| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 06.04.2016, 10:22 | #11 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 464. Работа над расширением сознания происходит на двух планах Цитата: Сообщение от alexsid Хочу высказатся по поводу феноменального и ноуменального, или как у Платона - мира вещей и мира идей. Так вот, разбирая этот вопрос, обычно упускают из вида очень важный факт. Эти миры являются противоположностями. Т.е. идея - противоположность феномену, а потому и мир идей не имеет касания с миром вещей. Это аксиома. Другими словами, касание может быть только через общее, а общего нет ничего - одно материально, а другое не-материально. Все вместе они образуют целое. Это логика. Но мы наблюдаем тот факт, что идеи воплощаются в мире вещей. С этим трудно поспорить. Ответ на это противоречие - наличие третьего принципа, который обладает смешанной природой. Этот третий принцип играет роль посредника и служит объединяющим фактором. Этот третий принцип и выполняет материализацию идеи. | Это приближение в сторону восточной психологии и метафизики, представленной чувствознанием. В отличие от метафизики запада, представленной умозрением. Аристотель вводил эту категорию как "сверчувственное", если верить Википедии. Не отвлеченное, но "утонченное" надо полагать... Цитата: Сообщение от Андрей С. В отношении параграфа. Я согласен с вашими названиями двух планов, хотя, чтобы было понятнее, я назвал бы их так: мир объективный, чувственный и мир умопостигаемый, вы назвали его ноуменальный. И если не растекается мыслию по древу, а придерживать только содержания данного параграфа, то план сознания и есть вот этот умопостигаемый мир идей. Он как бы вырастает, подобно саду, на почве чувственных восприятий. Это мои заключения основанные именно на тексте параграфа, в котором говорится, что сознание растет только на почве опыта, подобно саду. (К тому же, мы уже говорили здесь, что сознание это лишь отражение обьективного мира в процессе опыта). Причем, нам сложно просчитать все следствия нашего опыта, находясь здесь в рамках чувственных усилий и восприятий. Но где-то, незримо плод зреет, сознание (ноуменальное, нездешнее) расширяется. И иногда в особые моменты происходят вспышки, озарения и тот мир непостижимым земному опыту образом прорывается. | Почему непостижимым? Кажется, что на Востоке всегда знали эту способность сознания. Например, суть этого параграфа в пояснении Шанкарачарьи может быть объяснена так: Сознание, осознающее себя (самосознание) в связи с объективным и чувствованием классифицируется как группа состояний, называемых "Вишва". Сознание, осознающее себя в связи с субъективным и идеацией классифицируется как группа, называемая "Тайджаса ". Сознание, осознающее себя в связи с причинным и причинностью (других состояний), классифицируется как "Праджня". Все три представлены разделением на "орган" самосознания и процессы, в соответствующем "органе" протекающие. Создаётся иллюзия "двойственности" - деятельного начала и воспринимающего начала . | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 02:12. |