| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 31.08.2016, 09:23 | #1 | Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва Сообщения: 20,430 Благодарности: 817 Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях | Ответ: Гумилев и теория этногенеза Цитата: Сообщение от Iris Цитата: Сообщение от Dar Цитата: Сообщение от Iris Цитата: Сообщение от Dar Если ниннику, то это диалектика, если кто то другой, то это разделение и противопоставление. | Ниннику заявил, что материальные носители Культуры (здания, скульптура и т.д.) - это цивилизация. А это, как минимум, свидетельствует о том, что в этом вопросе он не разобрался. Ну да это его проблемы. | При такой постановке вопроса и я не согласился бы. Это не цивилизация, а достижения цивилизации. | Ну НКР как бы считал что это Культура  | объекты культуры. Я, как говорится, с карандашом в руке, проштудировал с десяток статей НКР по поводу культуры. Перебрал все что есть на эту тему в АЙ, сделал подборку и схему. Определённое мнение сложилось. Самое точное выражение это то что культура внутри человека, а то что снаружи это достижения цивилизации. И это как две ноги. Нельзя чтобы одна нога была короче. Внутри человека не значит отдельно от мира. Можно сколько угодно говорить о единстве, но все это будет разделением и противопоставлением, если это не ниннику сказал. В этом проблема этой темы. __________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути. | | | 31.08.2016, 10:35 | #2 | Рег-ция: 15.11.2004 Адрес: Евразия Сообщения: 13,105 Благодарности: 6,295 Поблагодарили 3,442 раз(а) в 1,963 сообщениях | Ответ: Гумилев и теория этногенеза Цитата: Сообщение от Dar В этом проблема этой темы. | Проштудировав так же немало литературы, и написав несколько материалов на эту тему, пришла, тем не менее, к другому выводу    Но не считаю, что в теме вообще есть проблема. Каждая позиция имеет право на существование, если она не умаляет и не искажает Учение. | | | 20.07.2021, 23:04 | #3 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,542 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Гумилев и теория этногенеза Цитата: Для того, чтобы победить или, как минимум, отстоять себя, необходимо, чтобы внутри этноса возникла альтруистическая этика, при которой интересы коллектива становятся выше личных. Такая этика наблюдается и среди стадных животных, но только у человека принимает значение единственного видоохранительного фактора. Она всегда соседствует с эгоистической этикой, при которой личное плюс семейное становится выше общественного, но, поскольку интересы личности и коллектива часто совпадают, острые коллизии возникают редко. С точки зрения сохранения человеческого аналога видового таксона, т. е. этноса, сочетание обеих этических концепций создает оптимальную ситуацию. Функции разделены. «Альтруисты» обороняют этнос как целое, «эгоисты» воспроизводят его в потомстве. Но естественный отбор ведет к сокращению числа «альтруистов», что делает этнический коллектив беззащитным, и по прошествии времени этнос, лишившись своих защитников, поглощается соседями. ... Подходящий пример – город-государство Древний Рим. Если отбросить его легендарный период царей, от первой сецессии (ухода плебеев на Священную гору, вслед за чем последовал их компромисс с патрициями), определивший характер общественной системы, до эдикта Каракаллы (признания провинциалов, подданных Рима – римлянами), т. е. с 494 г. до н. э. по 212 г. н. э., можно легко проследить эволюцию соотношения «альтруистов» и «эгоистов». Впрочем, это сделали уже в древности римские историки, именуя этот процесс «падением нравов». В первый период, до конца Пунических войн, как сообщают авторы источников, не было недостатка в героях, желавших гибнуть за отечество. Муций Сцевола, Аттилий Регул, Цинцинат, Эмилий Павел и множество им подобных, вероятно, в значительной мере были созданы патриотической легендой, но важно, что именно подобные личности служили идеалом поведения. В эпоху гражданских войн положение резко изменилось. Героями стали вожди партий: Марий или Сулла, Помпей, Красс или Цезарь и Серторий, Юний Брут или Октавиан. Они уже не отдавали жизнь за отечество, а рисковали ею в интересах своей партии и с непременной выгодой для себя. В эпоху Принципата тоже было немало храбрых и энергичных деятелей, но все они действовали неприкрыто в личных интересах, и это воспринималось общественным мнением как должное и даже как единственно возможное поведение. Императоров и полководцев теперь хвалят за добросовестное исполнение своих обязанностей, т. е. за отсутствие нечестности и бессмысленной жестокости, но ведь это значит, что их воспринимают как «разумных эгоистов», ибо это и им самим выгодно. Уходят в прошлое партии оптиматов и популяров, и выступают группы тех или иных легионов, например сирийская, галльская, паннонская и т. п., которые сражаются между собой исключительно ради власти и денег. При династии Северов торжествует идеал и выгоды, и не случайно, что в это же время римский этнос, называвшийся Populus Romanus, растворяется среди народов, им же завоеванных. | | | | Здесь присутствуют: 3 (пользователей: 0 , гостей: 3) | | Часовой пояс GMT +3, время: 17:51. |