| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 18.09.2016, 14:31 | #1 | Рег-ция: 16.12.2013 Адрес: С-Пб Сообщения: 7,010 Благодарности: 896 Поблагодарили 1,963 раз(а) в 1,375 сообщениях | Ответ: Состояние ума 157. Эти люди, если они осознают всё сказанное и смогут распознавать свои эгоистические уровни, подвергнут мужественному исследованию свои личные эго-циклы, позволят исследовать свои эго-циклы другим людям (а это значит не что иное, как покаются ), то они могут стать сильными, а главное, сознательными работниками. 158. Работать сознательно – значит работать много эффективнее в соответствии с единым планом ускорения эволюции. 159. В результате того, что вся эта упомянутая масса разрушителей беспорядочно действует во славу свою и своего бога или идеи, или материального объекта, ментальные, астральные и физические пространства на планете постоянно подвергаются искажениям. И пресекают возможные ускорения пятой расы эволюционным путём через понимание происходящих событий, но усиливают возможность ускорения программы пятой расы через страдание. 160. путь через страдание "хорош" тем, что он очень быстро даёт понять человеку, что нужно искать радость, что радость безусловно лучше страдания. 161. Но чрезмерное его усиление может разрушить человека, и он тогда не успеет понять этой основной на данное время истины. 162. Человеку же, вставшему на путь исследования, имеющему мужество исследовать свой личный эго-цикл в каждый данный момент жизни и в любой ситуации жизни, не нужны страдания для того, чтобы постичь эту истину. 163. Он начинает сознательно сотрудничать с программой пятой расы. 164. Это сознательное сотрудничество заключается в том, что он выполняет, чего от него, как от сущности, хочет сущность, именуемая программой пятой расы. 165. Она же от него хочет развития уже упоминавшегося инструмента, называемого умом. И на основании этого инструмента, через процесс, называемый исследованием, открыть законы макро- и микрокосмоса, их взаимодействие – или же познать строение мироздания, или же иметь правильное мировоззрение. 166. Выражая это в другой форме – она хочет, чтобы он пробился через мутный слой дуальности кама-манаса к единству истины. 167. После этого на основании познания всего выше сказанного подготовить все свои тела ко вступлению в следующую программу. 168. Сознательное ускорение программы пятой расы ( сотрудничество с силами ускорения программы пятой расы ) – это значит постановка многочисленных экспериментов, в которые включается сам ставящий эксперименты; и на основании этих экспериментов выяснение законов, о которых шла речь. 169. Исходя из задач программы пятой расы, необходимо знать все элементы, поименно различных вещей, с которыми предстоит иметь дело. 170. Элементы, с которыми предстоит иметь дело, делятся на три основные категории – внутренние, внешние и на взаимодействие между этими двумя. 171. Необходимо постичь устройство и функционирование человека, внешнего мира и закона, по которым человек взаимодействует с внешним миром. 172. Отсюда, очевидно, два необходимых способа постижения перечисленного. Это постижение статической структуры микро- и макрокосмоса и в момент их функционирования. 173. Чему отдавать предпочтение в постижении этих трёх? 174. Очевидно, что всё постигать есть смысл лишь в связи с тем, насколько это близко к самому человеку и имеет для него значение, эквивалентное необходимости. 175. Начнём с исследования человека. 176. Из ощущений, переживаний, отрывочных осознаний, озарений, а также из всякого рода авторитетных источников: литературы, и т.д. предполагается, что человек состоит из нескольких тел. 177. При желании всегда можно почувствовать хотя бы размытые, но вполне определённые контуры этих тел. 178. Известно, что человек мыслит, может создавать теории, полемизировать, исследовать, предполагать, рассчитывать, планировать в достаточно последовательной степени. Всем этим и ещё многим проявляет себя ментальное тело. 179. Известно, что человек имеет различного рода желания, эмоции, многочисленный перечень чувств таких, как удовольствие, зависть, гнев, раздражение, радость и так далее. Всё это и ещё многое другое является проявлением виталического тела человека или его астрального тела. 180. Известно, что человек имеет различные энергетические состояния, которые он определяет как усталость, энергетичность, здоровье, слабость, болезненность, ощущение физической силы. Всё это и многое другое есть проявление эфирного тела. 181. Известно, что явная часть человека, имеющия определённое грубо материальное строение, состоящее из различных внутренних органов, функционирующих между собой, определяется человеком как физическое тело. 182. Наметим план изучения всех этих тел, начиная с физического. 183. Сговоримся, что под внешним подразумевается вся материальная жизнь, за исключением физического тела человека, и упомним то, что на тонких нефизических планах, кроме тонких тел человека ( перечисленных ) существует также внешняя тонкая среда, соответствующая этим телам. 