| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 13.08.2016, 18:42 | #1 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: Кто стоит за Америкой? Цитата: Сообщение от Речник Цитата: Сообщение от adonis Может быть Ману и виднее, но получение милостыни он установил исключительно для брахманов, остальные должны только давать. Что то здесь не так. | Так точно. Каждый народ своим подвижникам благодарен и веками приходит в храмы отдавать свои долги и отслуживать молебны. Что по сравнению с этим какая-то милостыня. Да дающий милостыню даёт её сам себе вдесятеро. | А получающий брамин что даёт себе вдесятеро? Или берёт вдесятеро? Разве брамины нищие и потому берут милостыню от благодарного им народа?? Как можно стать подвижником только потому, что родился в касте браминов? Тут уж либо товарищ Ману не подумал, либо его записали и перевели не верно. Давайте в АЙ разделим людей на получающих и на благодарно им дающих? | | | 13.08.2016, 19:07 | #2 | Рег-ция: 16.12.2013 Адрес: С-Пб Сообщения: 6,963 Благодарности: 896 Поблагодарили 1,963 раз(а) в 1,375 сообщениях | Ответ: Кто стоит за Америкой? Цитата: Сообщение от adonis А получающий брамин что даёт себе вдесятеро? Или берёт вдесятеро? Разве брамины нищие и потому берут милостыню от благодарного им народа?? Как можно стать подвижником только потому, что родился в касте браминов? Тут уж либо товарищ Ману не подумал, либо его записали и перевели не верно. Давайте в АЙ разделим людей на получающих и на благодарно им дающих? | Адонис, забудьте про касты, браминов и пр. Подумайте об уровнях сознания. Именно об этом "товарищ Ману" поведал великим Риши и так всегда обстояли дела и до сих пор так обстоят. Есть прямые линии передач и никуда от этого не уйти. Я лично не могу себе представить чтобы, скажем какой-нибудь Старец, надеюсь есть на Руси ещё такие, пошел бы у ВВП чему-нибудь учиться. | | | 13.08.2016, 19:38 | #3 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: Кто стоит за Америкой? Цитата: Сообщение от Речник Цитата: Сообщение от adonis А получающий брамин что даёт себе вдесятеро? Или берёт вдесятеро? Разве брамины нищие и потому берут милостыню от благодарного им народа?? Как можно стать подвижником только потому, что родился в касте браминов? Тут уж либо товарищ Ману не подумал, либо его записали и перевели не верно. Давайте в АЙ разделим людей на получающих и на благодарно им дающих? | Адонис, забудьте про касты, браминов и пр. Подумайте об уровнях сознания. Именно об этом "товарищ Ману" поведал великим Риши и так всегда обстояли дела и до сих пор так обстоят. Есть прямые линии передач и никуда от этого не уйти. Я лично не могу себе представить чтобы, скажем какой-нибудь Старец, надеюсь есть на Руси ещё такие, пошел бы у ВВП чему-нибудь учиться. | Что значит забудьте про касты, браминов и пр, если это основное? Старец стал старцем не потому, что он родился в касте или в семье старцев. Это индивидуальный труд, достижение. Быть брамином это наследственное, как национальность, а не приобретённое качество. Для этого ничего делать не надо, но уже с детства можно получать от благодарных жителей. И если Ману что то завещает по праву рождения, то нет смысла в такой эволюции. | | | 13.08.2016, 19:42 | #4 | Banned Рег-ция: 30.04.2016 Сообщения: 274 Благодарности: 0 Поблагодарили 29 раз(а) в 24 сообщениях | Ответ: Кто стоит за Америкой? Цитата: Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от Речник Цитата: Сообщение от adonis А получающий брамин что даёт себе вдесятеро? Или берёт вдесятеро? Разве брамины нищие и потому берут милостыню от благодарного им народа?? Как можно стать подвижником только потому, что родился в касте браминов? Тут уж либо товарищ Ману не подумал, либо его записали и перевели не верно. Давайте в АЙ разделим людей на получающих и на благодарно им дающих? | Адонис, забудьте про касты, браминов и пр. Подумайте об уровнях сознания. Именно об этом "товарищ Ману" поведал великим Риши и так всегда обстояли дела и до сих пор так обстоят. Есть прямые линии передач и никуда от этого не уйти. Я лично не могу себе представить чтобы, скажем какой-нибудь Старец, надеюсь есть на Руси ещё такие, пошел бы у ВВП чему-нибудь учиться. | Что значит забудьте про касты, браминов и пр, если это основное? Старец стал старцем не потому, что он родился в касте или в семье старцев. Это индивидуальный труд, достижение. Быть брамином это наследственное, как национальность, а не приобретённое качество. Для этого ничего делать не надо, но уже с детства можно получать от благодарных жителей. И если Ману что то завещает по праву рождения, то нет смысла в такой эволюции. | Не совсем так. Родиться брамином или бомжом - это результат кармы. Даже в АЙ можно найти об этом. Вопрос сложнее. | | | 13.08.2016, 19:48 | #5 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: Кто стоит за Америкой? Цитата: Сообщение от StasM Цитата: Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от Речник Цитата: Сообщение от adonis А получающий брамин что даёт себе вдесятеро? Или берёт вдесятеро? Разве брамины нищие и потому берут милостыню от благодарного им народа?? Как можно стать подвижником только потому, что родился в касте браминов? Тут уж либо товарищ Ману не подумал, либо его записали и перевели не верно. Давайте в АЙ разделим людей на получающих и на благодарно им дающих? | Адонис, забудьте про касты, браминов и пр. Подумайте об уровнях сознания. Именно об этом "товарищ Ману" поведал великим Риши и так всегда обстояли дела и до сих пор так обстоят. Есть прямые линии передач и никуда от этого не уйти. Я лично не могу себе представить чтобы, скажем какой-нибудь Старец, надеюсь есть на Руси ещё такие, пошел бы у ВВП чему-нибудь учиться. | Что значит забудьте про касты, браминов и пр, если это основное? Старец стал старцем не потому, что он родился в касте или в семье старцев. Это индивидуальный труд, достижение. Быть брамином это наследственное, как национальность, а не приобретённое качество. Для этого ничего делать не надо, но уже с детства можно получать от благодарных жителей. И если Ману что то завещает по праву рождения, то нет смысла в такой эволюции. | Не совсем так. Родиться брамином или бомжом - это результат кармы. Даже в АЙ можно найти об этом. Вопрос сложнее. | Брамином родится можно, а бомжом родится нельзя. Можно родится в семье бомжей и стать в итоге старцем. То есть, духовный лифт работает не зависимо от родителей. В кастах всё по другому. И разделение на касты не лучшее творчество Ману, если конечно это Его идея, а не приписанная Ему. | | | 14.08.2016, 00:06 | #6 | Banned Рег-ция: 30.04.2016 Сообщения: 274 Благодарности: 0 Поблагодарили 29 раз(а) в 24 сообщениях | Ответ: Кто стоит за Америкой? Цитата: Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от StasM Цитата: Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от Речник Цитата: Сообщение от adonis А получающий брамин что даёт себе вдесятеро? Или берёт вдесятеро? Разве брамины нищие и потому берут милостыню от благодарного им народа?? Как можно стать подвижником только потому, что родился в касте браминов? Тут уж либо товарищ Ману не подумал, либо его записали и перевели не верно. Давайте в АЙ разделим людей на получающих и на благодарно им дающих? | Адонис, забудьте про касты, браминов и пр. Подумайте об уровнях сознания. Именно об этом "товарищ Ману" поведал великим Риши и так всегда обстояли дела и до сих пор так обстоят. Есть прямые линии передач и никуда от этого не уйти. Я лично не могу себе представить чтобы, скажем какой-нибудь Старец, надеюсь есть на Руси ещё такие, пошел бы у ВВП чему-нибудь учиться. | Что значит забудьте про касты, браминов и пр, если это основное? Старец стал старцем не потому, что он родился в касте или в семье старцев. Это индивидуальный труд, достижение. Быть брамином это наследственное, как национальность, а не приобретённое качество. Для этого ничего делать не надо, но уже с детства можно получать от благодарных жителей. И если Ману что то завещает по праву рождения, то нет смысла в такой эволюции. | Не совсем так. Родиться брамином или бомжом - это результат кармы. Даже в АЙ можно найти об этом. Вопрос сложнее. | Брамином родится можно, а бомжом родится нельзя. Можно родится в семье бомжей и стать в итоге старцем. То есть, духовный лифт работает не зависимо от родителей. В кастах всё по другому. И разделение на касты не лучшее творчество Ману, если конечно это Его идея, а не приписанная Ему. | А что запрещает родиться бомжом? Карма и в Африке карма. Вы бы хоть объяснили - почему нельзя. Ваших одних утверждений не достаточно. | | | 14.08.2016, 12:06 | #7 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: Кто стоит за Америкой? Цитата: Сообщение от StasM Цитата: Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от StasM Цитата: Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от Речник Цитата: Сообщение от adonis А получающий брамин что даёт себе вдесятеро? Или берёт вдесятеро? Разве брамины нищие и потому берут милостыню от благодарного им народа?? Как можно стать подвижником только потому, что родился в касте браминов? Тут уж либо товарищ Ману не подумал, либо его записали и перевели не верно. Давайте в АЙ разделим людей на получающих и на благодарно им дающих? | Адонис, забудьте про касты, браминов и пр. Подумайте об уровнях сознания. Именно об этом "товарищ Ману" поведал великим Риши и так всегда обстояли дела и до сих пор так обстоят. Есть прямые линии передач и никуда от этого не уйти. Я лично не могу себе представить чтобы, скажем какой-нибудь Старец, надеюсь есть на Руси ещё такие, пошел бы у ВВП чему-нибудь учиться. | Что значит забудьте про касты, браминов и пр, если это основное? Старец стал старцем не потому, что он родился в касте или в семье старцев. Это индивидуальный труд, достижение. Быть брамином это наследственное, как национальность, а не приобретённое качество. Для этого ничего делать не надо, но уже с детства можно получать от благодарных жителей. И если Ману что то завещает по праву рождения, то нет смысла в такой эволюции. | Не совсем так. Родиться брамином или бомжом - это результат кармы. Даже в АЙ можно найти об этом. Вопрос сложнее. | Брамином родится можно, а бомжом родится нельзя. Можно родится в семье бомжей и стать в итоге старцем. То есть, духовный лифт работает не зависимо от родителей. В кастах всё по другому. И разделение на касты не лучшее творчество Ману, если конечно это Его идея, а не приписанная Ему. | А что запрещает родиться бомжом? Карма и в Африке карма. Вы бы хоть объяснили - почему нельзя. Ваших одних утверждений не достаточно. | Вроде я я написал понятно. Бомж это не титул, и не национальность, что бы передаваться от отца к сыну. Родится брахманом можно потому, что титул пожизненный. Быть бомжом или не быть это не врождённое качество, а приобретённое, даже при всех кармических предрасположенностях. Выбор взрослого человека. Голый несмышлёный ребёнок уже пожизненный брахман исключительно по наследству. Родится бомжом нельзя, ибо в плане имущества абсолютно все новорожденные дети бомжи. Я и написал, что родится можно в семье бомжа, но не бомжом. И стать в последствии старцем или кем угодно. Собственно, большинство носящих титул Бабы и есть бомжи. Брахман по рождению не факт, что станет старцем, может быть, может не быть. | | | 13.08.2016, 19:57 | #8 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: Кто стоит за Америкой? Цитата: Сообщение от Речник Цитата: Сообщение от adonis А получающий брамин что даёт себе вдесятеро? Или берёт вдесятеро? Разве брамины нищие и потому берут милостыню от благодарного им народа?? Как можно стать подвижником только потому, что родился в касте браминов? Тут уж либо товарищ Ману не подумал, либо его записали и перевели не верно. Давайте в АЙ разделим людей на получающих и на благодарно им дающих? | Адонис, забудьте про касты, браминов и пр. Подумайте об уровнях сознания. Именно об этом "товарищ Ману" поведал великим Риши и так всегда обстояли дела и до сих пор так обстоят. Есть прямые линии передач и никуда от этого не уйти. Я лично не могу себе представить чтобы, скажем какой-нибудь Старец, надеюсь есть на Руси ещё такие, пошел бы у ВВП чему-нибудь учиться. | Правильно! Потому что Старец - это кшатрий по Духу, а ВВП - может быть тоже, но кто ж его знает! Есть поговорка: "хвали сено в стогу, а барина в гробу". То есть, ВВП хвалить пока что рано. Кшатрий - это не должность, это не профессия, кшатрий - это духовный лидер... Кстати, "Напутствие Вождю" - это настольная книга для кшатрия, ибо "вождь" и "кшатрий" - синонимы. А брамины - это священники, это каста такая, которая хапнула себе все привелегии, как только в миру ослаб дух доблести... И Владыка, согласно древним Знаниям, пришёл восстанавливать расу Солнечных Кшатриев. Брамины - в прошлом. Последний раз редактировалось Migrant, 13.08.2016 в 20:02. | | | 13.08.2016, 20:49 | #9 | Рег-ция: 06.04.2003 Сообщения: 5,042 Благодарности: 714 Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях | Ответ: Кшатрии и брахманы В традиционном (кастовом) обществе был возможен переход человека из низшей касты в высшую. Цитата: Чхандогья упанишада(ч.4 гл.4) повествует историю Сатьякамы - одного из великих индийских учителей ведантистского периода, который был рожден вне касты. Мать Сатьякамбы была служанкой по вызову и даже не знала от кого она зачала своего сына. Однако, когда мальчик Сатьякамба вырос он почувствовал стремление учиться истине и стал искать учителя, который принял бы его. Он пришел к учителю Харидрумате Гаутаме, который был естественно, брамином и попросил взять его в ученики-брахмачарины. Когда учитель спросил какой мальчик готры (рода), тот честно признался, что его мать служанка, а своего отца он не знает, поэтому у него нет готры. На что старик-брамин ответил: "Я вижу, что по духу ты брамин, никто кторое брамина не может быть таким правдивым, любой другой скрыл бы нелицеприятные подробности своего происхождения" и принял Сатькаму в ученики. Для древне-индийского общества принадлежность к варне - это в первую очередь обладание человеком теми достоинствами, которые присущи этой варне, и определенными склонностями к определенным видам деятельности. Здесь учитель - благородный брамин (брахман) признает за учеником право войти в его дом поскольку ученик демонстрирует "патологическую" честность, которая характерна именно для варны жрецов, а также учителей и врачей. Из текста упанишады ясно видно, что человек, который принадлежит к самым низам общества по рождению, мог быть принят как представитель высшей варны исключительно в силу его собственных заслуг или черт характера, что на мой взгляд оптимальный подход, учитывающий индивидуальность. Мы правда привыкли к тому, что "Каждая кухарка может управлять государством", но много ли пользы от того, кто "гвозди забивает микроскопом"? http://indonet.ru/Statya/Ob-indiyski...#ixzz4HEcas7iN | | | | 13.08.2016, 22:39 | #10 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: Кшатрии и брахманы Цитата: Сообщение от Андрей С. В традиционном (кастовом) обществе был возможен переход человека из низшей касты в высшую. Цитата: Чхандогья упанишада(ч.4 гл.4) повествует историю Сатьякамы - одного из великих индийских учителей ведантистского периода, который был рожден вне касты. Мать Сатьякамбы была служанкой по вызову и даже не знала от кого она зачала своего сына. Однако, когда мальчик Сатьякамба вырос он почувствовал стремление учиться истине и стал искать учителя, который принял бы его. Он пришел к учителю Харидрумате Гаутаме, который был естественно, брамином и попросил взять его в ученики-брахмачарины. Когда учитель спросил какой мальчик готры (рода), тот честно признался, что его мать служанка, а своего отца он не знает, поэтому у него нет готры. На что старик-брамин ответил: "Я вижу, что по духу ты брамин, никто кторое брамина не может быть таким правдивым, любой другой скрыл бы нелицеприятные подробности своего происхождения" и принял Сатькаму в ученики. Для древне-индийского общества принадлежность к варне - это в первую очередь обладание человеком теми достоинствами, которые присущи этой варне, и определенными склонностями к определенным видам деятельности. Здесь учитель - благородный брамин (брахман) признает за учеником право войти в его дом поскольку ученик демонстрирует "патологическую" честность, которая характерна именно для варны жрецов, а также учителей и врачей. Из текста упанишады ясно видно, что человек, который принадлежит к самым низам общества по рождению, мог быть принят как представитель высшей варны исключительно в силу его собственных заслуг или черт характера, что на мой взгляд оптимальный подход, учитывающий индивидуальность. Мы правда привыкли к тому, что "Каждая кухарка может управлять государством", но много ли пользы от того, кто "гвозди забивает микроскопом"? http://indonet.ru/Statya/Ob-indiyski...