Пинакотеки Ватикана", на которой можно увидеть произведения Рафаэля и Караваджо, откроется в Третьяковской галерее в Лаврушинском переулке 25 ноября.
Об этом на пресс-конференции в Москве сообщила во вторник директор музея Зельфира Трегулова. "Это уникальная ситуация, когда Музеи Ватикана предоставляют 40 произведений на выставку в Третьяковскую галерею при том, что русские кураторы играли очень активную роль в формировании концепции этой выставки и ее состава", - сказала она. Трегулова подчеркнула, что Музеи Ватикана ранее не выдавали работы такого уровня и в таком количестве ни на одну выставку.
Картины Караваджо, Рафаэля Санти, Джованни Беллини, Гверчино, Пьетро Перуджино и Гвидо Рени чрезвычайно редко покидают Ватикан, поэтому их показ в Третьяковской галерее станет одним из самых значимых событий в череде европейских выставок.
В ответ Третьяковская галерея в 2017 году отправит в Ватикан картины русских художников XIX - начала XX века, связанные с евангельскими и библейскими сюжетами.
"Третьяковская галерея проводила ранее выставки из зарубежных музеев, но никогда ранее она не принимала такую представительную коллекцию из зарубежного музея. Это беспрецедентная акция и случай, когда такое количество шедевров, посмотреть которые люди приезжают в Рим, покидает залы Музеев Ватикана", - отметила директор музея. При этом в марте проект оказался под угрозой из-за недостатка финансирования, помог его осуществлению фонд Алишера Усманова "Искусство, наука, и спорт", при поддержке которого ранее состоялись выставки "Уильям Тернер" и "Прерафаэлиты: викторианский авангард" в ГМИИ им. А. С. Пушкина. Трегулова рассказала, что во вторник поступают в онлайн-продажу билеты на эту выставку, посещение будет по сеансам каждые 30 минут. "Мы не можем, учитывая невероятно ценность тех произведений, которые приедут к нам, на этой выставке гнаться за гигантской посещаемостью. Мы будем очень дозировано пускать зрителей", - заключила Трегулова и призвала покупать билеты заблаговременно.
ПАРИЖ, 22 октября. /Корр. ТАСС Светлана Янкина/. Выставка "Шедевры нового искусства. Коллекция Сергея Щукина", где представлены полотна импрессионистов и постимпрессионистов из собраний Эрмитажа и Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина (ГМИИ), начинает в субботу свою работу для публики в Фонде Луи Виттон (Louis Vuitton).
Еще до своего официального открытия одно из ключевых событий перекрестного Года культурного туризма Россия- Франция стало самой ожидаемой выставкой года: о проекте, который по значимости сравнивают с имевшими громкий успех "Русскими сезонами" Сергея Дягилева (1872-1929), уже написаны десятки статей в мировых СМИ, а организаторы рассчитывают, что за четыре месяца на экспозиции побывает миллион посетителей. Основой проекта стала собранная сто лет назад предпринимателем и меценатом Сергеем Щукиным (1854-1936) коллекция живописи тогда часто критикуемых и непонятных многим, а сейчас всемирно признанных художников, в частности, Клода Моне (1840-1926), Пабло Пикассо (1881-1973), Анри Матисса (1869-1954).
"Это сокрушительный русский проект, подобного которому давно не было вообще в мире, он по значимости находится на уровне Дягилевских сезонов", - заключил директор Эрмитажа Михаил Пиотровский. Выставка "Шедевры нового искусства. Коллекция Сергея Щукина" продолжит свою работу в Париже до 20 февраля.
Невероятное - очевидное "Щукин тогда увидел то, что здесь, во Франции, люди не видели. В ситуации, которая всем казалось безумной, у него единственного было положительное мнение. Он хотел пускаться в авантюру вместе с художником, и с точки зрения коллекционера это смелый шаг, Щукин - очень радикальный", - сказала ТАСС арт-директор Фонда Louis Vuitton Сюзан Паже. Это свойство Щукина куратор выставки экс-директор Музея Пикассо Анна Балдессари обозначила через влияние, которое оказала его коллекция новейшего на тот момент французского искусства на развитие русского авангарда и, как следствие, на все движение изобразительного искусства в ХХ веке. Художники могли приходить к Щукину, видеть эти картины и, переосмысливая, создавать что-то новое. Так, в одном зале находятся "Робот" Александра Родченко, "Ню. Обнаженная модель" Владимира Татлина и "Мужчина со скрещенными руками" Пабло Пикассо. Также здесь представлены произведения Казимира Малевича (1879-1935), в том числе авторское повторение "Черного квадрата" 1929 года, Натальи Гончаровой (1881-1962), Любови Поповой (1889-1924) и Ивана Клюна (1873-1943). "Здесь выбирались конкретные работы, которые очень четко, по мнению куратора, соотносятся с работами, которые покупал Щукин", - объяснила Зельфира Трегулова, директор Третьяковской галереи, которая предоставила для выставки большую часть из 30 произведений русского авангарда. Президент ГМИИ им. А.С. Пушкина Ирина Антонова отметила, что включение в экспозицию произведений русских художников ей кажется удачным. "Принцип внесения в проект русского искусства мне нравится, есть вещи очень удачно найденные. Мне очень нравится как подобрана, например, Гончарова, тот же самый Малевич - с Сезанном", - сказала она. На уровне Дягилевских сезонов В первых залах выставки можно узнать о том, как Щукин начинал коллекционировать, и здесь представлены не вписывающиеся в распространенное представление о его собрании вещи, например, гобелен прерафаэлита Эдварда Берн- Джонсона "Поклонение волхвов" и китайская акварель на шелке XVII века неизвестного автора, произведения более традиционных английских и французских художников. "Эта выставка задумывалась не только как экспозиция с абсолютными шедеврами, но и как рассказ о коллекционере. Щукин всегда был человеком с хорошим вкусом, просто этот вкус формировался, понимания росли, множились и совершенствовались. Важно показать отправную точку, чтобы продемонстрировать, к чему это все привело. На фоне приобретения важнейших художников ярко выражены четыре его главные страсти - Сезанн, Гоген и как кульминация Матисс и Пикассо", - отметила директор ГМИИ им. А.С. Пушкина Марина Лошак. Произведениям этих художников посвящены отдельные залы - здесь, а также в залах с портретами и пейзажами концентрация шедевров зашкаливает. Среди них "Завтрак на траве" и "Дама в саду Сент - Адресс" Клода Моне, "Любительница абсента" Пабло Пикассо, "Женщина в черном" Огюста Ренуара (1841-1919), "Портрет доктора Рэя" Винсента ван Гога (1853-1890) и так далее. Все это демонстрируется в 13 залах на четырех этажах фонда. За счет увеличенных архивных фотографий интерьеров щукинского особняка там воссоздали атмосферу дома в Большом Знаменском переулке, куда все желающие могли прийти и познакомиться с самым актуальным искусством. Волею судеб коллекция Щукина после национализации оказалась разделенной между Эрмитажем и ГМИИ и теперь на четыре месяца объединилась в Париже.
Ежегодная культурно-образовательная акция "Ночь искусств" пройдет в Москве 4 ноября. Как сообщили в столичном департаменте культуры, в этом году девизом мероприятия станет "Время создавать".
"В рамках акции более 270 культурных институций Москвы - музеи, библиотеки, театры, культурные центры и концертные площадки - откроют свои двери после 18.00 мск и будут работать допоздна. Для "Ночи искусств" они приготовят специальную программу: концерты, перформансы, мастер-классы, кинопоказы, экскурсии, дискуссии и чтения", - сообщили в департаменте.
