Цитата:
Сообщение от Д.И.В. Почитайте "Письма Махатм" или Е.П.Б. - везде Манас - это 5-й принцип человека. Имеет два аспекта. Высший и низший. Когда манас устремлен вниз, на физический мир - это рассудок. Когда же, наоборот, вверх - это Высший Манас. Но МАНАС - это ОДИН принцип. Это как освещать один шар с разных сторон. Земным светом или небесным. |
Не соглашусь. В ТД, работах Блаватской, и в письмах Махатм вроде бы тоже под Манасом понимается именно высший манас. Т.е. если отдельно не оговорено, какой из аспектов манаса имеется в виду. то в 90% случаев это именно Высший Манас, именно с этим я столкнулся.
Так высшая триада обозначается Атма-Буддхи-Манас, а не атма-буддхи-высший манас.
По поводу количества принципов- по моему это вопрос подхода, а они есть разные и многие из них вполне имеют право на существование. Скажем, если мы будем делить по планам существования, то конечно манас - это один проводник для всеог ментального плана. Но если берем сильную разность высших и низших подпланов ментального мира и качество проводника в них, то можем "искусственно" выделить из манаса как бы два принципа - высший и низший. Так же как и с эфирным телом. Мы его как бы выделяем, в то время, как оно полностью принадлежит физическому плану.