Цитата:
Сообщение от Лена К. Итак, пока не понятно, о каком реальном равенстве, кроме предполагаемой социальной однородности, идет речь. |
Равенство не есть социальная однородность. Равенство это Духовное осознание равенства. Возвращаюсь к литературному примеру: доктор Борменталь и профессор Преображенский. Они коллеги, равноправные коллеги во всём, кроме индивидуальных накоплений. В этой паре равноправие создаёт Профессор, только от него одного зависит, быть им равными или нет. Он может повести себя и как элита по отношению к доктору. Быть элитой или иметь равенство решает только высший. Именно это и показывает его высокую духовность. Другой литературный сюжет, пара Левченко и Шарапов. Шарапав остался жив только потому, что прежде не жрал доп. паёк под одеялом, хотя имел право. Левченко оценил то, что Шарапов будучи высшим по званию и возможностям установил равенство, хотя мог повести себя как элита. Сюжет простой, но в нём суть планетарного существования. Либо - либо.И наконец, пример из Учения:
Цитата:
Надземное, 172 Великий Путник любил открывать память. Он приближал к Себе детей и не только спрашивал их, но и касался рукою, тем усиливая яркость воспоминания. Он не только любил детей, но видел в них продвижение человечества. Относясь к ним, как к взрослым, Он был прав, ибо когда вспоминается далекое прошлое или Мир Тонкий, ум становится взрослым. Никогда дети не забудут того, кто подошел к ним, как равный. Они сохранят такое воспоминание на всю жизнь. |
Думаете это про детей? Это про равенство которое устанавливает Высший по отношению к низшим. Мы все дети Христовы. И к каждому Христос будет обращаться как к равному, а не как элита. Но мы всегда должны помнить, кто есть Он и кто мы. Быть равными это Его привилегия, а не наша. Наша привилегия не стать элитой по отношению к низшим. Так создаётся равенство в Иерархии. Духовность и заключается в установлении равенства к низшему. Святой человек всех считает равными себе. В отличии от сект, там элита обязательное условие. Впрочем, как и в стабильных конфессиях. Низшее не может установить равенство с высшим, а высшее всегда делает выбор, либо он равенство, либо он элита. В общине нет вариантов для возникновения элиты, только равенство. Вот через это и будет происходить воспитание человечества в будущем. Поэтому не важно какие будут общины, важен принцип их построения - равенство членов. И так постепенно дойдём от Общины к Братству.