184. Физическое тело человека имеет определённое анатомическое строение. Для его изучения необходимо воспользоваться имеющимися традиционными трудами по строению тела и функционированию органов в теле человека. Для этого можно использовать различные учебники анатомии и физиологии. 185. Для исследования эфирного тела человека необходимо изучать его меридианальную систему, систему, по которой движется энергия человека. Для этого можно использовать известные описания, пособия: Do In, различные учебники китайской медицины, работы Феррара и так далее. 186. Изучение астрального тела заключается в многочисленных наблюдениях за своим эмоциональным состоянием, определениях каждого состояния, классификацией состояний и на основании всего этого в попытке увидеть контуры на самом деле существующего виталического тела, астрального тела; а точнее, понять, уловить динамическую ритмику изменяющихся контуров виталического тела. 187. Специальная литература, которая бы занималась исследованием виталического тела, прямо указывая на это – неизвестна. 188. Познание строения ментального тела заключается в выявлении у себя наличия мировоззрения. 189. Если мировоззрения определённого нет, это говорит о том, что ментальное тело ещё не сформировано; либо же не имеет возможности проявить себя в виде мировоззрения. 190. Структура ментального тела лучше всего познаётся субъективно, косвенно, через отслеживание форм отношений к различным явлениям жизни. Специальная литература по исследованиям ментального тела – неизвестна. 191. Так как ментальное тело является предметом особым в программе пятой расы, то ему может быть уделено больше внимания. 192. Для пятой расы ментальное тело является менее определённым, чем все перечисленные тела, так как оно находится в процессе создания. Поэтому многим людям труднее отделить это тело от своей более глубокой сущности, чем все остальные тела. 193. Эфирное тело человек может чувствовать в достаточной степени как энергетичность или безэнергетичность и её различные степени. 194. Физическое тело; без сомнения, каждый человек легко чувствует и определяет его контуры. 195. Достаточно легко почувствовать витальное тело хотя бы через его отдельные проявления в виде многочисленных эмоций. Определённая система цикличности эмоций называется внешними наблюдателями характером человека. 196. И очень трудно для человека незавершенной пятой расы отделить от внутренней сущности своё ментальное тело, так как он не предполагает себя вне мыслительных процессов. 197. Ментальное тело извне очень скудно описывается характеристиками: умный, глупый; понимает, не понимает; умеет, не умеет; профессионал, дилетант, и так далее. 198. Широка градация людей по уровню сознания, живущих во времени программы пятой расы. 199. В частности потому, что в нынешнем времени "доживают" свою карму многие представители прежних рас. 200. Некоторые люди не могут отделить своё сознание от физического тела и ведут, по сути, животную жизнь. 201. Некоторые поднимаются до осознания отстранённости "себя" от других тел. 202. С каким телом происходит отождествление сущности человека, того он, по сути, не замечает. 203. Потому, что его сознание дробится, дифференцируется процессами существования, присущими этому телу. 204. В каком теле человек "держит" своё сознание, то тело диктует свои условия всем остальным телам, даже если они в зачаточном состоянии. 205. Сейчас на планете множество людей имеют фиксацию сознания на различных телах. 206. И так как это на явном плане не координировано, то усиливается хаос. 207. Но вернёмся к ментальному телу. 208. Наша задача по отношению к нему – исследовать его стратегическую и динамическую структуру. 209. Очевидно, что исследование любого явления жизни основывается только на восприятии исследующим проявления исследуемого. 210. Поэтому мы должны собрать все доступные нашему восприятию проявления ментала и попробовать сложить из них систему, отражающую "устройство" ментального тела. 211. В процессе перечисления признаков ментала мы будем обнаруживать его "внутренние" свойства, его место по отношению ко всем остальным телам и ко всему, что "подвернётся под руку". 212. Будем рассматривать различные исследовательские версии происхождения ментала. Происхождения, существования... 213. Судя по многочисленным фактам, ментал – это форма существования "чего-то", призванная организовывать различные явления жизни: задавать им порядок, с одной стороны, и искать в мире порядок, с другой стороны. 214. Очевидно, что в настоящее время сфера теорий, идей управляет миром как внешним, так и внутренним ( но не трансцендентным ) для каждого человека конкретно. 215. Значит, ментал является координатором остальных трёх тел человека. 216. Непараллельное взаимодействие, неупорядоченное взаимодействие трёх тел человека вызвало к жизни, или к проявленности, определённую форму коммуникаций между тремя этими телами для того, чтобы действия этих тел были минимально противоречащими друг другу. 