Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 08.09.2015, 15:24   #1
tatia
 
Аватар для tatia
 
Рег-ция: 30.07.2015
Сообщения: 193
Благодарности: 89
Поблагодарили 38 раз(а) в 24 сообщениях
По умолчанию Ответ: Светоносность красок

О связующем веществе.
Его нужно не много, необходимый минимум, для того чтобы темпера была зафиксирована. Необходимо не переборщить с количеством, чтобы "не убить" светоносность. И здесь нужно найти золотую середину.
Каким же связующим веществом пользовались Рерихи?
Возможно, они пробовали разные варианты. Святослав упоминает о яичной основе, о смолах и овощных соках, о фиговом соке.

Цитата:
Ченнино Ченнини, итальянский художник XV столетия, в своем известном трактате так описывает состав старинной яичной темперы:

«Употребительны два рода темперы, один лучше другого. Первый состоит в том, что берется яичный желток и белок, прибавляется к ним несколько срезанных вершинок веточек смоковницы (фигового дерева), и все это хорошо перетирается. Потом в смесь эту наливается около половины разбавленного водою вина, и этим обрабатываются краски. Если ты много положишь темперы, то краска скоро потрескается и отстанет от стены.

Другая темпера вся состоит из яичного желтка, и знай, что это — темпера, обыкновенно употребляемая в стенописи, а также по дереву и железу».

Темпера второго состава всегда содержала кроме яичного желтка и молочный сок фигового дерева, что видно из трактатов Вазари и других авторов. (Д.И. Киплик. Техника живописи)
tatia вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.09.2015, 15:25   #2
tatia
 
Аватар для tatia
 
Рег-ция: 30.07.2015
Сообщения: 193
Благодарности: 89
Поблагодарили 38 раз(а) в 24 сообщениях
По умолчанию Ответ: Светоносность красок

Яичная темпера. Пример смешивания "на ходу", когда пигменты и связующее вещество смешиваются на палитре.

Последний раз редактировалось tatia, 08.09.2015 в 15:29.
tatia вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.09.2015, 15:33   #3
Migrant
 
Аватар для Migrant
 
Рег-ция: 01.05.2006
Адрес: Санкт-Петербург/Эстония
Сообщения: 23,083
Записей в дневнике: 16
Благодарности: 5,642
Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях
По умолчанию Ответ: Светоносность красок

Спасибо, очень хорошая тема.
Migrant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.09.2015, 15:41   #4
tatia
 
Аватар для tatia
 
Рег-ция: 30.07.2015
Сообщения: 193
Благодарности: 89
Поблагодарили 38 раз(а) в 24 сообщениях
По умолчанию Ответ: Светоносность красок

Цитата:
Сообщение от Migrant Посмотреть сообщение
Спасибо, очень хорошая тема.
Спасибо за поддержку.
tatia вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.09.2015, 16:13   #5
tatia
 
Аватар для tatia
 
Рег-ция: 30.07.2015
Сообщения: 193
Благодарности: 89
Поблагодарили 38 раз(а) в 24 сообщениях
По умолчанию Ответ: Светоносность красок

Вопрос связующего вещества очень важен, например техника пастели очень красива, но существует проблема с фиксацией красок.

Цитата:
Нельзя сохранить красоту незафиксированной пастели, если только не оставить картину в таком же точно положении, как она есть, не перемещая её и исключив всякий доступ воздуха и вибраций. Любой тип фиксации сразу же изменит тональность и разрушит тончайшие переходы оттенков. (Святослав Рерих Искусство и жизнь.)
Цитата:
Связующим веществом для пастели служат: гумми-арабик, трагант, декстрин, молоко, сахар и отвар солода. Часто обходятся и вовсе без клея, если для разбела тонов вводится белая трубочная глина, мел, гипс, фарфоровая глина, магнезия и тальк, которые, будучи примешаны к порошку краски, связывают его. В зависимости от количества связующего вещества, введенного в краски, получаются карандаши различной мягкости: мягкие, средние и твердые.
(Д.И. Киплик. Техника живописи)
tatia вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.09.2015, 03:59   #6
Элайя
 
Аватар для Элайя
 
Рег-ция: 24.07.2007
Адрес: Екатеринбург
Сообщения: 1,374
Записей в дневнике: 10
Благодарности: 748
Поблагодарили 166 раз(а) в 110 сообщениях
По умолчанию Ответ: Светоносность красок

Цитата:
Сообщение от Migrant Посмотреть сообщение
Спасибо, очень хорошая тема.
Присоединяюсь. Спасибо автору темы
Элайя вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Осознание красоты спасет Мир > Художественное творчество

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
столько красок в смоле черешни. абрикос В мире природы 6 19.11.2008 09:31

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 20:15.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги