| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 14.12.2015, 18:03 | #1 | Banned Рег-ция: 07.10.2015 Сообщения: 948 Благодарности: 438 Поблагодарили 450 раз(а) в 261 сообщениях | Ответ: Искренность Следует разделить интуицию на два вида: рациональную и душевную (по сферам применения). Более подробное объяснение можно найти у Б.Д. Дандарона "("Мысли буддиста") Рациональная интуиция постигает общие связи и явления непосредственно, этим она открывает путь к деятельности мысли, т. е. лишь через общее разум постигает конкретное и единичное, а общее невыводимо из единичного, поскольку общее невыводимо из частного единичного и не сводимо к нему. В этом смысле Платон утверждал, что восприятие чувственных вещей побуждает или дает импульс к постижению идей. Таким образом, рациональная интуиция имеет исключительно логически познавательное значение. Она вырастает из предметной рефлексии на содержание мысли, в которой скрыта сущность познаваемого предмета, она отвечает на вопрос: «Что по существу есть предмет?», отдает себе отчет в его подлинной природе. Рациональная интуиция, в отличие от душевной, ограничена во времени, поскольку она направлена только на познание внешнего мира, явление и связь во внешнем мире происходит во времени. Способность к интуитивному познанию предполагает, прежде всего, известную врожденную чуткость к той сфере явлений, на которую интуиция направлена. В этом отношении эта интуиция коренится в интуитивном подсознательном начале и так же, как инстинкты, такого рода интуиция отличается специфическим характером в зависимости от той области действительности, которая служит ей объектом — внешний мир или дух, тем не менее эта интуиция отличается от инстинкта не только тем, что она, несмотря на ее происхождение из подсознательного, связана с сознанием и притом завершается сознательным актом познания, но и в том смысле, что она обусловлена и прошлым сознательным опытом. Там, где интуиция достигает значительной степени глубины и проницательности, сознательный опыт наряду с врожденной одаренностью является ее необходимым условием. Но этот опыт имеет в зависимости от того вида интуиции, к которому он относится, весьма различный характер. Опыт в смысле накопления знания о предмете, о его различных свойствах и их взаимных связях, — это интуиция, касающаяся явлений внешнего чувственного мира так же, как и области математики и логики. Эту интуицию мы называем рациональной. Но прошлый сознательный опыт обретает душевный характер, когда объектом интуиции является духовный мир, человек, сфера нравственного, религиозного и эстетического бытия. Это значит, что интуиция доступна в этой сфере лишь тому, кто не только имеет знание о предмете, но и пережил и испытал чувства и эмоции, через которые и в которых раскрываются указанные стороны или области духовного бытия, ибо добро, красота, святость постигаются не извне (со стороны), а изнутри ... Нравственная, религиозная и эстетическая интуиция не может быть там, где нет почвы для нравственных, религиозных и эстетических эмоций. Здесь недостаточно одной познавательной установки сознания, как было для рациональной интуиции. Сознание должно быть заряжено эмоциями, чувствами, направленными на эстетические, нравственные, религиозные ценности, хотя бы в скрытом, потенциальном виде. Все эти эмоции (чувства) обладают направленностью на известный предмет (ценность) и не являются просто пассивными состояниями, а заключают в себе некоторый импульс или позыв к действию в соответствующей области человеческого бытия (к нравственному желанию, к молитве, к художественному творчеству). Таким образом, объекты действия рациональной и душевной интуиции совершенно отличные: первый постигает непосредственно общие связи, отношения и явления внешнего материального мира, а второй направлен на познание внутреннего мира, мира идей. Отсюда совершенно ясно, что тем условием, которое необходимо для возникновения подлинной глубины интуиции в сфере духовного бытия (особенно нравственно-религиозного) является и соответствующее состояние организма. Это значит, что для достижения интуиции телесная жизнь, с одной стороны, должна быть постепенно приглушена почти до полного угасания в отдельные моменты (экстаз — глубокое самадхи), так как через эти действия или моменты Алая-виджняна проявляет свою способность для подавления клеш... Торможением самосознания путем созерцания достигается притупление (уменьшение) отрицательных телесных моментов. Но, с другой стороны, эти моменты должны быть развиты и углублены в ином, чуждом обыденному сознанию направлении. Вернее, эти чуждые обыденному сознанию моменты приходят постепенно путем совершенствования и постепенно же приходят к молчанию и телесные моменты. Поэтому, особенно в буддийской религии, где духовная интуиция играет руководящую роль, всегда уделяется чрезвычайное внимание телесной жизни человека, и существуют очень обстоятельные предписания, касающиеся ее регулирования. Цель этих предписаний и реализующих их упражнений (аскетизм) в том, чтобы тело из помехи духовной интуиции превратить в послушный ее инструмент. Духовная интуиция в отличие от рациональной направлена в сторону духовного бытия, т. е. внутреннюю сторону субъекта. В начальной фазе своего развития она проявляется и раскрывается в искусстве. Духовно-мистическая интуиция у махаянистов называется "праджя-парамита", которая по мере углубления или приближения к Абсолюту переходит в "Джняна-парамиту", которая, видимо, бывает только у Будды и носит название "Особое Всеведение". Процесс достижения Всеведения характеризуется десятью элементами. Для достижения Всеведения через духовно-мистическую интуицию необходимо колоссальное напряжение мысли, мобилизация всех духовных сил индивидуума; только таким путем можно найти способности постигать сущности Нирваны и ее синонима — шуньи. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Андрей Вл. за это сообщение. | | 14.12.2015, 18:22 | #2 | Banned Рег-ция: 07.10.2015 Сообщения: 948 Благодарности: 438 Поблагодарили 450 раз(а) в 261 сообщениях | Ответ: Искренность Цитата: Сообщение от Андрей Вл. называется "праджня-парамита", | Вспомнилось ... "Повар Юрайда принялся философствовать, что отвечало его бывшей профессии. Перед войной он издавал оккультный журнал и серию книг под названием «Загадки жизни и смерти». На военной службе он примазался к полковой офицерской кухне, и, когда, бывало, увлечётся чтением древнеиндийских сутр Праджня Парамиты («Откровения мудрости»), у него частенько подгорало жаркое. Полковник Шрёдер ценил его как полковую достопримечательность. Действительно, какая офицерская кухня могла бы похвалиться поваром-оккультистом, который, заглядывая в тайны жизни и смерти, удивлял всех таким филе в сметане или рагу, что смертельно раненный под Комаровом подпоручик Дуфек всё время звал Юрайду. — Да, — сказал ни с того ни с сего еле державшийся на стуле Юрайда: от него на десять шагов разило ромом. — Когда сегодня не хватило на господина полковника и когда он увидел, что осталась только тушёная картошка, он впал в состояние гаки. Знаете, что такое «гаки»? Это состояние голодных духов. И вот тогда я ему сказал: «Обладаете ли вы достаточной силой, господин полковник, чтобы устоять перед роковым предначертанием судьбы, а именно: выдержать то, что на вашу долю не хватило телячьей почки? В карме предопределено, чтобы вы, господин полковник, сегодня на ужин получили божественный омлет с рубленой тушёной телячьей печёнкой». — Милый друг, — после небольшой паузы обратился он вполголоса к старшему писарю, сделав при этом непроизвольный жест рукой и опрокинув все стоявшие перед ним на столе стаканы, — существует небытие всех явлений, форм и вещей, — мрачно произнёс после всего содеянного повар-оккультист. — Форма есть небытие, а небытие есть форма. Небытие неотделимо от формы, форма неотделима от небытия. То, что является небытием, является и формой, то, что есть форма, есть небытие. Повар-оккультист погрузился в молчание, подпёр рукой голову и стал созерцать мокрый, облитый вином стол. Знаете, господин обер-лейтенант, как назвал этот самый оккультист всю панику с консервами? «Ужас нерождённого». Ярослав Гашек. "Похождения бравого солдата Швейка" Последний раз редактировалось Андрей Вл., 14.12.2015 в 18:30. | | | 31.01.2016, 00:43 | #3 | Banned Рег-ция: 12.07.2011 Сообщения: 1,670 Благодарности: 84 Поблагодарили 197 раз(а) в 149 сообщениях | Ответ: Искренность Очень важно быть искренним с самим собой, а для этого нужна наблюдательность. Нужно уметь отслеживать выверты ума-иллюзиониста, который часто подтасовывает факты в ключе, который выгоден самости и пассивности. Без искренности в отношении себя невозможно проникнуть дальше тьмы скачущих желаний, порождающих такую же тысячу мнений. Откровенность открывает двери . | | | Этот пользователь сказал Спасибо Радослав за это сообщение. | | 15.01.2017, 00:01 | #4 | Рег-ция: 13.01.2003 Адрес: РФ Сообщения: 8,472 Благодарности: 1,120 Поблагодарили 1,580 раз(а) в 903 сообщениях | Ответ: Искренность __________________ "Всегда вперед и только ввысь!" | | | 15.01.2017, 01:20 | #5 | Рег-ция: 23.05.2009 Адрес: Россия, Моск. обл. Сообщения: 6,264 Благодарности: 1,804 Поблагодарили 2,864 раз(а) в 1,740 сообщениях | Ответ: Искренность Цитата: Сообщение от Николай А. Про искренность было много написано в этой теме форума: Размышляя над Озарением. Листы сада Мории. Озарение 1.I.5 (2.5) | Цитата: «как научиться быть искренним?» ...Искренность, чистосердечие, сердечность, правдивость, честность... | Из Граней Агни Йоги давно запала в сердце одна мысль – Всегда, везде, со всеми – быть одинаковым. Это можно делать только искренне. Цитата: 1954г. 239. Радость и горе, надежда и отчаяние, тепло и холод, благополучие и бедность, почет и забвение, здоровье и болезнь, младенчество и старость – все эти явления, двойственные по своей природе, власть над сознанием имеют. … Быть одинаковым всегда, при всех условиях жизни, во всех обстоятельствах и хранить равновесие нерушимо есть задача Архата, которая на Земле должна быть разрешена. Задача трудна, но интересна и достижима. 1959г. 222. (Июль 1). Быть одинаковым в горе и радости, в холоде и тепле, голоде и сытости, бедности и богатстве, неудаче и удаче — искусство Архата. Как им овладеть — путь Указую. | | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо glory за это сообщение. | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 10:50. |