Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

   
Опции темы Опции просмотра
Старый 24.06.2016, 18:59   #8
Андрей Вл.
Banned
 
Рег-ция: 07.10.2015
Сообщения: 948
Благодарности: 438
Поблагодарили 450 раз(а) в 261 сообщениях
По умолчанию Ответ: Что такое "Нить Серебренная"?

Если мы посмотрим определение антахкараны у Е.П.Б., то увидим, что "... пуповина, соединяющая астрал с физическим телом, – вещь реальная. Антахкарана же – воображаемая, оборот речи и суть процесс наведения моста от высшего Манаса к низшему. Антахкарана существует только тогда, когда вы начинаете «бросать мысль вверх и вниз». Блаватская Е.П. - Инструкции для учеников внутренней группы, Заседание 3

Это во многом совпадает с позициями школы Санкхья.

В Санкхья-карике Ишваркаришны антахкарана включает три компонента в иерархической последовательности. Манас – координатор функционирования индрий, ответственный прежде всего за то, чтобы они не происходили одновременно (иначе невозможны раздельные восприятия объектов и, соответственно, познание как таковое). Аханкара (букв. "делание я", "слово я") отвечает за координацию объектов познания, желания и действия с субъектом опыта, соответствует эго-центризму и эго-изму и определяется как "примысливание-себя" (абхимана) к любому познавательному акту. Третий компонент – буддхи. Буддхи определяется как "решение" (адхьявасайя), которое можно понимать и как познавательное определение ("Это – горшок", "Это – ткань"), и как практическое ("Я предназначен для того-то", "Я должен сделать это").

Вачаспати Мишра (9 в.) наглядно иллюстрирует место всех ментально-перцептивных начал в опыте: вначале человек различает в темноте смутный силуэт посредством органа зрения, затем с помощью манаса постигает, что это разбойник, аханкара примысливает: "Он идет прямо на меня!", а буддхи принимает решение: "Надо бежать!". Антахкарана, в отличие от индрий, действующих лишь в настоящем времени, работает с объектами всех трех времен; индрии сами составляют его объектную сферу и соотносятся с ним как двери со стражами; они готовят для него познавательный материал, который он передает Пуруше. Между ними установлены отношения субординации: согласно тому же Вачаспати Мишре, буддхи соотносится с двумя с манасом и аханкарой подобно тому, как министр, подчиненный царю (Пуруша), – с начальниками провинций.

Именно благодаря связи с антхакараной индрии становятся достаточно "прозрачными" для отражения своих объектов.
Ведантисты принимают учение санкхьи о том, что антахкарана является продуктом Пракрити, но привносят в его трактовку новый момент: он рассматривается как единство функций, налагаемых Незнанием на чистое сознание Атмана и создающих иллюзию его дробления." В.Шохин
Андрей Вл. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
 

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Основы Агни Йоги

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Вот такое королевство... _Евгений_ Свободный разговор 62 16.01.2019 08:16
СПБ:Научно-популярное издание "Серебряная нить. Слово о преподробном Сергии" Владимир Чернявский МИСР 1 06.08.2015 07:16
"Времён связующая нить". Фоторепортаж с праздника Valentina СибРО 0 19.02.2011 17:12
3-й выпуск альманаха "Серебряная Чаша" Владимир Чернявский Новая Мысль 0 13.08.2009 20:17
Интерестно, что это такое? Вреднюшка (Lana) Свободный разговор 21 07.02.2007 22:43

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 10:35.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги