Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 16.09.2016, 22:08   #1
Эвиза
 
Аватар для Эвиза
 
Рег-ция: 15.03.2016
Сообщения: 11,817
Благодарности: 4,140
Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях
По умолчанию Ответ: Тест на распознавание

Цитата:
Сообщение от Ирина Богдановская Посмотреть сообщение
Немецкий композитор Вагнер тоже был талантлив – даже гениален, его музыка торжественна и величественна, но фашисты не случайно использовали его труды для обоснования своих идей. Известно, что «Полет валькирий» включали во время нацистских акций, поэтому концерты Вагнера в Израиле запрещены… Увлечение К. Васильева тетралогией Вагнера «Кольцо Нибелунгов» также не случайно – именно тогда художник создал цикл своих графических работ («Зигфрид» и пр.). Несомненно, у обоих была миссия, но инвольтации в творчестве связаны с разными эгрегорами и слоями Тонкого мира…
Ирина, а что тогда с этим делать?

"Музыка Рихарда Вагнера занимала существенное место в духовной и творческой жизни Рериха.
Его современник Давид Бурлюк вспоминал, что "весь "Парсифаль" и "Валькирия" и полный набор других вагнеровских опер сопровождали художника во всех его странствиях" .


Рериху были близки симфонизм оперных произведений Вагнера, их сложный музыкальный язык, главенствующая роль оркестра, сюжеты, почерпнутые из древней мифологии и средневековых легенд.
Художника привлекало и глубокое философское содержание произведений великого
немецкого композитора-новатора - создателя музыкальной драмы, через творчество которого Россия приобщалась к синтезу искусств.
"Вагнер делается незаменимым для моих внутренних устремлений", - признавался Рерих

Грандиозность и титаническая мощь музыкальных образов Вагнера, богатство гармонической и полифонической техники его произведений, небывалые по масштабам вокально-симфонические полотна, отлича-ющиеся необыкновенной стройностью формы, волновали и будоражили воображение музыкальной и художественной общественности, широкой публики.
С последних десятилетий Х1Х века вплоть до 1914 года, когда началась первая мировая война и усилились антигерманские настроения, Россия "болела" Вагнером: в театрах Петербурга, Москвы и некоторых других городов ставились его оперы ; программы симфонических концертов включали оркестровые фрагменты из музыкальных драм; на русский язык переводились трактаты композитора, его автобиография, дневники, письма; появлялись и первые труды о творчестве
Вагнера зарубежных, а также российских исследователей".


"Вагнер был единственным зарубежным композитором в театральной практике Рериха. Трижды художник обращался к оформлению его про-изведений: в 1907 году исполнил вышеупомянутые эскизы к "Валькирии", в 1912 - подготовил полный комплект изумительных эскизов декораций и костюмов к опере "Тристан и Изольда" для Московской частной оперы С.И. Зимина, в 1921 году, находясь в Америке, создал зскизы декораций для постановки этой же оперы на сцене чикагского театра Опера Компани. Однако ни один из перечисленных спектаклей не увидел свет рампы.
Эскизы к "Валькирии" Рерих настойчиво предлагал к постановке в Дирекцию императорских театров".

"С периодом расцвета российского вагнеризма совпало становление Рериха-художника. В его творчестве - станковом, театрально- декорационном, монументально-декоративном, а также в его литературных произведениях - в значительной степени нашли воплощение идеи символизма и синтеза искусств, исповедуемые композитором.

Впервые Москва и Петербург познакомились с тетралогией Вагнера "Кольцо Нибелунга" в 1889 году, в период гастролей немецкой труппы А. Неймана.
Оценили ее немногие: сложность музыкального языка, чуждые российским зрителям сюжеты вызывали неприятие произведений композитора.

Это огорчало Рериха. Он писал: "С первого приезда вагнеровского цикла мы были
абонентами. Страшно вспомнить, что люди, считавшиеся культурными, гремели против и считали Вагнера какофонией. Очевидно каждое великое достижение должно пройти через горнило отрицания и глумления" .
Эвиза вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.09.2016, 22:34   #2
Эвиза
 
Аватар для Эвиза
 
Рег-ция: 15.03.2016
Сообщения: 11,817
Благодарности: 4,140
Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях
По умолчанию Ответ: Тест на распознавание

Давайте из другой работы прочтём:

"Опера «Валькирия» входит в цикл под названием «Кольцо Нибелунгов», состоящего из пролога – «Золото Рейна» и трёх дней жизни: первый день – опера «Валькирия», второй – опера «Зигфрид», третий день – опера «Гибель богов». Это дни космического отражения жизни, между ними большие промежутки времени, но они связаны преемственностью событий.

Весь сюжет «Кольца» можно назвать космически-историческим.

Мы рассматриваем первый день жизни – оперу «Валькирия».

В 1907 году, в период расцвета интереса к творчеству Вагнера в России, Н. К. Рерих, написал три картины и назвал их «эскизами декораций к "Валькирии"».

По словам биографов, современников Рериха Сергея Эрнста и Александра Ростиславова, художник исполнил их «не по заказу, а для себя» и исходил в первую очередь из собственных музыкальных впечатлений.

Но в построении театральных композиций он, конечно же, придерживался либретто.

«Я особенно чувствую контакт с музыкой, – говорил Рерих, – и точно так же, как композитор, пишущий увертюру, выбирает для нее известную тональность, точно также я выбираю определенную гамму – гамму цветов, или, вернее, лейтмотив цветов, на котором я базирую всю свою схему. Сочетание черных, сероватых и приглушенных желтого и голубого цветов лежит в основе колористического решения "Жилища Гундинга"» .

"Жилище Гундинга". Эскиз хранится в собрании Государственной Третьяковской галереи.


Эвиза вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.09.2016, 22:43   #3
Эвиза
 
Аватар для Эвиза
 
Рег-ция: 15.03.2016
Сообщения: 11,817
Благодарности: 4,140
Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях
По умолчанию Ответ: Тест на распознавание

Эскиз декораций второго действия – «Ущелье» представляет собой пейзаж дикой скалистой местности в горах.

Рерих делит ущелье на несколько планов, в пределах каждого из которых должна строиться своя мизансцена. «Ущелье» сурово и величественно и воссоздаёт ту атмосферу сурового северного средневековья, в которой живут, любят, страдают могучие и сильные герои Вагнера.

Эвиза вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.09.2016, 22:57   #4
Эвиза
 
Аватар для Эвиза
 
Рег-ция: 15.03.2016
Сообщения: 11,817
Благодарности: 4,140
Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях
По умолчанию Ответ: Тест на распознавание

Эскиз декораций третьего действия. «Заклятие огня»



Николай Константинович отмечал: "Риттер назвал мои декорации к Вагнеру самыми лучшими из всего, что для Вагнера было до тех пор сделано. Такая похвала, исходившая из центра вагнеровского почитания, была весьма замечательной".

Эти эскизы, неоднократно выставлявшиеся художником на выставках, всегда были отмечены прессой: "Н.К. Рерих передал в них художественно-фантастическое настроение, почти всегда отсутствующее в декорациях, написанных для подобных сказочных пьес на казённых театрах".
Эвиза вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.09.2016, 23:04   #5
Эвиза
 
Аватар для Эвиза
 
Рег-ция: 15.03.2016
Сообщения: 11,817
Благодарности: 4,140
Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях
По умолчанию Ответ: Тест на распознавание

Не раз Николай Константинович обращался к музыке Рихарда Вагнера.
По заказу Московской частной оперы С.И. Зимина он создаёт (1912) около 30 эскизов декораций и костюмов для вагнеровской оперы "Тристан и Изольда".

"Влечение к Вагнеру было неизбежным, так как то, что этот композитор сознательно и целеустремлённо делал в музыке, Рерих достигал в красках, силою красоты одухотворяя нашу жизнь, - писал Теодор Хелайн. -Оба они имели дело с мифом и легендой; оба были героического склада; оба заключили свои работы в эпические циклы, и у обоих сознание посвящённых отразилось в их трудах, что дало их творчеству духовную значимость".


Все картины я уж тут не буду ставить.
Эвиза вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.09.2016, 23:07   #6
Эвиза
 
Аватар для Эвиза
 
Рег-ция: 15.03.2016
Сообщения: 11,817
Благодарности: 4,140
Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях
По умолчанию Ответ: Тест на распознавание

"Вагнеровская "Валькирия" с ее искренней задушевной эмоциональностью была одним из любимых музыкальных произведений Рериха. Он считал ее "высокохудожественной оперой, специально написанной для сцены" . В одном из писем художник делился впечатлениями и напутствовал младшего брата: "[...] помнишь скачку Валькирии - какая это могучая картина, сколько в ней прозрачности и силы!. Учись понимать картинность в музыке" .
Вероятно, это свойство - "понимать картинность в музыке" - в определенной мере послужило основанием для написания Рерихом в 1906 году одного из лучших произ-ведений художника начала 1900-х - картины "Бой" (ГТГ). Исследователи творчества Рериха справедливо связывали "Бой" с вагнеровской "Валькирией".

Однако эта близость заключалась не в сюжетах, а в неистовой стихии и роковой неотвратимости, пронизывающих живописное и музыкальное произведения.
"Символический образ стихии боя", воплощенный в картине, оказался созвучным символизму вагнеровских произведений".

Ирина, подробнее можете прочесть здесь:

Журнал любителей искусства. 1997. № 2. С. 78–86.
Елена Яковлева
"Валькирия" Рихарда Вагнера
в неосуществленных эскизах Николая Рериха


http://www.artrz.ru/download/1804786098/1805172601/5
Эвиза вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Осознание красоты спасет Мир > Художественное творчество

Теги:

Здесь присутствуют: 3 (пользователей: 0 , гостей: 3)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Распознавание, осуждение, терпимость Dar Качества 106 20.01.2023 00:45
Распознавание и бдительность ninniku Свободный разговор 173 21.12.2021 08:42
Тест Дмитрий Баженов Тестирование 1 13.01.2016 06:49
Распознавание как защита Dar Практика Агни Йоги 278 09.02.2011 14:01

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 06:47.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги