"Вагнеровская "Валькирия" с ее искренней задушевной эмоциональностью была одним из любимых музыкальных произведений Рериха. Он считал ее "высокохудожественной оперой, специально написанной для сцены" . В одном из писем художник делился впечатлениями и напутствовал младшего брата: "[...] помнишь скачку Валькирии - какая это могучая картина, сколько в ней прозрачности и силы!. Учись понимать картинность в музыке" .
Вероятно, это свойство - "понимать картинность в музыке" - в определенной мере послужило основанием для написания Рерихом в 1906 году одного из лучших произ-ведений художника начала 1900-х - картины "Бой" (ГТГ). Исследователи творчества Рериха справедливо связывали "Бой" с вагнеровской "Валькирией".
Однако эта близость заключалась не в сюжетах, а в неистовой стихии и роковой неотвратимости, пронизывающих живописное и музыкальное произведения.
"Символический образ стихии боя", воплощенный в картине, оказался созвучным символизму вагнеровских произведений".
Ирина, подробнее можете прочесть здесь:
Журнал любителей искусства. 1997. № 2. С. 78–86.
Елена Яковлева
"Валькирия" Рихарда Вагнера
в неосуществленных эскизах Николая Рериха http://www.artrz.ru/download/1804786098/1805172601/5