| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | | Результаты поиска по Агни Йоге | | | 08.09.2015, 15:24 | #1 | Рег-ция: 30.07.2015 Сообщения: 193 Благодарности: 89 Поблагодарили 38 раз(а) в 24 сообщениях | Ответ: Светоносность красок О связующем веществе. Его нужно не много, необходимый минимум, для того чтобы темпера была зафиксирована. Необходимо не переборщить с количеством, чтобы "не убить" светоносность. И здесь нужно найти золотую середину. Каким же связующим веществом пользовались Рерихи? Возможно, они пробовали разные варианты. Святослав упоминает о яичной основе, о смолах и овощных соках, о фиговом соке. Цитата: Ченнино Ченнини, итальянский художник XV столетия, в своем известном трактате так описывает состав старинной яичной темперы: «Употребительны два рода темперы, один лучше другого. Первый состоит в том, что берется яичный желток и белок, прибавляется к ним несколько срезанных вершинок веточек смоковницы (фигового дерева), и все это хорошо перетирается. Потом в смесь эту наливается около половины разбавленного водою вина, и этим обрабатываются краски. Если ты много положишь темперы, то краска скоро потрескается и отстанет от стены. Другая темпера вся состоит из яичного желтка, и знай, что это — темпера, обыкновенно употребляемая в стенописи, а также по дереву и железу». Темпера второго состава всегда содержала кроме яичного желтка и молочный сок фигового дерева, что видно из трактатов Вазари и других авторов. (Д.И. Киплик. Техника живописи) | | | | 08.09.2015, 15:25 | #2 | Рег-ция: 30.07.2015 Сообщения: 193 Благодарности: 89 Поблагодарили 38 раз(а) в 24 сообщениях | Ответ: Светоносность красок Яичная темпера. Пример смешивания "на ходу", когда пигменты и связующее вещество смешиваются на палитре.  Последний раз редактировалось tatia, 08.09.2015 в 15:29. | | | | Этот пользователь сказал Спасибо tatia за это сообщение. | | 08.09.2015, 15:33 | #3 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: Светоносность красок Спасибо, очень хорошая тема. | | | 08.09.2015, 15:41 | #4 | Рег-ция: 30.07.2015 Сообщения: 193 Благодарности: 89 Поблагодарили 38 раз(а) в 24 сообщениях | Ответ: Светоносность красок Цитата: Сообщение от Migrant Спасибо, очень хорошая тема. | Спасибо за поддержку. | | | 08.09.2015, 16:13 | #5 | Рег-ция: 30.07.2015 Сообщения: 193 Благодарности: 89 Поблагодарили 38 раз(а) в 24 сообщениях | Ответ: Светоносность красок Вопрос связующего вещества очень важен, например техника пастели очень красива, но существует проблема с фиксацией красок. Цитата: | Нельзя сохранить красоту незафиксированной пастели, если только не оставить картину в таком же точно положении, как она есть, не перемещая её и исключив всякий доступ воздуха и вибраций. Любой тип фиксации сразу же изменит тональность и разрушит тончайшие переходы оттенков. (Святослав Рерих Искусство и жизнь.) | Цитата: Связующим веществом для пастели служат: гумми-арабик, трагант, декстрин, молоко, сахар и отвар солода. Часто обходятся и вовсе без клея, если для разбела тонов вводится белая трубочная глина, мел, гипс, фарфоровая глина, магнезия и тальк, которые, будучи примешаны к порошку краски, связывают его. В зависимости от количества связующего вещества, введенного в краски, получаются карандаши различной мягкости: мягкие, средние и твердые. (Д.И. Киплик. Техника живописи) |  | | | 09.09.2015, 03:59 | #6 | Рег-ция: 24.07.2007 Адрес: Екатеринбург Сообщения: 1,374 Благодарности: 748 Поблагодарили 166 раз(а) в 110 сообщениях | Ответ: Светоносность красок Цитата: Сообщение от Migrant Спасибо, очень хорошая тема. | Присоединяюсь. Спасибо автору темы | | | | Этот пользователь сказал Спасибо Элайя за это сообщение. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | | Часовой пояс GMT +3, время: 20:15. |