"Ночные встречи" в Год кино Центральной частью акции по традиции станут "Ночные встречи", которые пройдут в формате диалогов о творческих профессиях с участием известных представителей культуры и искусства. Актеры и режиссеры театра и кино, кураторы, современные художники, хореографы, артисты цирка, музыканты, сценографы, писатели и поэты встретятся, чтобы поговорить о своем творческом пути, роли искусства в своей жизни, рассказать о событиях, людях и произведениях, вдохновивших заняться творчеством, обсудить вопросы традиций, преемственности и инноваций в профессии. Самые ожидаемые встречи будут приурочены к Году российского кино. Искусство в метро и на МЦК В рамках специальной программы акции искусство освоит общественные пространства, прежде всего объекты транспортной инфраструктуры города. Площадками "Ночи искусств" станут вокзалы, станции Московского метрополитена, поезда Московского центрального кольца (МЦК), троллейбусы, автобусы и трамваи. На московских вокзалах можно будет услышать детей из Академии хорового искусства имени Попова, поющих а-капелла, оригинальный джазовый вокал Полины Касьяновой, инди-рок от группы Glintshake и концерт Московского ансамбля современной музыки, который познакомит слушателей с феноменом новой академической музыки. В метро выступят актеры Мастерской Дмитрия Брусникина с театральным альманахом по мотивам истории Российского государства в жанре сторителлинг, ироничные песни о жизни под аккомпанемент бытовых предметов споют участники группы "СоусKeфаль", на одной из центральных станций театр "Балет Москва" представит одноактный спектакль "Эквус" - постановку о профессии артиста балета. В вагонах поездов МЦК выступят молодые авангардные музыканты, исполняющие композиции в стиле funk, jazz, hip-hop, играющие исключительно на духовых и ударных инструментах - 1/2 Orchestra, а недавние выпускники Школы-студии МХАТ - театр "Июльансамбль", сформированный на базе Мастерской Виктора Рыжакова, представит музыкально-поэтический спектакль #честихи с текстами Линор Горалик, Владимира Горохова, Дмитрия Веденникова, Федора Сваровского и других современных поэтов. Эти мини-постановки можно будет смотреть мимоходом и проездом, с любого момента, при пересадке на другую линию, по дороге домой. Открытые уроки и мастер-классы В этом году гостей "Ночи искусств" ждут многочисленные мастер-классы и открытые уроки от ведущих творческих студий, школ и курсов столицы. В программе - хоровое пение, актерское мастерство, каллиграфия, современный танец, актерское мастерство, архитектура, современное искусство, литература и многое другое.
Картины крепостного художника княгини Натальи Голицыной, ставшей прототипом пушкинской "Пиковой дамы", впервые покажет в четверг широкой публике Государственный музей истории Санкт-Петербурга. Здесь открывается выставка произведений Василия Садовникова, с документальной точностью воссоздающих облик северной столицы середины XIX века.
"Выставка под названием "Петербургский художник Василий Садовников" в особняке Румянцева впервые представит 100 произведений этого автора, это рисунки самого художника и выполненные по его рисункам литографии 1830-1860-х годов, в том числе знаменитая "Панорама Невского проспекта", над которой он работал пять лет", - рассказали ТАСС в музее.
Крепостной талант Василий Садовников был крепостным крестьянином по рождению, живописи научился сам, а за свою работу "Интерьер парадной лестницы Академии художеств" получил звание свободного неклассного художника - его присваивали ученикам Академии после окончания учебы. Свободу от крепостного состояния он получил в 1838 году, после смерти "Пиковой дамы", уже будучи известным художником. Сразу после освобождения Садовников подал прошение в Совет Академии художеств о присвоении ему звания свободного художника (вольного общника) - такое звание присваивалось художникам, получившим образование вне Академии.
"Большая часть художественного наследия Садовникова - это виды Петербурга и его окрестностей, - рассказали в музее. - Наиболее подробно на выставке представлена "Панорама Невского проспекта", на которой изображен каждый дом на Невском от начала до Аничкова моста. Это удивительное по тщательности исполнения и достоверности художественное произведение". Литографии, сделанные по рисункам Садовникова к "Панораме", склеены в две длинные ленты, каждая из которых представляет одну из сторон Невского проспекта: правая включает 14 листов и имеет длину более 7 метров, левая, длиной более 8 метров, состоит из 16 листов. На картинах Садовникова сохранился исторический облик и других городов Российской империи - Москвы, Новгорода, Вильно (Вильнюса), Ковно (Каунаса), Гельсингфорса (Хельсинки), Свеаборга (Суоменлинны). Городские пейзажи дополняются уличными жанровыми сценами, благодаря которым сохранился ценный материал для изучения петербургского быта 1830 - 1860 годов, например, изображения уличных торговцев - разносчика апельсинов, цветочника, зеленщика, мясника и других. "Таким образом петербуржцы и туристы, которые придут на выставку, смогут совершить путешествие во времени и увидеть Санкт-Петербург, каким он был в XIX веке", - сказали в музее.
Портреты исторических событий
Садовников запечатлел в своих произведениях и многие исторические события. Среди них - коронация императора Александра II в 1856 году в Кремле, освящение Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге в 1858 году, торжественное открытие памятника императору Николаю I на Мариинской площади Петербурга в 1859 году и памятника Тысячелетия России в Новгороде в 1862 году. "Эти работы с документальной точностью зафиксировали происходившие события, - отмечают музейщики. - Художник всегда работал с натуры: делал подготовительные рисунки, иногда подписывая над изображением необходимые для дальнейшей работы сведения, такие, как цвет костюма или неба, количество рядов в военном строю и т.д. А затем в мастерской раскрашивал рисунки акварелью". Музей истории Петербурга - один из самых посещаемых туристических объектов северной столицы. Ежегодно он принимает более миллиона российских и зарубежных туристов.
29 июля в Третьяковской галерее на Крымском Валу открылась для публики выставка "Иван Айвазовский. К 200-летию со дня рождения". Она продолжит свою работу до 20 ноября.
Съемка из Третьяковской галереи на Крымском валу, где открылась выставка к 200-летию со дня рождения Ивана Константиновича Айвазовского. Провела экскурсию заведующая отделом живописи второй половины XIX–начала ХХ веков, куратор выставки Галина Чурак.
Сегодня Рамзан Кадыров хорошие слова сказал при освобождении моряков из Ливии:
"Нам отовсюду внедряют в голову мысль, что 2017 г. - это год революций и развала, а мы должны не поддаваться на это и думать о единстве, дружбе. В единстве наша сила."
Вот она, настоящая война на уровне Мысли! Поэтому так вредны все эти причитания всёпропальщиков, они вызывают волны хаоса в и без того напряженной ситуации.
Тема "Государство и культура" превратилась в тему обвинения министра Медынского, как будто на Медынском вся культура в России заканчивается.
Логика есть: рвущиеся к Наследству доказывают, что непременно надо отдать всё в руки чиновников. Так будет лучше (для них). Естественно, что последовала информация о чиновниках, в руки которых стремятся "сбагрить". Не будет ли глупая "общественность" локти кусать?
Зачем зря обвинять Ирис? А если уж правда за спиной МЦР что-то "творится", так придётся бороться открыто. Другого-то не дано.
Как и ожидалось, электронные машины для голосования выбирают за избирателей как им голосовать. А именно, либо они дают только выборпроголосовать за Ведьму, либо считают голоса поданные за республиканцев/Трампа как поданные за демократов/Ведьму. В первом случае, избирателям нужно внимательно посмотреть что голосуют они не за того кого хотят, и потом идти к работникам избирательного участка и требовать исправления. Не каждый заметит, и не у каждого есть время и нервы на конфликт. Во втором случае, единственная возможность выразить свой протест - кричать на интернете (и кого эти крики колышут). http://www.infowars.com/report-votes-switched-from-trump-to-hillary-in-t...
Россия — ключевой игрок в мире, — глава нацразведки США
Россия является ключевым игроком в современном мире, заявил во вторник директор национальной разведки США Джеймс Клэппер.
В ходе дискуссии в нью-йоркском Совете по международным отношениям, которая транслировалась на сайте этой организации, Клэппера спросили, не думает ли он, что Россия видит себя возвращающейся в качестве сверхдержавы из-за того, что США сдают свои позиции.
«Естественный ход истории заключается в том, что мы перешли от двуполярной системы времен холодной войны к многополярной конструкции международных отношений, где такие страны, как Россия, Китай, видят себя важными, если не доминирующими игроками. И они являются таковыми», — сказал Клэппер.
Он подчеркнул, что речь не идет о каком-либо вакууме. По его словам, «это исторический процесс, на который мы можем влиять».
На фоне многочисленных учений, международных состязаний и конкурсов, где офицеры и личный состав демонстрируют свои навыки и способности армии Российской Федерации, несколько меркнет не менее важная сторона структуры – творческая. А ведь в рядах Вооруженных Сил всегда было огромное число талантливых и просто многогранных личностей, решивших связать свою жизнь со службой Родине.
Министерство обороны уделяет внимание творческой составляющей армии, организовывая различные мероприятия, где каждый желающий может заявить о своем таланте на всю Россию. Как раз сегодня, 24 октября, стартовал финал XI Всероссийского фестиваля народного творчества воинов Вооруженных Сил Российской Федерации, других силовых структур, ветеранов войны и военной службы и членов их семей «Катюша».
Фестиваль пройдет при поддержке Управления культуры Минобороны России и Центрального дома Российской армии им. М.В. Фрунзе в клубе 154-го отдельного комендантского Преображенского полка. Высокопоставленные члены жури в лице представителей Минобороны и других силовых структур, а также Министерства культуры, Союза композиторов и Союза писателей России на протяжении трех дней будут оценивать мастерство индивидуальных исполнителей и вокально-инструментальных коллективов, чтобы отобрать лучших из лучших для участия в главном событии конкурса – финале, который состоится в Центральном Академическом Театре Российской Армии 27-го октября.
Свыше 150 исполнителей выявят лауреатов по четырем номинациям: «Автор-исполнитель», «Вокальные коллективы», «Вокально-инструментальные ансамбли», «Исполнение песен из популярных кинофильмов». К слову, песни из популярных советских и российских кинофильмов займут львиную долю всех выступлений, поскольку каждый год фестиваль посвящается тому или иному важному событию в жизни страны. Так, прошлый конкурс, естественно, был посвящен годовщине Победы в Великой Отечественной войне, а нынешний фестиваль приурочен к значимому событию в области отечественного кинематографа – году российского кино.
В этот раз в программе фестиваля появилась новая интерактивная номинация «Звезда России», определить победителя которой может любой желающий на сайте Минобороны РФ. Путем голосования граждане выберут лучшую военно-патриотическую песню в исполнении звезды российской эстрады. На данный момент в номинации лидирует «День Победы» Льва Лещенко, на втором месте с отставанием в 2% идет Полина Гагарина с песней «Кукушка», на третьем расположились Олег Газманов и Иосиф Кобзон.
Победители будут объявлены 27 октября в ходе финального гала-концерта, на котором также пройдет награждение лучших в каждой из номинаций. Лауреатам будут вручены дипломы и ценные призы. В жизни любого социального общества, в том числе и армии, подобные мероприятия играют важную роль. Творческие военно-патриотические фестивали способствуют развитию культурно-досуговой работы в Вооруженных Силах и помогают раскрыться талантам в погонах, а главное, популяризация военной песни в российском обществе благоприятно сказывается на патриотическом воспитании будущего каждой страны – подрастающего поколения.
Фестиваль военной песни «Катюша» за 11 лет своего существования прошел путь от академического внутриведомственного конкурса до фестиваля всероссийского и даже международного масштаба. Конкурс собирает все больше участников и приковывает к себе все большее внимание общественности. Это означает, что военное творчество и патриотический настрой граждан России в целом растут с каждым годом, что просто не может не радовать.
А.М.Василевский
__________________ Сохраняйте душевный свет. Вопреки всему, не смотря ни на что. Это свет, по которому вас найдут такие же светлые души.
Социологи назвали страну, куда россияне хотят переехать больше всего
Доля граждан, желающих эмигрировать из России в другую страну, за последние годы не увеличилась, несмотря на санкции и экономический кризис: сейчас 11% россиян говорят о желании уехать за границу на постоянное место жительства, с 2011 года эта цифра держится на уровне 11-13%, следует из результатов опроса ВЦИОМ, сообщает РИА Новости. Социологи отмечают, что, те, кто хотел бы эмигрировать, чаще всего надеются на улучшение материального положения (50%)… Наиболее привлекательной кажется жизнь в Германии – именно она возглавляет рейтинг стран, названных в числе тех, куда респонденты хотели бы уехать. Также в числе причин для отъезда в другую страну респонденты называют социальную стабильность (7%), недовольство проводимой в РФ политикой (5%), более подходящий климат (4%), большие возможности для карьерного роста, ведения бизнеса (3%), возможность получить качественное образование (2%); столько же респондентов (2%) сослались на то, что за границей проживают их родственники. На втором месте среди наиболее привлекательных для переезда стран после Германии (12%) оказались США (7%), следом идут Франция (5%), Англия (4%), Канада и Италия (по 3%). При этом большинство желающих покинуть страну слабо себе представляют, когда именно могут осуществить переезд… Большинство же наших сограждан сегодня не стремятся покинуть Россию (86%), а также считают, что их детям и внукам лучше жить в нашей стране, нежели за границей (75%)", — говорится в материалах ВЦИОМ. Всероссийский опрос ВЦИОМ был проведен 8-9 октября 2016 года в 130 населенных пунктах 46 регионов России среди 1600 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,5%. http://expert.ru/2016/10/26/sotsiologi/
Глава национальной разведки США: главная цель Путина сделать Россию великой державой
Президент России Владимир Путин видит Россию великой державой и на этом строится его внешняя политика. Об этом заявил директор национальной разведки США Джеймс Клэппер на конференции в нью-йоркском Совете по международным делам, сообщает ТАСС. Отвечая на вопрос о том, каковы, на его взгляд, основные принципы, на которых основана внешняя политика России, Джеймс Клэппер ответил: "Владимир Путин видит Россию великой страной, великой державой. Главная их цель состоит в том, чтобы США относились к России как к великой державе". На просьбу охарактеризовать нынешнее состояние двусторонних отношений он отметил, что "отношения очень плохие, у нас очень много разногласий, например, по Сирии и по Украине". "Но в то же время мы продолжаем поддерживать контакты, - добавил он. - Госсекретарь США Джон Керри и министр иностранных дел Сергей Лавров поддерживают контакты и это хорошо". Также он добавил, что Вашингтон весьма серьезно воспринимают развертывание Москвой систем ПВО в Сирии. Его попросили прокомментировать перспективы создания в САР зон, закрытых для полетов авиации. Однако Клэппер воздержался от прямого ответа, при этом отметил, что США "воспринимают очень серьезно факт развертывания Россией в Сирии современной системы ПВО для защиты их войск". "Я учитываю тот факт, какие системы они развернули. Это очень современные системы", - добавил он. Кроме того, главу нацразведки спросили, не думает ли он, что Россия видит себя возвращающейся на мировую арену в качестве сверхдержавы из-за того, что Соединенные Штаты сдают свои позиции. "Естественный ход истории заключается в том, что мы перешли от двуполярной системы времен холодной войны к многополярной конструкции международных отношений, где такие страны, как Россия, Китай, видят себя важными, если не доминирующими игроками. И они являются таковыми", - приводит слова Клэппера РИА "Новости". По его мнению, речь не идет о каком-либо вакууме. "Это исторический процесс, на который мы можем влиять", - резюмировал представитель США. http://expert.ru/2016/10/25/tsel/
Америка слишком слаба для наведения порядка в нашем беспокойном мире
"Независимо от того, выиграет или проиграет Трамп, никогда США так сильно не сомневались в себе и своей роли в мире. При этом сегодня как никогда мир нуждается в США для наведения порядка", - пишет обозреватель Die Welt Михаэль Штюрмер. "Европейцы беспомощно пытаются отыскать ответ на вопрос о том, кто, если не Америка, сможет в будущем взять на себя ведущую роль. Можно ли еще полагаться на исторические традиции, договоры и обещания, на очевидные интересы, в конце концов? Неужели эта расколотая страна - все еще та старая добрая Америка, которая семь десятилетий назад спасла старый мир, продираясь сквозь тернии и создавая либеральный миропорядок?" - задается риторическими вопросами автор. "Нынешняя предвыборная кампания в США обнажает трещины и конфликты, копившиеся на протяжении десятилетий: наступление эры глобализации, цифровых технологий, всеобщей дезориентации", - говорится в статье. "Трамп проиграет, если не случится чего-то совсем неожиданного, - констатирует обозреватель. - Однако его сбивчивая и сбивающая с толку проповедь будет еще долго раздаваться эхом, раскалывающим нацию и ослабляющим Америку. Ненависть и враждебность останутся и не только трансформируют страну как в духовном, так и в политическом плане, но и найдут последователей по всему миру". Хиллари Клинтон, продолжает Штюрмер, "должна будет справиться с непростой задачей и примирить страну как с самой собой, так и с необратимой логикой глобализации. Она должна будет стать и лекарем, и миротворцем. Обе эти ипостаси ей до сих пор давались с трудом. В близких к военным действиям конфликтах с Россией и Китаем она должна будет выступать "ястребом" - у европейцев от всего этого может закружиться голова. Но в первую очередь мировую политику волнует вопрос о том, не заболела ли американская демократия неизлечимой и, вполне вероятно, заразной внутренней болезнью". "Американский кризис - это кризис демократии во всем мире, в каждом конкретном случае у врагов открытого общества есть свое собственное имя: Орбан, Вилдерс, Ле Пен, Эрдоган. "Брекзит" стал предвестником того, что может случиться: именно в стране, где зародилась парламентская демократия, стал возможен акт саморазрушения, осуществленный на основании полуправды, демагогии и ностальгии по давно ушедшим временам", - продолжает автор. "То, что сегодня является не чем иным, как предчувствием грядущей беды, завтра может закончиться кризисами и войнами. И если с США мировой порядок уже очень хрупкий, то без США как хранителя глобального положения вещей вообще невозможен", - констатирует автор материала.