#ixzz4HEcas7iN | | Это мнение автора текста. На самом деле Сатьякама в итоге не имел ни касты, ни готры, ни какого либо положения в жизни. (Шри Ауробиндо) Он мог учить, это дозволялось, но брамином он не стал. Лучше посмотрите "Закрепление индийских каст в законах Ману", наши внутри зоновские порядки "по понятиям"это верх целомудрия, по сравнению с установками Ману, посмотрите пункты 50-55. Последний раз редактировалось adonis, 13.08.2016 в 22:44. | | | 13.08.2016, 23:01 | #11 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: Кшатрии и брахманы Цитата: Сообщение от Андрей С. В традиционном (кастовом) обществе был возможен переход человека из низшей касты в высшую. Цитата: Чхандогья упанишада(ч.4 гл.4) повествует историю Сатьякамы - одного из великих индийских учителей ведантистского периода, который был рожден вне касты. Мать Сатьякамбы была служанкой по вызову и даже не знала от кого она зачала своего сына. Однако, когда мальчик Сатьякамба вырос он почувствовал стремление учиться истине и стал искать учителя, который принял бы его. Он пришел к учителю Харидрумате Гаутаме, который был естественно, брамином и попросил взять его в ученики-брахмачарины. Когда учитель спросил какой мальчик готры (рода), тот честно признался, что его мать служанка, а своего отца он не знает, поэтому у него нет готры. На что старик-брамин ответил: "Я вижу, что по духу ты брамин, никто кторое брамина не может быть таким правдивым, любой другой скрыл бы нелицеприятные подробности своего происхождения" и принял Сатькаму в ученики. Для древне-индийского общества принадлежность к варне - это в первую очередь обладание человеком теми достоинствами, которые присущи этой варне, и определенными склонностями к определенным видам деятельности. Здесь учитель - благородный брамин (брахман) признает за учеником право войти в его дом поскольку ученик демонстрирует "патологическую" честность, которая характерна именно для варны жрецов, а также учителей и врачей. Из текста упанишады ясно видно, что человек, который принадлежит к самым низам общества по рождению, мог быть принят как представитель высшей варны исключительно в силу его собственных заслуг или черт характера, что на мой взгляд оптимальный подход, учитывающий индивидуальность. Мы правда привыкли к тому, что "Каждая кухарка может управлять государством", но много ли пользы от того, кто "гвозди забивает микроскопом"? http://indonet.ru/Statya/Ob-indiyskih-varnah#ixzz4HEcas7iN | | Вы про традиции. Учение же - о другом. Не о варнах и кастовой традиции, а о том, что же такое, вернее: кто же такие кшатрие. И тема поднята не потому что есть касты, а кто-то в нашем обществе стремится возродить кастовые традиции, присущие для Индии. Более того, мы, согласно Учению, знаем, что касты Учителями мудрости - отменены именно из-за искаженного представления о них. И, если честно, мы даже толком не представляем: "что же такое касты в эзотерическом смысле?", можем лишь констатировать, что касты в современном обществе отсутствуют, Учителя ушли от этой темы, но... согласно древним текстам... Цитата: «В “Матсья Пуране”, гл. 272, говорится о династии Мориа, или Мауриа. В той же самой главе утверждается, что Мориа будет царствовать в Индии после восстановления расы кшатриев, через несколько тысячелетий. Только эта власть будет чисто духовной и “не от мира сего”. Это будет царством будущего Аватара». | И в этой связи мы решили уточнить: кто же всё-таки такие - эти кшатрии. Какие принципы они должны иметь и какими качествами они наделены... Но... опять же хочу вам, Андрей, напомнить, что брамины многие древнейшие тексты отредактировали или изъяли из них всё, что касается кшатриев. И опираться на эти тексты - не имеет смысла! Мы можем понять или составить свои предположения о кшатриях лишь по тем текстам, которые давали Е.П. Блаватская, Е.И. Рерих и их ближайшие соратники. А информации о кшатриях они практически не давали, следовательно, приходится по каким-то намёкам и редким упоминаниям восстанавливать представления о Солнечных Кшатриях. И не знаю, Андрей, как вам, но мне интересно "что за тип Нового Человека задуман Учителями?". То есть это взгляд в будущее, это, если можно так сказать, реконструкция образа Солнечных Кшатриев. Того, что заповедано. А мы с вами можем быть и правителями, и священниками, и торгашами и слугами, то есть наше социальное положение - это всего лишь часть кармического пути. Наши нынешние параллели с варнами - вообще никому не интересное дело. Лично мне приходилось изучать этот вопрос с точки зрения особенностей телосложения, отметин на теле, линий на руке, родимым пятнам и прочим деталям складывать характеристики варн в человеке, выявлять тулку. То есть, да, существует такое древнейшее знание, мне интересно было понимать с одного, двух раз: с кем я имею дело (складывать представление об уровне развитости духа) по внешним данным. Мы знаем, что есть ещё и более глубокие знания, скрытые в иридодиагностике, но до них я так и не дошел, а потом интерес остыл. Да-а-а, для меня лично вообще многие вопросы ушли в прошлое, когда я понял "в какое важное время мы живём" и что эволюционный взлёт или духовное, или нравственное падение могут происходить с человеком в наше время просто стремительно: раз - и герой, кшатрий; раз - и примтивный торгаш (вайшья)... Поэтому мне лично важно было понять: кто такие Солнечные Кшатрии? Понять их тип человека, а вместе с тем понять и их инструментарий. Ведь именно ДЕЛО и делает человека либо воином, либо... хе, менеджером. И вот поэтому мне важно: что я делаю и как я делаю. А спорить кем же по статусу варн является ВВП, Патриарх, Премьер или Игумен монастыря, глава Газпрома - это вообще чепуха. PS. Лично моё мнение таково, что книга "Напутствие вождю" - это и есть наказ для Солнечного Кшатрия. Подчеркну: это моё личное мнение и никому я его не навязываю. Ибо сказано, что будет не один-два кшатрия, а раса Воинов, Вождей... Царь может быть один, Вождь - тоже может быть один, а воины, а Кшатрии?... Последний раз редактировалось Migrant, 13.08.2016 в 23:07. | | | 13.08.2016, 23:46 | #12 | Рег-ция: 06.04.2003 Сообщения: 5,042 Благодарности: 714 Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях | Ответ: Кшатрии и брахманы Migrant, мне кажется Вы непоследовательны в своих рассуждениях. С одной стороны, Вы говорите, что касты отменены, а с другой, - пытаетесь всё же распределить людей по типам и качествам личности. Тут надо решить, если мы отказываемся от деления людей на типы, тогда каждый человек способен к любой работе и любому занятию, как та самая кухарка. Если всё же различие есть, не важно врожденное или приобретенное, то лучше, чем в Ведах не придумаете. Ведь деление социума на 4 касты(страты) было у всех народов, включая и Россию допетровских времен. Потому что это универсальное знание, которое работало тысячелетия. Проблемы начались примерно 400 лет назад, и это совпадает как раз таки с отказом от традиционного образа жизни. Что тут было первично: падение нравов или разрушение традиционного уклад, - это не принципиально. Важно, что эти две тенденции шли рука об руку. Можно, конечно, пытаться придумать новую классификацию социальных ролей в обществе, но не будет ли это "изобретением велосипеда"... | | | 14.08.2016, 12:28 | #13 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: Кшатрии и брахманы Цитата: Сообщение от Андрей С. Migrant, мне кажется Вы непоследовательны в своих рассуждениях. С одной стороны, Вы говорите, что касты отменены, а с другой, - пытаетесь всё же распределить людей по типам и качествам личности. Тут надо решить, если мы отказываемся от деления людей на типы, тогда каждый человек способен к любой работе и любому занятию, как та самая кухарка. Если всё же различие есть, не важно врожденное или приобретенное, то лучше, чем в Ведах не придумаете. Ведь деление социума на 4 касты(страты) было у всех народов, включая и Россию допетровских времен. Потому что это универсальное знание, которое работало тысячелетия. Проблемы начались примерно 400 лет назад, и это совпадает как раз таки с отказом от традиционного образа жизни. Что тут было первично: падение нравов или разрушение традиционного уклад, - это не принципиально. Важно, что эти две тенденции шли рука об руку. Можно, конечно, пытаться придумать новую классификацию социальных ролей в обществе, но не будет ли это "изобретением велосипеда"... | Я последователен. Очень даже. Итак, касты отменены. Не потому что их нет, они существуют, но классификация людей по кастам людьми извращены, приносят больший вред, нежели пользу. И поэтому Учителя мудрости сказали человечеству: касты - пережиток, оставим эти понятия в прошлом. Но вы же понимаете, что отменить можно, но они же есть, правда, в эзотерическом плане. И вопрос вам: вы, изучая АЙ, опираетесь только на общедоступные знания? Вы не пытаетесь узнать и понять сокровенные смыслы? Если даже не пытаетесь, то разговор окончен - дальше объяснять бесполезно. Ибо я в своих рассуждениях (Адонис, кстати, тоже) опираюсь и пытаюсь разобраться в рамках эзотерических принципов, то есть сокрытых, недоступных пока что. И в рамках эзотерических принципов я и пытаюсь понять... Внимание, выделю всю суть моих рассуждений: я пытаюсь понять КТО ТАКИЕ СОЛНЕЧНЫЕ КШАТРИИ? То есть мне интересно кто станет новой расой, ибо сказано же, что Мору (Мория или уже теперь Майтрейя) придёт возрождать расу (а по сути - Шестую Расу) Солнечных Кшатриев. Не создавать, а возраждать. И мне интересно: что же будет? Как это будет? На каких принципах это будет? Потому что мир переродится через Культуру! Инструментами кшатриев? Потому что сейчас в миру рыночная экономика - т.е. методы нынешней цивилизации - вашьи, а было недавно совсем - "Пролетарии всех стран соединяйтесь!", т.е. принцип был на основе методологии и инструментарии шудр! А как же кшатрии? И не забывайте, что тысячелетиями было правление жрецов, священнослужителей - браминов. А как же власть Кшатриев? Мы даже не понимаем инструментария кшатриев! Вы понимаете степень падения человечества?! Вам не интересно? Последний раз редактировалось Migrant, 14.08.2016 в 12:31. | | | 13.08.2016, 23:18 | #14 | Banned Рег-ция: 07.10.2015 Сообщения: 948 Благодарности: 438 Поблагодарили 450 раз(а) в 261 сообщениях | Ответ: Кшатрии и брахманы Цитата: Сообщение от Андрей С. В традиционном (кастовом) обществе был возможен переход человека из низшей касты в высшую. | Идея о превосходстве кшатриев над брахманами - "идея Упанишад"! Именно эти тексты отразили попытку известного обновления института варн, закостенелый характер которого вызывал недовольство многих слоев общества. В качестве религиозных учителей в данном источнике выступают обычно кшатрии, а не брахманы (как того требовала ортодоксальная традиция). Нередко подчеркивается, что наиболее важные принципы доктрины были выдвинуты именно кшатриями. Мудрец Правахана (вероятно, историческое лицо), например, говорит, обращаясь к своему ученику, юному брахману Гаутаме:"Не будь в обиде на нас, Гаутама, так же как (не были в обиде) и твои отцы. Ведь до сих пор это знание не пребывало ни с одним брахманом" (Брихадараньяка - упанишада). Не менее значимо и другое утверждение упанишад: даже неприкасаемый, наделенный подлинным религиозным знанием, выше брахмана, лишь произносящего веды. Нарушение кастового закона не опасно для мудрого: "Если знающий это (т.е. учение упанишад) предлагает остаток пищи даже неприкасаемому, то он совершает (этим) подношение Атману". "Чхандогья - упанишада" вводит в число учителей некоего Махидасу Айтарею - сына брахмана и женщины - шудрянки (согласно предписаниям ортодоксального брахманизма, статус человека от смешанного брака всегда ниже статуса члена даже самой презираемой касты). Таким образом, не происхождение человека выдвигалось на первый план, а его соответствие принятым на себя обязанностям. Кшатрий и даже любой "безродный" могли претендовать на роль брахмана - наставника в "религиозном законе", если они обладали нужными для этого качествами и знаниями. Привилегии профессионального жречества и его высокомерие, освященное ведийской традицией, нередко осуждались. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 03:52. |