217. Вот эта система коммуникации и является менталом, призванным уравновешивать, балансировать деятельность трёх других тел на основании нахождения самого непротиворечивого решения любой задачи, максимально удовлетворяющего три прежних тела. 218. Это описание одного проявления ментального тела... 219. Ментальное тело может проявлять себя двумя видами: 220. Статическое проявление – это определённая оформленность представления о мире, мировоззрение. 221. Мировоззрение может быть многоуровневым. 222. От традиционных представлений о порядке вещей, от традиционных противоречивых морально-нравственных устоев жизни до космогонических фундаментальных принципов существования. 223. Динамическое проявление ментального тела заключается в действовании человека в жизни, исходя из статического восприятия принципов жизни, исходя из своего мировоззрения: явного или неявного, сознательного или бессознательного. 224. Динамическое проявление ментала – это мышление. Мышление в смысле разумного поиска соизмеримой линии между запросами трёх тел и реакцией внешних сред для этих трёх тел. 225. Это ещё одно из проявлений ментального тела. 226. Ментал имеет свойство прогнозировать ситуации на основании планирования и знания хода вещей. 227. Исходя из всего этого, очевидно, что ментальное тело у каждого человека имеет индивидуальную форму ( контур ). 228. Так ментальное тело по сути является уровнем осознания человеком фундаментальных законов жизни, их динамических [неразборчиво, /моё/. Характеристик и связей] и умением использовать эти законы для сохранения целостности существования других тел, для самопознания, для познания мира, для пребывания сущности человека в её естественном состоянии – радости. 229. В конечном счете, ментальным телом человека является его мировоззрение. 230. Прочность ментального тела проверяется динамикой соприкосновения его мировоззрения с жизнью. 231. Если его мировоззрение разрушается в этой динамике ( под так называемыми ударами судьбы ), значит, его ментальное тело слабо, значит, оно построено противоречиво, значит, оно не является тем, чем должно являться в идеале: уровнем восприятия мироздания в его истинном виде. 232. Для того, чтобы осознать ментальное тело, как таковое, необходимы многочисленные попытки, многочисленные тренировки, определённый набор которых ( для каждого человека различный ) приводит человека к осознанию ментального тела. | | | 18.09.2016, 14:33 | #2 | Рег-ция: 16.12.2013 Адрес: С-Пб Сообщения: 7,010 Благодарности: 896 Поблагодарили 1,963 раз(а) в 1,375 сообщениях | Ответ: Состояние ума 233. Существует два пути осознания ментального тела и, в общем-то, других тел тоже. Иерархически последовательный ( поэтапный, стратегический ) и непоследовательный ( нестратегический ). 234. Коснёмся более подробно последовательного (поэтапного ). 235. Известна "конечная форма" осознания ментального тела. 236. Она представляет из себя уровень восприятия жизни ( жизни в целом ), с которого видны фундаментальные законы бытия. 237. Этот уровень восприятия является озарением. 238. Для того, чтобы человек не впал в заблуждение, необходимо, чтобы его сознание непрерывно пребывало в этом озарённом состоянии, не спускаясь ниже его. 239. Какие же существуют этапы, приводящие человека к осознанию бытия ментального плана и, в частности, "своего" ментального тела? 240. Прежде всего, остановимся на условиях, в которых может быть поэтапное осознание этого факта. 241. Они могут представлять из себя три вида: статические, динамические и смешанные. 242. Будем рассматривать условия статического вида ( считая, что условия динамического вида – это условия статического вида, приведённые в упорядоченное или неупорядоченное движение ). 243. Очевидно, для того, чтобы воспринять любое явление таковым, каковое оно есть, необходимы такие вещи, как: чистое поле восприятия; умение произвольно фиксировать внимание, отсутствие помех во внешней среде. 244. Необходима некая тишина ума, некая тишина сознания и концентрация внимания на изучаемом, фиксация внимания, отделение изучаемого от множества побочных, мешающих изучению явлений. 245. Для того, чтобы возникли эти условия, необходимо осознание важности таких качеств, как устремление, смирение, и так далее. 246. Для того, чтобы эти качества проявились, необходимо: понять их; проникнуть в них; слиться с ними. 247. На ментальном плане слияние с ними происходит путём расписывания их. 248. В момент расписывания происходит медитативное осмысление их, и эти качества при их расписывании создают прямые каналы для сознания к уровню озарения. 249. В частности, исходя из этого, очевидно, что осознание ментального тела и необходимость предварительных условий представляет из себя взаимосвязанную систему. 250. Чем "лучше" предварительные условия, тем быстрее и четче осознание ментального тела. 251. Чем четче осознание ментального тела, тем легче организация предварительных условий. 252. Но эта взаимосвязь не замкнута сама по себе, не изолирована от человеческого сознания. Входы в неё есть. 253. Один из основных входов – это расписывание многочисленных качеств, традиционно принимаемых сознанием за структурно-дифференцированные единицы бытия, безотносительные друг к другу. 