Родился первый в мире ребенок, зачатый с помощью противоречивой техники "три родителя"
"Стало известно, что в Мексике родился первый в мире ребенок, зачатый с помощью спорной технологии оплодотворения "три родителя", - сообщает Иэн Джонстон в Independent. "По мнению критиков, эта процедура равносильна генетической модификации людей или даже "играм в Бога". Однако ее сторонники уверяют, что она позволяет женщинам с определенным типом генетических заболеваний иметь здоровых родных детей", - говорится в статье. "В материале, опубликованном в журнале New Scientist, говорится, что ребенку уже пять месяцев, его родители - иорданцы, а работа была выполнена командой специалистов из США", - сообщает Джонстон. Журналист рассказывает, что у матери рожденного "от трех родителей" ребенка синдром Лейга, передающийся с митохондриальными ДНК. От этой болезни умерли двое ее детей. "Есть разные способы зачать ребенка от трех родителей, - поясняет журналист. - Техника, которой воспользовались доктор Джон Жан из New Hope Fertility Clinic в Нью-Йорке и его команда, подразумевает имплантацию ядра одной из материнских яйцеклеток с ДНК матери в донорскую яйцеклетку с удаленным ядром, но сохраненной здоровой митохондриальной ДНК. В отличие от обычной ДНК, несущей в себе генетическую информацию, которая помогает нам быть тем, кто мы есть, митохондриальная ДНК дает клетке энергию. Ее можно сравнить с батарейкой. Многие ученые, работающие в данной области, настаивают, что термин "ребенок трех родителей" неточен, так как значимая ДНК берется все-таки от двух людей". "Доктор Жан сказал New Scientist, что данная методика не одобрена в США, поэтому команда поехала в Мексику, "где нет правил", - передает автор статьи. "Спасать жизни - этично", - убежден доктор Жан. Британский парламент проголосовал за допустимость создания "детей от трех родителей" в принципе, однако такие дети не будут рождаться в Великобритании до принятия решения, является ли безопасной конкретная технология их зачатия.
Критики России и музеи США приготовились к борьбе из-за сенатского законопроекта о предметах искусства
"Сенатская комиссия единогласно одобрила законопроект, в выигрыше от которого, по словам критиков, неожиданно может оказаться Россия", - сообщает Politico. "Закон об определении юрисдикционного иммунитета при культурном обмене с иностранными государствами был принят юридическим комитетом в четверг, не вызвав разногласий. Законопроект будет защищать иностранные произведения искусства, находящиеся на выставках в американских музеях, от судебных исков, в которых утверждается, что они были присвоены незаконно", - поясняет корреспондент Исаак Арнсдорф. Законопроект, по словам его разработчика Оррина Хэтча, аннулирует решение суда 2007 года, которое позволяло подавать иски в судебные органы США с целью получить во владение произведения искусства иностранных государств, которые, по утверждениям истцов, были украдены. Это решение, как говорят директора музеев, отбило у иностранных государств охоту отправлять экспонаты в музеи США из опасений не получить их обратно, пишет издание. Однако противники этой меры предупреждают, что в действительности выиграет Россия, которая имеет более чем 500 тыс. экспроприированных предметов искусства и редких книг, считающихся ее национальным достоянием, как говорит Марион Смит, исполнительный директор Фонда памяти жертв коммунизма (Вашингтон). Россия прекратила отправлять предметы искусства на выставки в США в 2010 году после того, как любавичские хасиды, одно из направлений иудаизма, выиграли иск в США по поводу более 40 тыс. книг и рукописей (Коллекция Шнеерсона. - Прим. ред.). Первоначально они подали в суд на архив в российском суде, но проиграли, напоминает Арнсдорф.