Грани Агни Йоги. 1957 г. №581. <...>
Кто может объять и измерить строительство Гуру и сущность трудов его на плане незримом? Частично и долею малой своей запечатлены они на полотнах. И хотя много полотен – продуктов его огненного творчества, но они лишь малую долю являют области его психической деятельности и творчества огненно-пространственного. Оно велико и касается высот, трудно доступных для мозгов обывательских. Но пространство засеяно плотно и цементировано крепко. И едва лишь сознание человеческое явит готовность и понимание, яро и плодоносно пространственные огненные образы-зерна вольются в людские умы. Много вещей изумительных Гуру приготовил для тех, кто себя приготовил для них. В книгах его и в картинах люди найдут тогда все, что приводит человека к пониманию Великой Эпохи Огня. Конечно, людьми он не понят, ибо опередил их намного вперед. Но поймут в свое время. Крепко и прочно построил он то, что ныне облекается в явные формы. И не только пустыни цветут, но и новый центр культуры утвердился там, где он его, по Слову Владыки, задумал, и имя столицы назвал, древнее, русское имя, исконно славянское имя. Так видим, как увенчиваются исполнением неотменным труды его в прошлом. Оно яро живет в настоящем, ибо устойчивы и длительны огненные пространственные посевы.
И ныне Наш Гуру в великой заботе о том, чтобы всходы взошли у всех зерен, и у каждого – ко времени. Утверждая пространственно этот посев и огненные зерна, Гуру в трудах помогают все те, у кого о посеве забота. И если она у станка и в рабочей одежде, тем больше заслуга у невидевших, неслышавших, но уверовавших в Мир Новый и руку свою к строительству его приложивший. А Гуру забота о них, ему помогающих в Деле Владыки. Путь осуществления заповеданной сказки через науку лежит. Ей даны вожжи от мировой колесницы Культуры, и именно в Новой Стране. Порадуемся же вместе с ним, с Нашим Гуру – строителем Нового Мира, успехам той самой Страны, жертвенными трудами которой для Общего Блага всего человечества входит он, Мир Новый, в жизнь.
<...>
В каталог Картин Н.К.Рериха Добавлено: Царица Небесная над рекой жизни (эскиз для церкви в имении Талашкино) (1910). Заменено на цветное: Ростов Великий (1922). Уточнены сведения: Этюд побережья (1922 или 1923). Добавлено примечание: Такламакан (1925). Добавлены пейзажные фотографии: Манджушри-Кхит. Монголия. # 52 (1928-1929). Улучшено Изображение: Богатыри проснулись (1940).