254. Во время расписывания и медитативного осмысления их человек видит перетекаемость и взаимопроникаемость одного качества в другое. 255. Он усматривает в системе этих качеств определённую пространственно-временную иерархию, многоуровневость каждого качества, законы трансформации этих качеств в противоположные и так далее. 256. Само по себе расписывание качеств позволяет человеку проживать различные части всеобщих законов мироздания и видеть части устройства мироздания, а также мгновения видения общей картины мироздания (микросатори). 257. Расписывание является одним из общих этапов, приближающих человека к необходимому уровню. 258. При расписывании качества делятся на три основные группы, этим самым отражая устройство человеческих тел: нейтральные, качества соперничества, качества жертвенности. 259. Четвёртый вид является многочисленными смешениями этих трёх. 260. Для более полного выписывания этапов постижения ментального тела необходимо иерархически расписать систему качеств, разложив их на четыре указанные категории. 261. Ментальное тело у многих людей, являясь координатором других тел или, по крайней мере, пассивным дателем санкции во всех других телах, проникает во все тела. 262. Исследуя структуру других тел, можно косвенно осознавать устройство ментального тела. 263. Рассмотрим устройство астрального тела. 264. Это тело, которое проявляет себя через эмоции, переживание различного рода симпатий и антипатий, удовольствий, неудовольствий. 265. Отсюда идут различные виталические самоутвержденческие импульсы. 266. Отсюда же идут импульсы самопожертвования. 267. Витальным телом человек переживает радость красоты. Витальным телом же он страдает. Витальное тело – это область того, что традиционно называют чувствами. 268. Для того, чтобы выявить его структуру, можно воспользоваться методом расписывания, выделив категории качеств, присущих витальным проявлениям, и через это войти в поле витального тела. 269. Витальные качества обнаруживаются при осознании различных уровней привязанностей к жизненным явлениям. 270. То есть "контуры" витального тела можно обнаружить через осознание многочисленных привязанностей к формам жизни. 271. Описание контуров витального тела через расписывание является ( в большей степени ) ментальным осознанием. 272. Можно витальным телом обнаруживать контуры витального же тела других людей через ощущение полей, идущих от их витальных тел. 273. Существуют три способа проживания пятой расы: индивидуальный, групповой и смешанный. 274. Индивидуальный способ: позволяет осознать ментальное тело без особых усилий. 275. Осознание витального тела при этом способе требует намного больше усилий. 276. Так как витальное тело человеком познаётся через его реакции на различные явления жизни: как внешние, так и внутренние. 277. Мысленно, то есть ментально, легко моделировать различные ситуации, системы, теории, но значительно труднее, создав мысленную ситуацию, прожить её виталически, "не выходя из дома". 278. В группе: значительно быстрее происходит осознание своего витального тела. 279. Так как групповое взаимодействие создаёт массу житейских ситуаций, на которые витальное тело реагирует в зависимости от своего устройства, в зависимости от своего состояния. 280. Именно в этом случае витальное тело становится объектом "игр": захват – жертва; привязанность – отречение. 281. На ментальном плане очень легко отрекаться от чего-то, но совсем иначе это выглядит для витального плана. 282. Эфирное тело: теоретически ( ментально ) познаётся достаточно легко, но практически ( реализационно ) – очень сложно. 283. Что значит познать эфирное тело? 284. Это значит изучить всю энергетическую систему человека, связанную с его меридианами и устройством движения токов в меридианах. 285. Это теоретическое изучение ( ментальное ). 286. Практическое ( реализационное ) – это переживание ощущения любого конкретного канала в своём теле. Ощущение функционирования всех токов в меридианах, в идеале – разумное управление своей энергосистемой. 287. Для этого используются йогические системы, и для этого требуется достаточное количество энергии, времени, организация внешних условий. 288. Изучение физического тела, физического плана: требует теоретического ( ментального ) знания об устройстве и функционировании органов человеческого тела. 289. Практическое же знание представляет из себя возможность ощутить любой орган тела, любую часть тела, вплоть до самой тонкой его структуры, и ощущать любой физиологический процесс в своём теле. 290. В идеале – трансформировать физическое тело. Это требует длительных, сложных, а из-за трудности создания соответствующих внешних условий - опасных тренировок. 291. В общем, хотя в размытом виде, цели и задачи пятой расы определены. Можно коротко перечислить ещё раз, в чем они заключаются. 292. Создание инструмента, называемого умом; предназначенного для исследования, а точнее, тактического приложения динамики существования на основе стратегического усвоения фундаментальных законов мироздания, включающих в себя и человека; то есть создание мировоззрения. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 21:26. |